Ход строительства СКР пр. 11356: "Адмирал Эссен".
07.11.2014 на ПСЗ "Янтарь" был спущен на воду второй СКР пр. 11356 (первый серийный) "Адмирал Эссен". С момента официальной закладки (08.07.2011) прошло 3 года и 4 месяца. По сравнению с головным "Григоровичем" стапельный период получился
на 36 дней длиннее,
хотя должно быть наоборот. Закон жанра (технологии судостроения) предполагает уменьшение трудоёмкости постройки первого корабля серии по крайней мере на 5%, пятого - на 30%, двадцатого - на 50% (см. график в конце записи). То же самое относится к продолжительности постройки при равном количестве рабочих.
"Адмирал Эссен", ПСЗ "Янтарь", 23.04.2015 (фото Drakon 64 с forums.airbase.ru, 3650 пикс.)
Калининградских кораблестроителей оправдывает тот факт, что в отличие от "Григоровича" "Эссена" спустили на воду в большей степени технической готовности, в частности, с уже установленной АУ А-190-01. Но главная причина задержки строительства заключается совсем в другом. Вот что говорится по этом поводу в заводской газете "Вперёд" от 08.08.2014:
"Адмирал Эссен" строится практически без отрыва от "Григоровича", но если тот достраивается на воде в две смены, то "Эссен" только готовится к спуску и испытывает острую нехватку в рабочих. Сейчас проводятся электромонтажные работы, монтаж антенных постов и систем вооружения. Параллельно идут сборка валопровода и трубомонтажные работы, которые на данный момент не обеспечены необходимым количеством людей. Поэтому всё идёт не в том темпе, как хотелось бы.
Львиная доля специалистов задействована на головном корабле, из-за чего на "Эссене" некоторые направления сейчас практически не обеспечены работниками. Катастрофически не хватает людей - электромонтажников, трубомонтажников и много кого ещё... На заказе ежедневно работает не более 120 человек - вполовину меньше необходимого количества. Кроме этого, отсутствует целый ряд необходимого оборудования – контрагенты затягивают с поставками" (конец цитаты –
ссылка 1).
"Адмирал Эссен", ПСЗ "Янтарь", 04.04.2015 (фото oleg12226 с forums.airbase.ru, 4090 пикс.)
В феврале планировалось принять электропитание на главный распределительный щит. Для этого сначала надо было завершить зашивку и первичную окраску зашиваемых помещений, а также монтаж трубопроводов в коридорах и тамбурах в корпусе корабля. Выполнялись погрузка и монтаж вооружения, закрытие построечных удостоверений. Основное количество удостоверений предполагалось закрыть до середины мая.
По состоянию на
06.03.2015 электропитание так и не было принято. Все работы, которые велись на заказе были нацелены на решение этой задачи в течение текущего месяца. Сигналом к приёму электропитания на ГРЩ должно было стать завершение подготовки сетей освещения в корпусе (исполнитель – предприятие ЭРА, срок – до 20.03).
На 06.03 был
закончен монтаж главных двигателей, загружены все посты боевой электроники (распайка приборов завершена на 70%). Планировалось к концу апреля подготовить корабль к предшвартовному периоду, в мае поселить экипаж и
со второй половине мая начать швартовные испытания (
ссылка2). К сожалению, с тех пор от ПСЗ "Янтарь" не было никаких известий, за исключением сообщения о долгожданном приёме электропитания 26.03.2015 (
ссылка 3).
"Адмирал Эссен", ПСЗ "Янтарь" (фото из газеты "Вперёд" от 06.03.2015)
"Адмирал Эссен" на следующий день после спуска на воду, 08.11.2014(фото raiting с forums.airbase.ru)
"Адмирал Эссен" перед спуском на воду, 07.11.2014 (фото от sam7 с forums.airbase.ru, NB –5760 пикс.)
"Адмирал Эссен" перед спуском на воду, 07.11.2014 (фото от sam7 с forums.airbase.ru, NB –5190 пикс.)
Погрузка АУ А-190-01 на СКР "Адмирал Эссен", 06.08.2014 (фото из газеты "Вперёд")
Иллюстрация из книги "Основы технологии судостроения" под ред. В. Мацкевича, Судостроение, Л., 1980, стр. 350.
http://navy-korabel.livejournal.com/94541.html