vlad2654 написал(а):
Фолиант написал(а):
импортозамещение требует больших капвложений и длительного времени.
Совершенно верно. Но при этом ты становишься независимым от поставщиков из других стран.
Это и есть изобретение велосипеда. Даже СССР не был полностью независимым, России за этим гнаться просто глупо.
Фолиант написал(а):
нафига изобретать велосипед и строить велосипедную фабрику, если можно получить уже готовую и более мощную фабрику "бесплатно"? А средства лучше пустить на модернизацию, новые технологии, перевооружение.
Для этого надо быть увереным, что эта фабрика (область) горит желанием войти в состав России
Это уже другой вопрос, над этим надо работать. Как я уже писал, такой приз, как Юго-Восток Украины, стоит приложения усилий.
Фолиант написал(а):
Разрыв устоявшихся производственных цепочек по чисто политическим мотивам не выгоден ни России, ни Украине, и спорить, кому он не выгоден больше - означает меряться количеством съеденного дерьма.
В определенных областях разрыв таких цепочек привел к тому, что мы теперь имеем это производство на территории России. Особенно когда речь идет о таких войсках, как РВСН. Мы уже не зависим в этом деле от Киева. Где-то еще зависим, но как вы обратили внимание - стараемся создать производство у себя, чтобы не зависеть от политической конъюктуры
Увы, по РВСН зависим - гуглите ГКБ "Южное". И по авиастроению зависим - до сих пор не могут обеспечить замещение вертолетных двигателей "Мотор Сича". И подумайте, сколько средств требует организация "дублирующих" производств в России (особенно с нашей коррупционной составляющей) - эти средства могли бы пойти на перевооружение армии, например, или развитие недублирующей промышленности.
Добавлено спустя 12 минут 11 секунд:
vlad2654 написал(а):
Фолиант написал(а):
Так речь-то о присоединении Юго-Востока пока. Но основной нужный нам ВПК все равно там: "Мотор Сич" в Запорожье, Харьковский танковый, Харьковский авиационный (Ан-74), ГКБ "Южное" (Днепропетровск - обслуживание МКБР "Воевода").
Харьковский авиационный - это серийный завод. Без КБ Антонова - это пустое место. А КБ - в Киеве.
1. Завод может выпускать самолеты без КБ. А вот КБ без завода - не может. А для новых разработок у нас и свои КБ есть.
2. Контроль над антоновским заводом фактически гарантирует сотрудничество с киевским КБ. Т.к. у Украины-то средств на строительство замещающих предприятий точно нет.
Запорожье? Если о Донбассе слышно все время, то о Запорожье - почти ничего. Захочет ли Запорожье, как и Харьков войти в состав России - ХЗ.
Запорожье - это Юго-Восток. А над вхождением надо работать, да. Это вопрос отдельный.
Ну а на "Южном" можно поставить большой жирный крест. Еще 5-6 лет они смогут на нас зарабатывать деньги, занимаясь сопровождением "Воеводы". И все.
Тем не менее, сейчас это для нас проблема, которую можно решить таким способом. Через 5-6 лет, возможно, будет готова новая жидкотопливная ракета - но это обещают быть весьма напряженные 5-6 лет, на время которых нам очень нужны рабочие "Воеводы".
С учетом того, что лет 15-20 они не занимаются выпуском МБР - ИМХО основная масса уже потеряла конструкторскую квалификацию. За эти годы было создано всего 2 или 3 "бумажных" проекта ракет малой дальности, ни одна из которых не была воплощена в металле
Как бы то ни было, ГКБ Южное вместе с Южмашем - мощное ракетное предприятие. А длительные перерывы в производстве и разработках были и в российском ВПК.