Строительство Федерального масштаба

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
termogard, совсем никакой разницы между висячим и вантовым мостами не улавливаете? :)


Центральный стадион

4647148259_867abc232b_b.jpg


4647149551_f3d6eb40da_b.jpg


OS_07_07_2010_2_b.jpg


OS_08.10_11_b.jpg


OS_08.10_3_b.jpg


OS_08.10_4_b.jpg


Основную массу фото-материала выложу ночью, т.к. пора на работу :-D
Продолжение следует..)
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
не принципиально

Wait4me написал(а):
termogard, совсем никакой разницы между висячим и вантовым мостами не улавливаете? :)

Не настолько велика разница, чтобы трубить о мировых рекордах :-D

Ва́нтовый мост — тип висячего моста, состоящий из одного или более пилонов, соединённых с дорожным полотном посредством прямолинейных стальных тросов — вантов. В отличие от висячих мостов, где дорожное полотно поддерживается вертикальными тросами, прикреплёнными к протянутым по всей длине моста основным несущим тросам, у вантовых мостов тросы (ванты) соединяются непосредственно с пилоном.

Wiki
 

Creo

Активный участник
Сообщения
1.188
Адрес
Россия
Фотографии просто класс!

Ждём ещё!

Только вот жалко Природу под Сочи :-( .
Специально съездили в августе 2008 посмотреть на неё перед тем, как туда придёт Цивилизация.
В следующий раз, когда поедем, навряд ли увидим незабываемые девственные леса, чистые горные речушки и неповторимый свежий горный воздух, от которого кружится голова! Местные нам плакались уже тогда (ещё только прорубили несколько тоннелей в горах и срубили просеки для канатных дорог), что стал немного меняться температурный режим, задули ветра, которых раньше не было... в общем, Красная поляна, конечно, заглянцевеет, но вот первозданную свою красоту потеряет. :(
Извиняюсь за оффтоп.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
termogard
Кстати для создания моста Сахалин-материк можно было бы пригласить китайцев.
Они создали за 5 лет вантовый мост в заливе Ханчжоувань у восточного побережья Китая длинною практически 36 километров, и стоимостью 1.4 млрд. долларов по курсу 2004 года (1.6 по курсу 2010).
Т.е. это на 200\400 миллионов долларов дороже, чем 2-х километровый мост на о. Русский.
Нам выйдет это крайне дёшево (если будут делать все китайцы), т.к. - переход с материка на Сахалин имеет три варианта строительства: тоннель под проливом протяженностью 12,4 километра, насыпная дамба — 16 километров с судоходным каналом, мостовой переход - 6,6 километра.
Если принять во внимание то, что в России 2 километра моста стоят 1.2 млрд. долларов, то 6.6 км будут стоит в районе 4 млрд. долларов.
Китайцы же построят это меньше чем за миллиард.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Creo
Так Вы можете и в другое место съездить! У нас там много хороших мест, где "девственные леса, чистые горные речушки и неповторимый свежий горный воздух"
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Journeyman написал(а):
Кстати для создания моста Сахалин-материк можно было бы пригласить Китайцев.

Они создали за 5 лет вантовый мост в заливе Ханчжоувань у восточного побережья Китая длинною практически 36 километров, и стоимостью 1.4 млрд. долларов по курсу 2004 года (1.6 по курсу 2010).

Т.е. это на 200\400 миллионов долларов дороже, чем 2-х километровый мост на о. Русский.

Нам выйдет это крайне дёшево (если будут делать все китайцы), т.к. - переход с материка на Сахалин имеет три варианта строительства: тоннель под проливом протяженностью 12,4 километра, насыпная дамба — 16 километров с судоходным каналом, мостовой переход - 6,6 километра.

Если принять во внимание то, что в России 2 километра моста стоят 1.2 млрд. долларов, то 6.6 км будут стоит в районе 4 млрд. долларов.

Китайцы же построят это меньше чем за миллиард.
Китайцев? :Shok: я был о Вас лучшего мнения, человек который так упорно бьется за строительство школ и всего остального, вдруг решает отдать такие деньги за границу? и кормить китайского рабочего? ну чтож, китайци то Вам скажут спасибо, а вот свои мягко говоря не поймут :-bad^
Journeyman
я Вам уже три раза минимум обьяснял, что мерять сумму строительства только километражем это дибилизм, а Вы вципились в этот километраж как питбуль за ж*пу)
или у Вас просто больше нету аргументов? :)
повторюсь еще СУММА НЕ ЗАВИСИТ ТОЛЬКО ОТ КИЛОМЕТРАЖА !!!!

Добавлено спустя 2 минуты 21 секунду:

termogard написал(а):
Не могу сказать точно - все идиоты или половина , однако владимирский Journeyman говорит вполне здравые вещи. Мост на Сахалин с экономической точки зрения был бы намного полезнее для Дальнего Востока, нежели мост на Русский. Оттуда и на Японию в дальнейшем мост построить....
Я вот не пойму, что столько крику из-за моста на остров Русский? моста на Манхеттан тоже сначала был мостом на пустой остров, а щас? Мост это импульс развию острова, и Вы этого либо не понимаете, либо просто не хотите понимать. А может Вам зазорно это признать?
Вот если бы из-за моста на Русский отменили проектирование моста на Сахалин ,я бы еще понял критику, но ниодного проекта изза этого моста не перенесли, тогда в чем проблема?
termogard написал(а):
Не настолько велика разница, чтобы трубить о мировых рекордах
для строителей разница огромна)
и во всяком случае, как бы Вы не старались принизить мост, его рекордная длина от этого мало изменится, причем рекорд мировой, хотя это не надолго я думаю)
 

Demin

Заблокирован
Сообщения
5.089
Адрес
Россия
Journeyman написал(а):
termogard
Кстати для создания моста Сахалин-материк можно было бы пригласить китайцев.
Это излишне. :?

Расстояние между берегами в самом узком месте (пролив Невельского) всего 7,3 километра, а глубина фарватера там - не более 8 метров. То есть морской пролив здесь не глубже большой сибирской реки.

- Намыть дамбу в мелководном Татарском проливе не составляет труда: за один сезон с этим справится всего одна драга, - утверждает один из авторов проекта, руководитель объединения "Космопоиск" Вадим Чернобров. - Предполагаемое место ее возведения: участок от поселка Лазарев (материк) до поселка Погиби (Сахалин).

Примерная стоимость проекта, по словам Черноброва, около миллиарда рублей. Возить грунт для отсыпки самосвалами не надо, драга просто углубит пролив в стороне от дамбы. Укрепить стенки дамбы, проложить по ее верху асфальтовую трассу и уложить рельсы смогут обычные дорожники в самые короткие сроки. Предвидя возражения экологов (прекратится миграция рыбы) и моряков (прекратится судоходство), авторы проекта предлагают устроить в дамбе шлюзы. Шлюзы эти пригодятся не только для прохода рыбы и судов, но об этом речь дальше.

tat_map_1.jpg


http://www.mostsakhalin.ru/publications ... hp?ID=1587
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
Journeyman написал(а):
termogard
Кстати для создания моста Сахалин-материк можно было бы пригласить Китайцев.
Они создали за 5 лет вантовый мост в заливе Ханчжоувань у восточного побережья Китая длинною практически 36 километров, и стоимостью 1.4 млрд. долларов по курсу 2004 года (1.6 по курсу 2010).
Т.е. это на 200\400 миллионов долларов дороже, чем 2-х километровый мост на о. Русский.
Нам выйдет это крайне дёшево (если будут делать все китайцы), т.к. - переход с материка на Сахалин имеет три варианта строительства: тоннель под проливом протяженностью 12,4 километра, насыпная дамба — 16 километров с судоходным каналом, мостовой переход - 6,6 километра.
Если принять во внимание то, что в России 2 километра моста стоят 1.2 млрд. долларов, то 6.6 км будут стоит в районе 4 млрд. долларов.
Китайцы же построят это меньше чем за миллиард.

Один знакомый бизнесмен, прежде чем уехать за Бугор на ПМЖ, сказал крамольную вещь:
- Построить автомобильный мост на Сахалин а с него - на Хоккайдо, договориться с японским правительством об упрощенном визовом режиме для туристов, благоустроить терминалы погранпереходов на китайской границе, чтобы ликвидировать многочасовые очереди и унизительную процедуру нудных таможенных досмотров, наладить с Южной Кореей регулярное паромное сообщение.....тогда для большинства сибиряков и дальневосточников будет открыта вся Юго-Восточная Азия и Тихоокеанский регион. В Москву после этого народ будет летать только родню навестить (не считая чиновниов и бизнесменов) :-D
Вот только никогда столичные чиновники для местного народа таких преференций не сделают. Лучше создать тупую показуху типа строительства мостов к Саммиту стран АТЭС 2012 года и ограничиться этим. Мы ж, типа, что-то сделали для вас?
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Китайцев? я был о Вас лучшего мнения, человек который так упорно бьется за строительство школ и всего остального, вдруг решает отдать такие деньги на границу? и кормить китайского рабочего? ну чтож, китайци то Вам скажут спасибо, а вот свои мягко говоря не поймут
Рабочими могут быть русские. Только вот все проекты, все расчётные работы и контроль за строительством - не Путину или Медведеву, а китайским ребятам.

По вопросам стоимости - крайне интересно, а от чего же зависит стоимость? От ширины моста? Или от его конструкции? От "огромности" опор? Вариантом ответа много. Но, в любом случае напрашивается вопрос, и это вопрос абсолютно УМЕСТНЫЙ - а на сколько мы богаче китайцев чтобы строить такие дорогостоящие мосты (настолько дорогостоящие что вся Европа в шоке), и повторю строить их не на Сахалин или Аляску...
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Journeyman написал(а):
Рабочими могут быть русские. Только вот все проекты, все расчётные работы и контроль за строительством - не Путину или Медведеву, а китайским ребятам.
:-D :-D :-D :-D :-D это пять :grin: или Вы думаете что китайци будут строить так же как себе? :-D
Journeyman написал(а):
По вопросам стоимости - крайне интересно, а от чего же зависит стоимость? От ширины моста? Или от его конструкции? От "огромности" опор? Вариантом ответа много. Но, в любом случае напрашивается вопрос, и это вопрос абсолютно УМЕСТНЫЙ - а на сколько мы богаче китайцев чтобы строить такие дорогостоящие мосты (настолько дорогостоящие что вся Европа в шоке), и повторю строить их не на Сахалин или Аляску...
кто в шоке? привидите примеры) а сколько стоят мосты которые строятся сейчас, однотипные мосты только, привидите примеры)и чт ов этой стоимости Вас так удивляет? я про цену я Вам писал раза три, ен полинитесь найдите, если еще не читали)
раскритикуйте мне мост на Русский, что по вашему в нем не так? и начем можно было сэкономить?))
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
или Вы думаете что китайци будут строить так же как себе?
За определённую плату - да.

раскритикуйте мне мост на Русский
Я этим занимаюсь уже с первой страницы.

Вас так удивляет? я про цену я Вам писал раза три, ен полинитесь найдите, если еще не читали)
Давайте расставим всё по полкам.
Цена моста на остров Русский 1.2 миллиарда долларов. Длина моста 2 километра.
Цена моста заливе Ханчжоувань 1.4 миллиарда долларов. Длина моста 36 километров.
Вы говорите что мосты оцениваются не по длине (километражу). Хорошо.

Мы настолько богаче китайцев? Или нам деньги девать уже некуда? Зачем нам строить ТАКОЙ мост?
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
принципы

bocha написал(а):
Китайцев? :Shok: я был о Вас лучшего мнения, человек который так упорно бьется за строительство школ и всего остального, вдруг решает отдать такие деньги за границу? и кормить китайского рабочего? ну чтож, китайци то Вам скажут спасибо, а вот свои мягко говоря не поймут :-bad^

А, так Вы ратуете за защиту трудовых прав Россиян! Похвально, сэр, и очень патриотично :good:
А Ваши "свои" понимают обилие импортной строительной техники на объектах Стройки Века в Приморье? Как насчет защиты российского машиностроения? Реального только, а не дутого, от едороссии?
А как Ваши "свои" относятся в засилью таджиков во Владивосоке и на Русском? Что там, с трудовыми правами российских граждан?

цитата :

Рабочих таджиков на стройках саммита АТЭС во Владивостоке не проверили на инфекцию

В Роспотребнадзоре считают, что строители не заразны

ВЛАДИВОСТОК, 14 мая, PrimaMedia. Рабочих из Таджикистана на стройках саммита АТЭС во Владивостоке еще не проверили. И вероятно проверять не будут, так как строители просто по времени не могли успеть заразиться, сообщила РИА PrimaMedia начальник отдела эпидемиологического надзора управления Роспотребнадзора по Приморскому краю Валентина Воронок.

Остались не охваченные проверочными мероприятиями строители, работающие на объектах саммита АТЭС-2012 на острове Русском, которые приехали из Таджикистана и других стран средней Азии.

- Учитывая тот факт, что люди работают на острове уже продолжительное время, они не попали в эту "инфекционную" волну. Тем не менее, проверки у них были до этого, рабочие прошли медосмотр, никаких признаков заболевания выявлено не было, - сказала эпидемиолог.

Напомним, полиомиелита в Приморье пока нет. Но приморский Роспотребнадзор в любом случае держит ситуацию на контроле. Приморские эпидемиологи работают в тесном контакте с миграционной службой, а также с другими управлениями Роспотребнадзора, чьи субъекты граничат с Таджикистаном. Миграционная служба Приморья ведет усиленную работу по выявлению граждан, приехавших в край Таджикистана. Всех регистрируют и проверяют наличие справок о том, что люди не являются носителями инфекционных заболеваний.

Источник

bocha написал(а):
Я вот не пойму, что столько крику из-за моста на остров Русский? моста на Манхеттан тоже сначала был мостом на пустой остров, а щас? Мост это импульс развию острова, и Вы этого либо не понимаете, либо просто не хотите понимать. А может Вам зазорно это признать?
Вот если бы из-за моста на Русский отменили проектирование моста на Сахалин ,я бы еще понял критику, но ниодного проекта изза этого моста не перенесли, тогда в чем проблема?........для строителей разница огромна)
и во всяком случае, как бы Вы не старались принизить мост, его рекордная длина от этого мало изменится, причем рекорд мировой, хотя это не надолго я думаю)

Никто здесь на Вас не кричит и мост на Русский не принижает (хотя бы потому, что это физически невозможно) :-D Люди говорят о том, что бюджетным средствам можно было найти более разумное применение для развития региона, а не для глянцевой показухи активности государства в дальневосточном регионе. Мост (или дамбу с автодорогой) на Сахалин, Курилы развивать где жители живут едва ли не собирательством и которым японцы гуманитарку подбрасывают. Вот это была бы забота СИЛЬНОГО государства и ДАЛЬНОВИДНОГО правительства. А пока островитянам помогают японцы - это ПОЗОР России.
Вам не зазорно это признать? :-D

цитата :

Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Курильских островов Сахалинской области (1994-2005 гг.)» была выполнена лишь на 26%. От нее осталось 11 незавершенных объектов. По-прежнему плохо с жильем, сильно изношены системы теплоснабжения и водозаборов. На островах нет современных телекоммуникационных систем. Очень низкая транспортная доступность. Пока что ни одна из этих проблем не решена.

А вот письмо из свежей редакционной почты: «Вы правильно написали, что хлеб у нас стоит 38 рублей. А другие цены? Сыр - 520 рублей, зубная паста - 130 рублей, за коммунальные услуги платим в месяц около 7 тысяч рублей. И мусор не вывозят по 3-4 месяца!»
Пока администрация области чешет в затылке, Курилам продолжают помогать японцы.

При МИД Японии существовал Комитет содействия России, который энергично обихаживал обитателей Курил. Именно через него шел поток гуманитарной помощи Южным Курилам. Правительство Японии отправило на острова тонны продовольствия, лекарств, медицинского оборудования, бытовых приборов, керосина и дизельного топлива. Еще подарили автобус и 2 самоходных плашкоута. Потом японцы построили поликлинику в Малокурильске и дизельную электростанцию в Крабозаводске. А в Южно-Курильске соорудили склад гуманитарной помощи, Дом дружбы, пирс и дизельную электростанцию. Очень кстати пришлась помощь из Японии после сильного землетрясения на Шикотане (октябрь 1994 г.).

Источник
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
Journeyman написал(а):
Зачем нам строить ТАКОЙ мост?
такое это какой? высотный? там зона интенсивного судоходства, причем ходят там и парусники(!!!) поэтому его высота и делалась 70 метров)
зачем пилоны 320 метров и сваи забины на глубину 70 метров? зачем используется очень дорогой высококачественный бетон? или одну из лучших арматуру в мире? все просто, ветровая нагрузка на мост более 70метров в секунду, и сейсмическая активность местности доходит до 9 баллов. Пилоны гиганты из-за судоходства
Journeyman написал(а):
Цена моста заливе Ханчжоувань 1.4 миллиарда долларов. Длина моста 36 километров.
это низководный мост, как их можно сравнивать? или до Вас не доходит что Вы сравниваете москвич и БМВ?
Journeyman написал(а):
Длина моста 2 километра.
ну зачем лукавить, вместе в подьездами к мосту порядка 3100м. а Вы эти подьезды видели? там эстакады высотой до 70 метров, из-за сложного рельефа местности. и грнт который бурили СКАЛЬНЫЙ Вы имеете представление о бурении? или нужно разжевать чем отличается бурение скального грунта от мягких грунтов? хотя...если не знаете идите в гугл))
 

TroFF

Модератор
Сообщения
3.500
Адрес
Россия
Деньги не тратят на инфраструктуру, всё в стабфонд прячут нехорошие власти, показали им важные стройки федерального масштаба, тоже плохо, не так тратят видилити, всё обосрать надо :dostali:
bocha Спасибо вам за интересную тему и фотографии :OK-)
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
такое это какой? высотный? там зона интенсивного судоходства, причем ходят там и парусники(!!!) поэтому его высота и делалась 70 метров)
зачем пилоны 320 метров и сваи забины на глубину 70 метров? зачем используется очень дорогой высококачественный бетон? или одну из лучших арматуру в мире? все просто, ветровая нагрузка на мост более 70метров в секунду, и сейсмическая активность местности доходит до 9 баллов. Пилоны гиганты из-за судоходства
У китайского моста подмостовой габарит вот в этом месте интересно сколько?
4846da983e1a.jpg


Далее - ветровая нагрузка на мост более 70 метров в секунду, и сейсмическая активность местности доходит до 9 баллов. + Скальный грунт, эстакады по 70 метров... В таком случае что ещё сказать... А нужен ли этот мост жителям ДВ в тех социально-экономических условиях, в которых они проживают? К сожалению у нас только один товарищ с Дальнего Востока.

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:

Статью не буду выкладывать, вот можете почитать и так:

Россию разорит остров Русский
“Потемкинский остров” для саммита АТЭС станет антипроектом века.
Меньше чем через шесть лет в Сочи должна пройти зимняя Олимпиада. Менее четырех лет осталось до не менее значимого, хотя, возможно, и менее масштабного события - саммита стран АТЭС (Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества), который в 2012 году должен пройти во Владивостоке, на острове Русский. Оба события, задуманные в тучные "нефтеносные" годы, стали масштабными инвестиционными проектами, на которые уйдут (и уже идут) сотни миллиардов рублей. По идее, уйдут, чтобы вернуться с доходами, превышающими затраты.

http://novostivl.ru/msg/5750.htm
 

termogard

Активный участник
Сообщения
2.251
Адрес
Vladivostok
интересно

TroFF написал(а):
Деньги не тратят на инфраструктуру, всё в стабфонд прячут нехорошие власти, показали им важные стройки федерального масштаба, тоже плохо, не так тратят видилити, всё обосрать надо :dostali:

У Вас возмущение князька, который на казенные деньги построил селянам аэропорт с ВПП для приема двухпалубных Боингов, в то время как у них самих в ходу гужевой транспорт и проселочные дороги. :-D Спускайте денежки дальше на Стройки Века, пока люди в поисках лучшей доли уезжают из Приморья. Можете новую Пирамиду Хеопса построить, чтобы весь Мир оценил и посмеялся. :-D
 

v40668273

Активный участник
Сообщения
867
Адрес
Самара
TroFF написал(а):
Деньги не тратят на инфраструктуру, всё в стабфонд прячут нехорошие власти, показали им важные стройки федерального масштаба, тоже плохо, не так тратят видилити, всё обосрать надо :dostali:
bocha Спасибо вам за интересную тему и фотографии :OK-)
видите ли бабло уже в стаб фонд не помещалось, такая же ситуация и с армией ниже 3% ввп тратить на нее необъяснишь, вот пуфика и посадили что бы до нее бабло недошло, а то на такое бабло англия эсминцы стрижет и у нас бы так было. так что задача одна деньги зжечь. Короче примеров полно, втопку оффтоп.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Journeyman написал(а):
Меньше чем через шесть лет в Сочи должна пройти зимняя Олимпиада. Менее четырех лет осталось до не менее значимого, хотя, возможно, и менее масштабного события - саммита стран АТЭС (Азиатско-Тихоокеанского экономического сообщества), который в 2012 году должен пройти во Владивостоке, на острове Русский.
:grin: :) Когда уже нет внятных аргументов, то в дело идут "новости" аж от 1 января 2009, 13:00
из архива по ссылке http://novostivl.ru/msg/5750.htm :p :-(
Journeyman, а почему бы вам не выложить такую новость из того же сайта?
Ах да это же позитив :good: , а вам так хочется нарыть негатива :-bad^ :)

"Подготовка к саммиту АТЭС-2012 изменит систему водоснабжения Владивостока"
Строящийся третий водовод интегрирован в систему водоснабжения Владивостока

Система водоснабжения Владивостока меняется в ходе строительства объектов саммита АТЭС-2012

Как сообщили в КГУП "Приморский водоканал", специалисты предприятия успешно провели работы по врезке третьего водовода. Подача воды на насосную станцию "Горностай" была возобновлена днём 13 октября.

После завершения всех строительных работ новый водовод пройдёт процедуры промывки, опрессовки и дезинфекции, после чего будет введён в эксплуатацию.

Вода по третьему водоводу будет подаваться на насосную станцию "Горностай", что повысит надёжность обслуживания потребителей Первомайского и значительной части Ленинского района. В перспективе третий водовод будет использоваться для водообеспечения нового микрорайона в бухте Патрокл а также объектов на острове Русском.

Также 15-го октября будет произведена остановка насосной станции "Подгороденка". Из-за реконструкции и расширения участка федеральной трассы М-60 "Уссури" здесь возникла необходимость переноса части водовода. В процессе выноса коммуникаций старые трубы будут заменены на новые. Как отметили в "Примводоканале", будут установлены современные трубы с внутренней изоляцией, которая позволяет избежать образования отложений и ржавчины, а значить – сохранять качество воды.
 

v40668273

Активный участник
Сообщения
867
Адрес
Самара
Екатерина помнится дворец строила свой и несколько раз до основания разрушала видите ли **во окрашен.
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.582
Адрес
Россия
Когда уже нет внятных аргументов, то в дело идут "новости" аж от 1 января 2009, 13:00
В смысле нет внятных аргументов? Я чётко высказал свою точку зрения и хочу заметить что её так никто внятно и не оспорил, были лишь слова - километраж для моста не главное, эстакада 70 метров, и т.д. А пример "что больше нужно" с мостом\насыпью на о. Сахалин - так тут вообще сразу всё затихло. Так что можете хоть 10 тысяч смайликов ставить, тяжести вашим сообщениям это вовсе не добавит.

а почему бы вам не выложить такую новость из того же сайта?
А потому что речь идёт о целесообразности строительства дорогостоящего моста на о. Русский, а не о системе водоснабжения Владивостока.

p.s. 1 января 2009 года стройка уже шла, планы были чётко сформулированы. Так что не надо.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Journeyman написал(а):
А потому что речь идёт о целесообразности строительства дорогостоящего моста на о. Русский, а не о системе водоснабжения Владивостока.
Видите ли, строительство моста к саммиту подтолкнуло и водопровод модернизировать и много других объектов в городе, которые будут повышать качество жизни горожан, о которой вы будто бы "печетесь" :)
 
Сверху