Это смотрел?
http://www.alexfiles99.narod.ru/opvtt80/opvtt80.htm
http://vim152.livejournal.com/2395.html
В кратце... Осуществление преодоления водной преграды с помощью системы ОПВТ в Российской Армии.
Решение о преодолении водной преграды принимается только после инженерной разведки местности. Основное внимание обращается на глубины, скорость течения и характер берегов. (Состояние дна имеет меньшее значение, так как под водой у танка лучше проходимость)
Перед преодолением преграды танки проходят доп. подготовку (на примере Т-72) Устанавливается труба ОПВТ, спец. чехлы на пушку и пулемет, крышки над МТО переводятся в положение готовности, на выхлопной колектор устанавливается клапан в положение готовность, если позволяет время все лючки промазываются замазкой ЗЗК.
Тросы для эвакуации с походного положения перецепляются в положение эвакуации, причем один трос зацепляется спереди , а второй сзади танка, а свободные концы выводятся на башню, кроме этого к свободным концам привязывается веревка с поплавком которая сама уже закрепляется на трубе ОПВТ. Если переправа планирунтся ночью , то на трубу дополнительно выводится габаритный фонарь.
Экипажи одевают спасательные жилеты и ИП в положение готовность(позволяющий дышать несколько часов под водой)
На берегу устанавливают БРЭМ в положении готовности и определяется ориентир на противоположном берегу.
За 100- 150 метров до берега танки делают остановку, где специальная команда секунд за 10 переводит крышки и клапан в рабочее положение, перед входом вводу механик-водитель устанавливает гирополукомпас на ориентир и удерживая его на отметке ведет танк под водой. Кроме этого экипаж находится в радиосети.
После выхода из воды танк готов к бою. Из пушки и пулеметов стреляют через защитные чехлы, а крышки ОПВТ открываются автоматически после незначительного поворота башни. Труба ОПВТ сбрасывается не открывая люков...
Аварийные ситуации.
Например, неисправность танка под водой. К трубе ОПВТ на катере подъезжают аквалангисты из отделения водолазов иср, за поплавки вытягивают трос, а к нему цепляют трос БРЭМ.
Если вдруг начала поступать резко вода через трубу ОПВТ танк немедленно глушится, а кнопки аварийной остановки есть у каждого члена экипажа, (если двигатель не заглушить, то можно спокойно получить баротравму), экипаж переводит ИПы в боевое положение и после затопления всплывает на поверхность. Если танк не затопить, то покинуть его нет возможности. Источник -
http://www.waronline.org/forum/viewtopi ... 579a45d985