Системы залпового огня

грач

Активный участник
Сообщения
9.453
Адрес
Россия
в результате воздушной разведки расчеты БпЛА вскрыли замаскированные позиции ВСУ и передали информацию на командный пункт артиллерии.
После этого расчеты РСЗО «Град» выдвинулись на боевые позиции, откуда нанесли артиллерийский удар по целям.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.453
Адрес
Россия
Командир батареи с позывным «Амур» рассказал, как «кочующий» расчет РСЗО «Торнадо-Г» уничтожил наблюдательный пост ВСУ
Для уничтожения наблюдательного поста ВСУ, обнаруженного при помощи БпЛА, был задействован расчет реактивной системы залпового огня «Торнадо-Г». Экипаж боевой машины выдвинулся на огневую позицию и нанес поражение противнику.
Корректировка огня велась расчетами беспилотных летательных аппаратов, которые осуществили разведку позиций украинских боевиков и корректировали точность ведения огня артиллеристов в режиме реального времени.
 

грач

Активный участник
Сообщения
9.453
Адрес
Россия
ВДВ наносят сокрушительные удары 220-мм термобарическими снарядами по позициям ВСУ, выжигая их укрытия, наблюдательные пункты, схроны с боеприпасами и позиции артиллерии.
Подразделения украинства попытались укрыться в опорных пунктах в лесу. Однако российский разведывательный беспилотник, заметивший передвижение противника, оперативно навел ТОС-1А «Солнцепек» на цель. Переданные разведкой цели были успешно поражены точным ударом.
 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.886
Адрес
СССР-Украина-Россия
Более эффективное топливо - бОльший импульс на старте. А снаряд тонкостенный.
а зачем? Можно просто длительность увеличить.
тогда увеличится длина боеприпаса, т.е. длина направляющей. А это уже будет другое орудие.
Это усе правильно, про РДТТ я даже что-то слышал...:-D
Теперь вопрос к Студенту как химику: "Существуют ли топлива с большей низшей теплотой сгорания, но меньшей скоростью сгорания при сходной плотности?" Понятно, что спрашиваю максимально применительно к данной конкретной ситуации.
Для Не увеличения импульса на старте, увеличения длительности горения и размещения топлива в существующем форм факторе боеприпаса...
 
Последнее редактирование:

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.921
Адрес
Москва
Теперь вопрос к Студенту как химику: "Существуют ли топлива с большей низшей теплотой сгорания, но меньшей скоростью сгорания при сходной плотности?" Понятно, что спрашиваю максимально применительно к данной конкретной ситуации.
Во-первых. Студент очень немного химик, и совсем в другой области; во-вторых, такие топлива существуют, их еще иногда называют "пороха", и указанные Вами параметры изменяют в них за счет хим.состава и геометрии элементов; в-третьих, ну кто же Вам здесь ответит "максимально применительно к данной конкретной ситуации" - це ж голимая статья...
 

Antropolog

Активный участник
Сообщения
3.886
Адрес
СССР-Украина-Россия
Во-первых. Студент очень немного химик, и совсем в другой области; во-вторых, такие топлива существуют, их еще иногда называют "пороха", и указанные Вами параметры изменяют в них за счет хим.состава и геометрии элементов; в-третьих, ну кто же Вам здесь ответит "максимально применительно к данной конкретной ситуации" - це ж голимая статья...
Как они называются, я сам знаю правда очень немногие помню. Геометрию камеры сгорания оптимизируют под вид топлива -- много там не наменяешь, если само топливо не поменять на более энергоемкое, но как, вы правильно заметили, при прочих равных это дает увеличение импульса. Нужны флегматизаторы, а, значит, еще более энергоемкое топливо и т.д. Остальное понятно -- я абсолютной конкретикой не интересовался -- "голимая" статья некому не нужна. Самое смешное -- тут и не конкретика не полезна для разглашения.
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.352
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
тогда увеличится длина боеприпаса, т.е. длина направляющей. А это уже будет другое орудие.
Недописал: длительность горения. Ничего сложного, просто замедлители в более эффективном топливе. Не надо изменять массу и длинннну.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.921
Адрес
Москва
Недописал: длительность горения. Ничего сложного, просто замедлители в более эффективном топливе. Не надо изменять массу и длинннну.
Тогда точно придется длину направляющей увеличивать. Поскольку вслед за временем горения увеличится и разгонный участок, на котором снаряд набирает необходимую для стабилизации скорость.
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.352
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Тогда точно придется длину направляющей увеличивать. Поскольку вслед за временем горения увеличится и разгонный участок, на котором снаряд набирает необходимую для стабилизации скорость.
Что мешает заряду гореть после схода с направляющей?
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.921
Адрес
Москва
Что мешает заряду гореть после схода с направляющей?
Гореть не мешает ничего. Но есть 2 вопроса: а) если скорость в момент схода с направляющей будет недостаточна для "включения аэродинамики" - снаряд не грохнется прямо перед установкой? и б) у снаряда с дальностью полета 6-10км точно предусмотрена система активной стабилизации полета или он таки берет количеством на единицу площади (как и положено всем приличным РСЗО)?
 

Читатель

Активный участник
Сообщения
3.352
Адрес
Беларусь, г. Вилейка
Гореть не мешает ничего. Но есть 2 вопроса: а) если скорость в момент схода с направляющей будет недостаточна для "включения аэродинамики" - снаряд не грохнется прямо перед установкой? и б) у снаряда с дальностью полета 6-10км точно предусмотрена система активной стабилизации полета или он таки берет количеством на единицу площади (как и положено всем приличным РСЗО)?
а) сфигали скорость будет недостаточной, если габариты, масса и энергетика старта те же?
б) двигатель так-то работает и в обычной ракете некоторое время после схода, в которой кроме стабилизаторов и вращения нет нифига из управления. Ну чуть сильнее разгонит её более эффективное топливо, всего-то. Всё равно точность плюс-минус лапоть, на большей дальности и разброс будет больше.
А может и такое статься, что более эффективное топливо займёт меньше места и массы, и позволит снарядить ракету более мощной БЧ. Ракета по массе та же, на ту же дальность, а БЧ больше.
 

студент

Модератор
Команда форума
Сообщения
41.921
Адрес
Москва
а) сфигали скорость будет недостаточной, если габариты, масса и энергетика старта те же?
А замедлители горения в топливо кто добаил - я или Вы? Меньше скорость горения - меньше скорость набора скорость (то бишь ускорение) - длинее участок, на котором та же скорость набирается.
Ну чуть сильнее разгонит её более эффективное топливо, всего-то. Всё равно точность плюс-минус лапоть, на большей дальности и разброс будет больше.
А может и такое статься, что более эффективное топливо займёт меньше места и массы, и позволит снарядить ракету более мощной БЧ. Ракета по массе та же, на ту же дальность, а БЧ больше.
А в этом случае ускорение увеличится, т.е. увеличится сила, действуюшая на оболочку снаряда. Ее придется упрочнять. При прочих равных это приведет к росту массы и размеров оболочки. В начале этого обсуждения я предположил, что это достигнуто за счет уменьшения полезной нагрзки, т. количества ВВ в снаряде.
 

Brice

Активный участник
Сообщения
6.383
Адрес
Чебоксары
А замедлители горения в топливо кто добаил - я или Вы? Меньше скорость горения - меньше скорость набора скорость (то бишь ускорение) - длинее участок, на котором та же скорость набирается.

А в этом случае ускорение увеличится, т.е. увеличится сила, действуюшая на оболочку снаряда. Ее придется упрочнять. При прочих равных это приведет к росту массы и размеров оболочки. В начале этого обсуждения я предположил, что это достигнуто за счет уменьшения полезной нагрзки, т. количества ВВ в снаряде.
Вы упускаете вариант с более эффективным ВВ и уперлись в порох.
 
Сверху