- не принят, но и сдача "Нахимова" это перспектива не близкая. Причем, для 22350 все механизмы производятся, а вот для корабля постройки 80-х годов это проблема.Давайте посмотрим на факты о кораблях проекта 22350, без литеры "М".
1) Еще ни один корабль из этого проекта не принят на вооружение;
2) Строительство головного корабля, до момента его принятия на боевую службу (примерные сроки +/- год), составляет 10-11 лет. Время постройки серийных кораблей - 8-9 лет;
3) Корабли этого проекта имеют газотурбинную энергетическую установку, причем иностранного производства. Российский "аналог" только проходит испытания.
Как видно, ни о какой рациональности речи не идет.
- как то вы оптимистично про "Горшкова". с 2006г строится, а когда сдача? Б-г знает. Кстати, на данный момент ОСК достигла темпа строительства серийных корветов 20380пр. по 8 лет на корабль. Вряд ли серия фрегатов будет сдаваться быстрее.
- на данный момент двигатели на Горшков российского производства уже на испытаниях (если верить СМИ)
Рационально при дефиците средств на флот распылять их на реанимацию древних исполинов? Нет. Бюджет ремонта "Кузнецова" уже в два раза порезали - вряд ли от хорошей жизни. Для любой боевой единицы важна серийность, это повышает боевую устойчивость, упрощает эксплуатацию и боевое применение. Американцы, кстати, без жалости пустили "на иголки" все атомные крейсера-фрегаты, посчитав, что Берки/Тики гораздо предпочтительнее по критерию стоимость-эффективность.
Хотя, конечно, я согласен, что такие исполины, как крейсера 1144пр. монументальны, являются техническими шедеврами, вызывают законное чувство гордости. Вместе с тем, нужно помнить историю Бисмарка-Ямато и учиться на чужих ошибках.