Строительство новых кораблей

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Одессит написал(а):
Supremum написал(а):
Борей тоже считается лодкой 4-го поколения.
Думаю, что требования (скрытность, шумность, глубина погружения, скорость хода и т.д.) к лодке-охотнике ПЛАРК ("Ясень") и к лодке ПЛАРБ ("Борей") все же сильно различаются, хотя обе они и могут относиться к 4-му поколению лодок
согласен. Там разница только по максимальной глубине погружения в 1,5 раза отличается. Стали, технологии должны быть другие.
Одессит написал(а):
Supremum написал(а):
Думается что в цену лодки не вошла цена 16 изделий типа "булава", ввиду того что на вооружении её пока нет, и цену точно назвать не могут.
Может быть "Булаву" ведь могут посчитать и как вооружение по линии департамента РВСН, а не по флоту (сама только лодка) :think:
точно не вошла. 16 Булав будут стоить столько же, сколько и носитель.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.091
Адрес
Липецк
Ну тогда дело не в том, кто к какому поколению принадлежит. Обе лодки считаются 4-го. А в том что
asktay написал(а):
Там разница только по максимальной глубине погружения в 1,5 раза отличается. Стали, технологии должны быть другие.
Весьма удивлён, хотя при рассмотрении всё логично.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Одессит написал(а):
Очень сложная лодка, считается лодкой 4-го поколения, по совокупности требований к ней и по ее вооружению
лодка сложная, а нужно их больше.
Все таки нужен аналог "Лиры". Небольшой и не дорогой истребитель с малым количеством экипажа. И строить быстрей и стоят дешевле...
:think:
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Космополит написал(а):
И во сколько раз лиры обошлись дешевле щук?
Блин, Ну сколько раз об одном и том же!
Вы читать умеете?
экс майор написал(а):
нужен аналог "Лиры". Небольшой и не дорогой истребитель с малым количеством экипажа.
Вы их еще со Щуками ВОВ сравните.
Сравнивайте уже с Ясенями!!!
При современном развитии металоведения (сплавы) и существующих наработок в области борьбы с шумностью, есть резон. И нет необходимости в строительстве титановых корпусов.
А реакторы с ЖМТ - это вообще будущее.
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
экс майор написал(а):
Все таки нужен аналог "Лиры". Небольшой и не дорогой истребитель с малым количеством экипажа. И строить быстрей и стоят дешевле...
прийдется очень долго и кропотливо разрабатывать новый проект. потмоу что всю документацию по пр.705 уничтожили в 90-е :( и Создать нга основе Лиры уже ничего не получится, потому что нет этой самой основы. :Fool:
 

Wait4me

Активный участник
Сообщения
674
Адрес
Россия
Во Владивостоке спустили на воду новое гидрографическое судно ТОФ «Виктор Фалеев»

0_681d6_cf68c7dd_XL.jpg


Судно «Виктор Фалеев» длиной 56 метров, водоизмещением около 1000 тонн и скоростью 13 узлов пока самое большое в истории завода "Восточная верфь", кроме того, это первый электроход. Судно предназначено для постановки навигационных буев, обслуживания береговых навигационных станций и удаленных маяков. А также должно обеспечить бесперебойную работу навигационного оборудования.

0_681dd_8dd2e625_XL.jpg


0_681e2_9caa6902_XL.jpg


0_681e5_7fad0dcb_XL.jpg


http://smitsmitty.livejournal.com/69763.html
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
экс майор написал(а):
Космополит написал(а):
И во сколько раз лиры обошлись дешевле щук?
Блин, Ну сколько раз об одном и том же!
Вы читать умеете?
экс майор написал(а):
нужен аналог "Лиры". Небольшой и не дорогой истребитель с малым количеством экипажа.
Вы их еще со Щуками ВОВ сравните.
Сравнивайте уже с Ясенями!!!
При современном развитии металоведения (сплавы) и существующих наработок в области борьбы с шумностью, есть резон. И нет необходимости в строительстве титановых корпусов.
А реакторы с ЖМТ - это вообще будущее.
Это я уже читал. Но на вопрос мой Вы не ответили. Лиры были введены в строй примерно в одно время со Щуками. Вот я и спрашиваю насколько они были "недороги" относительно Щучек, что первых сделали меньше десяти, а последних до самого развала союза около тридцати.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Космополит написал(а):
Лиры были введены в строй примерно в одно время со Щуками. Вот я и спрашиваю насколько они были "недороги" относительно Щучек
:dostali: :dostali:
Я в сотый раз говорю: АНАЛОГ!!!!!!
Ну если опять не понятно, то :
-небольшая по размерам АПЛ с функциями "охотника" за чужими АПЛ и кораблями, небольшим экипажем, (до 30 человек), автомат, с реактором на ЖМТ.
ВСЕ!
:-read:

Основную стоимость "Лиры" давал титановый корпус.
Так вот Аналог надо делать из современных материалов (сплавов).Так понятней?
Если сейчас "Борей" вдвое дешевле "Ясеня", то "Охотник", всяко дешевле станет!

bocha написал(а):
прийдется очень долго и кропотливо разрабатывать новый проект.
ну прям все чертежи сожгли а конструкторов расстреляли!. Какая то основа все равно осталась. Ведь Бореи и Ясени не до скончания времен будут выпускать, Думаю более чем заявлялось не выпустят. (Хотя я вот уверен, что будет меньше. Особенно Ясеней. 20-шт-это долго и дорого, да и великоват он для некоторых задач, которые возлагают на него из-за отсутствия других АПЛ. Вынужденная мера.) Вот и надо параллельно делать проект...
 

bocha

Активный участник
Сообщения
3.843
Адрес
Москва
экс майор написал(а):
ну прям все чертежи сожгли а конструкторов расстреляли!. Какая то основа все равно осталась. Ведь Бореи и Ясени не до скончания времен будут выпускать, Думаю более чем заявлялось не выпустят. (Хотя я вот уверен, что будет меньше. Особенно Ясеней. 20-шт-это долго и дорого, да и великоват он для некоторых задач, которые возлагают на него из-за отсутствия других АПЛ. Вынужденная мера.) Вот и надо параллельно делать проект...
то что аналог Лиры нужен я не спорю, а всецело подерживаю! Нам нужна лодка охотинк, в размераз Лиры, тут спору нет!
Но то что документацию уничтожили, это грустный, но факт :(
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
экс майор написал(а):
Я в сотый раз говорю: АНАЛОГ!!!!!!
А щука и есть аналог лиры. Только ее в отличие от лиры делали и все 80-е, и она до сих пор в строю.
экс майор написал(а):
-небольшая по размерам АПЛ с функциями "охотника"
экс майор написал(а):
Если сейчас "Борей" вдвое дешевле "Ясеня", то "Охотник", всяко дешевле станет!
Сами себе противоречите. Сперва хотите небольшую, юркую, дешевую и массовую лодку. Затем приводите пример, где более крупная стратегическая лодка стоит в два раза дешевле охотника. Малое ВИ не самоцель. И малое ВИ вовсе не делает атомную лодку более скрытной. Скорее даже наоборот. В итоге выйдет тот же ясень, только без отсека с ВПУ.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Космополит написал(а):
А щука и есть аналог лиры.
Щука это развитие проекта Ёрш, который строился с 67 по 74 год, но никак не "Лиры"
Лодка с вдвое большим водоизмещением, почти втрое большим экипажем и к тому же 2-х реакторная не может быть аналогом легкого Охотника.
Космополит написал(а):
Сами себе противоречите.
Ничему я не противоречу!
Пытаться решить комплекс задач, которые решали (и сейчас решают) три (а то и 4) типа АПЛ лодкой, по размерам не очень то уступающим "стратегам" но вдвое дороже - это или недоумие, или, что называется "выдавать нужду за добродетель". Просто не проектировали ничего.
Размерения ПЛ имеют значения, если рассматривать не один лишь параметр (шумномть), хотя и здесь не все так однозначно с размерами. Есть еще и понятия "скрытность". Если вести поиск и обнаружение "активными" средствами, то размер имеет значение. Кроме того есть еще и маневренность.
Благодаря особенностям своей энергетической установки, которой не требовался специальный переход на повышенные параметры ГЭУ при увеличении скорости, как это было на лодках с водо-водяными реакторами, ПЛ 705 проекта могли развить полный ход в течение минуты. Большая скорость позволяла быстро зайти в “теневой” сектор любого надводного или подводного корабля, даже если предварительно лодка и была обнаружена гидроакустиками противника. Высокие скоростные и маневренные характеристики АПЛ пр. 705 позволили отработать эффективные маневры уклонения от выпущенных торпед противника с последующей контратакой. В частности, лодка могла на максимальной скорости хода осуществить циркуляцию на 180° и уже через 42 секунды двигаться в обратном направлении. Обводы корпуса лодок обеспечивали минимальное отражение гидро-аккустических сигналов, что затрудняло атаку “Альфы” кораблями противника, использующими ГАС в активном режиме

Вся проблема лодки была в двух пунктах:
- большая шумность
- не доведенный до ума реактор с ЖМТ. (современные реакторы не перегреваются и способны неограниченное число раз замораживаться и размораживаться).
Ну еще и цена из-за применения титанового корпуса (На сегодня в этом нет необходимости).
 

Gres

Активный участник
Сообщения
546
Адрес
Владивосток
:idea: *мечтает*

Да, гипотетическая реинкарнация лодки-автомата "Лиры" в каком-нибудь пр.905 с корпусом из маломагнитной стали (вместо титана) аналогично пр. 971 и с реактором серии СВБР 75/100.

Для вооружения - 6 шт. 533-мм ТА хватит на все-про-все.
Тут и тебе обычные торпеды, и комплекс "Клаб-С" (с ПКР 3М-54, КР 3М-14), и ракетоторпеды от 83Р/84Р до 91Р, и ракето-торпеды ВА-111 "Шквал", и даже стратегические крылатые ракеты РК-55 "Гранат" с ЯБЧ.

З.Ы.
Малые геометрические размеры и ВИ
+ технологии малошумности отработанные на проектах 877/636/677
+ повышенные (вследствие применения ЯЭУ) длительность погружения и автономность

сделают обнаружение такой лодки очень трудной задачей.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
экс майор написал(а):
Щука это развитие проекта Ёрш, который строился с 67 по 74 год, но никак не "Лиры"
Лодка с вдвое большим водоизмещением, почти втрое большим экипажем и к тому же 2-х реакторная не может быть аналогом легкого Охотника.
Здрасте. Как это не аналог? Они созданы для одинаковых задач. С разным видением решения проблем, но для одних целей.
экс майор написал(а):
Пытаться решить комплекс задач, которые решали (и сейчас решают) три (а то и 4) типа АПЛ лодкой, по размерам не очень то уступающим "стратегам" но вдвое дороже - это или недоумие, или, что называется "выдавать нужду за добродетель". Просто не проектировали ничего.
Эти три или четыре типа как раз следствие разбрасывания средствами, когда делали по несколько проектов для одной и той же задачи параллельно. Сперва делали ершей/щук вместе с лирой. Потом щук-б вместе с барркудами. В итоге имеем сейчас в строю 671РТМК/971/971У/945/945А. А янки неклепали за 20 лет более 50 688/688i и сейчас весело клепают Вирджиньи и не парятся с разнотипностью.

Чем предполагаемая дешевая, массовая ПЛАТ будет отличатся от ясеня? Только тем, что не будет иметь вооружения с вертикальным стартом. Ведь все остальное нужно и другим охотникам. Сэкономите на этом от силы 20-30% стоимости, зато потеряете 50% в боевых возможностях. Ну будет ПЛАТ стоить даже 32 мрд рублей, а не 48. Зачем она такая будет нужна? На те же деньги лучше купить 2 современные дизельные ПЛ с ЭХГ или двигателями Стирлинга. Для охраны водных районов Балтийского, Черного, Японского и Баренцева Морей дизельных подлодок вполне достаточно. Для дальних же рейдов к побережью США лучше сразу иметь что-то хорошо вооруженное типа ясени. Она сможет сделать сюрприз даже авианосцу или более скрытно вырубать ракетами в тылу судна снабжения, не гоняясь при этом на дистанцию пистолетного выстрела торпедой.
Для чего еще нужны охотники? Для сопровождения ПЛАРБ? От этого американцы отказались уже давно, бо ПЛАРБ сами весьма скрытны и не лишены вооружения. Но в своем дворе и с этим могут смправится дизелюхи.
ИМХО раз уж решили строить 885 проект, то пусть гонят в массовость. Головной есть. Теперь с десяток 885М. Потом модернизация проекта и еще десяток 885У. И так далее, а не разводить опять кучу проектов и терять время на построку очередного головного.

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:

Gres написал(а):
Малые геометрические размеры и ВИ
+ технологии малошумности отработанные на проектах 877/636/677
И чем они помогут в снижении шумности атомной подводной лодки, на которой главный источник шумов атомная энергетическая установка, с которым борятся повышающими ВИ мерами?
 

Gres

Активный участник
Сообщения
546
Адрес
Владивосток
Космополит написал(а):
И чем они помогут в снижении шумности атомной подводной лодки, на которой главный источник шумов атомная энергетическая установка, с которым борятся повышающими ВИ мерами?
Во-первых, кроме шумов от ГЭУ на лодке, что понижать нечего?
Во-вторых реактор водо-водяного типа и реактор свинцово-висмутовый это две разные вещи. ЖМТ реактор компактнее и имеет меньшее на порядок (а то и два!) давление в первом контуре. Я конечно не спец-ядерщик, но кажется мне, что он гораздо тише водо-водяного... и, ИМХО, не сильно громче дизелей "Варшавянки".

З.Ы.
Может даже имеет смысл делать этот "подводный истребитель" более похожим на "Варшавянку" с ЯР, чем на "Лиру"?
При таких обводах лодка, наверное, будет менее шумной, чем 705, но о 41 узле максимальной скорости можно будет забыть. :think:
Господа-товарищи подводники, что думаете?
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Лира хорошая лодка, но такая мощность реактора и скорость ни к чему (скажется на заметности, а от современных 60-узловых основных торпед НАТО всё равно не уйдет). Всё-таки нужен размер около 5000-6000 тонн. Главным образом из-за необходимости мощного ГАКа, сносных условий обитаемости для экипажа, да и чем более крупная лодка (в пределах разумного), тем больше живучесть. При нередких "поцелуях" АПЛ на боевых дежурствах шансов уцелеть будет больше, что немаловажно.

Для ОВРа достаточно проекта проекта 20120, Б-90 «Саров» (только с условием, что с него можно будет выставлять 650-мм донные мины). Обычные ДЭПЛ морально устарели на фоне "стирлинговских" НАПЛ.
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
ЧСЗ завершил строительство траулера «Генерал Трошев»

Черноморский судостроительный завод (г. Николаев) завершил строительство Большого морозильного траулера-рыбозавода «Генерал Трошев» для российской компании «Преображенская база тралового флота».

Судно предназначено для про­мысла рыбы посредством донного и разноглубинного траления. Судно построено на класс Рос­сийского морского регистра судоход­ства и имеет неограниченный район плавания.

«Это первый из четырех траулеров, с которого мы возобновляем строительство данного вида судов. Следующее судно также будет построено для Преображенской базы тралового флота России. По остальным ведутся переговоры с потенциальными заказчиками, в том числе российскими. Мы рассматриваем данное направление судостроения как перспективное для ЧСЗ», - прокомментировал завершение строительства генеральный директор ЧСЗ Валерий Калашников.
В настоящее время уже подписан контракт на строительство второго траулера серии.
http://www.chsz.biz/index.php?option=co ... 56&lang=ru
trauler_troshev_01.jpg
 
Сверху