Состояние крейсеров проекта 1144

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
bocha написал(а):
Гранит на много больше Базальта? или С-300Ф на Славе другой системы чем на Орлане?
А количество боекомплекта этих систем?
А сособ пуска КР "Гранит" весьма отличается от такого в "Базальте". Нужно еше же обеспечить запас плавучести корабля при пусках "Гранитов". :-read:
bocha написал(а):
При желании Орлана можно было запихнуть в 12-15к водоизмещения
Ну в таком случае это был бы немного увеличенный пр. 1164 (водоизмещение корабля: стандартное - 9800 т.; полное - 11 280 т.), со многими его недостатками по боеспособности, автономности корабля и стесненностью для его экипажа.
Да и принятая в пр.1144 ЯЭУ, более габаритная и тяжелая (биологическая и конструктивная защита), чем газотурбинная ЭУ у пр. 1164.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Одессит написал(а):
А сособ пуска КР "Гранит" весьма отличается от такого в "Базальте". Нужно еше же обеспечить запас плавучести корабля при пусках "Гранитов".
и это еще одна ошибка, когда носитель делается под оружие, а не наоборот)
Одессит написал(а):
Ну в таком случае это был бы немного увеличенный пр. 1164 (водоизмещение корабля: стандартное - 9800 т.; полное - 11 280 т.), со многими его недостатками по боеспособности, автономности корабля и стесненностью для его экипажа.

Да и принятая в пр.1144 ЯЭУ, более габаритная и тяжелая (биологическая и конструктивная защита), чем газотурбинная ЭУ у пр. 1164.
особых плюсов АЭУ не наблюдаю) в остальном думаете на Славе хуже чем на Орлане?(автононость, стесненность т.д.)
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
bocha написал(а):
Гранит на много больше Базальта? или С-300Ф на Славе другой системы чем на Орлане?
Сколько базальтов на славе и сколько на орлане? Какой боекомплект к С-300 на славе и какой на орлане?
Где на славе клинок, каштан, удав, водопад?
bocha написал(а):
При желании Орлана можно было запихнуть в 12-15к водоизмещения)
Это чуть больше славы...что-то меня терзают огромные сомнения что это возможно.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
pasha229 написал(а):
Сколько базальтов на славе и сколько на орлане? Какой боекомплект к С-300 на славе и какой на орлане?

Где на славе клинок, каштан, удав, водопад?
БЗ конечно больше, но не настолько чтобы 12к водоизмещения компенсировать)
pasha229 написал(а):
Это чуть больше славы...что-то меня терзают огромные сомнения что это возможно.
имхо возможно)
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
bocha написал(а):
Одессит писал(а):
А сособ пуска КР "Гранит" весьма отличается от такого в "Базальте". Нужно еше же обеспечить запас плавучести корабля при пусках "Гранитов".

и это еще одна ошибка, когда носитель делается под оружие, а не наоборот)
Что было на тот момент одними из наиболее мощных ПКР, то и пришлость ставить :-(
bocha написал(а):
в остальном думаете на Славе хуже чем на Орлане?(автононость, стесненность т.д.)
Ну, а как вы думаете, экипаж полного состава в 510 человек на пр.1164, будет что ли "блаженствовать" на таком корабле?
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Одессит написал(а):
Ну, а как вы думаете, экипаж полного состава в 510 человек на пр.1164, будет что ли "блаженствовать" на таком корабле?
думаю не сладно, но думаю что на Орлане не лучше чем на Славе в этом плане, хотя это только мое имхо)
bocha написал(а):
БЗ конечно больше, но не настолько чтобы 12к водоизмещения компенсировать)
имеется в виду разницу в 12к)
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
bocha написал(а):
думаю не сладно, но думаю что на Орлане не лучше чем на Славе в этом плане, хотя это только мое имхо)
Для сравнения на пр.1164 экипаж 510 человек, а на пр.1144 - 610 человек, при вдвое большем водоизмещении и гораздо больших размерениях корабля. Так где же "лучше живется" экипажу?
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Одессит написал(а):
Для сравнения на пр.1164 экипаж 510 человек, а на пр.1144 - 610 человек, при вдвое большем водоизмещении и гораздо больших размерениях корабля. Так где же "лучше живется" экипажу?
а откуда данные по экипажу? просто помню в какойто передаче про "Петра Великого" командир корабля Феликс Меньков говорил что точная численность экипажа является закрытой инфой, но экипаж близок к 1000 человек)
 

БЧ-5

Активный участник
Сообщения
7.923
Адрес
МОСКВА
Одессит написал(а):
Так где же "лучше живется" экипажу?
Работал и на том и на другом.На "Орланах" существенно комфортнее.Не забывайте,что на 1144 три вертолёта,а это место и не малое.Можно сравнить с "Лонг Бич".Разница всего в 7тыс.т при отсутствии (до модернизации) у американца ударного оружия.
Можно ,конечно, пойти по пути японцев в 20 годы,когда ради снижения водоизмещения отказались от кубриков для команды.На палубе спали. :-D Читал очень давно о таком факте.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
bocha написал(а):
а откуда данные по экипажу? просто помню в какойто передаче про "Петра Великого" командир корабля Феликс Меньков говорил что точная численность экипажа является закрытой инфой, но экипаж близок к 1000 человек)
В интернете, да и не только там много чего можно узнать :)
А на пр.1144 имеется около 1500 помещений, которые могут быть пригодными для размещения людей.
Командир "Петра", думаю, говорил о численности экипажа, закрытой в тот момент.
Для справки: на корабле, отправляющемся в длительное плавание, с планируемыми заходами в инопорты, находится не только сам экипаж, но и прикомандированные - морпехи - охрана периметра корабля и его зон, ФСБ - контрразведка, спецы по ремонтам корабельных устройств, от проектных КБ люди, что участвовали в проектировании систем и устройств корабля, от различных научных институтов - собирающих различную статистику по гидрологии моря, гидроакустике и т.д. :-D
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Одессит написал(а):
В интернете, да и не только там много чего можно узнать
конечно Вика это моветон, но там написано 759 человек)
Одессит написал(а):
Для справки: на корабле, отправляющемся в длительное плавание, с планируемыми заходами в инопорты, находится не только сам экипаж, но и прикомандированные - морпехи - охрана периметра корабля и его зон, ФСБ - контразведка, спецы по ремонтам корабельных устройств, от проектных КБ люди, что участвовали в проектировании систем и устройств корабля, от различных научных институтов - собирающих различную статистику по гидрологии моря и т.д.
спасибо не знал)
БЧ-5 написал(а):
Работал и на том и на другом.На "Орланах" существенно комфортнее.
спасибо, что внесли ясность) :good:
справки ради, можите описать в чем именно?))
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
Кстати, американцев очень обеспокоило появление у нас таких кораблей. Уничтожение российской эскадры во главе с «Петром Великим», по их расчетам, потребует сосредоточения усилий одновременно сразу четырех авианосных ударных групп. При моделировании такого боя получилось, что уничтожение «Петра» с кораблями охранения обойдется ВМС США беспрецедентно дорого – на плаву останется только один авианосец из четырех.
http://svpressa.ru/society/article/36353/
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
А чего такого ценного в самих корпусах пр 1144? И почему американцы вывели в резерв свои атомные надводные корабли (за исключением АВ) несмотря на их относительно малый срок службы?
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
vtsp1 написал(а):
несмотря на их относительно малый срок службы?
Мое имхо: У тикондероги намного более высокие возможности по отражению воздушных налетов. А модернизация атомных крейсеров наверняка дело очень дорогое...вот и решили строить берки и тикондероги, а лонг бич в резерв.
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
pasha229
думаю, посчитали боевую эффективность на каждый вложенный доллар по обеим вариантам. И выбрали тики и берки. И даже серию зумвальтов уменьшают в пользу берков, опять-же по этой причине.
крейсера пр 1144 олицетворяют силу и мощь Советского, а затем и Росийского ВМФ, но время идет, надо учиться жить по средствам.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
vtsp1 написал(а):
надо учиться жить по средствам.
Ну да. Попилить все что есть и понастроить "маскитный флот"! Дёшево же!
Пока не научимся делать СОВРЕМЕННЫЕ корабли класса эсминец, крейсер, авианосец,
надо сторить новые корветы и фрегаты, а существующие корабли 1-го ранга - модернизировать и поддерживать в строю. Хотя бы для того, что бы обеспечивать в море те же "Мистрали".

Вот тут основные моменты кораблестроительной программы до 2020-го
http://vpk.name/news/44170_osnovnyie_pr ... _godu.html
Цитата:
"
КРЕЙСЕРЫ

Все находящиеся в резерве атомные ракетные крейсеры проекта 11442 класса «Орлан» будут возвращены до 2020 года в боевой состав ВМФ РФ. Крейсеры «Адмирал Нахимов», «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Ушаков» будут модернизированы и возвращены в боевой состав ВМФ РФ в течение 10 лет. Модернизированные по типу крейсера «Петр Великий» проекта 11442, корабли станут основой ВМФ России."

По моему все логично.
Остается только выполнять

P.S.

Что делать с "белыми слонами"?
В британском Королевском флоте есть замечательное выражение "белые слоны", которым обозначаются боевые корабли нестандартных проектов, назначение и схема применения которых неясны даже специалистам. Именно в положении "белых слонов" оказались крейсера проекта 1144 в постсоветском ВМФ России. Слежение за авианосцами США реальной задачей быть уже не могло - даже если допустить войну России и США, ракетные крейсера без поддержки становились всего лишь очень крупными мишенями, а поддержки в условиях деградации всех ключевых элементов военной структуры государства им ждать не приходилось.

Во второй половине 2000-х годов у Вооруженных сил стали появляться деньги, и тогда же зашла речь о возвращении в строй стоящих "у стенки" крейсеров. Естественно, сразу же был задан вопрос о задачах, которые они должны будут выполнять в составе флота.

Практически все специалисты сходились в одном: возвращение в состав флота кораблей проекта 1144 целесообразно только при условии глубокой его модернизации, которая позволит сделать их универсальными.
Возможности для такой модернизации у российской промышленности к этому моменту уже появились: были созданы универсальные корабельные стрельбовые комплексы, значительно увеличившие номенклатуру вооружения, которым может быть оснащен корабль в зависимости от конкретной задачи. Появились боевые информационно-управляющие системы нового поколения, позволяющие строить систему коллективной обороны соединения: обмениваться информацией в режиме реального времени и управлять огнем нескольких кораблей с одного командного поста.

Эти новшества, которые внедряются на кораблях новых проектов, в настоящее время строящихся по заказу ВМФ, стали шансом для крейсеров.

Более того, модернизированные с установкой новых стрельбовых комплексов и радиоэлектронного оборудования, крейсера проекта 1144 приобретут принципиально иное качество: их размеры позволяют оснастить эти корабли большим количеством вооружения, сделав их действительно универсальными платформами, сочетающими мощное и разнообразное ударное вооружение, системы ПВО и противолодочной обороны.

Такие корабли смогут выполнять различные задачи - от поддержки действий сухопутных войск на побережье и в глубине территории противника до борьбы с его надводными кораблями, подлодками и авиацией, при этом появляется возможность оптимизировать их вооружение в зависимости от целей каждого конкретного выхода на боевую службу.

Новая структура для новых крейсеров

В настоящее время надводный флот ВМФ России движется "от простого к сложному" - строящиеся корветы и фрегаты планируется дополнить в наступающем десятилетии более крупными единицами, эсминцами и универсальными десантными кораблями. Унифицированные по оборудованию и вооружению корабли позволят создавать эффективно действующие соединения, поддержание которых не будет разорительным для бюджета благодаря использованию большого количества стандартизированных комплектующих для ремонта и обслуживания кораблей разных проектов.

Эта структура, сама по себе способная решать широкий круг задач, как в мирное, так и в военное время, может быть легко усилена за счет ввода дополнительных элементов, которыми могут стать модернизированные ракетные крейсера, и, если будет принято соответствующее политическое решение - авианосцы новой постройки. Более того, наличие боеспособных легких сил является обязательным условием ввода в строй новых тяжелых кораблей: в своем сегодняшнем состоянии ВМФ России не сможет использовать ни универсальные десантные корабли, ни ракетные крейсера, ни авианосцы. Лишенные сопровождения тяжелые боевые единицы обречены "стоять у стенки", изредка выходя в море, когда удается собрать боеспособный отряд кораблей "с бора по сосенке", либо же просто в одиночку - с представительскими целями.

Именно так сегодня используются авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" и единственный находящийся в строю тяжелый атомный ракетный крейсер "Петр Великий". Стоит надеяться, что модернизацию остальных крейсеров Минобороны затевает не для того, чтобы использовать их подобным образом."
http://www.rian.ru/analytics/20101111/295116845.html
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Модернизированные 1144 это наверное страшная сила. Как только 3 Адмирала вернутся мощь флота вырастет в разы.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Journeyman написал(а):
Модернизированные 1144 это наверное страшная сила.
Флот однозначно усилит. И в разы это точно. Любая прибавка к "бесконечно малой" величине увеличивает ее в разы!
 

vtsp1

Активный участник
Сообщения
1.242
Адрес
Минск
экс майор
Я ни в коем случае не предлагаю пустить все под нож. Необходимо поддержание в исправном состоянии Петра и крейсеров пр. 1164, а так же всех остальных кораблей находящихся в "живом" состоянии.
Реконструкция с модернизацией крейсеров пр 1144 по затратам и трудоемкости будет сопоставима с новым строительством. По мне, лучше на эти деньги вместо одного 1144 построить 2-3 фрегата пр 22350. Пусть они и не так величественны, но по функциям ПВО-ПЛО, боевой устойчивости будут предпочтительнее.
Посмотрите на пример Великобритании. Заменив в 60-х флот "владычицы морей" на относительно небольшой и сбалансированный флот, она смогла отстоять свои интересы там, где ей это было необходимо (Фолкленды).
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
vtsp1
Не согласен!
Восстанавливать надо ВСЕ корабли проекта 1144.
Вы не забывайте, что одним из назначений КУГ и АУГ является прекрытие района развертывания АПЛ, что для остальных государств мира (кроме может быть США) не актуально. И потом, GB-член НАТО. Им есть на кого расчитывать. А нам - нет.
Фолкленды-неудачный пример. Уж слишком слаб был противник. Да и проблем там у бритов хватало.


Попробую объяснить, почему я считаю необходимым поддерживать в боевом состоянии то, что уже есть, в частности пр.1144, 1164, пр.941 и ряд других уникальных кораблей. Безусловно, это исключительно мое ИМХО.
Считаю, что исходя из сегодняшних реалий, Россия должна иметь океанский флот. Конечно, такой как у США нам не потянуть, да он и не нужен. Задачи другие. Вот давайте и посмотрим, что мы имеем по флотам? По большому счету – 1-2 корабля на флот. Что бы выставить в океан более-менее боеспособную группу кораблей приходится собирать боевые единицы со всех флотов. Примеров за последние год-два думаю, вы без труда найдете.
В то же время, мы имеем ряд уже построенных кораблей, способных реально усилить группировки океанских кораблей по флотам, но в настоящий момент находящихся в небоеготовом состоянии. Это все 1144, та же «Украина», ну и ряд эсминцев и БПК.
Конечно, может, быть лучше было бы построить новые корабли этого же класса, но, во-первых, даже проектов их еще нет, во-вторых, строить их нужно больше (поскольку менять надо будет и то, что еще на ходу) и, в-третьих, строить некому, - разучились. По этому сроки постройки будут очень большими. Вот и получится, что новые ЕЩЕ не будут построены, а старые УЖЕ надо будет списывать.
Программа модернизации этих кораблей позволит во-первых, загрузить заказами ВСЕ судостроительные заводы, что заставит эти предприятия совершенствовать производство, обучить кадры , что бы в дальнейшем решить задачу по строительству новых, современных кораблей такого класса, а не закупать их у французов, во- вторых поддерживать боеспособность флотов на приемлемом уровне до появления проектов (и средств) на новые корабли первого ранга, и в третьих, за это же время другие заводы успеют построить достаточное количество корветов и фрегатов, необходимых для обеспечения устойчивости группировки «Больших». Флот правильнее возрождать от простого к сложному. Снизу вверх.
Кроме того, наличие кораблей такого класса в составе флота позволит сохранить и поддерживать на должном уровне навыки океанских плаваний у командиров и матросов, что тоже не маловажно, а так же опыт эксплуатации кораблей с ЯСУ.
Наличие таких кораблей заставит создать современную инфраструктуру в местах их базирования, что благотворно скажется на сроках эксплуатации не только существующих кораблей всех классов, но и перспективных. И такая задача потихоньку уже решается (Вилючинск, Новороссийск).
Нам часто ставят в пример запад. Те же США. Но вы посмотрите как они относятся к своим кораблям (тем же линкорам). Как они их обслуживают, берегут. И при этом с удовольствием выделяют не малые средства нам, на распил нашего же флота!
Хватит уже разбазаривать то что имеем. Мало мы попилили АПЛ, еще вполне годных к службе. Надо уже начать бережно относиться к тому что есть. «Что имеем -не храним, потерявши -плачем».
И последнее.
Вы говорите, что лучше на эти средства построить 2-3 фрегата или корвета. Я вот думаю, что количество фрегатов (корветов) определенное к закупке до 2020 года определено не выделенными на это средствами, а реальными возможностями кораблестроительных заводов. При этом загрузка их крайне не равномерна. Если я не прав, думаю, форумчане меня поправят.
 
Сверху