Космополит написал(а):
Pernatij написал(а):
1. В 2008 никто не предполагал ТАКОЙ насыщенной программы кораблестроения. Просто негде строить. Нет мест.
Ну вообще то тогда поговривали о 20 22350. И кроме мистралей с тех пор ничего в планы не добавилось. Разменяли просто несколько 22350 на 11356, так как второй ранг слишком быстро сыпаться стал.
ЕМНИП цифра 20 (или 30) 22350 называлась как общая потребность флота в фрегатах. Без определённых временных рамок их постройки, как и цифра в 40 20380.
После принятия ГПВ 2020 уже были названы конкретные временные рамки и количество 15 фрегатов до 2020. И дальше уже шёл "размен" в виду отсутствия мощностей.
Я не думаю что в 2008 кто либо предполагал построить до 2020 20 22350-тых. И паралельно строить ещё 20380. А уж о 50 фрегатах/корветах за 10 лет никто не помышлял наверняка.
В принципе любая долгосрочная программа кораблестроения должна исходить из потребности в определённых классах кораблей. И из этого и срока их службы должна определять темпы их построек и таким образом судостроительные мощности. Естественно не обязательно строить каждый вид кораблей равномерно - может быть акцент на тот или иной класс в определённый промежуток времени, главное что бы кораблестроительные мощности не простаивали.
Пока мы имеем, если собрать все высказывания потребность в около 40 корветах при сроке службы в 25-30 лет, 20-30 фрегатах, при 30 годах и по разным оценкам от 8 до 16 эсминцах, так же по 30 лет. При этом количество эсминцев зависит от количества ударных групп в будующем флоте. Пока всё намекает на 4 таких группы в будующем.
И цифра 6 сюда никак не вписывается. Разумно полагать, что это будет первый заказ и вероятно серия будет продолжена позднее.
Таким образом разумно за десятилетие строить около 15 корветов, 8-10 фрегатов и 4-6 эсминцев.
При этом я считаю в плане корветов не корабли проектов для Каспия а что-то 20380-подобное.
В отрезке до 2020 года, на сколько я понимаю необходимо решить несколько задачь.
1. Создать или воссоздать кораблестроительные мощности для строительства (не за раз а постепенного) и поддержания в будущем определённого состава флота.
2. Заткнуть всё увеличивающуюся дыру в составе флота хотя бы самым необходимым.
3. Создать предпосылки для выполнения уже долгосрочной программы кораблестроения исходя из предполагаемого идеального состава флота.
4. Подтянуть проекты (а вот тут придётся практически все типы сразу) до конкурентноспособного уровня.
5. При этом уложится в строгие финансовые рамки. Строить корветы, фрегаты, ЭМ и авианосцы паралельно и по немногу мы не можем.
По этому, я считаю, идёт некое акцентирование на конкретные типы кораблей по нарастающей (в указанном выше порядке), но одновременно идёт и разработка проектов остальных типов, так как понять на сколько это всё будет сбалансированным можно только если знать что можно ожидать от каждого типа. Не возможно проектировать эсминец, предназначенный для эскорта, не зная каким будет авианосец и состав ударной группы вообще. Ведь не зря проекты 20380 и 22350 разрабатывались практически параллельно.
И здесь кстати отлично вписывается то о чём сказал Боча. Создавая в последние год-два представление о том какой будет авианосец приходится менять ТТХ на эсминец. На пример пытаясь запихать в него не Форт, а уже (помечтаем) оморяченный С-500.
Так как планировать мощности, хотя бы без грубого представления о том каким хотелось бы видеть флот через 20 лет, не возможно, я лично считаю что такой приблизительный план давно есть, возможно - без конкретики. И то что сейчас выглядит диким разнобоем в строительстве - есть последствие желания заткнуть самые важные дыры в кратчайший срок (2020 в нашем случае) и одновременно наладить равномерное строительство в будущем.