Слон написал(а):
Эти виды техники разрабатывались и запускались в производство еще в 20х, до индустриализации.
Совершенно верно. Но темпы - это что-то. Вот история ТБ-1:
http://www.airwar.ru/enc/bww1/tb1.html
Обратите внимание:
"С апреля 1924 г. руководство ОТБ стало искать подрядчика для постройки самолета специально под его требования.
...
Уже в октябре заказчику представили предварительный проект самолета АНТ-4.
...
10 ноября документы были утверждены ВСНХ, который перевел ЦАГИ 40 тысяч аванса. Официальный отсчет срока окончания работ исчислялся с 11 ноября.
...
опытный образец АНТ-4 действительно построили за девять месяцев. Машина была готова 11 августа 1925 г., а 25-го состоялась ее приемка комиссией с участием представителей Остехбюро
...
Первый полет состоялся 26 ноября (1925г)
...
Второй полет состоялся 15 февраля 1926 г.
...
АНТ-4 выставили на государственные испытания. Они велись с 11 июня по 2 июля 1926 г.
...
10 июля 1926 г. первый опытный образец АНТ-4 официально сдали Остехбюро.
...
Заказчиком второго АНТ-4 уже являлось Управление ВВС. Заказ был оформлен в июле 1926 г.
...
В сентябре 1927 г. ЦАГИ представил военным эскизный проект, который 22 сентября был одобрен.
...
Машину подготовили к февралю 1928 г. но летать она не могла
...
Представители НИИ ВВС приняли бомбардировщик 20 августа (1928г.).
...
Машину отправили на ремонт и замену двигателей. Эту работу закончили 16 ноября 1928 г.
...
10 ноября из НИИ ВВС сообщали в НТК: "Самолет ТБ-1 при устранении отмеченных недостатков... может быть допущен для эксплуатации в частях ВВС".
Испытания не закончили. 21 февраля 1929 г. при посадке летчик попытался развернуться. Внутренняя лыжа утонула в рыхлом снегу; заклинившаяся левая "нога" вывернула узел крепления полуоси. Его починили, но машину отозвали для "выполнения специального задания" - подготовки к перелету в США.
...
Первый ТБ-1 прибыл в Воронеж в ноябре (1929 г). Это был головной серийный самолет №602"
Итого: апрель 1924 - ноябрь 1929. 5,5 лет от ТЗ до поступления в войска. Вот темпы НЭПа. При отсутствии команды "на форсаж", поступившей в 1928г, легко могли бы потянуть еще.
Добавлено спустя 13 минут 26 секунд:
Слон написал(а):
Не вижу причин, почему они не могли выпускаться в 30х годах. Их бы не выпускали в таких больших количествах, но выпускали бы. И И-15 и И-16 тоже.
В индивидуальном (в лучшем случае - мелкосерийном) производстве под особо выдающихся танкистов (летчиков). И толку от них было б ровно столько же, сколько от немецких Ме-262 и «Ягдтигра». Поскольку в ВМВ, как оказалось, обязательным условием было именно массированное применение техники.
Слон написал(а):
Ну не отправили бы в Испанию кучу техники, не стали бы воевать с Финляндией. Ну и что? Что мы от этого потеряли бы?
Да за Испанию, Японию (а особенно - Финляндию) нам Бога благодарить пожизненно надо! Если б не они, в 1941г нам был бы полный п..ц!
Почитайте здесь:
http://zhurnal.lib.ru/c/chunihin_w_m/kogda_01.shtml
Не будь этих конфликтов, и не увидели б, какая армия нам досталась от НЭПа!
Добавлено спустя 6 минут 50 секунд:
Слон написал(а):
Чтобы РККА к 41му была не такой большой, но более обученной и эффективной.
Малая профессиональная армия? Была такая. У белых. Результат известен. А у всех остальных в Европе армии уже были массовые, мобилизационные.
Слон написал(а):
Я бы предпочел, чтобы индустриализация проводилась несколько меньшим темпом, но с бОльшим умом.
А где его было взять-то, ум, в те годы?? Это сейчас мы можем на пальцах разложить и пересчитать все сделанные тогда ошибки. А на тот момент управление таким государством было абсолютно новым делом. И ума набраться было неоткуда. А опоздать было легко. Что и произошло.