Шарик Хороший Сандаль
Активный участник
- Сообщения
- 218
- Адрес
- литва
Может лет через 10 достроят?
На заводе «Янтарь» завершен очередной этап строительства большого десантного корабля «Иван Грен». Сегодня уже готовы корпус «десантника» и палубные надстройки. Это первый корабль новой серии и пока единственный проект, который завод строит для Военно-морского флота России.
Иван Грен» был заложен 23 декабря 2004 года. В 2008 его должны были передать флоту. Но из-за нестабильного финансирования и проблем на самом заводе строительство было заморожено. Фактически за пять лет были собраны лишь отдельные секции корабля. И только год назад работы на десантнике оживились.
«Иван Грен», конечно, не самый изящный из всех кораблей, что сегодня строятся на «Янтаре», но сейчас, когда его корпус готов полностью видно, что самый большой. А с большим кораблем связаны и большие надежды. Это головной заказ в этом проекте и калининградские судостроители надеются, что он все-таки будет запущен в серию.
Оптимизма корабелам прибавили новости из Санкт-Петербурга. На днях в Северной столице на коллегии ВМФ обсуждалась дальнейшая судьба проекта. Решение принято однозначное - строить.
ДМИТРИЙ ФОМИНСКИЙ, НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСОБОРОНЗАКАЗА ПСЗ «ЯНТАРЬ»: «Мы рассчитываем на строительство второго заказа и заложить его в этом году планируем. Подготовлен контракт, он находится на подписании у генерального подрядчика. Сейчас решаются объемы финансирования».
Ну а на первенце сегодня полным ходом идет подготовка помещений к погрузке оборудования. Если не подведут поставщики, основные механизмы будут установлены уже до конца текущего года. И уже в 2011 году «Иван Грен» будет спущен на воду.
С чего бы это? Он изначально планировался на 2013 год. Шел в одном контракте с "Селигером"(будет сдан в 2011г.)Baltika написал(а):
танкеров ледового класса дедвейтом до 160 тонн
а что Вас смущает?)vitaliyN написал(а):160 ТЫСЯЧ тонн???
То что дофига...... Эт наверн смущает.......bocha написал(а):а что Вас смущает?)
Дак я согласен. :OK-) Даже это будет очень большая движуха. Ибо таких вервей ( современных, под современные же танкеры ) у нас просто нет.v40668273 написал(а):ну что может смущать, мы отверточное государство, ну типо хотя бы так.
О чем вы ?v40668273 написал(а):потому что в питере с новыми верфями все застопорилось.
Там было написано танкер дедвейтом 160 тонн, просто тонн...bocha написал(а):а что Вас смущает?)vitaliyN написал(а):160 ТЫСЯЧ тонн???
http://www.online812.ru/2010/05/03/010/В «Центре технологий судостроения и ремонта» в Петербурге приводят такой пример. Стандартный газовоз дедвейтом 75 тысяч тонн корейские верфи построят вам примерно за 120 - 140 млн долларов. Петербургские верфи не смогут выполнить заказ по такой цене, потому что в России суда такого класса не строились никогда. А для того чтобы создать первый газовоз, нужно вложить столько денег в подготовку производства, проектной базы и кадров, что контракт сразу подорожает процентов на 30. Второе судно тоже будет дороже. Заказчик, даже если это «Газпром» или «Совкомфлот», не станет переплачивать и предпочтет купить судно в Корее.
Техническая отсталость российского судостроения видна и на таком примере: самое передовое петербургское предприятие «Адмиралтейские верфи» строит суда при помощи 100-тонного крана на стапеле, но во всем мире работают краном мощностью 1200 - 1500 тонн. То есть мы собираем судно из кубиков, которые в 10 - 15 раз легче, чем на всех верфях мира
Петербургские корабелы рассуждают так: если государство заинтересовано в развитии отрасли, то оно должно готовить кадры в рамках государственного заказа. Именно это неформальный «клуб директоров» питерских судоверфей неоднократно предлагал президенту, а потом премьеру Путину - как в письмах, так и в личных обращениях.
Государству же они предлагают раскошелиться на обновление судостроительного производства, подарив предприятиям налоговые льготы, скидки по кредитам и т.д.
Но министр финансов России Алексей Кудрин однозначно заявил, что надо прекратить тратить миллиарды долларов из казны на программы поддержки экономики и рынка труда. «Многие министерства считают, что сейчас за счет бюджета мы поднимем целые отрасли. Думаю, нужно поменять психологию и понимать, что в первую очередь нам придется опираться на рыночные институты, конкуренцию, возможность финансового сектора страны генерировать дешевые длинные деньги, а не жить только за счет бюджетных возможностей, которые в ближайшее десятилетие будут существенно меньше», - сказал глава Минфина страны, выступая в Высшей школе экономики в Москве.
Надо подсушить доки
Корабельщики хором говорят, что спасти петербургское судостроение может только строительство сухих доков - специальных сооружений 450 метров длиной и 100 метров шириной, в которых можно одновременно строить сразу два гигантских судна дедвейтом от 70 тысяч до 160 тысяч тонн и шириной более 35 метров.
Сейчас в России нет мощностей для строительства судов более 70 тысяч тонн, хотя именно такие суда нам больше всего нужны, если страна намерена стать мировой энергетической сверхдержавой. Если такие доки не построить, то верфи будут продолжать делать лишь небольшие плавсредства, и отрасль будет в лучшем случае стагнировать.
Специалисты подсчитали: России до 2020 года нужно построить минимум шесть сухих доков, а до 2030 года – еще четыре. Тогда объем гражданского судостроения возрастет с нынешнего объема в шесть раз к 2020 году и в 10 раз к 2030 году. Для сравнения: в Южной Корее, занимающей первое место в мире по строительству судов, только на одном заводе Hyundai - девять доков.
Утвержденная правительством РФ стратегия развития отрасли предполагает, что два сухих дока построят в Кронштадте «Адмиралтейские верфи», один – Северная верфь в Петербурге, еще один – новая частная судоверфь в Приморске (акционеры – совладельцы банка «Россия»), по одному сухому доку появится на Дальнем Востоке и в Северодвинске. Стоимость каждого дока – 1,5 - 2 млрд долларов. Владельцы будущей верфи в Приморске уже заявили, что будут строить док только под гарантии заказов, которые, впрочем, зависли вместе с отложенным освоением Штокмановского месторождения…
Таким образом, получается, что если государство и решит строить отечественные «Мистрали» в Петербурге (впрочем, ряд экспертов считает, что построить «Мистраль» на нынешних петербургских заводах невозможно), радикальным образом кораблестроителей это не спасет, а лишь отложит момент, когда отечественные судоверфи станут совсем никому не нужны.
это тоже гуд.Госкорпорация "Ростехнологии" начала переговоры с итальянской оружейной компанией Beretta о создании совместного предприятия по производству стрелкового оружия. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил генеральный директор госкорпорации Сергей Чемезов на встрече с премьер-министром России Владимиром Путиным. По словам Чемезова, совместное предприятие будет заниматься производством охотничьего и спортивного оружия, а также пистолетов для спецслужб и милиции.
По предварительным данным, СП заработает в начале 2011 года. По словам Чемезова, производимая на СП продукция будет поставляться на экспорт, в том числе в страны СНГ, а также на внутренний рынок России. Другие подробности о совместном предприятии пока неизвестны. Компания Beretta, основанная в 1526 году, является старейшей оружейной фирмой в мире. Она занимается производством пистолетов, пистолетов-пулеметов, винтовок, карабинов, ружей и револьверов.
В ходе встречи с Путиным Чемезов также объявил, что "Ростехнологии" намерены сосредоточить производство стрелкового оружия на предприятиях в Ижевске. В частности, военная продукция будет производиться на "Ижмете" и "Ижмаше". При этом машиностроительный завод "Молот", выпускающий охотничье оружие и РПГ-7, будет перепрофилирован. По словам губернатора Кировской области Никиты Белых, на площадях, которые освободятся в результате переноса производства в Ижевск, планируется создать "нормальный индустриальный парк".
Ранее о необходимости сосредоточения производства разного рода военной продукции в одном центре говорил заместитель министра обороны России Владимир Поповкин. В частности, в начале апреля 2010 года он заявил, что в России будут построены новые заводы для производства военной техники, что позволит снизить стоимость готовой продукции.
В качестве примера Поповкин привел помещение на заводе "Ижмаш", в котором установлен всего один станок иностранного производства. "Все это отапливается, охраняется, и в итоге стоимость одного ствола в четыре раза дороже, чем закупленного за рубежом", - пояснил Поповкин.