Для понимания ситуации необходимо учитывать то, что сегодня происходит в Киеве. Проще всего объяснить все происходящее установками Вашингтона, которые с энтузиазмом выполняют марионетки. Но не все так просто и, как пишут пожилые дочери «крымских офицеров», однозначно. Прежде всего, подтверждается версия, согласно которой до 7 июня – дня инаугурации (аутентично – инавгурации) президента должен быть установлен контроль над всеми мятежными регионами юго-востока. С 25 мая по 7 июня длится зона политического комфорта для главы государства.
Формально он не приступил к исполнению обязанностей, но де-факто руководит процессом. Все, что происходит в данный промежуток времени, имеет определяющее значение для тех, кто непосредственно руководит так называемой «АТО». От этого зависит их дальнейшее пребывание во власти. И не только, поскольку можно легко попасть в категорию «козлов отпущения». Бравурные заявления о «восстановлении контроля» над Донецком и Луганском за несколько часов постепенно сменились традиционными уже «фазами» антитеррористической операции. Однако следует признать, что произошла резкая активизация военных действий на территории непризнанных республик. Более того, широко и повсеместно стала применяться авиация, которая начала «работать» в том числе и в мегаполисах ЮВ. Кровавая бойня на Донецком аэродроме и расстрел с воздуха центра Луганска (здание ОГА, причем данный факт установлен миссией ОБСЕ) – это явные доказательства получения команды «уничтожить любой ценой, невзирая на потери». Кто может отдать такую команду? Вопрос, понятное дело, риторический. Последствия выполнения этой команды ложатся на пробютовскую группировку, которая находится во власти в альянсе с партией «Свобода». После десяти часов утра 7 июня вся ответственность ложится на нового Верховного главнокомандующего.
Если отвлечься от эмоций и постоянных истерик в социальных сетях, то есть четкое понимание: успеть за оставшиеся 72 часа зачистить Донецк и Луганск, восстановить работу правоохранительной системы и СБУ не удастся. Отсюда вывод: новому президенту придется официально взять на себя руководство «антитеррористической операцией», которая почти за два месяца не продвинулась ни на шаг. Никакого «коренного перелома» за весь вчерашний день (3 июня) не произошло. Были тяжелейшие бои, сопровождавшиеся большими потерями как среди повстанцев, так и среди сил «коалиции». Вот о чем отчиталось руководство АТО исполняющему (пока) обязанности президента: «в ходе бла-бла был полностью очищен (!) от террористов север Донецкой области, уничтожены опорные пункты и военные лагеря боевиков в этом регионе, захвачен их главный укрепрайон в населенном пункте Семеновка, установлен контроль над городом Красный Лиман». Обычно в такой стилистике пишутся рапорты в ситуации, когда поставленная задача не выполнена. И вот уже некий мифический север области «полностью зачищен», Семеновка преподносится в качестве линии Мажино, которую удалось вскрыть, плюс опорные пункты, под которыми можно подразумевать все, что угодно – от дотов и окопов до туалетов системы «сортир».
Вопрос о ведении чрезвычайного положения стоял раз десять. И вдруг только 3 июня, спустя почти два месяца, секретарь СНБО получил команду «тщательно проработать вопрос». Фактически и.о. очень технично хочет спрыгнуть с темы, перевалив всю ответственность на будущего президента
Какие выводы делает на основе полученной информации исполняющий обязанности всего? Цитирую: «Во вторник были уничтожены самые многочисленные подразделения боевиков, что в перспективе открывает возможности освобождения от террористов центрального Донбасса». Получается, что в Донецке и Луганске находятся малочисленные группировки, а все основные силы сконцентрированы в Семеновке и Красном Лимане. Ни словом не упоминается Славянск. Странно, не правда ли? Если все так здорово зачищено, то почему наступление на «центральный Донбасс» возможно лишь в перспективе?
Все это похоже на неуклюжую попытку отчитаться об успехах, которых реально нет. «Дорогой будущий Верховный главнокомандующий, мы стараемся, взяли какой-то север, еще чуть-чуть и пойдем на центральный Донбасс». Однако задача стояла до 7 июня сделать все! Был дан полный карт-бланш. Какой «север области»?! И теперь самое главное: исполняющий обязанности поручил секретарю СНБО (Андрей Парубий) проработать вопрос о введении в Донецкой и Луганской областях военного положения. Перевожу с бюрократического на обычный язык: «мы обделались из-за того, что не введено военное положение». Это более чем явный признак поиска большого количества бумаги, чтобы подчистить сами понимаете что. АТО ведется с 13 апреля. За это время тот же Парубий четыре раза разоблачал коварные планы Путина. У него же экстрасенсорная связь с Кремлем. Вопрос о ведении чрезвычайного положения стоял раз десять. И вдруг только 3 июня, спустя почти два месяца, секретарь СНБО получил команду «тщательно проработать вопрос». Фактически и.о. очень технично хочет спрыгнуть с темы, перевалив всю ответственность на будущего президента. Подготовил, так сказать, скромную свинью к инаугурации. И тут началась кулуарная возня. Первым среагировал первый (простите за тавтологию) вице-премьер Виталий Ярема, который де-факто дезавуировал предложение исполняющего обязанности. Надо понимать, что он рассчитывает на должность министра внутренних дел, поэтому старается побольше, чем и.о., который уже, похоже, ни на что не рассчитывает. Разве что на спокойную старость. Но это еще вопрос. По словам вице-премьера, курирующего в Кабмине Яценюка силовой блок, «в рамках АТО можно проводить все необходимые действия, а военное положение может навредить решению этой сложной проблемы».
Если отбросить ненужный политес, то куратор силовиков фактически уличил и.о. в неспособности проводить операцию в рамках поставленной задачи. Военное положение ему, видите ли, подавай. С этим самым положением все не так просто. Соответствующий указ президента (нового) должна утвердить Верховная Рада. Будущий глава государства четко и недвусмысленно пообещал, что на протяжении 2014 года распустит парламент. Выборы должны проводиться по европейским правилам, то есть по открытым партийным спискам. Ну и какое решение должна принять Рада, в которой 225 мажоритарщиков, остающихся без округов, и ни одного желающего добровольно обрезать свои полномочия? Мало того, что депутатскому корпусу рекомендуют добровольно принять новый избирательный закон, лишающий их возможности переизбраться, так и еще и заставляют вводить военное положение. С этим положением новый президент попадает в щекотливую ситуацию. Ведь и.о. представил дело таким образом, что счет идет на дни. Рада может обсуждать данный вопрос долго. И не проголосовать. Кто в идиотах оказывается? Понятно кто.
Верхушка БЮТ прекрасно понимает, что их «сливают», но хотят перед этим использовать по максимуму. Причем в качестве бонуса предлагают эфемерные стимулы. Все же знают закон кадровых назначений: количество кинутых ровно в три раза больше, чем количество прокинутых наполовину. В данный момент налицо острейший кризис в высшем руководстве АТО. Секретарь СНБО понимает, что его место обещано минимум трем другим людям. Исполняющий обязанности всего четко осознает: место спикера перед разгоном Рады – не самый удачный гешефт. Арсен Аваков, как всегда, умело включил дурака и воюет в «Фейсбуке». Остается только министр обороны, который вполне может стать фигурантом уголовных дел. А так часто бывает.