Ход строительства СКР пр. 11356: "Адмирал Макаров".
Третий (второй серийный) СКР пр. 11356 "Адмирал Макаров" был заложен на ПСЗ "Янтарь"
29.02.2012. Спустя два с небольшим года он стал на предспусковую позицию, заняв место головного "Адмирала Григоровича", спущенного на воду 14.03.2014.
"Адмирал Макаров" на предспусковой позиции, ПСЗ "Янтарь", 16.05.2015(фото master_greg с forums.airbase.ru, 4900 пикс.)
О проблемах с поставкой комплектующих на зав. №01359 впервые стало известно из выпуска заводской газеты "Вперёд" от 11.07.2014 – на тот момент были недопоставлены холодильные машины и успокоители качки, причём поставщик последних –петербуржский Пролетарский завод сам зависит от поставок насосов с Украины.
В начале июля началась установка вентиляторов и вспомогательного оборудования (с 07.07 – в кормовое машинное отделение). О неритмичности поставок комплектующих и связанных с этим нарушениях технологии судостроения говорит тот факт, что для погрузки главного распределительного щита и крупногабаритных механизмов были частично разобраны надстройка и верхняя палуба (
ссылка 1). По состоянию на 21.11.2014 производилась погрузка одного из газотурбинных агрегатов (
ссылка 2).
На 06.03.2015 – день выхода в свет .крайнего номера газеты "Вперёд",.проблемы с поставками и монтажом оборудования так и не были решены. Спуск корабля на воду был намечен на март, его техническое состояние в обеспечение спуска оценивалось как высокое (всё, что зависело от ПСЗ "Янтарь" было выполнено), однако неоднократные срывы поставок успокоителей качки и рулевой машины от Пролетарского завода (лето 2014 г., декабрь, февраль) и очередной перенос сроков на апрель, сдвигает спуск заказа вправо по крайней мере на квартал – на
лето 2015 г. (
ссылка 3).
Согласно заявлению гендиректора "Янтаря", СКР "Адмирал Макаров" должен быть передан флоту
в марте 2016 г. (
ссылка 4). Этим будет закрыт первый из двух контрактов на три корабля каждый (
ссылка 5).
"Адмирал Макаров", 23.04.2015 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru, 3650пикс.)
"Адмирал Макаров", ПСЗ "Янтарь", 04.04.2015 (фото eto ya с forums.airbase.ru, 4000 пикс.)
http://navy-korabel.livejournal.com/99038.html
Ход строительства СКР пр. 11356. "Бутаков", "Истомин", "Корнилов": обречённые на годы простоя.
Украинский кризис докатился до Калининграда и больно ударил по "Янтарю". До этого были размышления, слухи и надежды на лучшее. 20 мая приговор зачитал сам генеральный директор: "двигатели для первого заказа второй тройки готовы, но правительство Украины запретило их передачу... украинская сторона уведомила нас, что не может поставить энергетические установки для четвёртого и последующих фрегатов в связи с форс-мажорными обстоятельствами... контракт не расторгнут, но остаётся замороженным...
Соответствующие технологии у нас имеются – например, завод "Сатурн", расположенный в Рыбинске, специализируется на производстве газотурбинных двигателей, но для каждого класса кораблей эти установки имеют свои особенности. Применительно к пр. 11356, чтобы минимизировать переделки, надо создавать двигатель именно под этот корабль. Задержка в сдаче кораблей намечается где-то
на два года" (конец цитаты,
ссылка 1).
Слева направо: "Бутаков", "Макаров", "Истомин" – ПСЗ "Янтарь",04.04.2015 (фото oleg12226 с forums.airbase.ru, 4590 пикс.)
Первоначально срок сдачи серии определялся концом 2016 г., в середине 2014 г. его сдвинули на год вправо – из-за несостоявшейся вовремя закладки шестого корпуса (
ссылка 2). Видимо, уже тогда (с началом войны в Донбассе) возникли серьёзные сомнения в возможности поставок украинских двигателей. Вчера (29.05) безрадостную картину, нарисованную гендиректором "Янтаря", усугубил Д. Рогозин, сообщив о том, что производство корабельных ГТД будет освоено только к концу 2017 г. с началом серийного производства в 2018 г. (
ссылка 3). Поставка первых двигателей (газотурбинных агрегатов) в 2018 г. может сместить сроки передачи ВМФ серии СКР пр. 11356
ещё на один год.
ссылка 4). 21.11.2014 корпус СКР массой около 2000 т был передвинут на 14 стапельных тележках из крытого эллинга на предспусковую позицию второй стапельной линии, откуда двумя неделями ранее (07.11) был спущен "Эссен". Тогда же производилась сдача помещений на конструктивность и монтаж трубопроводов, однако понятно, что до поставки главного газотурбинного агрегата (ГГТА) значительное количество работ будет задержано (
ссылка 5).
5-й корпус – "
Адмирал Истомин" (зав. №01361), заложили 15.11.2013. Передвижка "Бутакова" дала техническую возможность провести в эллинге стыковку "островов" (ссылка 5). Сейчас корабль стоит на первой стапельной линии, "в кильватере" "Адмирала Макарова". Как и в случае с "Бутаковым", корпус сформирован и практически насыщен (в части приварного доизоляционного насыщения). за исключением машинных отделений, все работы по которым официально приостановлены до выяснения конструктивных особенностей будущей ГЭУ (
ссылка 6).
6-й корпус – "
Адмирал Корнилов" (зав. №01362), официально не закладывался, однако работы были начаты и к моменту их приостановления по инициативе заказчика (ссылка 1) завод заказал материалы и изготовил "значительную часть секций корпуса", которые "сложили у стапеля" (ссылка 6,
ссылка 7). Закладка корабля планировалась в освободившемся после выкатки "Бутакова" пролёте эллинга (178-го корпуса) (ссылка 5). Следует отметить, что в своём интервью от 20.05 гендиректор "Янтаря" сам (без "подсказки" корреспондента) назвал 6-й СКР "Корниловым", что косвенно свидетельствует о существовании приказа главкома ВМФ о присвоении строящемуся кораблю действительного наименования.
ПСЗ "Янтарь" оказался в непростой ситуации. Наняв для своевременного завершения постройки серии 11356 дополнительное количество рабочих, он должен обеспечить их работой. Однако, в случае передачи флоту в этом году первых двух "Адмиралов", на следующий год останется только "Макаров" и ещё не заложенный "Моргунов". Вся надежда – на Бога и ОСК, а более конкретно – на заказ ещё одного океанографического исследовательского судна пр. 22010 (ссылка 1).
После спуска на воду "Адмирала Макарова" (ориентировочно в августе с.г. –
ссылка 8) на его место на предспусковой позиции первой стапельной линии, скорее всего, сразу станет "Истомин"
, после чего время остановится
. Ход работ в крытом эллинге будет незаметен для посторонних глаз. Два унылых недостроенных сторожевика – это всё, что мы сможем наблюдать на стапелях "Янтаря" в течение двух-трёх ближайших лет. К руководству завода – одного из лучших предприятий российского судпрома, никаких претензий нет. Всему виной – внешние форс-мажорные обстоятельства, и это время надо просто пережить
.
"Адмирал Бутаков", 04.04.2015 (фото eto ya с forums.airbase.ru, 4000 пикс.)
"Адмирал Истомин", 04.04.2015 (фото eto ya с forums.airbase.ru, 4000пикс.)
"Адмирал Истомин", 04.04.2015 (фото oleg12226 с forums.airbase.ru, 4590пикс.)
В оригинале подпись под фото гласит: "В 24-м цехе уже собраны части корабля с типично "греновскими" очертаниями". На самом деле, справа – секция надстройки (выгородка АП РЛС МР-123) 5-го или 6-го СКР пр. 11356 (газета "Вперёд" от 28.11.14)
http://navy-korabel.livejournal.com/99304.html