Строительство новых кораблей

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Судя по тому, что сейчас есть на "Янтаре", по кораблю в год они смогут сдать.

Я про те три на которые есть ГЭУ.

А потом лет три-пять будет перерыв.
 

Сергей Я

Активный участник
Сообщения
4.911
Адрес
Москва
Только лишь потому что 22350 закладывают с приличными интервалами, а после головного вообще ждали не понятно чего почти 4 года.
Ну тут такое дело, может проблемы какие были. Мы ведь не знаем. Может с самим корпусом, может с какими системами. Вот и ждали, чеб потом не перепиливать. Корабь то совершенно новый.
Да и 11356, что не говори, но от "индусов" отличается.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Проблемы были известны - пушка йок, Полимент тоже, потом турбина сгорела.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.370
Адрес
Саратов
Ход строительства СКР пр. 11356: "Адмирал Эссен".

07.11.2014 на ПСЗ "Янтарь" был спущен на воду второй СКР пр. 11356 (первый серийный) "Адмирал Эссен". С момента официальной закладки (08.07.2011) прошло 3 года и 4 месяца. По сравнению с головным "Григоровичем" стапельный период получился на 36 дней длиннее,
хотя должно быть наоборот. Закон жанра (технологии судостроения) предполагает уменьшение трудоёмкости постройки первого корабля серии по крайней мере на 5%, пятого - на 30%, двадцатого - на 50% (см. график в конце записи). То же самое относится к продолжительности постройки при равном количестве рабочих.

0_10de2f_f395b909_orig

"Адмирал Эссен", ПСЗ "Янтарь", 23.04.2015 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru, 3650 пикс.)

Калининградских кораблестроителей оправдывает тот факт, что в отличие от "Григоровича" "Эссена" спустили на воду в большей степени технической готовности, в частности, с уже установленной АУ А-190-01. Но главная причина задержки строительства заключается совсем в другом. Вот что говорится по этом поводу в заводской газете "Вперёд" от 08.08.2014:

"Адмирал Эссен" строится практически без отрыва от "Григоровича", но если тот достраивается на воде в две смены, то "Эссен" только готовится к спуску и испытывает острую нехватку в рабочих. Сейчас проводятся электромонтажные работы, монтаж антенных постов и систем вооружения. Параллельно идут сборка валопровода и трубомонтажные работы, которые на данный момент не обеспечены необходимым количеством людей. Поэтому всё идёт не в том темпе, как хотелось бы.

Львиная доля специалистов задействована на головном корабле, из-за чего на "Эссене" некоторые направления сейчас практически не обеспечены работниками. Катастрофически не хватает людей - электромонтажников, трубомонтажников и много кого ещё... На заказе ежедневно работает не более 120 человек - вполовину меньше необходимого количества. Кроме этого, отсутствует целый ряд необходимого оборудования – контрагенты затягивают с поставками" (конец цитаты –ссылка 1).

0_10de29_62c85366_orig

"Адмирал Эссен", ПСЗ "Янтарь", 04.04.2015 (фото oleg12226 с forums.airbase.ru, 4090 пикс.)

В феврале планировалось принять электропитание на главный распределительный щит. Для этого сначала надо было завершить зашивку и первичную окраску зашиваемых помещений, а также монтаж трубопроводов в коридорах и тамбурах в корпусе корабля. Выполнялись погрузка и монтаж вооружения, закрытие построечных удостоверений. Основное количество удостоверений предполагалось закрыть до середины мая.

По состоянию на 06.03.2015 электропитание так и не было принято. Все работы, которые велись на заказе были нацелены на решение этой задачи в течение текущего месяца. Сигналом к приёму электропитания на ГРЩ должно было стать завершение подготовки сетей освещения в корпусе (исполнитель – предприятие ЭРА, срок – до 20.03).

На 06.03 был закончен монтаж главных двигателей, загружены все посты боевой электроники (распайка приборов завершена на 70%). Планировалось к концу апреля подготовить корабль к предшвартовному периоду, в мае поселить экипаж и со второй половине мая начать швартовные испытания (ссылка2). К сожалению, с тех пор от ПСЗ "Янтарь" не было никаких известий, за исключением сообщения о долгожданном приёме электропитания 26.03.2015 (ссылка 3).

0_10de23_e9ded7b8_orig

"Адмирал Эссен", ПСЗ "Янтарь" (фото из газеты "Вперёд" от 06.03.2015)

0_10de27_73f198e3_orig

"Адмирал Эссен" на следующий день после спуска на воду, 08.11.2014(фото raiting с forums.airbase.ru)

0_10de2d_35eb78a0_orig

"Адмирал Эссен" перед спуском на воду, 07.11.2014 (фото от sam7 с forums.airbase.ru, NB5760 пикс.)

0_10de2c_976ae008_orig

"Адмирал Эссен" перед спуском на воду, 07.11.2014 (фото от sam7 с forums.airbase.ru, NB5190 пикс.)

0_10de24_4da6d3eb_orig

Погрузка АУ А-190-01 на СКР "Адмирал Эссен", 06.08.2014 (фото из газеты "Вперёд")

0_10de22_9c5c649e_orig

Иллюстрация из книги "Основы технологии судостроения" под ред. В. Мацкевича, Судостроение, Л., 1980, стр. 350.

http://navy-korabel.livejournal.com/94541.html

 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
ТАСС
08:58
СМИ: Франция может затопить построенные для РФ «Мистрали» в случае отказа от их поставки
Два вертолетоносца класса "Мистраль", построенные для России, могут быть затоплены Францией в открытом море в случае расторжения контракта и отказа от поставки их России. (с)
"Так не доставайся же ты никому!" (с). "Беспардонница" Островский.:p
 

Slovak

Активный участник
Сообщения
12.239
Адрес
Литва
О, так ВМФ Франции смогут себе записать на счет два фрага :-D
Не победим Французский ВМФ в мирное время
 
  • Like
Реакции: dron

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Дело не в том что 22350 строятся долго, а 11356 - быстро. Дело в том, что СВ загружена по самое нехочу. Там 12 кораблей в различной стадии сейчас.
А ЧФ - голый. 11356 туда подходят. И то что их строят не 2 года как при СССР, а 3,5 по норме или 4,5 в реале - это не аргумент.
На Спирит Аэросистемс 65-тонный самолёт в 40-х за две недели строили, а сейчас - полтора года.

22350 - сырой. Да, это прорывной проект и таких нужно много. Но закладывать большую серию не обкатав головной кончается ещё большим временем на переделки,
а в конце получаем либо зоопарк, как с 20380, либо серию "голубей мира".

Пример:
На прошлой неделе впервые в живую посмотрел на гордость британского флота. Тип 45. "Лучший корабль ПВО в мире" (цЭ - первый лорд).

- Разработка началась в 1985-м!
- 6 кораблей обошлись в 13 (тринадцать!) миллиардов долларов!!!
- три года строили, три года испытаний при рабочей отлаженной промышленности.

Полюбуйтесь:

7 лет прошло!
- вертушки как не было - так нет
- гарпунов как не было - так нет

ef2bb3ba59f7.jpg


Голубь мира... Ценой в авианосец.
Зато серия! Быстро-быстро...

Я не любитель 11356-го проекта по многим причинам. Но МО здесь всё сделало правильно.
А 22350 - пусть пока обкатают и строят 22350М.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Слышал... Теперь будут пару лет интегрировать и тестировать, после чего и на другие поставят.
Стрелять без ЦУ - это не так просто ;) Они же со СМАРТа хотят ЦУ брать...
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
А ЧФ - голый. 11356 туда подходят. И то что их строят не 2 года как при СССР, а 3,5 по норме или 4,5 в реале - это не аргумент.
На Спирит Аэросистемс 65-тонный самолёт в 40-х за две недели строили, а сейчас - полтора года.
Ну вы еще вспомните, как американцы на верфях Кайзера построили 50 авианосцев по 14-17 т. тонн за ОДИН год - от закладки первого до ввода в строй последнего. Или как по 3 "Либертоса" по 10 т. тонн в ДЕНЬ спускали.:)
Да и сейчас по 1,5 авиалайнера в день строят, что там "Спирит Аэросистемз"...
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Ну вы еще вспомните, как американцы на верфях Кайзера построили 50 авианосцев по 14-17 т. тонн за ОДИН год - от закладки первого до ввода в строй последнего. Или как по 3 "Либертоса" по 10 т. тонн в ДЕНЬ спускали.:)
Да и сейчас по 1,5 авиалайнера в день строят, что там "Спирит Аэросистемз"...

А Вы в курсе что полный цикл сборки 737 - это полтора года? А Б-29 - был две недели.
Не путайте темп выпуска с длительностью постройки.

Это к тому, что принято сравнивать длительность постройки того же 1135 в 80-х с 11356 или 20380 сейчас.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
А Вы в курсе что полный цикл сборки 737 - это полтора года?
При 600 лайнеров за год у них должно быть 900 стапелей?
Маловероятно...Там же не конвейер?
Спорить не буду-не знаю.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
При 600 лайнеров за год у них должно быть 900 стапелей?
Маловероятно...Там же не конвейер?
Спорить не буду-не знаю.

Если считать все конвейеры и стапеля вместе - гораздо больше наберётся. Плоскости в одном месте, оперение в другом, фюзеляж в третьем. Изготовление частей фюзеляжа начинается примерно за полтора года до первого полёта.
А на заводах окончательной сборки - их много - да, конвейер.

Вон - везли - недовезли:

reddit.jpg
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
На прошлой неделе впервые в живую посмотрел на гордость британского флота. Тип 45. "Лучший корабль ПВО в мире" (цЭ - первый лорд).

- Разработка началась в 1985-м!
- 6 кораблей обошлись в 13 (тринадцать!) миллиардов долларов!!!
- три года строили, три года испытаний при рабочей отлаженной промышленности.
Ну во первых Тайп 45 это уже эсминец, абсолютно новый проект эсминца строить 3 года и 3 года испытывать это совершенно не много. 20380 строят по 5-6 лет. И даже берки достаются американцам около 2х млрд за единицу. На фоне этого - не так и дорого за 45ый. При том - если данные верны то PAAMS, которым вооружен корабль регулярно успешно сбивал сверхзвуковую GQM-163 Coyote на ПМВ...Вот и голубь мира.
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
А ПЛО и ударные функции - другие корабли будут обеспечивать? Тоже по 2 миллиарда за штуку?

А вот про "регулярно" успешно сбивал - не скините данные?
Особенно интересно упоминания "low ECS target" и "realistic combat scenario". Не найдёте - значит речь идёт о стрельбе летящей на удалении, параллельным курсом мишени с "правильной" ЭПР.

Сами сбивали регулярно. Вот только когда эксозет решили "реалистично", по кораблю запустить... Она в 2 км от корабля самоликвидировалась.

Не поймите меня не правильно. Система - отличная. Иджис нервно курит. И до момента доведения до ума П-Р лучше - нет. Вот только работное время у неё - мягко скажем, не выдающееся.

А вот иметь узкоспециализированный корабль в 8000 тонн ценой 2 млрд долларов в наше время - это зрадоперемога. Иначе - не назовёшь.
 
Последнее редактирование:

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
А ПЛО и ударные функции - другие корабли будут обеспечивать? Тоже по 2 миллиарда за штуку?
Он изначально строился как эсминец ПВО, и не вижу противоречий между заявлениями первого лорда и реальностью. Почему они так решили - я не знаю, вполне возможно что изначально корабль задумывался как составная часть американской АУГ в случае шухера.
А вот иметь узкоспециализированный корабль в 8000 тонн ценой 2 млрд долларов в наше время - это зрадоперемога. Иначе - не назовёшь.
Это уже к тем кто заказывал проект корабля, какими были хотелки - таким его и создали. Опять же, гарпуны, или что там - поставили, т.е. в теории защитить себя корабль может. И тут сьезд на эту тему вообще не адекватный на мой взгляд, когда 20380 строили 6 лет и то не понятно сбивает ли он вообще что-то своим редутом или нет.
 
Последнее редактирование:

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Он изначально строился как эсминец ПВО, и не вижу противоречий между заявлениями первого лорда и реальностью. Почему они так решили - я не знаю, вполне возможно что изначально корабль задумывался как составная часть американской АУГ в случае шухера.

Изначально, корабль задумывался как многофункционал...
http://en.wikipedia.org/wiki/NFR-90

И то что кто-то получил вполне вменяемые F124 или Бальцан, а кто-то даже не в чём не уступающий англичанам в ПВО но имеющих ударное вооружение и сносную ПЛО, да ещё и более дешёвые, Горизонты или прекрасные (по 3 за цену одного 43-го ЭМ) Фреммы -
это именно вина англичан.
 
Последнее редактирование:

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Дело не в том что 22350 строятся долго, а 11356 - быстро. Дело в том, что СВ загружена по самое нехочу. Там 12 кораблей в различной стадии сейчас.
Это и так понятно - вопрос почему бы не передать документацию на 22350 или на худой конец 20380/5 на янтарь? Зачем надо строгать, при чем совсем не быстро 11356 да и к тому же плодить зоопарк, где в одну нишу претендуют сразу 3-4 типа.
а кто-то даже не в чём не уступающий англичанам в ПВО но имеющих ударное вооружение и сносную ПЛО, да ещё и более дешёвые, Горизонты
Эм могу ошибаться, но разве в горизонтах не более примитивный радар ПВО, по сравнению с сэмпсоном? И что Вы имеете ввиду под ударными возможностями?
 

Pernatij

Активный участник
Сообщения
4.527
Адрес
Германия
Это и так понятно - вопрос почему бы не передать документацию на 22350 или на худой конец 20380/5 на янтарь? Зачем надо строгать, при чем совсем не быстро 11356 да и к тому же плодить зоопарк, где в одну нишу претендуют сразу 3-4 типа.

Документацию передать и модернизировать завод за годы и на большие деньги - это две большие разницы. Тем более что 2 (3 с Амурским, где это нужно) это - избыточно.
А решить что на ЧФ хватит и 11356 и есть готовый завод где их строить - это правильно.
Зоопарк страшен только если два (или более) параллельных проекта параллельно разрабатываются и служат на одном флоте. Готовый проект, который на ЧФ будет единственным фрегатом - это немного другое.
 
Сверху