Строительство новых кораблей

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
По поводу БЗ пока с уверенностью можно говорить только о гражданском сегменте (4-х ледоколах)+ секции для Мистраля. Думаю,это логично, чтобы восстановить финансовое и техническое состояние завода, а уж дальше видно будет. В принципе, да, фрегаты, учитывая в них потребность, выглядели бы там органично.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
teraspol написал(а):
По Мистраль --3/4 корпус-вилами по воде ---пока на Котлине верфь не сделают--- не начнут/наш Мистраль с изменениями будет -это раз, до 2020 второй пары не будет -чуть позже,это два ,ваш прогноз на основании Вики,реально в этом году меня лично меня волнует,что будет строить БЗ/надеюсь два 22350 со сдачей до 2020 для ТОФа/СВ физически не вытянет 8 фрегатов 22350 ,в конце июля /августе закладок много + добавлю еще -- спуск первого 21631 и закладка 4-го 21631...и много еще чего :flag: По моим прогнозам проблему Каспия ,Балтики и Чёрного моря закроют до 2018 года ,а потом усиленно СФ и ТОФ -особенно с пристрастием... :OK-)

Спасибо
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Кажется кто то сомневался в ПРО на ЭМ ;). В принципе можно сомневается и дальше. Это всего отдельные высказывания. Да и под ПРО можно хоть что понимать.

Но судя по срокам тут действительно пахнет чем то типа оморяченной С-500. Ибо если бы была нужда ставить туда Форт в очередной модернизации - то к чему тянуть?

Вопрос только на сколько вообще реально на данных мощностях (СВ, БЗ) строить с 2016 ещё корабли.

Хотя получение СВ разрешения на строительство судов с АЭУ немного намекает.

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

Космополит написал(а):
Тактично так сроки сдвинули. В 2008 году хотели закладывать новый эсминец в 2012 году. В 2012 году хотят в 2016. :grin:

Тут может быть два обьяснения.
1. В 2008 никто не предполагал ТАКОЙ насыщенной программы кораблестроения. Просто негде строить. Нет мест.
2. Решили делать под оружие, которого ещё нет. А так как и место занимать долгостроем не хотят - передвинули на 3-4 года.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Pernatij написал(а):
1. В 2008 никто не предполагал ТАКОЙ насыщенной программы кораблестроения. Просто негде строить. Нет мест.
Ну вообще то тогда поговривали о 20 22350. И кроме мистралей с тех пор ничего в планы не добавилось. Разменяли просто несколько 22350 на 11356, так как второй ранг слишком быстро сыпаться стал.
Pernatij написал(а):
2. Решили делать под оружие, которого ещё нет. А так как и место занимать долгостроем не хотят - передвинули на 3-4 года.
Вот это более правдоподобно. Сказали бы честно - нет пока ни проекта, ни вооружения. А до 2020 еще 1155 спокойно побегают.
 

Slaanesh

Активный участник
Сообщения
1.673
Адрес
Москва
Кстати, может в названии темы суда на корабли поменять, а то последние обидеться могут)
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Космополит написал(а):
Pernatij написал(а):
1. В 2008 никто не предполагал ТАКОЙ насыщенной программы кораблестроения. Просто негде строить. Нет мест.
Ну вообще то тогда поговривали о 20 22350. И кроме мистралей с тех пор ничего в планы не добавилось. Разменяли просто несколько 22350 на 11356, так как второй ранг слишком быстро сыпаться стал.

ЕМНИП цифра 20 (или 30) 22350 называлась как общая потребность флота в фрегатах. Без определённых временных рамок их постройки, как и цифра в 40 20380.

После принятия ГПВ 2020 уже были названы конкретные временные рамки и количество 15 фрегатов до 2020. И дальше уже шёл "размен" в виду отсутствия мощностей.
Я не думаю что в 2008 кто либо предполагал построить до 2020 20 22350-тых. И паралельно строить ещё 20380. А уж о 50 фрегатах/корветах за 10 лет никто не помышлял наверняка.

В принципе любая долгосрочная программа кораблестроения должна исходить из потребности в определённых классах кораблей. И из этого и срока их службы должна определять темпы их построек и таким образом судостроительные мощности. Естественно не обязательно строить каждый вид кораблей равномерно - может быть акцент на тот или иной класс в определённый промежуток времени, главное что бы кораблестроительные мощности не простаивали.

Пока мы имеем, если собрать все высказывания потребность в около 40 корветах при сроке службы в 25-30 лет, 20-30 фрегатах, при 30 годах и по разным оценкам от 8 до 16 эсминцах, так же по 30 лет. При этом количество эсминцев зависит от количества ударных групп в будующем флоте. Пока всё намекает на 4 таких группы в будующем.
И цифра 6 сюда никак не вписывается. Разумно полагать, что это будет первый заказ и вероятно серия будет продолжена позднее.
Таким образом разумно за десятилетие строить около 15 корветов, 8-10 фрегатов и 4-6 эсминцев.

При этом я считаю в плане корветов не корабли проектов для Каспия а что-то 20380-подобное.

В отрезке до 2020 года, на сколько я понимаю необходимо решить несколько задачь.
1. Создать или воссоздать кораблестроительные мощности для строительства (не за раз а постепенного) и поддержания в будущем определённого состава флота.
2. Заткнуть всё увеличивающуюся дыру в составе флота хотя бы самым необходимым.
3. Создать предпосылки для выполнения уже долгосрочной программы кораблестроения исходя из предполагаемого идеального состава флота.
4. Подтянуть проекты (а вот тут придётся практически все типы сразу) до конкурентноспособного уровня.
5. При этом уложится в строгие финансовые рамки. Строить корветы, фрегаты, ЭМ и авианосцы паралельно и по немногу мы не можем.

По этому, я считаю, идёт некое акцентирование на конкретные типы кораблей по нарастающей (в указанном выше порядке), но одновременно идёт и разработка проектов остальных типов, так как понять на сколько это всё будет сбалансированным можно только если знать что можно ожидать от каждого типа. Не возможно проектировать эсминец, предназначенный для эскорта, не зная каким будет авианосец и состав ударной группы вообще. Ведь не зря проекты 20380 и 22350 разрабатывались практически параллельно.

И здесь кстати отлично вписывается то о чём сказал Боча. Создавая в последние год-два представление о том какой будет авианосец приходится менять ТТХ на эсминец. На пример пытаясь запихать в него не Форт, а уже (помечтаем) оморяченный С-500.

Так как планировать мощности, хотя бы без грубого представления о том каким хотелось бы видеть флот через 20 лет, не возможно, я лично считаю что такой приблизительный план давно есть, возможно - без конкретики. И то что сейчас выглядит диким разнобоем в строительстве - есть последствие желания заткнуть самые важные дыры в кратчайший срок (2020 в нашем случае) и одновременно наладить равномерное строительство в будущем.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Упер здесь: http://topwar.ru/15668-noveyshie-esminc ... -godu.html
На ОАО "Средне-Невский судостроительный завод" в Санкт-Петербурге завершена изготовлением выполненная из композиционных материалов надстройка для головного корвета проекта 20380, строящегося на Дальнем Востоке на ОАО "Амурский судостроительный завод" (АСЗ) в Комсомольске-на-Амуре - корвета "Совершенный" (заводской номер 2101). Надстройка готова к последующей транспортировке на Дальний Восток для установки на АСЗ на корабль.

131993772501001120.jpg
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Вопрос:

Был ли официально заложен четвёртый корпус 677, тот что 01573? То что он есть - это понятно, интересует именно факт официальной закладки и имя "Севастополь"?

То есть будут ли его при возможной достройке переименовывать, или он такого имени никогда официально не носил?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Тут у Twower-а был обмен мнениями на тему перспективного ЭМ на основе вышестоящего высказывания.

http://twower.livejournal.com/823670.html#comments

И кроме чуши типа сравнения 22350 с МЕКО и прочей diarea verbalis было такое интересное мнение господина http://platon-comes.livejournal.com/:

Троценко говорит только то, что уже точно решено. Про эсминец он говорил ещё в апреле. Сказал, что сроки зависят от решения заказчика. Причем, именно про эсминцы с ЯЭУ – как только испытания нового реактора успешно прошли – сразу озвучил. Это значит, что проект давно готов (Высоцкий в прошлом году говорил о возможности закладки), а реактор был последним недостающим звеном. Сказал, что сроки зависят от решения заказчика. 2016 означает, что почти готова техдокументация. Водоизмещение до 12000 т. – это значит тяжелые ракеты, и много. Разработку комплекса сверхбольшой дальности МНИИРЭ «Альтаир» ведёт чуть ли не с 90-х. Ракеты факеловские, вариантов нет, значит, 9М96 и 40Н6, и те, ради которых С-500 имеет отдельное обозначение.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
Pernatij написал(а):
Водоизмещение до 12000 т. – это значит тяжелые ракеты, и много.
Как бы эти перспективные эсминцы с ЯЭУ да не превратились в процессе проектирования в сверхдорогие монстры по типу пр.1144, когда в них начнут "пихать" различные адмиральские "хотелки"... :???:
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Одессит написал(а):
Как бы эти перспективные эсминцы с ЯЭУ да не превратились в процессе проектирования в сверхдорогие монстры по типу пр.1144
хорошие кораблики! Мне нравятся. Их бы модернуть еще...
:cool:
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Одессит написал(а):
Pernatij написал(а):
Водоизмещение до 12000 т. – это значит тяжелые ракеты, и много.
Как бы эти перспективные эсминцы с ЯЭУ да не превратились в процессе проектирования в сверхдорогие монстры по типу пр.1144, когда в них начнут "пихать" различные адмиральские "хотелки"... :???:

Тут вопрос что именно понимается под "тяжёлыми ракетами".
Я не склонен, в отличие от космополита считать что дальняя ракета от С-500 будет размерами 10х2 метра ;) хотя бы потому что некие твердотопливные ракеты такого класса 1,5-2 тонны полезной нагрузки до 7-8 км/с разгоняют.

А так как этот ЭМ по логике должен выполнять функцию эскортного корабля при КУГ/АУГ я не думаю что там будут монстры типа гранита. А вот куча ПВО/ПРО в рамках ВПУ похожих по размерам на УКСК могут быть. Ну может Х-101 по аналогии с США.
Но это - моё, сугубо личное мнение.
 

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
экс майор написал(а):
Как бы эти перспективные эсминцы с ЯЭУ да не превратились в процессе проектирования в сверхдорогие монстры по типу пр.1144

хорошие кораблики! Мне нравятся. Их бы модернуть еще...
Хороший, огромный, сложный, не спорю, но...жутко дорогой и при строительстве и при его эксплуатации :-(
А при его модернизации, думаю, должны устанавливаться эти самые перспективные системы ПРО, дальнебойные ЗУР, ПКР и стратегическе крылатые ракеты в УКСК. Такой себе - корабль-арсенал :think:
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Одессит написал(а):
экс майор написал(а):
Как бы эти перспективные эсминцы с ЯЭУ да не превратились в процессе проектирования в сверхдорогие монстры по типу пр.1144

хорошие кораблики! Мне нравятся. Их бы модернуть еще...
Хороший, огромный, сложный, не спорю, но...жутко дорогой и при строительстве и при его эксплуатации :-(
А при его модернизации, думаю, должны устанавливаться эти самые перспективные системы ПРО, дальнебойные ЗУР и стратегическе крылатые ракеты в УКСК. Такой себе корабль-арсенал :think:

Полностью с Вами согласен. Сие кошерно есть.
 
Сверху