vlad2654 написал(а):
Фолиант написал(а):
Это и есть изобретение велосипеда. Даже СССР не был полностью независимым, России за этим гнаться просто глупо.
В отношении своей военной промышленности он был независимым. Вы не найдете ни одного изделия советского ВПК где использовались бы импортные детали, например двигатели. А о РВСН и говорить не стоит - там импортных комплектующих не было априори
Так о том и идет речь, чтобы восстановить хозяйственные цепочки СССР - ведь те комплектующие, которые сегодня являются "импортными" (в т.ч. украинские), до распада считались "внутренним производством".
И про "ни одного изделия советского ВПК" Вы сильно преувеличили. Вообще-то советский ВПК начинался с интенсивнейших закупок иностранной техники и технологий. Ознакомьтесь, кто проектировал Сталинградский тракторный и Челябинский тракторно-танковый заводы, и вообще историей Госпроектстроя. Вплоть до 1950-х гг. доля импорта и технологий, и комплектующих, и даже готовой техники была значительной.
В качестве примера возьмите хотя бы Советско-германское торговое соглашение 1939 г. в рамках которого в СССР было поставлено огромное количество образцов военной техники, тысячи станков для военной промышленности, артиллерия, самолеты и даже недостроенный тяжелый крейсер.
Ещё один пример - наиболее массовый советский реактивный истребитель МиГ-15 изначально создавался с Роллс-Ройсовским двигателем "Нин" (Nene, Nene II), импортируемым напрямую из Великобритании. Затем выпускался с точной копией этого двигателя, производимой в СССР.
Про сотрудничество с США в военной сфере, думаю, упоминать не надо. Достаточно взглянуть на ленд-лизовские списки.
По сути, советский ВПК был построен на немецкой, американской и иной иностранной технологической базе, и на протяжении десятилетий использовал не только импортные материалы, но и целые импортированные комплектующие (например, авиационные и корабельные двигатели), да и просто готовую военную технику.
Это что касается продукции и технологий прямого военного назначения. А сотни тысяч тонн черных и цветных металлов, десятки тысяч тонн электрооборудования, десятки тысяч тонн автомобилей и кораблей - полагаете, это всё шло сугубо на мирные цели?
И это только до 1936 г. (
http://istmat.info/files/uploads/22114/ ... zdel_5.pdf ), про ленд-лиз мы, опять же, не упоминаем.
Активно используется импорт для нужд ВПК и после окончания ВОВ. Простейший пример - месторождения урана в Восточной Европе и ГДР, обеспечивавшие советский ВПК урановым сырьем в 1944-1950-х гг. Импорт стоял у истоков советских сил ядерного сдерживания.
Ядерное оружие недостаточно? Обратимся к флоту. Большие десантные корабли проекта 775 и СДК проекта 770 проектировались и производились в Польше, импортировались в СССР (
http://fleetphoto.ru/zavod.php?zid=99 ). Некоторые из них до сих пор находятся на службе ВМФ России.
Таких примеров можно отыскать множество, от тяжелой техники до электрических переключателей и каучуковых шин. Так что полная автаркия ВПК СССР - не более, чем миф.
Другое дело, что значительная автаркия "на случай войны", безусловно, должна быть. Так ведь именно для наиболее эффективного восстановления существовавших автаркичных элементов и предлагается провести интеграцию с предприятиями бывшего советского ВПК на территории Юго-Востока Украины.
Фолиант написал(а):
Это уже другой вопрос, над этим надо работать. Как я уже писал, такой приз, как Юго-Восток Украины, стоит приложения усилий.
Вам тоже писали, что для поднятия этого приза понадобиться прорва денег, которых у нас просто нет. Один Крым обойдется нам достаточно дорого, а уже Юго-Восток....
Нет, я только указывал, что заявленные здесь на форуме 100 млрд долл.:
1. Не являются необходимыми, т.к. взяты из требований Евросоюза о переводе украинской промышленности на стандарты ЕС (этого не требуется для сотрудничества с Россией);
2. Являются вполне "подъемными" для российской экономики;
3. Являются весьма дешевой ценой за Юго-Восток Украины.
Фолиант написал(а):
Увы, по РВСН нет - гуглите ГКБ "Южное"
Чем кроме как конструкторского сопровождения "Воеводы" занимается для РВСН КБ "Южное"?
А Вам мало поддержания в строю "Воевод"? :think:
Вы бежите впереди паровоза. Дай бог, чтобы прокатило с федерализацией Украины, тогда в перспективе мы могли бы говорить о присоединении.
В данный момент мы обсуждаем только целесообразность присоединения. Средства достижения присоединения - отдельный вопрос.
А так, мы будем иметь у себя производство двигателей и не зависеть от пана или пани, которые сядут в президентское кресло в Киеве. Тем самым обеспечивается безопасность страны. Да, строить новый завод - дорого, но почему-то когда речь идет о том же Крыме - о дороговизне стараются не вспоминать, говоря, что это все равно работает на перспективу. А когда речь идет о производстве на своей территории - вспоминаем о дороговизне
1. Зачем строить, когда можно получить бесплатно?
2. Напряженные отношения с Украиной у нас как минимум 10 лет (с прихода к власти Ющенко). За этот период так и не удалось заместить - из обсуждаемых здесь направлений - ни обслуживание МКБР, ни производство вертолетных двигателей. А деньги уже потрачены немалые. Теперь Украина свернет и всё оставшееся ВТС, сколько нам придется вложить средств и времени для полного замещения? Не лучше ли приложить усилия к воссоединению с Юго-Востоком? [/quote]