Состояние крейсеров проекта 1144

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Именно. Из интервью гендиректора предприятия "Севмаш" Михаил Будниченко:
– Севмаш – лидер отечественного подводного судостроения, а возможно ли строительство на предприятии надводных кораблей?

– Думаю, сегодня, после успешной модернизации ТАКР «Адмирал Горшков» в авианосец «Викрамадитья», эта задача нашему предприятию вполне по плечу.
«Адмирал Горшков» строился на Николаевском судостроительном заводе, и Севмашу пришлось практически с нуля создавать уникальную кооперацию, которая сегодня готова работать на надводный флот России, если мы будем строить и ремонтировать такие корабли.
Сейчас на предприятии реализуется программа технического перевооружения, которая ведётся в рамках ФЦП. Уверен, что, когда работы по модернизации завода будут завершены, у Севмаша появятся новые технические возможности и мощности для строительства и атомных авианосцев, и надводных кораблей, сравнимых с крейсерами «Адмирал Горшков» и «Адмирал Нахимов».
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
"Адмирал Лазарев" до и после докования.

ТАРКР "Адмирал Лазарев" пр. 11442 был построен на Балтийском заводе в Ленинграде и передан ВМФ 30.10.1984 (30 лет назад) под наименованием "Фрунзе". Флаг поднят 02.02.1985 (День корабля). 21.08 - 12.11.1985 вместе с эсминцем "Осмотрительный" совершил межфлотский переход на ТОФ.. Переименован 27.05.1992. .В период 1995-1996 г.г. из-за аварии, не связанной с ГЭУ, были заглушены реакторы (сработала аварийная защита), но несмотря на это, по состоянию на середину 1997 г. крейсер был боеспособен (А.Павлов "Атомные крейсера типа "Киров").

0_10dd4c_da0b292c_orig

"Адмирал Лазарев" после докования, Фокино, 07.04.2015 (фото от SarBMC с forums.airbase.ru)

Тем не менее, два года спустя (в 1999 г.) "Лазарев" был выведен из боевого состава флота в резерв 2-й категории, а позднее законсервирован. С тех пор крейсер стоит у 7-го пирса в Фокино (бухта Абрек залива Стрелок). В 2004-2005 г.г. на СРЗ "Звезда" в Большом Камне с корабля было выгружено ядерное топливо (операция №1). Постепенно было демонтировано вооружение – именно демонтировано, а к тому, что иногда пишут в прессе следует относиться в высшей степени скептически:

"По свидетельствам дальневосточников, нынче "Адмирал Лазарев" являет собой зрелище не для слабонервных. Все системы жизнеобеспечения и вооружения разворованы. Все, что содержало цветной металл, вырвано самым варварским способом. Картину общего хаоса и разрухи дополняют следы от пожара, вспыхнувшего на крейсере 06.12.2002. Тушить его тогда пришлось около четырёх часов" (конец цитаты) (ссылка 1). Про пожар спорить не будем – где не бывает, про цветной металл на рубеже веков – тоже, но "разворованные системы вооружения" не вызывают ничего, кроме улыбки.

О том, что "Лазарев" готовится к докованию, стало известно 19.03.2014 из записи в журнале alexeyvvo (ссылка 2), в которой сообщалось о заключённом договоре на доковый осмотр ТАРКР силами 30-го СРЗ в период 15.01-25.11.2014 (ссылка 3). Предстоящая операция была воспринята со скепсисом как автором записи ("чтобы банально не затонул у пирса?"), так и Вашим покорным слугой, однако, как выяснилось позже (в конце года), крейсер прошёл не только доковый осмотр, но и вполне приличный (для своего состояния) доковый ремонт.

0_10dd4b_744d4b69_orig

"Адмирал Лазарев" после докования, Фокино, 07.04.2015 (фото от SarBMC с forums.airbase.ru)

Когда именно корабль прибыл в 30-й СРЗ, доподлинно не известно, однако есть сведения, что 28-29.06.2014 он уже стоял там в плавучем доке (ссылка 4). Для справки: 30-й судоремонтный завод расположен недалеко от Фокино – в посёлке Дунай в бухте Чажма залива Стрелок, а его плавучий док ПД-41 грузоподъёмностью 80 000 т – один из двух самых больших плавдоков российского судпрома (второй – ПД-50 в 82-м СРЗ в Росляково, ЗАТО Североморск). 17.12.2014 появилось сообщение о завершении докового ремонта, который "был выполнен для обеспечения непотопляемости корабля, продолжительное время находящегося у причальной стенки, для продления его отстоя в законсервированном состоянии" (вольная цитата – ссылка 5).

Но что бы там ни говорили анонимные "источники в оборонно-промышленном комплексе" о проблематичности проводки "Адмирала Лазарева" Северным морским путём в Северодвинск для дальнейшей модернизации, возможность такого развития событий будоражит умы и активно обсуждается в СМИ и на профильных форумах. Думается, что проводка корабля по СМП – не самая большая проблема: если летом 1942 г. сумели провести с ТОФа на СФ лидер "Баку" и три "хрупких" эсминца, то при надлежащей предпоходовой подготовке проведут и ТАРКР с его гораздо более прочным корпусом. Тут важнее понять другое – сможет ли Севмаш принять в ремонт сразу два 1144-х и нужен ли вообще флоту третий ТАРКР?

По мнению автора блога, на оба вопроса следует ответить положительно. После завершения в 2018-2019 г.г. модернизации "Нахимова") Севмашу будет даже проще (и дешевле) одновременномодернизировать два корабля по одному проекту (запланированный "Пётр Великий" и "Адмирал Лазарев") – это касается и заказа материалов и контрагентских поставок. Главная сегодняшняя проблема предприятия – острая нехватка кадров, при достойной зарплате и условиях труда за 3-4 года может быть успешно решена.

Что касается потребности флота в третьем тяжёлом крейсере, то согласно концепции стратегического неядерного сдерживания, озвученной В. Чирковым 20.12.2013 (ссылка 6), основу группировки сил СНЯС ВМФ, оснащённых высокоточным оружием большой дальности,. в среднесрочной перспективе составят АПКР пр. 885М, 949М и ТАРКР пр. 11442. Для того, чтобы в составе сил постоянной готовности СФ и ТОФ всегда находился хотя бы один тяжёлый крейсер, их общее количество должно быть не менее трёх.

0_10dd44_b3c88f1c_orig

"Адмирал Лазарев" в плавдоке ПД-41 30-го СРЗ, Дунай, 13.08.2014(фото от SarBMC с forums.airbase.ru)

0_10ddea_f601c77c_orig

Сокращённый экипаж "Лазарева", ПД-41, 30-й СРЗ (фото без даты, группа Оружие России, ВКонтакте)

0_10dd4a_7ce81292_orig

"Адмирал Лазарев" в плавдоке ПД-41 30-го СРЗ, Дунай, бухта Чажма, 28-29.06.2014(фрагмент фото zeka_vasch)

0_10dd49_8684efe9_orig

"Адмирал Лазарев" за два года до докования, Фокино, 03.2012 (фото от Вованыч_1977 с forums.airbase.ru, 4280 пикс.)

0_10dd48_d94580fe_orig

"Адмирал Лазарев" за три года до докования, Фокино, 07.2011 (фото от пытливый808 с forums.airbase.ru)

0_10dd47_488957f1_orig

"Адмирал Лазарев" за 11 лет до докования, Фокино, 7-й пирс, 03.2003 (фото от Bull с сайта "Водный танспорт" – fleetphoto.ru)

http://navy-korabel.livejournal.com/94250.html#comments

 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
:(:(

ТАРК «Адмирал Лазарев» скорее всего утилизируют


Восстановление технической готовности и модернизация второго из четырех тяжелых атомных ракетных крейсеров (ТАРК) проекта 1144 «Орлан» - «Адмирал Лазарев» не планируется, корабль будет утилизирован, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на Главный штаб ВМФ


aW1nLWZvdGtpLnlhbmRleC5ydS9nZXQvNjUxMS8yNzY1MjA5MS4xY2MvMF83Mzk3Y183ZTUxYWViY19YTC5qcGc_X19pZD0yMjY4OA==.jpg


«Решение о возвращении в строй атомного крейсера «Адмирал Лазарев» так и не принято. По всей видимости, корабль придется утилизировать в следующем году», - сказал собеседник агентства.

При этом он отметил, что официальных документов по этому вопросу пока не принято. Ожидается, что такой документ появится до конца текущего года.

По оценке представителя Главного штаба, корабль устарел морально и изношен физически, поэтому не способен ждать очереди на восстановление технической готовности еще несколько лет.

Кроме того, по мнению собеседника агентства, весьма проблематичной видится и транспортировка обездвиженного атомного крейсера с Дальнего Востока в Северодвинск. Региональные судоремонтные предприятия к восстановлению корабля столь крупного водоизмещения не будут готовы в ближайшие пять лет.

В 2018 году «Севмаш» планирует закончить ремонт и модернизацию крейсера «Адмирал Нахимов» и начать ремонт ТАРК «Петр Великий».

По словам представителя Главкомата ВМФ, после модернизации на «Севмаше» крейсер «Адмирал Нахимов» станет флагманом Тихоокеанского флота и таким образом существенно укрепит мощь ВМФ на дальневосточном стратегическом направлении.
ТАРК "Адмирал Лазарев" строился на Балтийском заводе по проекту 1144.2 под именем "Фрунзе". Вступил в строй в 1984 году. Выведен из боевого состава Тихоокеанского флота в 1999 году. Через пять лет с корабля в Большом Камне были выгружены атомные энергетические установки, после чего крейсер был законсервирован. Предпринималось несколько попыток восстановить техническую готовность корабля.

В декабре 2014 года крейсер «Адмирал Лазарев» прошел доковый ремонт на «30-м судоремонтном заводе» Тихоокеанского флота. До сегодняшнего дня ни одного решения по дальнейшей судьбе «Адмирала Лазарева» не озвучивалось.

Всего для ВМФ было построено четыре ТАРК класса «Орлан». В боеготовом состоянии находится один из них – «Петр Великий». Выгрузка отработанного ядерного топлива с головного «Орлана» - «Адмирал Ушаков» запланирована на 2016 год, после чего будет рассматриваться вопрос о начале работ по резке его корпуса.
http://vpk-news.ru/news/25921
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Проще построить новый ЭМ
ну естественно... на одних НИОКРах скока денег можно освоить... и на подготовке производства.... А будет в результате пароход или нет-то не важно! Важен процесс...
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
ну естественно... на одних НИОКРах скока денег можно освоить... и на подготовке производства.... А будет в результате пароход или нет-то не важно! Важен процесс...
Важен реализм, оживление гнилого древнего крейсера тоже попил бабла неслабый, а будет ли результат...в свое время на ЧФ ремонтировали ДПЛ и фрегат - результат напомнить?
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
результат напомнить?

вот вам для "памяти"!

В ходе заседания Морской коллегии он отметил, что в стране заказы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы тратят одновременно деньги Военно-морской флот, морские пограничники, рыбаки. "Так можно перечислять долго, короче — от "Газпрома" до частных компаний", — сказал главком. Его слова приводит РИА "Новости".

Однако, по словам Виктора Чиркова, происходит странная ситуация в российском корабельном машиностроении. "Мы тратим деньги и вкладываем в одно и то же. Но в итоге ничего не имеем", — подчеркнул Чирков.
<...>
"Предлагаю создать комиссию при Морколлегии при правительстве РФ и разобраться со всеми ОКРами и НИОКРами, которые сегодня производятся по всем направлениям деятельности по созданию энергетических установок в России", — сказал Чирков.

Предложение создать подобную комиссию поддержал вице-премьер Дмитрий Рогозин. "У нас на бумаге все есть, а на самом деле ничего нет. Деньги съели", — сказал Рогозин.

http://flotprom.ru/2015/Оборонка195/
P.S. ПОКА ЧТО ТОЛЬКО ТО ЧТО ПОСТРОИЛИ ПРИ СССР, ТО И ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОБОРОНУ С МОРЯ. А ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ-ЛИБО ЕЩЕ ПРОХОДИТ БЕСКОНЕЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ, ЛИБО ЕЛЕ-ЕЛЕ ПРИНЯТО (БЕЗ БОЕКОМПЛЕКТА) ЛИБО ЗАМОРОЖЕНО ДО ЛУЧШИХ ВРЕМЕН. (ЧИТАЙ НАВСЕГДА).
 

дончанин

Активный участник
Сообщения
9.656
Адрес
Донецк, ДНР
P.S. ПОКА ЧТО ТОЛЬКО ТО ЧТО ПОСТРОИЛИ ПРИ СССР, ТО И ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОБОРОНУ С МОРЯ. А ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ-ЛИБО ЕЩЕ ПРОХОДИТ БЕСКОНЕЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ, ЛИБО ЕЛЕ-ЕЛЕ ПРИНЯТО (БЕЗ БОЕКОМПЛЕКТА) ЛИБО ЗАМОРОЖЕНО ДО ЛУЧШИХ ВРЕМЕН. (ЧИТАЙ НАВСЕГДА).
Кто же спорит, но ремонт может быть такой:
В 1991 г начался заводской ремонт корабля в Севастополе, однако в связи с распадом СССР он так и не закончился.

А серьезный пожар в 1993 г на его борту значительно осложнил техническое состояние Очакова.



БПК Очаков длительное время находился в ремонте на Севастопольском морском заводе.

Корабль после завершения ремонта и модернизации планировался к вводу в строй в 2004-2005 г.

Этого не произошло.20.10.2008 г корабль был выведен с территории Севморзавода, отдокован в плавучем доке ПД-30 с заглушиванием забортной арматуры, и поставлен на отстой у Троицкой бухты в Севастополе.
Сколько бала попилили один Бог знает
Или такой:
Судя по имеющимся фотографиям, по крайней мере с 02.10.2004 по 21.09.2005 корабль пытались ремонтировать в Дальзаводе, затем отбуксировали обратно в Фокино, где он был замечен 18.07.2007. Есть сведения, что в конце октября 2010 г. было решено продолжить ремонт эсминца в расположенном поблизости 30-м СРЗ (пгт Дунай, зал. Стрелок). По некоторым данным, в безрезультатных попытках вернуть корабль в строй поучаствовал даже "лодочный" ДВЗ "Звезда". Как бы то ни было, "Безбоязненный" до сих пор стоит без хода у 1-го пирса в бухте Абрек.
Можно и продолжить. Маленькая мораль - захотят пилить, и ремонт подойдет, напрягут - и новый построят
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
вот вам для "памяти"!

Или журналист, или ГК был пьян.
Кому дали денег на разработку корабельного дизеля?
Можно контракт или как там это называется?
Чё же он тогда прискакал в Коломну смотреть на новый прототип?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Тяжелый атомный ракетный крейсер проекта 11442 "Адмирал Нахимов" - вид из космоса.

Небезызвестный испаноязычный ресурс charly015.blogspot.сom опубликовал фотографию со спутника находящего на ремонте и модернизации на ОАО ПО "Северное машиностроительное предприятие" тяжелого атомного ракетного крейсера проекта 11442 "Адмирал Нахимов".

Снимок дает наглядное представление о масштабе проводимых работ:

1144%2Bnajimov%2Ben%2Bsevmash.jpg


http://bmpd.livejournal.com/1371629.html#comments

Еще фото от Яндекса:

nahimov.JPG


Предполагаемый состав вооружения крейсера после модернизации:

1436071683_dyjm771.jpg
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Аргументы "за" модернизацию проекта 11442 от камрада navy-korabel:

"Адмирал Нахимов": линейный крейсер по цене пяти корветов.

Государственный контракт с ПО "Севмаш" №Р/1/1/0122/ГК-13-ДГОЗ на выполнение работ по среднему ремонту с модернизацией ТАРКР "Адмирал Нахимов" был заключён ещё 15.05.2013 (ссылка 1), но до сих пор вокруг него не утихают споры. Главным аргументом противников "кораблей-монстров" пр. 11442М являются чрезмерные ("астрономические") расходы, которые, по их мнению, можно было бы перераспределить с гораздо большей пользой для обороноспособности страны. Однако, достаточно одного взгляда на приведённую ниже иллюстрацию (с краткими комментариями, размещёнными под катом), чтобы понять несоизмеримость военно-политического эффекта от появления в составе ВМФ модернизированного "Орлана" в сравнении с альтернативными вариантами расходования бюджетных средств.

0_114ac0_1d69751c_orig


Военный эффект

Количество УВП и наклонных ПУ, размещённых на корвете пр. 20380 – 20 единиц,. на пяти корветах – 100. На фрегате пр. 22350 – 48 УВП, на трёх фрегатах – 144. Эсминец пр. "Лидер", судя по всему, будет оснащён примерно 136 УВП (согласно концепт-проекту КГНЦ, который можно критиковать за что угодно, кроме состава вооружения, с большой вероятностью согласованного с ВМФ). По ТАРКР пр. 11442М точных данных пока нет, но если предположить, что число УВП будет соответствовать ракетному боезапасу по первоначальному проекту 11442 (с 2х8х8 ЗРК "Кинжал"), то их будет 244, а при 80 ударных ракетах (из "дешифрованного" заявления главкома ВМФ – ссылка 2) – 304 – двойное-тройное количество аналогичного и более мощного оружия за те же деньги плюс возможность его использования в любой точке Мирового океана.

Политический эффект

Несмотря на то, что после возвращения в строй "Адмирала Нахимова", положение ВМФ РФ в мировом табеле о рангах останется прежним (твёрдое второе место, которое мы никому не должны уступать), психологическое воздействие этого события не следует недооценивать. Ракетных крейсеров, которым нет равных ни по водоизмещению, ни по огневой мощи, у России станет ПЯТЬ (два тяжёлых и три лёгких), что ещё больше укрепит её в статусе великой морской державы. Демонстрация флага на флагштоках таких кораблей будет способствовать росту притягательности РФ в качестве альтернативного полюса силы. Наконец, осознание того, что мы можем строить для себя не только "Грачат" и "Буянов", но и по-настоящему большие корабли, должно повысить уровень нашей самооценки.

Временной эффект

В случае принятия гипотетического (немыслимого) решения о строительстве пяти корветов пр. 20380 вместо модернизации ТАРКР пр. 11442, при сегодняшних темпах постройки БНК на Северной верфи флот получит их не ранее 2023 г. (если корветы будут закладываться парами раз в два года и строиться по 4 года, что далеко не факт). В случае с 2,5 (тремя) фрегатам результат, скорее всего, будет тот же самый. Головной "Лидер", планируемый к закладке в 2019 г., передадут ВМФ в лучшем случае .в 2026 г.. Модернизация ТАРКР "Адмирал Нахимов" – дело чести вице-премьера Рогозина, ОСК и Севмаша – должна быть закончена в 2018-2019 г.г.

Примечание. Стоимость модернизации "Нахимова" была озвучена 26.09.2012 руководителем департамента гособоронзаказа ОСК А. Шлемовым (контр-адмиралом в отставке, бывшим начальником Управления кораблестроения ВМФ) – около 50 млрд. руб., из которых 30 млрд. пойдёт на перестройку и ремонт самого корабля, и 20 млрд. – на новое вооружение (ссылка 3). Стоимость кораблей 20380 и 22350 взяты из материала автора блога с округлением цены фрегата до 20 млрд. руб. (ссылка 4).

http://navy-korabel.livejournal.com/102751.html
 
Сверху