bricklayer
Активный участник
- Сообщения
- 44
- Адрес
- г. Балашиха
Конечно же нет. Есть катки с наружной амортизацией, с внутренней и цельнолитые. По хорошему ходовую часть с катками цельнолитыми и с внутренней амортизацией разрабатывают когда хотят как раз уменьшить диаметр катка, чтобы снизить массу ходовой части. При этом относительная масса катков для ходовой части с цельнолитыми катками составляет 4 %, для катков с внутренней амортизацией 5-6 %, для катков с наружной амортизацией- 6-7 % (Буров "Конструкция и расчет танков", стр. 568-569). Самый известный пример- ходовая часть танка Т-64. Но при этом существенно возрастает уровень вибраций, особенно если катки цельнолитые. А это существенно увеличивает нагрузку на элементы ходовой части (прежде всего на подшипники опорных катков) особенно при больших скоростях движения. Соответственно и подшипники должны применяться с большим запасом прочности и более дорогие. А если вместо катка с наружной амортизацией просто поставить каток с внутренней амортизацией, в этом нет ничего хорошего. При том же диаметре- он будет больше весить, а это значит нагрузка на подшипники возрастет еще больше и надежность снизится еще больше. Кроме того возрастает масса неподрессоренной части что ухудшает плавность хода и динамику машины. Поэтому от таких катков на Т-34 быстро отказались.О! Конструкция ходовой части Т-34 ИЗНАЧАЛЬНО допускала эксплуатацию без резины. Конструкция ходовой части Шермана - нет.
Последнее редактирование: