экс майор написал(а):
Щука это развитие проекта Ёрш, который строился с 67 по 74 год, но никак не "Лиры"
Лодка с вдвое большим водоизмещением, почти втрое большим экипажем и к тому же 2-х реакторная не может быть аналогом легкого Охотника.
Здрасте. Как это не аналог? Они созданы для одинаковых задач. С разным видением решения проблем, но для одних целей.
экс майор написал(а):
Пытаться решить комплекс задач, которые решали (и сейчас решают) три (а то и 4) типа АПЛ лодкой, по размерам не очень то уступающим "стратегам" но вдвое дороже - это или недоумие, или, что называется "выдавать нужду за добродетель". Просто не проектировали ничего.
Эти три или четыре типа как раз следствие разбрасывания средствами, когда делали по несколько проектов для одной и той же задачи параллельно. Сперва делали ершей/щук вместе с лирой. Потом щук-б вместе с барркудами. В итоге имеем сейчас в строю 671РТМК/971/971У/945/945А. А янки неклепали за 20 лет более 50 688/688i и сейчас весело клепают Вирджиньи и не парятся с разнотипностью.
Чем предполагаемая дешевая, массовая ПЛАТ будет отличатся от ясеня? Только тем, что не будет иметь вооружения с вертикальным стартом. Ведь все остальное нужно и другим охотникам. Сэкономите на этом от силы 20-30% стоимости, зато потеряете 50% в боевых возможностях. Ну будет ПЛАТ стоить даже 32 мрд рублей, а не 48. Зачем она такая будет нужна? На те же деньги лучше купить 2 современные дизельные ПЛ с ЭХГ или двигателями Стирлинга. Для охраны водных районов Балтийского, Черного, Японского и Баренцева Морей дизельных подлодок вполне достаточно. Для дальних же рейдов к побережью США лучше сразу иметь что-то хорошо вооруженное типа ясени. Она сможет сделать сюрприз даже авианосцу или более скрытно вырубать ракетами в тылу судна снабжения, не гоняясь при этом на дистанцию пистолетного выстрела торпедой.
Для чего еще нужны охотники? Для сопровождения ПЛАРБ? От этого американцы отказались уже давно, бо ПЛАРБ сами весьма скрытны и не лишены вооружения. Но в своем дворе и с этим могут смправится дизелюхи.
ИМХО раз уж решили строить 885 проект, то пусть гонят в массовость. Головной есть. Теперь с десяток 885М. Потом модернизация проекта и еще десяток 885У. И так далее, а не разводить опять кучу проектов и терять время на построку очередного головного.
Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
Gres написал(а):
Малые геометрические размеры и ВИ
+ технологии малошумности отработанные на проектах 877/636/677
И чем они помогут в снижении шумности
атомной подводной лодки, на которой главный источник шумов
атомная энергетическая установка, с которым борятся повышающими ВИ мерами?