frag_88
Похоже кому то с жиру, захотелось Парижа 1968 года, "детей цветов" вспоминайте, а если слишком молоды то почитайте. Чем кончилось.
С середины 90-х совок, зачем то рванул в сторону бытовой ксенофобии, антиамериканизма, ура-патриотизма. Но и хорошие шмотки и шмудаки ни куда не делись.
Постсовки по-прежнему за бугром ищут вне земные радости (теперь в туристическом бизнесе).
Прошлый культ совка.
- Совком правил всегда культ, определявший его идеалы, идеи, идеологию. И сейчас тоже особенно молодым совком. Чуть напомню.
После 2х революций, отечественные русские национальные культурные ценности заменили иноземными.
Язык засоряли ино\заимствованиями: социализм, коммунизм, нэпман, диктатура пролетариата.
Своё отечественное было отвергнуто.
В ранней революционной юности режима, нищая жизнь оправдывалась военными потребностями, 1го в мире государства рабочих.
Пропаганда была проста, на уровне понятий: - вот на Западе кризис, у трудящихся даже керосина нет, а у нас надёжность в стране и достаток….
Но не за страну боролись и трудились - а за мировую революцию, за освобождение трудящихся мира.
Символы впитывали с пионерского возраста: - «тяжело в ученье, легко в бою», «будь готов к труду и обороне», «болтун находка для шпиона».
Враждебность закладывали в детей изначально. Боец-комсомолец на агитплакатах был с винтовкой наперевес при встрече с врагом с тщедушным врагом. Спартанские методы воспитания объяснялись тем, что надо растить настоящих бойцов. Жизнь предписывалось отдать по зову Партии.
Мыслить самостоятельно было не к чему, надо было только быть готовым выполнить приказ вождя, в назревающей войне: «если завтра в поход…».
Пролетарий боролся против прикордонных супостатов и этим оправдывали уничтожение миллионов людей, как иностранных шпионов и предателей родины, врагов народа: белофинами, белочехами, франкистами, белополяками, белокитайцами, которые окружали страну Советов (а позже понадобился Афган, Вьетнам).
Ради готовности армии к «походу», отказываясь от производства ширпотреба, практически бесплатно горбатились на ВПК, создавая вооружение и военную инфраструктуру, прикармливая коминтерновские фронты, собственных карателей в НКВД\КГБ. А позже оплачивая своей «полной» занятостью и одновременно нищетой, разбойничьи режимы в Африке, которым надо было лишь продекларировать то, что они идут по пути социализма и кредиты, и оружие лилось потоком.
А эти бесконечные военные игры – учения «Океан», новые военные игрушки, вплоть до создания мощнейших «оборонительных» систем вроде «Периметра». Которые высасывали последние ресурсы из экономики.
А враг вот он рядом - кукрыниксовый империалист, затаившийся в своей штаб-квартире.
Плакат, который стал и теперь ностальгией по совку.
Дядя Сэм – пожилой мужчина в цилиндре, раскрашенном в цвета звездно-полосатого флага.
Прием, на котором основаны американские плакаты с дядей Сэмом, был взят на вооружение.
Уже в 20 г Д. Моор создал советский образец – плакат «Ты записался добровольцем?».
Потом он воспроизводился множество раз (например, для приглашения мирных трудящихся в колхозы). Вплоть до современного карикатурного его использования – на плакате «Ты меня уважаешь?», на котором вместо красноармейца в будённовке – алкаш в кепке и с бутылкой в руке.
Революционное прошлое претерпело постепенно изменения и вызвало анекдоты про Ленина и про Чапаева, а буржуазность реабилитировалась. А потом настал день – и она явилась на нашей постсоветской почве.
И совок стал неоднороден, как теперь видно, в ретроспекции. Уже с 50х годов, особенно после молодёжного фестиваля - культом, у детей номенклатурных работников, имевших возможность выезжать за рубеж стали вырезки из «Америки», National Geographic, Queen.
Для «нового» совка забугорные вещи считались непререкаемой ценностью. Модель запада стала копироваться в литературе, кино и эстраде, которые изобиловали как полным, так и частичным копированием сюжетов, образов, мелодий.
Наука, и техника тоже охотно заимствовала западные концепции, теорию и терминологию (либо, в пику им, изобретала собственные, похожие схемы, в 1990-х они всё-таки заместились зарубежными моделями).
Если в 32-40е народ шёл на - футбол, то в 50е уже на хоккей, бокс. А вот каратэ иноземное, заменили на САМБО.
По мере падения «железного занавеса» население всё больше увлекалось йогой, буддизмом, индуизмом.
Сленг стиляг, панков и пр. впитывал англоязычные словечки: - сижу я на бетоне, лажовый смок курю, в решетчатый уиндов на серый скай смотрю.
Возникает доморощенный фашизм – на основе прогерманской атрибутики.
Зарубежная музыка, зарубежные бренды – это предмет интереса молодых.
У молодого совка были ориентиры – японческий маг, штаны «монтана», «секс-музон».
Это круто.
«Рейганомика», «Израильская военщина»- это пропаганда.
Югослав в Москве, поляк в Минске, финн в Ленинграде с «кэмелом», идущий по «стриту» – вот ориентиры «той забугорной» жизни.
Эпигонство было множественно, сюжеты Диснея воплощались - в Волка и зайца.
Троица из «Кавказской пленницы», почти сюжетно - копия “The Three Stooges” с переносом на нашу почву.
.
Позже пошли и 1е фильмы ужасы: «Вий»,
1е фильмы-авиакатастрофы (для съемок «Экипажа» сожгли 20 самолетов, лидер проката в 80 г.). А. Митта за очень скромные деньги снял фильм.
http://dream-air.ucoz.ru/news/segodnja_ ... 0-05-12-61
Ну, дальше пошли и боевики, и «мыльные оперы». Фильмы про братков – «Бригада».
Стандартные атрибуты нового «русского» - у всех на памяти. Красный\малиновый пиджак, пэйджер, золотая цепь на пузе, бритый «ежиком», блатная феня, «Мерседес» 600-й модели...
Тут тоже все по законам карикатуры.
Ради справедливости.
Было и обратное движение - Запад пополнился фундаментальными результатами от немыслимо дорогих научных и социальных экспериментов.
Там быстро принимали то, на что была способна только русская академия наук, одновременно поняли, что коммунизм – весьма разрушителен.
Эта та идеология, которую нельзя допускать в свободном обществе.