Нуежели сделать морское орудие такая проблема, сейчас же на всех новых судах она идти будет, кроме горшка...
Правильно. Изначально, заказов было на 1 орудие в год, которое делали на коленке. Сейчас подвалило куча заказов, из-за чего предприятие начало зашиваться. Новые станки, только недавно пустили, расширив возможности производства:
Машиностроительный завод "Арсенал" ликвидирует отставание по производству орудий морской артиллерии
14.10.2011. На машиностроительном заводе "Арсенал" завершены пусконаладочные работы и сдан в эксплуатацию импортный фрезерно-расточный станок Verus производства итальянской фирмы FPT, сообщает заводская пресса.
Расточный станок предназначен для замены устаревшего морально и технически отечественного оборудования 30-летней давности, выработавшего свой ресурс и не удовлетворявшего требованиям ни по производительности, ни по качеству.
Новый многофункциональный станок, помимо соответствия современным стандартам точности, позволяет производить и расточные работы. Это уже третий импортный станок, приобретенный предприятием в рамках программы технического перевооружения предприятия.
Ранее были приобретены два станка Tacchi производства итальянской компании Tacchi Giacomo & Figli S.p.A, предназначенных для изготовления длинномерных деталей (стволов).
Количество заказов завода на морские артиллерийские установки (АУ) в последнее время возросло, но устаревшее станочное оборудование сдерживало производство и приводило к срыву контрактных сроков. Сейчас на новых импортных станках идет напряженная работа по выпуску одного из основных видов продукции завода – морских АУ типа АК-176 и А-190, поставляемых как для отечественного флота, так и на экспорт.
АУ завода, являющегося единственным серийным производителем корабельных среднекалиберных орудий в России, пользуются большим спросом на мировом рынке. Пушки производства "Арсенала"
установлены на фрегатах проекта 11356 для ВМС Индии, строительство серии которых ведет Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь". Головной фрегат Teg из трех заказанных уже начал программу ходовых испытаний.
Арсеналовцы изготовляют для фрегатов этого проекта 100-мм АУ А-190 "Универсал". Следующая партия морских 100-мм АУ А-190 будет выпускаться уже для запланированных к постройке на "Янтаре" трех фрегатов проекта 11356, которые войдут в состав Черноморского флота. Два корабля из трех – "Адмирал Григорович" и "Адмирал Эссен" – уже заложены.
Также АУ производства "Арсенала" входят в состав вооружения корветов проекта 20380 типа "Стерегущий". В 2012 году будут спущены на воду корветы "Стойкий" на Северной верфи в Санкт-Петербурге и "Совершенный" на Амурском ССЗ в Комсомольске-на-Амуре.
Большой заказ выполняется заводом по 76-мм пушкам АК-176. Причем если отечественный флот после закупки последней АУ для СКР "Дагестан" не будет более приобретать данный тип орудия, то экспортные заказчики, Вьетнам в частности, намерены и далее устанавливать эти удачные и вполне соответствующие современным требованиям морской войны пушки на корабли и катера, строящиеся как на российских верфях (2 единицы патрульных кораблей проекта 10412 на Судостроительной фирме "Алмаз" в Санкт-Петербурге и 2 единицы такого же проекта во Владивостоке), так и на иностранных (лицензионные ракетные катера типа "Молния" и артиллерийские катера вьетнамского проекта типа ТТ-400Т, соответствующие по составу артвооружения проекту 10410).
Некоторая задержка с испытаниями малого артиллерийского корабля "Волгодонск", построенного на СФ "Алмаз", связанная с отсутствием АУ А-190-01, будет ликвидирована в ближайшее время. Полигонные испытания орудия близки к завершению, и после их окончания на Ржевском полигоне АУ А-190-01 будет трейлером доставлена на "Алмаз" и установлена на МАК.
И еще задержка связана с тем, что Арсенал пинался по деньгам с МО и ОСК, в итоге подключили Мотовилихинский завод:
В последнее время происходит перевод всех контрагентов на твердые цены. На практике до момента контрактования мы заставляем субподрядчиков подписать безотзывную оферту по цене. Чтобы в течение 9—12 месяцев с момента выдачи оферты они не имели права изменять цену, которая появится в договоре.
Более того, мы пытаемся развивать конкуренцию между контрагентами. Даже среди производителей вооружения. К примеру, мы столкнулись с существенной проблемой с выполнением обязательств заводом «Арсенал». Завод постоянно завышал стоимость производства пушки А-190 для кораблей 1-го и 2-го ранга. Мы скрипели зубами, соглашались, потому что другого производителя не было.
Но когда они, даже завысив цены в два раза, стали срывать сроки поставки, наше терпение лопнуло. Совместно с Минпромторгом мы начали решать вопрос налаживания конкуренции.
В результате выпуск пушки освоил Мотовилихинский завод, сделал ее быстро, качественно и дешевле на 30%.
Кстати, с авиабазы, Махачкала будет спущена по весне. Хотя, о готовности можете судить сами
: