СР-10 — двухместный учебно-тренировочный самолёт для подготовки лётчиков в учебных заведениях ВВС и

sherman222

Активный участник
Сообщения
468
Адрес
КАЛМЫКИЯ, РОССИЯ
а также раскрыл возможности его использования в нестандартных целях.
Например в качестве ударного беспилотника на его базе, пока МиГ свой "Скат" до ума не доведет ... как вариант.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
35887878845_e1402dc9e1_b.jpg
 

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
Вот он и на МАКСе -2017 показан полностью, а значит готов к полетам!!!
upload_2017-7-19_11-56-21.png
"СР-10 полностью изготовлен из композитных материалов — углепластика и стеклопластика. На МАКС-2009 был представлен макет СР-10, а спустя 8 лет — в Жуковском побывавшая в воздухе модель опытного самолёта.
Здесь представлен первый экземпляр, который проходит испытательные полёты. Они длятся около полутора лет. Вполне возможно, что в этом году они закончатся.
Главным преимуществом самолёта является крыло обратной стреловидности, которое делает СР-10 невероятно манёвренным", — заявил RT один из создателей и пилотов СР-10 Сергей Юшин.
*Короче снова показали как перспективную модель, и, неужели только на земле?..:Bye:
 
Последнее редактирование:

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
Нет, все-таки показали в воздухе.. на 27 мин. - полет СР-10
Мои поздравления и самые лучшие пожелания!!!:flag:
 
Последнее редактирование:

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Военное ведомство закупит новый учебный самолет с обратной стреловидностью крыла у частного отечественного разработчика

Минобороны, Смоленский авиационный завод и частная авиастроительная компания «Современные авиационные технологии» заканчивают подготовку контракта на поставку Воздушно-космическим силам новейшего учебно-тренировочного самолета СР-10. Первая партия машин поступит в войска до конца следующего года. Эта новинка из-за своего нестандартного вида и компоновки уже получила у военных неофициальное название — «странный самолет». По мнению экспертов, машина крайне необходима ВКС России. Она открывает новую веху в истории российской авиации — военные впервые закупают самолет, разработанный частной компанией.
http://iz.ru/621390/dmitrii-litovkin-aleksei-ramm/strannyi-samolet-poluchil-voennyi-kontrakt
 

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
СР-10 С ОБРАТНЫМ КРЫЛОМ: УНИКАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МЛАДШЕГО «БЕРКУТА»

original.jpg

Короткий разбег, отрыв от полосы – и маленький красный самолет начинает резкий набор высоты. Дикторский голос по трансляции сообщает, что в небо аэрокосмического салона МАКС в подмосковном Жуковском поднялся новый учебно-тренировочный самолет СР-10.
Если бы не красная раскраска фюзеляжа, то самолет легко бы сошел за истребитель Су-47 «Беркут» – первую боевую машину, которая могла получить крылья с обратной стреловидностью. Ожидается, что первые СР-10 пополнят авиационный парк Воздушно-космических сил России к концу следующего года.

original.jpg

СР-10 создан конструкторским бюро «Современные авиационные технологии» (КБ «САТ») – частной компанией, занимавшейся до этого ремонтом и модернизацией парка чешских учебно-тренировочных самолетов L-39 Albatros, стоящих на вооружении летно-учебных заведений Воздушно-космических сил России. Их производство на заводе Aero Vodochody остановилось еще в 1999 году. Собственно, этот факт и подтолкнул специалистов «САТ» к созданию замены чешским «летающим партам».
Руководитель проекта СР-10 Максим Миронов говорит, что создание самолета стало инициативным проектом КБ. Впрочем, работа сразу получила статус решения Минобороны «О порядке разработки, серийного производства и поставок СР-10». В летных училищах остается еще не менее 200 Albatros, купленных еще во времена СССР. Обновить их парк из-за санкций Запада в отношении России маловероятно. Так что альтернативы СР-10 фактически нет.

original.jpg

По концепции СР-10 не сильно отличается от L-39: максимально упрощенная конструкция, минимум бортового оборудования. Хотя главное – это использование крыла с обратной стреловидностью. Впервые в российском авиастроении его применили на истребителе Су-47 «Беркут» ОКБ «Сухого». Тогда разработчики отмечали главные особенности такой машины: отличная аэродинамика, причем даже на небольших скоростях, что характерно для самолетов с обратной стреловидностью крыла. Так же, как еще одно преимущество машин с такой компоновкой – великолепная подъемная сила, превосходящая подобную у машин с крыльями классической конструкции. Кроме того, развернутое крыло дает улучшение характеристик управляемости при взлете и посадке. Значительно уменьшается вероятность ухода в глухой штопор. Получается прекрасная центровка фюзеляжа. Так как силовые элементы крыла смещаются в сторону хвоста, а в центральном отсеке освобождается много места для расположения боекомплекта.
Благодаря инновационной аэродинамической схеме СР-10 фактически стал уменьшенной копией Су-47 с сопоставимыми пилотажными возможностями. За это его уже даже прозвали «Беркутенком», по аналогии с более мощной и взрослой машиной. Как бы там ни было, но по сравнению Albatros СР-10 уже имеет двух-трехкратное превосходство по аэродинамике. Его характеристики соответствуют требованиям к учебно-тренировочным машинам поколения 4+, а это, между прочим, более сложный и технологичный Як-130. СР-10 будет способен выполнять все фигуры высшего пилотажа с максимальной перегрузкой от плюс 10 до минус 8G. Двухместная кабина, скомпонованная по схеме «тандем», оснащена катапультными креслами К-36, что позволяет обеспечить безопасность экипажа во всем диапазоне высот и скоростей пилотирования. В ходе демонстрационного полета на МАКС-2017 СР-10 показал хорошую скороподъемность. Выполнил вираж с углом в 80 градусов, боевую восьмерку. Собственно, тот минимум, необходимый для освоения азов пилотирования реактивного самолета.

original.jpg

На СР-10 установлен аналогичный «альбатросовскому» двигатель АИ-25, но доработанный. Его выбор был обусловлен исключительно экономическими соображениями. Двигателей АИ-25 накоплено достаточно большое количество, что позволяет без особых затрат использовать их в конструкции новой машины. В КБ «САТ» говорят, что в случае контракта с Минобороны готовы предложить более продвинутую версию СР-10 с двигателем АЛ-55 НПО «Сатурн». Он специально создавался для учебно-тренировочных машин. Может оснащаться форсажной камерой и системой управления вектора тяги. Это решение может сделать из СР-10 еще и воздушного акробата. Вопрос установки АЛ-55 на СР-10 уже согласован с производителем. В этом случае характеристики машины как по летным показателям, так и экономичности возрастут на порядок.
«СР-10 позволит реализовать трехступенчатую систему подготовки пилотов ВКС. Сейчас планируется, что первичную летную подготовку – взлет-посадка, ориентирование в пространстве – курсанты летных училищ будут отрабатывать на поршневом Як-152, создающемся корпорацией "Иркут". Затем их будут пересаживать на реактивный СР-10 и только после этого – на учебно-боевой Як-130», – прокомментировал профессор Академии военных наук Вадим Козюлин.

original.jpg

Сегодня, по его словам, подготовка летчиков идет фактически именно на этих машинах, что достаточно сложно, учитывая технологичность Як-130, и дорого. На самолете стоят два двигателя, из-за этого стоимость одного летного часа на нем значительно превышает аналогичные показатели Як-152 и СР-10.
Производство СР-10 будет налажено на Смоленском авиационном заводе. Как сообщил руководитель предприятия Сергей Никольский, в настоящее время на заводе завершается модернизация производственных площадей под выпуск новых самолетов. Контракт с Минобороны может быть оформлен в несколько ближайших недель. В этом случае поставки машин начнутся уже через 14 месяцев. Планируется, что это будет партия из нескольких десятков новых учебно-тренировочных самолетов СР-10. Всего ВКС планируют заменить не менее 150 L-39 Albatros.
Все машины будут заказаны в максимально упрощенной комплектации с целью удешевления. По словам специалиста, это оправданно с точки зрения будущего использования машин – первичная летная подготовка и получение курсантами навыков пилотирования машин с реактивным двигателем. Впрочем, применение СР-10 может оказаться куда шире. Возможно, машины будут поставляться и в строевые части для поддержания летной подготовки пилотов истребителей, штурмовиков и даже бомбардировщиков. Подобная практика использования L-39 существовала в летных частях СССР.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Серийный выпуск самолета СР-10 для Минобороны РФ начнется в Смоленске после 2019 года
Сегодня, 14:41
Смоленский авиационный завод начнет выпуск учебно-тренировочного самолета СР-10 для Минобороны РФ после 2019 года. Как сообщила во вторник пресс-служба администрации Смоленской области в 2018-2019 годы предприятие выпустит опытную партию из 50 самолетов.

В 2018-2019 годы (на Смоленском авиазаводе - прим.) должна быть выпущена опытная партия самолетов СР-10. Порядка 50 машин, которые планируется представить на государственные испытания. Потом состоится запуск серийного производства
- сказал губернатор области, передает ТАСС

1504006744_1-c3a.jpg


Контракты на выпуск таких машин завод заключил с Минобороны РФ в 2016 году. Губернатор также сказал, что в 2016 году в рамках программы поддержки промышленности области авиазавод получил субсидию из регионального бюджета на модернизацию.

Ранее сообщалось, что первые самолеты могут быть выпущены уже в 2017 году, а в последующие два года будут выпущены 20 машин. Также говорилось, что на СР-10 будет устанавливаться двигатель АИ-25ТЛ, который уже используется на учебных самолетах Л-39. Ранее отмечалось, что для СР-10 также идет разработка нового двигателя.

СР-10 - учебно-тренировочный реактивный самолет с крылом обратной стреловидности, который планируется использовать на начальных курсах летных училищ. Масса машины составляет чуть более трех тонн, максимальная скорость - 800 км/ч. Нетрадиционная компоновка крыла и специальные "наплывы" на корпусе позволяют СР-10 избежать сваливания в штопор. При этом самолет может выполнять практически все фигуры высшего пилотажа, кроме тех, которые требуют сверхманевренности, и может взлетать как с бетонных, так и с грунтовых полос.

Использованы фотографии: Kb-sat.ru

https://topwar.ru/123715-seriynyy-v...f-nachnetsya-v-smolenske-posle-2019-goda.html
 

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
National Interest о СР-10:
Самолет, который может сделать ВКС России смертоносными


-10_01.jpg


Американское издание считает, что разрабатываемый на основе реактивного самолета с обратной стреловидностью крыла БПЛА произведет настоящую революцию в российской авиации.
Информационный портал The National Interest опубликовал материал на тему нового российского учебно-тренировочного самолета СР-10, поставки в летные центры подготовки которого начнутся уже в 2018-м году. Обозреватель издания Дэйв Мажумдар считает, что российские ВКС получат уникальное воздушное судно.
Как известно, дебют СР-10, призванного заменить чехословацкий учебно-боевой самолёт Л-39, состоялся летом этого года в рамках международного авиационно-космического салона МАКС-2017. Благодаря используемой обратной стреловидности крыла самолет по сравнению с «Альбатросом» имеет трехкратное превосходство по аэродинамике, что он, собственно, и продемонстрировал во время демонстрационного показа. Кроме того, такая компоновка воздушного судна дает улучшение характеристик управляемости при взлете и посадке. Так во время авиасалона СР-10 выполнил вираж с углом в 80 градусов и боевую восьмерку, чем и впечатлил специалистов из главного военного ведомства страны. Американский аналитик считает, что такой дешевый и надежный самолет – это идеальный вариант для промежуточного звена летной программы между поршневым учебно-тренировочным Як-152 и высококлассным учебно-боевым Як-130. При этом «Беркутенок» (по аналогии с Су-47 из-за сопоставимых пилотажных возможностей), скорее всего, возьмет на себя основную часть экспериментальной тренировочной миссии ВКС России.
Кроме того, разработчик СР-10 (конструкторское бюро «Современные авиационные технологии») уже готовит его тяжелую беспилотную версию АР-10 «Аргумент», который сможет нести вооружение. Перспективный БПЛА предназначен для нанесения ударов по средством ПВО, бронетехники, кораблям и укрепленным пунктам условного противника, при этом «Аргумент» сможет перехватывать вражеские беспилотники. Использование турбореактивного двигателя АЛ-55 позволит применять АР-10 в качестве штурмовика для нанесения молниеносных ударов при небольшой продолжительности полета. По словам Мажумдара, этот самолет сможет сделать российские ВКС «действительно смертононосными».
Источник
* Вот как у них уже на перспективу о БПЛА думают!
Пока же этот самолетик больше под учебный подходит, нежели смертоносный... Правда, некоторые его возможности подойдут как под патрулирование, так и для борьбы с беспилотниками.
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.252
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Сверху