Семейство Ту-204/214/204СМ

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Atass написал(а):
Куда их Тушки денутся, интересно?
"В прошлом году авиакомпания «Владивосток Авиа» влилась в «дочку» «Аэрофлота» — «Аврору» — и вернула самолеты лизингодателю.
Два Ту-204 после планового ремонта будут переданы в специальный летный отряд «Россия», который перевозит первых лиц России, рассказал РБК представитель управления делами президента России Виктор Хреков. Остальные будут переданы госструктурам, причем часть из них может быть поставлена в новую авиакомпанию, которая должна летать в Крым на отечественных самолетах, рассказали РБК два источника в профильных ведомствах."
http://trud-ost.ru/?p=297385
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.088
Адрес
Москва
экс майор написал(а):
Остальные будут переданы госструктурам, причем часть из них может быть поставлена в новую авиакомпанию, которая должна летать в Крым на отечественных самолетах, рассказали РБК два источника в профильных ведомствах."
Так вот планов много было, то все борты ВА Лебедеву, то снова куда-то, то в ремонт, из нового задела 214 в Трансаэро. Пока все неясно.
Надо туполей поспрашивать...
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Я вчера в Домодедово видел Ту-214 в "ливрее" Трансаеро.

Симпатичный такой самолётик. :good:

И два Ту-204, "Карго".
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.088
Адрес
Москва
ЗАО "Авиастар-СП" и ОАК подписали документы на производство двух самолетов Ту-204-300 для Управления делами Президента России

22 декабря, AEX.RU – ЗАО «Авиастар-СП» и ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» подписали документы на производство двух самолетов Ту-204-300. Авиалайнеры будут поставлены Управлению делами Президента РФ в конце 2015 года, сообщили в прес-сслужбе «Авиастар-СП».
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.088
Адрес
Москва
ЦПК заключил контракт на покупку двух самолетов Ту-204

19 января, AEX.RU – Российский Центр подготовки космонавтов (ЦПК) заключил контракт на покупку двух подержанных самолетов Ту-204 с поставкой в 2015-2016 годах, сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.

"Контракт заключен через лизинговую компанию "Ильюшин Финанс". Роскосмосу из бюджета выделено 3,3 млрд руб. на покупку двух самолетов", - сказал собеседник агентства.

Представитель компании "Ильюшин Финанс" подтвердили, что самолеты ранее принадлежали компании, но уточнил, что в настоящий момент они проданы другой структуре для дальнейшей поставки ЦПК.

Поскольку самолеты не новые - 2008 года выпуска, - агентство уложилось в бюджет, отметил источник. В стоимость контракта включено также переучивание летного состава центра на Ту-204, а также создание необходимой обслуживающей инфраструктуры на земле.

Специалисты уже проверили Ту-204 и "отметили их хорошее техническое состояние", сообщил собеседник агентства. Раньше эти лайнеры эксплуатировала одна из дальневосточных авиакомпаний, уточнил он.

ЦПК заказал самолеты с расчетом возможности беспосадочного перелета из Москвы на космодром Восточный (Амурская область).
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Специальный летный отряд "Россия" получил третий самолет Ту-214СР

800px-tupolev_tu-214sr_in_2010.jpg


Специальный летный отряд (СЛО) "Россия", подчиняющийся Управлению делами президента, пополнил флот новым самолетом-ретранслятором Ту-214СР, сообщил ATO.ru источник в отрасли. В четверг, 22 января, ВС перелетело на место базирования отряда. Машина с регистрационным номером RA-64526 стала третьим самолетом Ту-214 этой модификации в составе парка СЛО "Россия", разработанной специально для администрации президента. Два самолета с бортовыми номерами RA-64515 и RA-64516 были переданы заказчику в июне 2009 г.

Заказ на самолет Ту-214СР был выполнен на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова — филиале компании "Туполев" (входят в состав Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК). По данным издания "Взлет", контракт, подписанный 31 октября 2012 г., предполагает поставку трех таких машин. Второй и третий борта (RA-64527 и RA-64528) сейчас находятся в стадии сборки.

Впервые самолет этой модификации поднялся в воздух в 2008 г. Благодаря дополнительным топливным бакам дальность полета машины увеличена до 10 тыс. км. Эти самолеты оборудованы радиотехническим комплексом, обеспечивающим связь с наземными объектами и другими воздушными судами через спутниковые системы.

По данным Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) на 1 января 2014 г., во флоте СЛО "Россия" эксплуатировалось восемь самолетов Ту-214 трех модификаций: четыре Ту-214, два Ту-214ПУ и два Ту-214СР. К сентябрю 2014 г. их количество увеличилось до 10 бортов.

В январе этого года управляющий делами президента РФ Александр Колпаков сообщил, что СЛО "Россия" намерен отказаться от воздушных судов иностранного производства.
http://www.ato.ru/content/specialnyy-le ... t-tu-214sr
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.088
Адрес
Москва
Китай изъявил желание купить у России дополнительные Ту-204
tr.gif
tr.gif

23 марта, AEX.RU – Китайские власти рассматривают возможность приобретения у России дополнительной партии самолетов семейства Ту-204, сообщил источник в российском авиапроме. Об этом пишет Взгляд.
Такое желание китайской стороны во многом обусловлено успешным созданием с участием российских специалистов летающей лаборатории на базе грузового самолета Ту-204-120СЕ, рассказал источник «Интерфакса».
Он пояснил, что ОАО «Туполев» выполняет опытно-конструкторские работы по самолету, а бортовое специальное оборудование устанавливается китайской стороной.
Напомним, Россия и Китай в феврале 2013 года подписали контракт на переоборудование одного китайского грузового самолета Ту-204-120СЕ в летающую лабораторию. Тогда же китайская сторона авансировала начало работ по контракту, которые планировала выполнить в течение года. В свою очередь компания «Туполев» выпустила конструкторскую документацию для переоборудования самолета и контролировала этот процесс.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.088
Адрес
Москва
Ульяновский авиазавод построит три самолета Ту-204СМ для Управления делами Президента
Заказ будет выполнен к 2016 году.
Ульяновский авиазавод к 2016 году поставит специальному летному отряду «Россия» партию модернизированных среднемагистральных самолетов Ту-204СМ. Об этом сообщает «Интерфакс-АВН» со ссылкой на источники в автопроме. «В ближайшее время ожидается первый заказ на поставку глубоко модернизированных самолетов семейства Ту-204 — партии из трех самолетов Ту-204СМ», — сообщил представитель авиационной отрасли. Заказчик — летный отряд «Россия» — подконтролен Управлению делами президента и занимается перевозкой первых должностных лиц государства. «Изготовление первой серийной партии Ту-204СМ на Ульяновском авиазаводе не встретит затруднений, так как самолеты будут построены из имеющегося производственного задела. Ожидается, что заказ будет реализован авиазаводом в 2016 году», — рассказал собеседник «Интерфакс-АВН». Ту-204СМ является самым современным вариантом базового самолета Ту-204-100. На Ту-204СМ установлены двигатели, отличающиеся от базовых повышенными показателями ресурса и надежности. На самолете также устанавливается новое бортовое оборудование, агрегаты и системы, уменьшено количество членов экипажа
http://ullica.ru/2015/03/25/ulyanov...-tu-204sm-dlya-upravleniya-delami-prezidenta/
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.088
Адрес
Москва
ОАО "Туполев" завершило испытания самолета семейства Ту-204 на соответствие требованиям ETOPS-120
6 апреля, AEX.RU – 28 марта 2015 года в Ульяновске с целью расширения условий эксплуатации самолётов семейства Ту-204 успешно завершился комплекс сертификационных испытаний воздушного судна Ту-204-300, борт 64026 на соответствие требованиям ETOPS-120. Об этом сообщает пресс-служба "Туполева".

"Данные требования определяют возможность эксплуатации двухдвигательных самолетов на трассах с дальностью полета до запасного аэродрома до 120 минут, в том числе при отказе одного двигателя. Подтверждение норм ETOPS-120 снимет ряд ограничений по эксплуатации самолётов данного типа, в том числе позволит выполнять трансатлантические перелеты", - отметили на предприятии.
 

solo

Заблокирован
Сообщения
557
Адрес
снг
Бу-го-га
Сколько же было радетелей и "аналитиков", которые умно, сделав брови домиком, вещали, дескать, как важно *****...
Городские мачты освещения пустуют, им не хватает, для декора, повешенных, продажных чиновников, которые уничтожили отечественную авиацию.

http://nnm.me/blogs/sgreen/tu-155_kriogennyy_layner/
На самом Ту-155 использовался один двигатель НК-88 (второй), работающий на водороде, и два ТРДД НК-8-2 (первый и третий). Водородный бак был размещен в постоянно продуваемом воздухом (либо азотом) заднем отсеке (из-за конструктивных сложностей размещения в крыле). Отличительная внешняя черта данного самолета – выступы дренажной системы на хвосте
планировалось использовать водородные двигатели и на Ту-206. Идея была очень интересная и перспективная, но требовалось оборудование, как минимум двух аэропортов с криогеникой, но весь водород был под Минудобрениями (реально водород, был только в Чирчике – 25е производство и в Загорске - Новостройка)для заправки жидким водородом плюс переподготовка обслуживающего персонала...




В общем кому-то это было не по душе... в полный размер кликните по картинке.
первый полет ТУ-155 на жидком водороде состоялся 15 апреля 1988 года. Еще кроме этого было 4 таких полета. После этого ТУ-155 подвергся доработке для полетов с использованием сжиженного природного газа (СПГ).
 
Последнее редактирование:

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Второй Ту-214Р проходит испытания у границ Украины

Данные известного веб-сайта www.flightradar24.com зафиксировали небезынтересный маршрут полета в ночь с 17 на 18 июня 2015 года проходящего испытания второго построенного для Министерства обороны России самолета комплексной разведки Ту-214Р (регистрационный номер RA-64514, заводской номер 42305014, серийный номер 514). Самолет совершил полет вдоль восточной границы Украины с ее тщательным огибанием.

Второй построенный самолет Ту-214Р (RA-64514) был завершен строительством на Казанском авиационном заводе имени С.П. Горбунова (КАЗ, филиала ОАО "Туполев") в 2014 году и совершил первый полет, по-видимому, в конце 2014 года.

Два самолета Ту-214Р ("изделие 411", ОКР "Фракция-4") строились по контракту Министерства обороны России с ОАО "Туполев" и КАЗ (ранее КАПО) от 29 ноября 2002 года. Головным разработчиком бортового разведывательного комплекса выступает ОАО «Концерн радиостроения «Вега». Первый самолет Ту-214Р (регистрационный номер 64511, заводской номер 42305011, серийный номер 511) совершил первый полет в Казани 24 декабря 2009 года и до настоящего времени также продолжает проходить программу испытаний.




Второй построенный самолет комплексной разведки Ту-214Р (регистрационный номер RA-64514, заводской номер 42305014, серийный номер 514), возвращающийся на аэродром Казанского авиационного завода имени С.П. Горбунова после полета вдоль восточной границы Украины. Самолет, находящийся на этапе испытаний, до сих пор не окрашен. Казань, 18.06.2015 (с) Евгений Тарасов / russianplanes.net ( ссылка )




Трек полета самолета Ту-214Р (регистрационный номер RA-64514) 18.06.2015 (с) www.flightradar24.com


http://bmpd.livejournal.com/1349627.html
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.088
Адрес
Москва
30 июня, AEX.RU – 29 июня авиакомпания Red Wings выполнила первый рейс из Симфепороля в Воронеж и в обратном направлении в рамках федеральной программы субсидирования. Об этом сообщает портал «Абирег».

По словам заместителя гендиректора Red Wings Игоря Юнга, полеты будут выполняться пока один раз в неделю – по понедельникам. Он уточнил, что при наличии достаточного спроса частота рейсов может быть увеличена, однако речь будет идти уже о чисто коммерческих рейсах. Рейсы из Воронежа в Симферополь выполняются на отечественных самолетах Ту-204.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Свежий Ту-214СР RA-64527.

166734.jpg

Дмитрий Ромашко (c)/russianplanes.net

25 июня состоялся первый полет самолета Ту-214СР, который построили на КАЗ им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев». В отличие от базовой модели Ту-214СР оснащён дополнительными топливными баками, благодаря им дальность полёта самолета увеличилась до 10 000 километров. Испытания самолета в воздухе осуществил летчик-испытатель первого класса, заместитель начальника ЛИС по летной службе Алексей Рябов, сообщает пресс-служба компании «Туполев».
И вот такой текст от "Красной Звезды":

В Казани выполнил первый полёт очередной самолёт-ретранслятор Ту-214СР с двигателями ПС-90А, построенный Казанским авиационным производственным объединением (КАПО) им. С.П. Горбунова, изготовленный по контракту 2012 года на постройку трёх таких машин.

Новый самолёт изготовлен по заказу Управления делами Президента Российской Федерации и после завершения лётных испытаний будет передан специальному лётному отряду «Россия».

Сфера деятельности Специального лётного отряда «Россия» - авиационные перевозки Президента РФ, председателя Правительства РФ, руководителей Совета Федерации и Госдумы, Конституционного суда, главы Администрации Президента РФ, министра иностранных дел, а также других официальных лиц.

В настоящее время в отряде имеется более десяти самолётов Ту-214 разных модификаций. В частности, специальный узел связи Ту-214СУС, ретранслятор Ту-214СР, пункт управления Ту-214ПУ, а также воздушный пункт управления Ту-214ВПУ и Ту-214 в пассажирском варианте.

Ту-214СР представляет собой специальную модификацию дальнемагистрального пассажирского самолёта Ту-214. Базовая машина была выбрана не случайно: даже в пассажирском варианте она по основным экономическим и лётно-техническим характеристикам соответствует Boeing 757 и Airbus А-320.

Самолёт-ретранслятор предназначен для обеспечения связи с высшими должностными лицами государства, с наземными и воздушными объектами, в том числе в тех зонах, где приём-передача иначе затруднён.

В соответствии со своим предназначением машина существенно отличается от базовой модели. На ней сделали несколько основных изолированных отсеков. Первый из них - кабина экипажа, которая претерпела изменения из-за ведённого в штат воздушного корабля третьего лётчика. Следующий - для сотрудников охраны. Далее находятся три глухих отсека для операторов и начальника узла спецсвязи. Ещё два - для передовой группы и журналистов. Всего на борту лайнера размещается около 60 человек.

При этом на авиакомплексе размещены дополнительные топливные баки и дальность полёта увеличена до 10 000 км.

Внешне Ту-214СР отличается от пассажирского «двести четырнадцатого» так называемыми «выступами» на корпусе. Это элементы радиотехнического комплекса, который обеспечивает связь с наземными объектами и другими воздушными судами, в том числе и через спутниковые системы. В отличие от обычной радиосвязи информацию, передаваемую с помощью систем комплекса, практически невозможно перехватить. Они имеют высокую помехозащищённость и высокую пропускную способность передачи данных. Имеющиеся системы защиты обеспечивают максимальное соблюдение требований секретности. С целью обеспечения работоспособности этих систем на самолёт установлены четыре генератора.

В КАПО им. С.П. Горбунова, помимо упомянутых машин, изготовлены модификации самолётов по программе «Открытое небо» и самолёта-разведчика Ту-214Р. Практический опыт убедительно доказал: базовая модель оказалась хорошей платформой для создания авиационных комплексов специального назначения.

Специалисты говорят, что в ближайшее время ряд опытно-конструкторских работ по этой тематике перейдёт на этап практической реализации. В частности, не так давно было заявлено о проработке проекта, которым предусмотрена установка комплекса радиоэлектронной борьбы «Порубщик» на борт Ту-214. Опытно-конструкторские работы должны завершиться в 2018 году.

По оценкам экспертов, авиазавод обеспечен заказами на изготовление лайнеров спецназначения на базе Ту-214 как минимум до 2023-2025 годов.


http://eagle-rost.livejournal.com/501084.html
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.088
Адрес
Москва
Заказ на два Ту-214ПУ-СБУС
alexeyvvo
6 ноября, 20:23

ПАО «Туполев» в информационных сообщениях о решениях Совета директоров (доступны по ссылкам тут и тут) опубликовало интересные данные о заключении очередного контракта на строительство двух самолетов семейства Ту-214. Соглашение подписано с ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация», конечным заказчиком выступает неназванный государственный заказчик. Возможно им станет Министерство обороны Российской Федерации, для которого по данным закупок ПАО «Туполев» строятся два самолета с серийными номерами 529 и 530, один из которых был замечен в апреле этого года в ходе визита министра обороны С.К. Шойгу на Казанский авиационный завод – филиал ПАО «Туполев».
print_49535.jpg

Строящийся Ту-214 №529. Фото: пресс-служба Президента Татарстана.
Как следует из размещенной информации, новые самолеты будут построены в варианте Ту-214ПУ-СБУС, оборудованном специальным бортовым узлом связи СБУС-214. К настоящему моменту два Ту-214ПУ построены по заказу Управления делами Президента РФ (RA-64517 и RA-64520). Стоимость заключенного контракта - 5 665 млн.руб., срок исполнения обязательств по сделке установлен до 31.12.2017г.
И что об этом думает Яндекс... :-D

Новый рисунок (6).jpg
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.088
Адрес
Москва
Вроде как первая попытка продвижения лет 20 назад была...

Продвижение на иранский рынок самолета Ту-204 будет обсуждаться в декабре

Об этом сообщил замглавы Минпромторга Андрей Богинский, которого цитирует ИНТЕРФАКС-АВН

«В середине декабря намечена выставка в рамках российско-иранского диалога в Иране. Думаю, «на полях» этой выставки данная тема будет обсуждаться представителями Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и соответствующих органов Ирана», - сказал А.Богинский журналистам во вторник на выставке «Дубай Аэрошоу-2015». «По крайней мере, надеемся на это», - подчеркнул А.Богинский. По его словам, Минпромторг «обязательно будет обсуждать с ОАК, чтобы они обратили внимание на продвижение данного самолета на иранский рынок».
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Некоторые подробности по Ту-214СР

В общедоступном реестре государственных контрактов размещен полный текст государственного контракта на строительство трех самолетов-ретрансляторов Ту-214СР по заказу Управления делами Президента РФ, в котором приводятся развернутые данные по компоновке строящихся самолетов, а также их отличиях от двух ранее переданных УДП самолетах этой модификации.

171773.jpg

Второй Ту-214СР по контрактку 2012г., переданный заказчику в июле 2015г. Фото: Евгений С. / russianplanes.net

Самолеты-ретрансляторы Ту-214СР создаются путем доработки базового самолета Ту-214 и установки на них бортовых радиотехнических комплексов связи (БРТКС), основной из которых – ретрансляционный самолетный узел связи РСУ-214М разработки ОАО «МНИИРС».

Количество пассажирских мест, оборудованных привязными ремнями - 72, включая места для сменного экипажа [в самолетах-прототипах Ту-214СР было только 61 место].

255855_original.jpg


Компоновка самолета должна соответствовать компоновке самолета-прототипа за исключением:
Передний бытовой отсек (шп.8-12):
- дополнительно устанавливается кресло бортпроводника;
- вместо туалета по правому борту устанавливается кухонный блок;
- Вместо складного трапа и гардероба по левому борту устанавливается туалет.

Первый пассажирский салон (шп. 12-35):
- вместо кресел VIP-класса, углового дивана и двух столов, по левому и правому борту устанавливаются 2 гардероба, включающих шкафы АСО, 9 блоков двухместных кресел бизнес-класса;
- за крайними блоками кресел по левому борту устанавливается шкаф, по правому борту - гардероб.
- по левому борту (шп.23) устанавливается кресло бортпроводника.

Средний бытовой отсек (шп. 50-54), вводится вновь:
- устанавливается кресло бортпроводника;
- по правому борту устанавливается кухонный блок;
- по левому борту устанавливается туалет.

Второй пассажирский салон шп. 54-73 (вместо Салона экономического класса и Салона Бизнес-класса):
- устанавливаются 18 блоков трехместных кресел экономического класса;
- по левому борту устанавливается гардероб и туалет;
- по правому борту устанавливается гардероб.

Задний бытовой отсек (шп. 73-76):
- по правому борту доработанная задняя кухня;
- по левому борту устанавливается складной бортовой трап.

Согласно приведенной схеме салона между первым салоном и средним бытовым отсеком располагается пять секций-купе со специальным ретрансляционным оборудованием.

К настоящему времени заказчику переданы два самолета по данному контракту, сдача завершающего третьего с регистрационным номером RA-64528 вероятнее всего произойдет до конца года. Согласно информации ПАО «Туполев» в период с 20 ноября до 25 декабря запланировано выполнение 15 испытательных полетов на данном воздушном судне.

http://alexeyvvo.livejournal.com/156585.html
 
Сверху