Состояние военной авиации России

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Общество не изменить, тем более русское. Остаётся надеяться на интузиазм... Только благодаря ему ещё хоть что-то летает
 

DizeL

Участник
Сообщения
7
Адрес
Сахалинская обл.
Куда пойти учиться???

Хочу пойти в ВВУЗ...
Но в какой???
Посовеуйте че? Вообще хочу в летку....но батя меня видит в автомобильном...че лучше????
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
А куда душа лежит, туда и иди. Ибо хуже нету всю жизнь заниматься не любимым делом. Но вопрос не в тему. Создай тему в разделе "разное" либо в "общем" либо в "отвлечённом" форуме, а здесь речь о другом идёт.
 

Сумкин И Н

Активный участник
Сообщения
76
Уважаемый DED.ТУ-160 и Т-4 это разные самолеты.Сотка это самолет уровня Ту-22М,т. е.Дальность 6500км.Взлетный вес приблизительно 135 тонн.Он разрабатывался для борьбы с авианосцами противника.Когда Т-4 Только появился уже Ту-22М был на серийном производстве,и военные потеряли интерес к нему.Да и слишком он дорог был этот самолет.Их изготовили бы совсем немного.А Ту-22М в разных модификациях изготовили несколько сотен.А Ту-160 -это стратегический самолет.Взлетный вес 287 тонн(против 135 тонн),дальность 13500 км (против 6500).Т.е. это совершенно разные самолеты.Нельзя верить всяким корреспондентам которые не больно то разбираются в АВИАЦИИ . 8) .Это передача "Тайны забытых побед".
Вот так. :Cool:
 

DeD

Активный участник
Сообщения
86
Адрес
г. Москва
Уважаемый, Сумкин И.Н.! Спасибо огромное за разъяснения! Поверил корреспондентам, Вы абсолютно правы... Мне и самому было немного не понятно... Сотку видел в Монино, машинка показалась мне непохожей на стратегический самолёт. Но подумал, что люди, делавшие эту передачу, компетентны в этом вопросе. :-D
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Вот выдержки из статьи в "Красной Звезде":

...интервью с генеральным директором НПО «Сатурн» Юрием ЛАСТОЧКИНЫМ
- Самолетыистребители являются самой передовой авиационной техникой, вбирая в себя все достижения, аккумулированные человечеством в каждый момент истории. Каждое новое поколение истребителей на долгие годы определяет уровень и военной, и гражданской техники, определяет облик вооруженных сил. Как сегодня обстоят дела с разработкой двигателя для истребителя пятого поколения?

- Основы программы создания двигателя пятого поколения закладывались еще во времена Советского Союза. НПО «Сатурн» являлся и является разработчиком всех основных двигателей для самолетов семейства Су-27 - различных модификаций двигателя АЛ-31Ф. Создавался базовый двигатель в 1980-е годы, но в постсоветское время развитие этих двигателей привело к созданию некого параметрического ряда: двигателей для истребителей Су-30, Су-30МКК, Су-30МКИ, других проектов. В частности, на базе АЛ-31Ф был разработан двигатель АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги, которым оснащаются самолеты Су-30МКИ. Был создан очень интересный двигатель АЛ-31ФН с нижним расположением коробки приводов. Сейчас он летает на китайском одномоторном истребителе. Развитие семейства АЛ-31Ф, одного из лучших военных двигателей мира, создало устойчивый фундамент для движения в направлении успешной разработки двигателя пятого поколения.
Сегодня есть утвержденные сроки создания самолета, есть технические параметры двигателя.

- Какие он будет иметь экономические показатели, технические характеристики?

- Двигатель пятого поколения должен отличаться от существующих рядом параметров. Причем двигателей пятого поколения будет два: двигатель первого этапа, в который интегрируются элементы существующих двигателей четвертого поколения или поколения 4+.
Кстати, один из прототипов двигателя пятого поколения был создан в советское время - АЛ-41. Он стоит на самолете Миг 1-44, стоит в ангарах РСК «МиГ». Это тяжелый самолет, двигатель создан в размерности достаточно большой. Он создан по классической схеме двигателей пятого поколения. Так, например, у него малое количество ступеней компрессора высокого давления.
В качестве прототипа нового истребителя Россия выбрала другой самолет, меньшей, чем 1-44, размерности. Соответственно и двигатель нужен меньшей размерности. Каким путем мы идем по двигателю? Мы берем существующие элементы, отработанные на двигателе АЛ-41, и интегрируем их в сегодняшний двигатель. Построено несколько прототипов. Мы поставили туда новую турбину, новый вентилятор. Несколько двигателей первого этапа мы уже отдали «самолетчикам». Десятки полетов с этими двигателями самолеты «Сухого» уже совершили. Более того, могу сказать, некоторые из этих полетов стоят на грани мировых рекордов. У самолетов «Сухого» есть предельная скорость, с которой они летали с обычными двигателями, сейчас эта предельная скорость превышена.
Самолеты так быстро никогда не летали. Самолет получается «суперэнерговооруженный», это значит, что можно увеличить боевую нагрузку. Он может взять больше топлива, дополнительное вооружение и т.д. Другой вопрос, как сможем мы эту энерговооруженность, то есть тягу двигателя, разменять на его ресурс. Увеличить его за счет тех современных лимитов, которые получены и для вентилятора, и для турбины. В целом убежден, что в сроки создания И-21 мы свою работу полностью завершим.
Могу сказать, что двигатель полностью разрабатывает «Сатурн». А делаем его 50 / 50. Новые элементы делает НПО «Сатурн», а те элементы, которые мы берем из серийного двигателя, делает Уфимское моторостроительное производственное объединение. Мы вместе уже вложили где-то около полутора миллиардов рублей. Выполнены десятки полетов, которые позволили все наши конструкторские мысли подтвердить на практике. Теперь дело за государством. Если государство начинает финансировать эту программу, то у самолетов, которые называются И-21, будет нормальный двигатель, чтобы начать летать, начать работать в рамках первого этапа жизненного цикла этого самолета.
Тенденции пятого поколения: вес двигателя должен падать, а тяга - возрастать. Рост тяги должен опережать рост веса. Соотношение такое: тонна должна «рождать» более десяти тонн. Есть еще одна очень важная интегральная характеристика по сложным техническим комплексам - и по самолетам, и по двигателям - это доступность. Все эти вещи очень дорогие: дорогие на этапе создания, дорогие на этапе приобретения. Но самое главное, когда комплекс служит двадцать пять-тридцать лет, это крайне дорогая эксплуатация. Час полета для такого класса истребителя стоит больше десяти тысяч долларов. Американцы поставили задачу - снизить стоимость часа полета примерно до тысячи долларов. Это значит, что летчики много могут летать, круг покупателей расширяется. Это то же самое, что BMW могут покупать одни люди, Toyota - другие, Volkswagen - третьи. Задача в следующем: чтобы по качеству это был BMW, а по доступности - «Дэу «Нексия». Двигатели пятого поколения должны быть недорогими, потреблять мало топлива, быть простыми в обслуживании, иметь большой ресурс между капитальными ремонтами, обладать развитой системой и полетной, и послеполетной диагностики, способностью накапливать информацию об эксплуатации. Как это сделать? Непросто, нужны огромные вычислительные возможности на этапе создания, направленные на очень большие исследования в области аэродинамики двигателя, прочности, оптимизации двигателя.
Для того чтобы из восьми тысяч деталей, которые используются в двигателе, у нас получилось четыре тысячи, а еще лучше - две, предстоит использовать сверхсовременные технологии. Возьмем, например, лопатки. Можно, как раньше, сначала их отливать, а затем интегрировать в диск, а можно вытачивать из цельного металла вместе с диском. Срок службы такой конструкции, если она правильно рассчитана, не меньше, а затрат при эксплуатации намного меньше. Компрессор высокого давления может состоять из четырнадцати ступеней, а может - из пяти. Чем меньше ступеней, тем меньше затраты на производство двигателя и на его эксплуатацию. В компрессоре низкого давления может быть пять ступеней, может - три, а теоретически - даже две. Но чем меньше количество деталей, тем больше усилий, интеллектуальных в первую очередь, будет затрачено на создание двигателя.
Почему «Сатурн» достаточно быстро в последнее время добивается результатов? Потому что в нашем распоряжении находится изделие «двадцать», так называемая «двадцатка», которая создавалась по указанию ЦК КПСС и Совмина в 1985 году. По экспертным оценкам это изделие сейчас трудно оценить, потому что доллар был другой. Было создано двадцать семь двигателей, проведено огромное количество стендовых испытаний. Было истрачено от восьмисот тысяч до миллиарда долларов. Этот интеллектуальный багаж, огромное количество часов испытаний, создание современных материалов, конструкций. На сегодняшний день аналогов таких проектов в российском двигателестроении не существует. Сегодня дискуссия о том, можно ли создать двигатель пятого поколения, мне кажется бессмысленной - конечно, можно. Просто нужна политическая воля. Пока еще есть возможности у страны, в первую очередь интеллектуальные. Не многие страны могут создавать такие двигатели. Раньше это были четыре страны, включая Советский Союз. Теперь не больше десятка стран могут создать современный реактивный двигатель. Сегодня протекают интересные процессы. Создание двигателя для JSF обошлось более десяти миллиардов долларов. Сама программа - двести миллиардов. В ней участвовали десятки стран.

- У Су-35, который появится к 2007 году, будет практически кабина пятого поколения. А что с двигателями для этой машины?

- Двигатели для этой машины уже летают на летающей лаборатории. Рекорд скорости, который показан за всю историю марки «Су», - это наш рекорд. Новый двигатель еще будет летать, когда мы с Вами уже станем старыми людьми. Мы работаем над этим. Если самолет будет готов в 2007 году, значит, и двигатель тоже будет готов. Но отношение государства к этой программе оставляет желать лучшего. При таком уровне финансирования по большому счету оно никакое. Объем финансирования не имеет никакого отношения к объему задач, которые нужно решить.
Мы объединили усилия НПО «Сатурн» и УМПО. Мы взяли и наши мысли материализовали. Мы создали прототип. Это такой двигатель, который подтверждает идеи конструкторские, технические решения. Но его нужно доводить, проходить полный цикл государственных испытаний, сначала стендовых, потом летных. Это сложный, емкий, дорогостоящий процесс. Мы создали действующую модель. Это опытные двигатели, они показали, что все наши идеи верны. Тяга есть, двигатель работает, параметры показывает. Теперь нужно сделать так, чтобы получить небывало большой ресурс. Это значит, что ВВС интегрально в период эксплуатации двигателя сэкономят чудовищные деньги на огромном парке двигателей. Сегодня у наших военных двигателей ресурс - от пятисот до тысячи часов. Мы сразу же предлагаем увеличить его в разы. Это значит - капитальных ремонтов меньше, запасных частей намного меньше. Чем дольше двигатель работает, тем меньше денег тратит армия, тем больше денег остается у государства. Количество двигателей, подлежащих тому или иному виду ремонта, на всех типах самолетов измеряется не сотнями, а тысячами. Средний ремонт двигателя стоит от пяти до двадцати миллионов рублей, то есть это сотни миллиардов рублей. Но, для того чтобы реально, на практике получить такие результаты необходимо проведение огромного объема НИОКР. Над проблемой создания этого двигателя сегодня у нас работают тысячи людей.
Это огромные математические расчеты. «Сатурн» по своим вычислительным ресурсам является лидером промышленности России.
Очень серьезные изменения должны быть реализованы в материалах, специальных покрытиях, которые влияют на ресурс. Поэтому мы работаем с ведущими институтами, которые занимаются материалами. Представьте себе, современные диски не льют в печи, а «выпекают» из порошка. Двигатель шестого поколения может уже быть неметаллическим. Сегодня на больших двигателях типа GE-90 лопатки двигателя созданы из композитов. Но создание нового поколения материалов по стоимости превышает стоимость создания нового двигателя. Пятое поколение мы создадим. Если же мы хотим создать шестое поколение, мы должны заниматься материалами для этого шестого поколения, которое появится лет через пятнадцать-двадцать. Здесь очень сложная наука, и она требует объединения усилий десятков и сотен тысяч людей по всей цепочке, начиная от тех, кто принимает концепт-решения, в первую очередь политиков, потом разработчиков, потом сопоставщиков, тех, кто разрабатывает технологии, тех, кто создает материалы, и многих других.
Подготовили Анатолий АНТИПОВ и Андрей ГАРАВСКИЙ
 

Сумкин И Н

Активный участник
Сообщения
76
Насчет Т-4 мог бы написать очень много,тем более у меня очень много информации. :Cool: .Так-что кому интересно,с удовольствием поделюсь. :-D
 

Сумкин И Н

Активный участник
Сообщения
76
Многоуважаемый aerow.Конечно,вы написали очень много,но ,думаю,не все прочли ваш текст.Я прочитал,но скажу это слишком много и долго.Краткость сестра таланта,это где-то было сказано до меня. :)
 

Сумкин И Н

Активный участник
Сообщения
76
Насчет фронтовой авиации не знаю,насчет тяжелой авиации ситуация такая,по моему мнению.Их просто перестали выпускать.И начинают производить капитальный ремонт по продлению их ресурса еще лет на 5-10.Ту-95 и его варианты(Ту-142 и.т.д) это пройденный этап.Ту-22М3 еще послужат лет 10-15(с уменьшением их количества).Остается еще Ту-160,но их слишком мало,И их дальнейшему производству я не верю(Возможно есть возможность доделать задел). :-(
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Многоуважаемый Сумкин И Н вы просто невнимательны...
я написал всего пол строки (в самом начале), всё остальное - это
интервью с генеральным директором НПО «Сатурн» Юрием ЛАСТОЧКИНЫМ , и всё написанное сказано им же. Просто мне было очень интересно читать интервью с человеком, от которого что-то зависит и решил поделиться инфой с форумом. Если не интересно вам, и вы всё заранее знаете - это другой вопрос.
 

Fpe3ep

Участник
Сообщения
6
Адрес
Москва
То,что написал уважаемый aerow не более чем бред генерального директора НПО «Сатурн» Юрия ЛАСТОЧКИНА."Сатурн"давно уже не лидер в авиационной промышленности,отуда уже все разбежались,денег нету,платить нечем.Какие там разработки???То что они разработали АЛ-31ФП с управляемым вектором тяги,уже давно существует сопло гораздо совершенное чем сатурновское,а АЛ-31ФН вообще разработало КБПР завода "Салют".
P.S.У "Сатурна"нет и не будет двигателя 5-го поколения.Все чем они занимаются на данный момент времени это суют палки в колеса другим переспективным предприятиям,таким например,как Московский завод ММПП "САЛЮТ"
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Каждый кулик своё БОЛОТО хвалит. Мнение лица заинтересованного - полюбому предвзятое, и я с тем же успехом заявляю, что бред это то что вы написали.
P.S. Я слыхал что на "Салюте" ситуация не лучше...
 

Fpe3ep

Участник
Сообщения
6
Адрес
Москва
Ежемесячные показатели-10 комплектов АЛ-31ФН,россыпь в огромных количествах.2 комплекта на двигатели аи-222 для ЯК-130,4 комплекта АЛ-31ФМ1.И это не считая наземной тематики.
К сожалению почти все это идет на экспорт,Российские ВВС не заказывают новые двигатели,только ремонт.И ты говоришь,что там с работой плохо????
А чем ,прости,живет Сатурн???
 

DeD

Активный участник
Сообщения
86
Адрес
г. Москва
Сумкин И Н написал(а):
Насчет Т-4 мог бы написать очень много,тем более у меня очень много информации. :Cool: .Так-что кому интересно,с удовольствием поделюсь. :-D
Очень интересно! Поделитесь, буду очень рад. :-D
Так как всё-таки пока продолжаю считать, что наша авиация что-то потеряла, отказавшись от этого самолёта. Хочу понять, что именно. :-D
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
Я тоже буду рад, и помоему Т4 заслуживает отдельной темы...
 

Сумкин И Н

Активный участник
Сообщения
76
Самолет Т-4.
Тактико-технические данные можно узнать на сайтах
www.world-of-avia.narod.ru/T4.htm
www.airwar.ru/enc/bomber/t4.html
Из книг:4-х томник из серии "Современная авиация".Издательство "Виктория *АСТ".1997г.
Был еще в проекте самолет Т-4МС ,который был соперником самолета Ту-160.Почему он был закрыт.есть только версии(можно обратиться к указанной книге.Т-4МС называли изделием "200".Т.е этот самолет(вернее проект) был с крылом изменяемой геометрии.Так-что самолет Т-4 (реальный) не был конкурентом самолета Ту-160,а именно самолета Ту-22М.А почему Ту-22М выиграл:Он уже был в серийном производстве,более дешевый.
 

[aleX]

Активный участник
Сообщения
189
Адрес
г. Липецк
Жаль, что закрыли эту перспективную разработку. Есть один Ту-160, а было бы два или чуть больше(или чуть меньше)
 

aerow

Активный участник
Сообщения
2.658
Адрес
Москва
/АРМС-ТАСС/


Стратегический бомбардировщик Ту-160, прошедший глубокую модернизацию, 30 декабря 2005 г. был принят на вооружение ВВС указом президента России, заявил главнокомандующий ВВС РФ генерал армии Владимир Михайлов.

По словам Михайлова, все испытания бомбардировщика выполнены успешно и в полном объеме. Этот самолет войдет в состав ВВС РФ в марте этого года. Михайлов уточнил, что это будет 15-й самолет данного типа, вошедший в состав российских ВВС.

Касаясь вопроса о том, сколько стратегических бомбардировщиков должна получать Дальняя авиация для поддержания необходимого уровня боеготовности, Михайлов отметил: "Нам достаточно в три года выпускать два самолета, чтобы обеспечить на должном уровне ее боеготовность".

В свою очередь, командующий 37-й воздушной армией (стратегического назначения) генерал-лейтенант Игорь Хворов сообщил, что модернизацию проходят и стратегические бомбардировщики Ту-95. "Модернизируется, прежде всего, прицельно-навигационный комплекс для нового вооружения этих самолетов", - уточнил он.

По словам Хворова, в конце 2005 г. до 19 лет был продлен срок службы дальних бомбардировщиков Ту-22М3. Он также сообщил, что на вооружение ВВС принята новая крылатая ракета в обычном снаряжении.

Владимир Михайлов отметил, что ВВС России в 2006 г. получат не только модернизированные, но и новые летательные аппараты. В число новых летательных аппаратов, входят, по словам Михайлова, перспективный ударный самолет Су-34, ударный вертолет Ми-28Н, учебно-боевой самолет Як-130.

"Будет продолжена и модернизация имеющихся у нас самолетов Су-24, Су-27, Су-25, МиГ-29 и МиГ-31", пояснил Михайлов, уточнив, что ей будут подвергнуты все летательные аппараты, находящиеся на вооружении ВВС РФ.

В.Михайлов заявил, что самолет пятого поколения фронтовой авиации совершит первый полет не позднее 2007 г. По его словам, все работы по этому самолету идут строго по графику, его планер разработан, характеристики определены и утверждены.

Михайлов также сообщил, что он дал указание разработчикам машины уменьшить заданную скорость с 2,15М до 2М, чтобы за счет этого обеспечить выигрыш в других характеристиках.

По его словам, параллельно с разработкой этого самолета будет проектироваться его облегченная модификация с такой же авионикой и таким же двигателем, но с менее мощным вооружением.

Кроме того, командование ВВС РФ рассчитывает, что к 2007 г. завершится разработка и начнется закупка перспективного легкого военно-транспортного самолета (ВТС) Ил-112В. Разработка нового ВТС среднего класса согласно планам должна завершиться к 2008 г. Средний ВТС Ан-12 и легкий Ан-26, ныне состоящие на вооружении ВТА РФ, морально устарели и в ближайшее время выработают свой ресурс.

По сравнению со своим предшественником Ил-112В будет обладать расширенными возможностями по десантированию образцов легкого вооружения и военной техники, повышенной топливной эффективностью и более низкой стоимостью жизненного цикла, заявил главком. Разработка перспективного среднего ВТС, интерес к которому проявила Индия, проводится для замены самолетов Ан-12.

Главком ВВС РФ отметил также, что создаваемая в России система разведки и контроля воздушного пространства обеспечит слежение за обстановкой как внутри страны, так и за ее пределами. "Мы приняли программу разведки и контроля воздушного пространства, которой занимались пять лет, к концу октября прошли все согласования и с этого года мы начали практическую работу по ее созданию", - заявил он.

К настоящему времени, по его словам, на Дальнем Востоке действуют уже девять новых РЛС авиационного базирования. "Радиолокационное поле мы будем улучшать, в том числе для слежения за обстановкой не только внутри страны, но и за ее пределами, для чего будем использовать несколько загоризонтных радиолокационных станций, один образец которых у нас уже есть", - сообщил главком.
 
Сверху