Сравнение F-15, Су-27 и МиГ-29

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Rand0m

Активный участник
Ну так экспортные цены по любому дороже российских, что для мигов, что для сушек, что для яков.

Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:

К тому же БРЭО 29 К на данный момент самое современное среди всех имеющихся самолетов ВВС РФ. В наши сушки ведь БАРС не впихнули, сэкономили как всегда :-bad^
 

Rand0m

Активный участник
Так и сколько он стоит?

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:

Да о реальной стоимости самолетов для своих ВВС информации нет нигде! Только Экспортная.

Добавлено спустя 1 минуту 8 секунд:

Китаю Экспортно предлагали за 85, думаете он был бы с Ирбисом :?
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
инистерство обороны РФ договорилось о снижении цены на 64 самолета Су на 30 млрд руб. от первоначально предложенной. Об этом в рамках слушаний в Общестивенной палате "О реализации антикризисных мер по поддержке Оборонно-промышленного комплекса" сообщил начальник вооружения Вооруженных сил, заместитель министра обороны РФ Владимир Поповкин. "Мы смотрим статистику, когда цены упали на многие вещи. Никто не пришел и не сказал: "Давайте мы снизим стоимость единицы продукции", - отметил В.Поповкин. В качестве примера он напомнил, что в ходе Международного авиакосмического салона МАКС-2009 было подписано соглашение на поставку 64 самолетов Су. "Лично пришлось работать со второй кооперацией. Мы цену снизили на 30 млрд руб. за месяц работы. Это говорит о том, что "головник" (головное предприятие) просто не работает с кооперацией, со вторыми комплектаторами. Что они принесут ему по цене комплектующих, он просто ее берет и записывает", - подчеркнул В.Поповкин.

Он также отметил, что аналогичная работа проводилась по "Ангаре". "Руководитель центра им.Хруничева приходит и говорит: мне надо 10 млрд руб. Поработали, оказывается нужно всего 250 млн руб.", - сказал замминистра.

В.Поповкин отметил, что необходимо сделать все, чтобы с комплектаторами, со второй и третьей кооперацией навести порядок. "На наш взгляд, эта функция военно-промышленной комиссии при правительстве РФ. Она должна по большим и серьезным проектам утверждать кооперацию, и в этой кооперации прописывать второй и третий уровень. Тогда они станут полноценными участниками гособоронзаказа.

Напомним, что Минобороны РФ заключило государственный контракт с ОАО "Компания "Сухой" на поставку 48 самолетов Су-35С, 12 самолетов Су-27СМ и 4 самолетов Су-30М-2. Соответствующее соглашение в рамках международного авиакосмического салона МАКС-2009 подписали заместитель министра обороны Владимир Поповкин и генеральный директор ОАО "Компания "Сухой" Михаил Погосян в присутствии премьер-министра РФ Владимира Путина. Общая сумма контракта составила около 80 млрд руб.
http://vpk.name/news/31883_ministerstvo ... ennoi.html
 

Rand0m

Активный участник
ВВС России начнут получать МиГ-35 в 2014 году
«По госпрограмме вооружений МиГ-35 с 2014 года пойдет на оснащение российских ВВС», - сказал Коротков, который принял участие в авиационном празднике в честь столетия ВВС в Жуковском, передает «Интерфакс».
Он отметил, что сейчас РСК «МИГ» и военное ведомство ведут подготовительную работу по оформлению тактико-технического задания на истребитель. «Если мы хотим осуществлять поставки с 2014 года, то уже сейчас надо все документы оформить», - добавил гендиректор.
Коротков также сообщил, что в ВВС успешно эксплуатируется первая партия модернизированных истребителей МиГ-29СМТ.
«Рассматривается вопрос о дополнительной закупке этих истребителей», - сказал он.
Кроме того, по его словам, обсуждается проект модернизации парка истребителей МиГ-29, которые стоят на вооружении российских ВВС с конца 80-х - начала 90-х годов. При этом РСК «МИГ» предлагает использовать научно-технический задел, полученный при модернизации истребителей МиГ-29 индийских ВВС. «Очень хороший, продвинутый самолет получился», - сказал Коротков.
http://vz.ru/news/2012/8/11/592954.html
:good:

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

Особенно рад за модернизацию, хотя новые 35-е тоже хорошо! :cool:
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Было бы неплохо. :) Совместно со всем, что наобещал Зелин, можно было бы к 2035 году полностью обновить и удержать истребительный парк на уровне 500 самолетов.
 

sivuch

Активный участник
Сообщения
2.807
Адрес
Питер

Rand0m

Активный участник
Среднесрочная перспектива «корабелки»

В перспективе ближайших 8–10 лет основные возможности фирмы связаны с уникальным нишевым предложением палубного истребителя МиГ-29К и непревзойденным по критерию стоимость/эффективность модернизационным решением МиГ29UPG.

Первичный импульс к созданию корабельного истребителя МиГ-29К в его современном виде был дан с началом программы по строительству индийского авианесущего крейсера Vikramaditya. В соответствии с контрактом, подписанным 20 января 2004 года, РСК ≪МиГ≫ должна была провести значительный объем НИОКР по созданию нового самолета и поставить индийским ВМС 16 таких машин. Разработка нового палубного истребителя — задача нетривиальная, в данном конкретном случае осложненная еще и необходимостью создать с нуля полноцикличное производство и выстроить новую кооперацию. Эта задача была успешно решена, и уже в 2010 году компания начала формальную передачу истребителей заказчику, хотя строительство носителя — собственно, авианесущего крейсера — отстало от графика. Отношение индийцев к проведенной в РСК работе лучше всего отразил факт подписания в 2010 году второго контракта на закупку еще 29 МиГ-29К.

Благодаря индийскому заказу был создан и запущен в крупносерийное производство уникальный нишевой продукт. На сегодня это единственное в мире предложение палубного истребителя горизонтального взлета, который может эксплуатироваться с авианесущих кораблей с трамплином. В перспективе, наверное, появится еще тяжелый китайский J-15, который, однако, вряд ли когда-либо будет предложен на экспорт. Оба других имеющихся на рынке корабельных истребителя — американский F-18E/F Super Hornet и французский Rafale — нуждаются для взлета дорогостоящими, капризными и пожирающими массу объема и веса катапультами. Нет сомнений, что полноценные авианосцы с катапультами получат среди новых авианосных держав менее широкое распространение (если вообще будут строиться), чем корабли с трамплином.

Перспективы новых заказов на МиГ-29К связаны с развитием российского ВМФ и индийских ВМС. Отечественный флот уже заказал в феврале 2012 года 20 МиГ-29К и 4 МиГ-29К-УБ, решившись, таким образом, на смену типа своего палубного самолета. Как и в случае с российскими заказами на фрегаты проекта 11356 и истребители Су-30СМ, предыдущие индийские закупки детерминировали российскую военно-техническую политику, что само по себе интереснейший феномен. Нет сомнений, что российские моряки продолжат закупки и последует как минимум контрактация еще одной такой же партии.

Возможны и новые индийские контракты. Программа развития индийского авианосного флота предполагает приобретение в дополнение к Vikramaditya еще двух авианесущих кораблей национальной постройки. Сорок пять законтрактованных истребителей на три корабля с учетом необходимости иметь резерв или даже сменные авиакрылья явно недостаточно. Дополнительная потребность составит еще как минимум 20–25 самолетов. Более того, бурное развитие китайской авианосной программы вообще может поставить перед индийскими ВМС вопрос о расширении авианосной базы. С учетом медленного строительства авианесущих кораблей на национальных верфях лучшим решением был бы заказ у России еще одного авианосца — sister ship Vikramaditya или его улучшенной и модернизированной версии.

В дополнение к закупке второго авианосца было бы логично заказать вторую атомную подводную лодку в пару к АПЛ Chakra II и третий транш фрегатов Talwarclass. Cеверное машиностроительное предприятие и Невское проектно-конструкторское бюро в ходе выполнения контракта на Vikramaditya приобрели необходимую компетенцию, а их нынешнее финансовое и производственное положение заметно лучше, чем в середине нулевых годов. Так что строительство с нуля такого корабля потребует даже меньше времени и чревато меньшими техническими рисками, чем контракт 2004 года. Понятно, что подобное решение повлечет за собой и увеличение заказа на МиГ-29К.

Резюмируем. По состоянию на сегодняшний день корпорация «МиГ» имеет и частично выполнила контракты на производство в общей сложности 69 корабельных истребителей: 45 МиГ-29К для индийских ВМС и 24 машины для ВМФ России. По самым скромным оценкам, новые заказы увеличат это число на 40–50 единиц, доведя их общую численность до 110–120 палубных самолетов. Если не брать в расчет недосягаемые США, в перспективе только КНР может потенциально развернуть более масштабное производство корабельных истребителей.

Модернизация

В атмосфере надвигающейся глобальной экономической стагнации даже относительно динамично развивающиеся азиатские страны уделяют все больше внимания модернизации. В условиях растущих бюджетных ограничений модернизация представляется все более привлекательной альтернативой закупкам новых вооружений. Не без помощи индийских партнеров корпорация «МиГ» вовремя поймала этот тренд. По заказу индийских ВВС компания разработала относительно недорогой, но весьма эффективный вариант модернизации МиГ-29 по стандарту МиГ-29UPG. Самолеты получают новую систему вооружения, построенную вокруг современного радара «Жук-МЭ», новые авиационные средства поражения и новые двигатели. Модернизация обеспечивает возможность продлить цикл эксплуатации истребителей на 15 лет. Главное, устраняются самые неприятные недостатки старых версий МиГ-29 — отсутствие многофункциональности, малый радиус действия и дороговизна эксплуатации. Новая система управления оружием превращает этот маневренный истребитель ближнего боя в полностью многофункциональную машину. Дополнительные топливные баки позволяют ощутимо увеличить явно недостаточный в прошлом радиус действия. Наконец, переход на эксплуатацию по состоянию резко снижает ее стоимость. В сущности, программа MiG-29UPG — это возможность получить фактически новый и относительно современный истребитель по более чем скромной цене.

В марте 2008 года индийские ВВС подписали контракт стоимостью 964 млн долларов на модернизацию 63 МиГ-29 по стандарту UPG. Корпорация «МиГ», воспринимая Индию как стратегического партнера, с которым существуют давние доверительные отношения, ускорила заключение этого соглашения, хотя могла бы затянуть переговоры и получить более высокую цену. Однако понимая острую необходимость индийцев поддержать эксплуатацию парка МиГ-29, а значит, и численный состав военно-воздушных сил в условиях затянувшегося тендера MMRCA, РСК пожертвовала сиюминутной коммерческой выгодой ради долговременных интересов обоих партнеров. В результате российская программа модернизации МиГ-29 на два года опережает аналогичную и более дорогую программу модернизации французских Mirage 2000.

Похоже, что пример Индии повлиял на малайзийских военных, которые также задумались о возможности модернизации своего парка МиГ-29N. Ранее существовали планы списания оставшихся в составе Королевских малайзийских ВВС 16 МиГо в и их замены новыми многоцелевыми истребителями, для выбора которых предполагалось провести тендер между американскими, европейскими и российскими предложениями. Суровая экономическая реальность и внезапные военно-политические осложнения в штате Сабах скорректировали амбициозные планы малайзийцев (в марте в этом отдаленном штате высадились вооруженные отряды сепаратистов, имеющих тыловую поддержку на Филиппинах). Хотя мятеж ликвидирован, высока вероятность продолжения конфликта. Чтобы избежать такого развития событий, малайзийским военным нужно, прежде всего, заблокировать возможность проникновения новых отрядов боевиков, которые используют для переправы на малайзийскую территорию небольшие плавсредства. Модернизированные по стандарту UPG или хотя бы СМТ истребители МиГ-29 станут эффективным и дешевым инструментом борьбы с попытками прорыва в Сабах новых мятежников. Сама модернизация может занять меньше года, тогда как проведение тендера, получение и освоение машин нового производства — пять–семь лет. Радар «Жук-МЭ» позволяет осуществлять обзор морских целей и наведение на них противокорабельных ракет или их поражение с помощью пушки. Заметим, что, например, европейский Typhoon такими противокорабельными возможностями не обладает.

Модернизация МиГ-29 и установка нового современного радара — привлекательное решение не только для таких продвинутых ВВС, как индийские или малайзийские, но и для менее обеспеченных стран. Более того, для таких государств модернизация становится насущной необходимостью, продиктованной бюджетными ограничениями.

На сегодняшний день на всех рынках, в том числе и на рынке продукции военного назначения, сталкиваются две во многом противоположные тенденции. Сами производители стремятся к постоянному повышению сложности своих изделий, насыщению их дополнительными и, как правило, дорогими, но при этом неочевидными функциями. Следуя моде, потребитель иногда воспринимает этот диктат предложения, но в большинстве случаев следует рациональной логике поиска лучшего соотношения между стоимостью и возможностями. Топовые продукты всегда и везде будут занимать относительно узкую нишу, но массовый покупатель хочет иметь простые и функциональные изделия. Комплексы на базе МиГ-29 — это именно вторая категория предложений. Ничего избыточного, никаких навязанных дополнительных ненужных функций, но при этом абсолютная способность выполнить свою миссию с минимальным расходом ресурсов. В условиях депрессии и финансовых рестрикций все больше военновоздушных сил мира начинают ценить именно эти качества.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
А свои, свои-то когда? Или 24-мя СМТ обойдемся, которые, ксатати, далеко не самые навороченные?
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
С СМТ хоть еще повезло. Это настоящая модернизация. А могли бы получить и МиГ-29СМ, который соответсвует такой же отстойной модернизации, как и Су-27СМ.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
У нас все теукщие модернизации - недомодернизации. Су-27СМ как был со старой РЛС, так и остался. Ну да, ввели обводной канал для работы по земле и с УР с АРГСН, но толку то? Когда антенна - старая Кассегреновская, с механическим сканирование, не позволяющая провести атаку более 2-х целей и то в узком пространстве? Хотя тот же ГРПЗ предлагал ФАР для Н001ВЭ, существенно улучшающие характеристики этого старья почти до уровня Н011М. При этом даже такой убогой модернизации подверглась всего лишь небольшая часть строевых самолетов.
МиГ-31 тоже, полотно то же самое, ну да ладно, но вот почему СПО не поменяли то? Как была древняя, так и осталась.
Су-24 - М2 видите ли оказался слишком дорогой, модернизируем его по удешевленке!
Про МиГ-29 вообще забыли, такоее ощущение, что ждут, пока планера в воздухе не поразваливаются.
Я, конечно, понимаю, что старье то особо модернизировать нет смысла, но учитывая то, что темпы производства самолетов мизерные, а сами заказы смехотворные по обьемам для такой страны, основная нагрузка будет еще долго лежать на самолетах 80-х годов, которые обладают тех же годов авионикой.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Rand0m
все дело в том, что пока наша илита деньги хранит в американских и европейских банках, кого ей опасаться-то? вот когда илита наша поймет, что ни в США, ни в Европе им быть людьми не дадут, потому что там есть свои Рокфеллеры и Ротшильды и когда наша илита станет элитой и опять начнет конкурировать с остальным миром - вот тогда начнутся подвижки в лучшую стороны. а пока имеем что имеем... :-(
 

zdobin

Активный участник
Сообщения
4.878
Адрес
Украина, Privilegiatum oppidum Ungvar
Почему все только и надеются на илиту.:think: Илита это хапуги, окромя своего кармана они ни про что больше думать не будут. Пока у власти хапуги-олигархи ничего хорошего видать не будем. А вот когда у власти действительно будут патриоты своей страны, а не чужой. И они будут думать не только о том как свой карман набить и слинять пока не отобрали. По крайней мере я надеюсь на это.
 

drug

Активный участник
Сообщения
1.419
Адрес
Новосибирск
Так я разделяю илиту и элиту. Это две большие разницы - банальные хапуги и действительно значимые для своей эпохи люди.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Нарыл интересную цитату со старого сайта НИИП.
Положительный опыт, полученный при модернизации БРЛС Н001 в БРЛС Н001ВЭ для самолета Су-ЗОМКК, позволил перейти к следующим этапам модернизации – созданию семейства многофункциональных БРЛС (шифр «Панда»). На эти этапы модернизации были установлены жесткие требования по массе, габаритам и энергопотреблению. Суммарное увеличение массы БРЛС не должно было быть выше 20 кг, а требования по допустимому потреблению энергопотребления и кондиционированию не изменились. Все эти проблемы предприятия Корпорации преодолевали совместно, что позволило решить задачу в предельно сжатые сроки. Некоторое увеличение массы и энергопотребления в БРЛС компенсировалось модернизированной конструкцией системы индикации на лобовом стекле СИЛС-27 (разработана и запущена в производство группой кооперационно связанных предприятий под руководством ОКБ «Электроавтоматика»). Включение в многомашинную вычислительную систему БРЛС-Н001ВЭ дополнительного сигнального процессора Багет 55-04.02 (НИИСИ РАН) и линейного приемного устройства Н001-ОЗВП-2 (разработки ГРПЗ) позволило реализовать режимы картографирования (РЛ, СР, ВР) и ряд других режимов. И в этом случае также использовался принцип сборного программирования, когда программное обеспечение, отработанное на ранних этапах модернизации (а в нашем случае это программное обеспечение на языке высокого уровня), дополнялось новыми задачами на этапах летных испытаний. Сначала подтверждались достигнутые результаты ранних этапов модернизации, а затем основной объем полетов приходился на испытания работы БРЛС нового вооружения, в режимах «воздух-поверхность» (В-П) и введения режима 1 на 2 цели с электромеханической антенной. Все эти задачи решаются в БЦВМ типа БЦВМ-900 (разработки РПКБ) или Багет 54 (разработки ГРПЗ).

Цифровая сигнальная обработка проводится на DSP Багет 55-04.02 и линейном приемнике Н001-ОЗВП2. Из старых электронных блоков используются только высокочастотные блоки Н001-22, Н019-02, Н001-01, Н019-09. В этих режимах БЦВМ Ц100 в работе не участвует.

Летные испытания этого этапа модернизации БРЛС Н001ВЭП составляет 40 полетов. Также следует отметить интеграцию данного варианта БРЛС в информационное поле БРЭО самолета Су-30, Су-27.



При решении задачи повышения потенциальных характеристик БРЛС для сохранения варианта модернизированной БРЛС Н001ВЭП с режимами «воздух-воздух» (В-В), «воздух-поверхность» (В-П), В-В в режиме 1x2 было предложено использовать дополнительное малогабаритное цифровое приемное устройство Н001-03ДО. Чтобы избежать увеличения длины и изменения нагрузочных характеристик уже прошедшей все испытания основной информационной магистрали МПИ, было решено расширить набор функциональных узлов DSP Багет 55-04.02 и ввести дополнительный магистральный модуль МПИ, что привело к появлению модификации DSP Багет 55-04.06. К этой магистрали можно подключать дополнительное устройство, решающее ряд новых задач, в том числе и режим дальнего обнаружения, что позволит повысить потенциальные характеристики БРЛС в 1,5-1,6 раз.

Летные испытания этого варианта составляют только испытания нового режима дальнего обнаружения, т.к. не затрагиваются даже информационные протоколы ранее отработанных этапов. По нашим оценкам, для испытания этого режима потребуется не более 15 полетов. Дальнейшее пополнение семейства БРЛС «Панда» предполагает замену электромеханической антенны Н001-01 на фазированную антенную решетку типа «Перо» и проведение испытаний этой модернизации в два этапа:

1 этап. Проверка работоспособности ФАР «Перо» на БРЛС «Панда».

Для этого в БЦВМ 900 или Багет 54 создается модель электромеханической антенны, которая взаимодействует с сигналами управления электромеханической антенны, поступающих с БЦВМ Ц100, и управляет фазированной антенной решеткой «Перо», т.е. программный комплекс БЗПП-4 и БЗПП-3 «не подозревает», что произошла замена антенны на ФАР. При отработке такой схемы можно на отработанных программных средствах режима В-В проверить работу ФАР, ее потенциальные и электрические характеристики, совмещая это с проверкой режима воздух-поверхность. На этот этап, по нашей оценке, требуется не более 10-15 полетов.

2 этап. После получения и подтверждения всех необходимых характеристик антенны с ФАР необходимо перейти к испытаниям многоцелевого режима и совмещения режимов В-В и В-П. Если оставить креповый привод и установить ФАР «Перо» на существующие посадочные места с креповым приводом, то можно использовать помехозащиту с вариантами изменения поляризации излучаемого и приемного сигнала.

Следует также отметить, что многоцелевой режим уже интегрирован в информационное поле БРЭО самолета Су-27, Су-30, т.к. двухцелевой режим реализуется на этапе модернизации БРЛС семейства «Панда» на этапе создания Н001ВЭП. Ориентировочное количество полетов – 25-30. Окончательным «аккордом» модернизации БРЛС семейства «Панда» следует считать перенос алгоритмов взаимодействия БРЛС со старым БРЭО, реализованных в старой БЦВМ Ц100, в БЦВМ 900 или Багет 54, а также перенос целевого канала на линейный приемник 05Р Багет 55-04.02 или 05Р Багет 55-04.06. В этом случае исключается блок Н019-03 и Ц100, что дает возможность «похудеть» «Панде» на 120 кг.

Таким образом, можно сделать выводы:

1. В условиях, когда основные средства реализации проекта (до 80%) уходят на летные испытания, модернизацию БРЛС для обеспечения повышения боевых возможностей самолетов Су-27, Су-30 следует проводить поэтапно, максимально сохраняя вычислительную структуру и отработанное программное обеспечение, что резко сокращает объем летных испытаний.

2. Учитывая, что основные этапы модернизации БРЛС Н001 находятся на ССЛИ со сроком окончания в 2003 г., а также что количество полетов на летных испытаниях по внедрению ФАР не превышает 40, при условии принятия организующего решения по созданию БРЛС семейства «Панда» можно ожидать окончания ССЛ И БРЛС «Панда» с ФАР уже в конце 2004 г.

3. Для сокращения габаритно-весовых характеристик семейства БРЛС «Панда»следует приступить к переводу основных программ БЦВМ Ц100 на языки высокого уровня Си++, включая методы эмуляционного перевода. В случае принятия этого решения БРЛС «Панда» с целевым каналом без приемного блокаН019-03 и БЦВМ Ц100 может быть предъявлена на ЛКИ в 2004 г. с окончанием испытаний в 2005 г., что позволит иметь БРЛС 4++ с ФАР на самолетах Су-27 и Су-30 в эксплуатации до 2010 г. и далее
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху