lavrik
lavrik написал(а):
Так я же и приводил образец аналогичной ситуации.
Жил-был город, который каждый день расстреливали с близлежащей высоты из установок "Град".
Более 4 тысяч снарядов упало на город.
Местные жители укрепились у подножия горы и каждый раз, раз за разом отбивали атаки боевиков.
Пока какая то аналогия есть (хотя Степанакерт находится совсем в других географических условиях, позволяющих действительно растянуть силы противника и затруднить ему манёвр силами).
lavrik написал(а):
Потом провели две маленькие операции на второстепенных участках - там-тут отбили несколько домиков, приучая противника, что угрозы "горе" нет, а есть угроза населенным пунктам в других районах.
А вот здесь аналогия начинает рваться - пока активность больше проявляют каратели и отнюдь не из за склонности ополчения в р-не Славянска к пассивности (стоит вспомнить их набеги на позиции противника в течении всего мая). Но эти набеги очень ограничены по силам что не позволяет "раздёргать" силы противника по второстепенным направлениям. Кроме того эта же ограниченность сил не позволяет удерживать вынесенные позиции - удержание Краснолиманска (до начала июня) и Артёмовска (пока что) есть чудо объясняемое только крайней пассивностью противника.
lavrik написал(а):
За день до начала операции, были проведены маленькие операции на второстепенных участках, чтобы отвлечь противника.
А 9 мая жители города пошли на штурм "горы". Причем по численности и вооружению их было в разы меньше тех, кто сидел на "горе".
К концу дня "гора была взята.
С карачуном не прохляет - группировка противника слишком велика, слишком велик перевес в артиллерии и бронетехники. Авиаподдержка не затрудненна рельефом местности и удалённостью мест базирования, масса хорошо различимых ориентиров (в отличие от горной местности). Кроме того Славянск открыт со всех сторон и практически со всех сторон охвачен противником (как я понял сейчас частично открыто только направление на Артёмовск), который не испытывает затруднений в манёвре силами.
Цумари, противнику будет достаточно просто поддерживать миномётный барраж по склону (очень пологому и не имеющему закрытий или иных особенностей рельефа позволяющих скрытное передвижение) чтобы гарантировать себя от прямой атаки со стороны Славянска.
Таким образом:
lavrik написал(а):
было несколько имитаций штурма. Муссировались разные предполагаемые даты операции, мы сделали все, чтобы ввести противника в заблуждение, предпринимали ложные маневры, чтобы отвлечь внимание и не дать ему распознать главное направление удара.
Не подходит. Недостаточно собственных сил и местность не позволяет растянуть силы противника.
lavrik написал(а):
Слабые удары наносились по всем направлениям, а после 27 апреля противник, поверив ложной информации о сроках, сам предпринял наступление, поставив нас в весьма затруднительное положение 29 и 30 апреля.
Не подходит. Противник вообще не стремится атаковать главные силы ополчения в Славянске, проводя только обстрелы и редкие сковывающие действия (как во время штурма Краснолиманска).
lavrik написал(а):
Когда же начался настоящий штурм, то противник от внезапности и силы удара впал в состояние паники и уже был недееспособен.
Подходит только частично. Низкие морально-волевые качества противника (его пехоты) под Славянском неплохо компенсируется мощностью артиллерийской группировки. У Стрелка просто нет возможности добраться вплотную к противнику чтобы начать штурм, реализуя преимущество в моральных качествах ополченцев.
lavrik написал(а):
нам помогли внезапность, 4 направления удара, каждое по 10-15 км, и широкий фронт наступления (свыше 45 км).
Не подходит. Из Славянска имеющимися силами это сделать невозможно, а Донецк охраняет себя. Я уже писал, что для начала операции на Карачуне нужно обеспечить свои линии снабжения и перехватить таковые противника. Это как раз позволило бы растянуть фронт противника. Но сделать это силами имеющимися в Славянске, повторюсь, невозможно.
lavrik написал(а):
город был на 70% разрушен. Дальше ждать было нельзя
Я всё понимаю. Помочь ничем не могу. :-(