Су-24 День Рождения и интересные факты.

Rand0m

Активный участник
44 года назад совершил первый полет фронтовой сверхзвуковой бомбардировщик Су-24 с изменяемой стреловидностью крыла. Мы узнали, чем он напугал НАТО, для чего самолету устройство "Фантасмагория" и куда в случае большой войны Су-24 отнесет атомную бомбу.

Созданный для доставки тактического ядерного оружия, Су-24 быстрее звука летает на малых и сверхмалых высотах, огибая рельеф местности и оставаясь невидимым для радаров противника. А совершенные катапультные кресла позволяют экипажу спастись в критических ситуациях.
Летные и боевые качества самолета были по достоинству оценены в других странах. "Су-24 представляет потенциально наибольшую угрозу государствам Европы среди всех боевых самолетов, находящихся на вооружении фронтовой авиации ВВС СССР, - писал английский журнал "Air international". - Он обладает превосходными характеристиками по показателю боевая нагрузка/радиус действия и способен осуществлять вторжение в режиме следования рельефу местности".

Особую тревогу вызывала большая дальность самолета, о которой свидетельствовали огромные подвесные баки емкостью две и три тонны. На внешней подвеске Су-24 мог нести в трех баках 8000 литров топлива. По оценкам западных экспертов, в радиусе действия постоянно растущих группировок Су-24 на авиабазах в ГДР, Прибалтике и на Украине оказывалась почти вся территория Европы.

В НАТО бомбардировщик получил имя Fencer - фехтовальщик.
Оружие

На восьми точках подвески Су-24 способен доставить на место и обрушить на головы врагу 7,5 тонн различного добра: от неуправляемых ракет до полуторатонных корректируемых бомб. В ассортименте вооружения есть ракеты для уничтожения радаров противника - они управляются из подвешенного к бомбардировщику контейнера с чудным названием "Фантасмагория" и наводятся на цель по ее излучению.

Самолет может нести ракеты для уничтожения взлетно-посадочных полос, небольших кораблей и идущих в надводном положении подлодок. В его арсенале есть разнообразные бомбы: для мостов и бункеров, танковых колонн и рассеянной пехоты.

Су-24 способен минировать местность с воздуха, вести разведку и аэрофотосъемку, передавая информацию на землю по закрытым каналам связи. Для обороны от истребителей бомбардировщик оснащен ракетами класса "воздух-воздух", способными атаковать перехватчик с любого ракурса. Помогает отбиться и прикрытая обтекателем шестиствольная пушка под днищем.
Малозаметность

Несмотря на богатый ассортимент подвесного оружия, основной задачей Су-24 в серьезной войне является доставка в тыл противника одной тактической ядерной бомбы мощностью 150-300 килотонн для уничтожения важного стратегического объекта - например, пусковой установки баллистической ракеты. Под боевую задачу подобраны и летные характеристики - в первую очередь способность бомбардировщика летать со сверхзвуковой скоростью на малых и сверхмалых высотах, огибая рельеф местности и оставаясь невидимым для вражеской ПВО.
- На Су-24 впервые в отечественной авиации пилот и штурман оказались рядом друг с другом. Это очень удобно с точки зрения взаимодействия: штурман может не только что-то подсказать летчику по радио, но и показать жестом. Особенно это важно при полете на малых высотах, когда обстановка на земле стремительно меняется, а время на прицеливание сокращено до предела, - рассказали летчики. - С другой стороны, такая планировка кабины ухудшает обзор: летчику - справа, штурману - слева. Но это тоже вопрос взаимодействия: поле обзора делится на сектора и каждый смотрит за своей стороной.

Самолет оснащен крыльями с изменяемой стреловидностью: от 16 до 69 градусов. Крылья поворачиваются с шагом 5 градусов, позволяя летчику подобрать оптимальный режим для конкретной задачи.

- При полете на сверхмалых высотах возможна болтанка из-за завихрений. Возмущения воздуха достигают земли, отражаются от нее и трясут самолет, - продолжили летчики. - Опять же, уровень прогрева воздуха над полем один, над лесом другой, над морем третий. Поэтому какой-нибудь истребитель с хорошей управляемостью в таком режиме будет трясти. А Су-24 на сверхзвуке со сложенными крыльями (угол стреловидности 69) идет спокойно, как утюжок.
Защита

Бомбардировщик оснащен катапультируемыми креслами К-36, славящимися исключительной надежностью и не раз спасшими жизнь испытателям и боевым летчикам. По своим характеристикам кресло гарантирует безопасное катапультирование на всех высотах и скорости выше 70 километров в час.

11 ноября 1975 года в 63-м бомбардировочном авиаполку экипаж Су-24 готовился к выполнению полета. Была дана команда на запуск двигателей. По мере раскрутки ротора двигателя давление в гидросистеме бомбардировщика стало подниматься и ручки управления самолетом, стоявшие в заднем положении, пошли вперед к нейтрали. Правая, штурманская ручка, короче - чтобы тубус радиолокатора не мешал управлению самолетом, - она зацепилась за чеку системы катапультирования и выдернула ее. Ничего не подозревавший штурман бомбардировщика Османов взлетел в воздух без самолета.

На штатной высоте раскрылся парашют и вскоре Османов благополучно приземлился неподалеку. После происшествия система управления самолетом была усовершенствована. А экипаж бомбардировщика, невольно испытавший систему спасения, получил именные золотые часы от генерального конструктора самолета Павла Сухого и именные защитные шлемы от главного конструктора катапультируемых кресел Гая Северина.
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
ну тут надо привести , чтоб было ясно что к чему.

ниже характеристики соответствуют модификации F-111E:

Технические характеристики[править исходный текст]
Экипаж: 2 человека
Длина: 22,40 м
Размах крыла: в сложенном положении: 9,47 м
в развёрнутом положении: 19,20 м

Высота: 5,22 м
Площадь крыла: в сложенном положении: 48,77 м²
в развёрнутом положении: 61,07 м²

Профиль крыла: NACA 64-210.68 корень крыла, NACA 64-209.80 законцовка крыла
Масса пустого: 21394 кг
Масса снаряжённого: 37577 кг
Максимальная взлётная масса: 45359 кг
Масса топлива: 14700 кг (во внутренних баках)
Двигатель: 2 двухконтурных турбореактивных Pratt & Whitney TF-30-P-100 максимальная тяга: 79.6 kN
тяга на форсаже: 112 kN

Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0.0186
Эквивалентная площадь сопротивления: 0.87 м²
Коэффициент удлинения крыла: в сложенном положении: 1,95
в развёрнутом положении: 7,56


Лётные характеристики[править исходный текст]





F-111F перед налётом на Ливию, Великобритания, 14 апреля 1986Максимальная скорость: у земли: 1475 км/ч
на высоте: 2655 км/ч (2,5 Маха)

Посадочная скорость: 200 км/ч
Разбег: 900—910 м
Пробег: 730—915 м
Боевой радиус: 2140 км
Перегоночная дальность: 5190 км
Практический потолок: 17985 м
Скороподъёмность: 131,5 м/с
Нагрузка на крыло: в сложенном положении: 771 кг/м²
в развёрнутом положении: 615,2 кг/м²

Тяговооружённость: 0,61
Аэродинамическое качество самолёта: 15,8
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +6

Вооружение[править исходный текст]
1 подвесная многоствольная пушка M61A1 (20 мм)
2xУР AIM-9P3
Боевая нагрузка: до 14290 кг различного вооружения на 8 подкрыльных пилонах.
 

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
Боевая нагрузка: до 14290 кг различного вооружения на 8 подкрыльных пилонах.
Чего? Сколько? Может руководство по лётной эксплуатации почитаешь, ну так, для общего развития? Там больше 8 тонн отродясь не было и это предел, а реальная нагрузка 3 - 4 тонны :-D
Начать можно отсюда: http://paralay.com/f111/f111.html
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
paralay написал(а):

если честно не обратил внимания , сколько было в вики столько и влепил.
су 24 ответ на ф111 поэтому данные вставил , возражать не будете.

Добавлено спустя 18 минут 32 секунды:

paralay написал(а):
Цитата: Боевая нагрузка: до 14290 кг различного вооружения на 8 подкрыльных пилонах.

Чего? Сколько?
paralay написал(а):

если начнем то цифры найдем такие
мак.взлет 45360 , масса пустого 21537 разница 23827 все в кг.
запас топлива во внутренних баках 14738 ( очевидно эту цифру составители вики и использовали)

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

если к 14290 прибавить ваши 8000 то как раз и будет около 23000
 

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
То что "влепил не обратив внимания", это понятно. Не понятно, что этой цитатой хотел сказать ;)
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
paralay написал(а):

В экстремальной ситуации, F-111A может нести до 26 1000-фунтовых бомб, вес нагрузки в этом случае достигает 11800 кг. Однако такая нагрузка может быть подвешена на самолет с крылом в положении не более 26 градусов и поэтому она вряд ли может применяться в реальных боевых действиях.
:-D
 

СССР СА

Активный участник
Сообщения
5.320
Адрес
Россия, Казань
paralay написал(а):
Не понятно, что этой цитатой хотел сказать
:-read: :-read: :-read:
СССР СА написал(а):
су 24 ответ на ф111 поэтому данные вставил
все познается в сравнении.

кто может сказать су 24 был нужен , су 17, миг 27, миг 23 бм разве не перекрывали все задачи , по критерию стоимость/ эффективность су 24 как выглядел ????
 

Rand0m

Активный участник
СССР СА написал(а):
кто может сказать су 24 был нужен , су 17, миг 27, миг 23 бм разве не перекрывали все задачи , по критерию стоимость/ эффективность су 24 как выглядел ????
Ну я могу сказать, хотя бы потому, что су-24 фронтовой бомбер, а 17, 27, и БМ - ИБ :-D Это не вдаваясь в подробности и не влезая в особенности.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
СССР СА написал(а):
paralay написал(а):
Не понятно, что этой цитатой хотел сказать
:-read: :-read: :-read:
СССР СА написал(а):
су 24 ответ на ф111 поэтому данные вставил
все познается в сравнении.

кто может сказать су 24 был нужен , су 17, миг 27, миг 23 бм разве не перекрывали все задачи , по критерию стоимость/ эффективность су 24 как выглядел ????
Над полем боем Су-24 выглядел не сильно лучше двух Су-17 или МиГ-23. Он выруливал засчет большей дальности для ударов в тылу противника.
 

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
Tigr написал(а):
В экстремальной ситуации, F-111A может нести до 26 1000-фунтовых бомб
В экстремальной ситуации серийный Су-27 может нести 8000 кг бомб, что показано на испытаниях ;)

СССР СА написал(а):
все познается в сравнении
Нужность Су-24 как ядерного фронтового бомбардировщика до сих пор актуальна. А сравнение, вот оно: http://yadi.sk/d/W85qLwntGKpqe

По ударному потенциалу Ф-111Ф перевосходит Су-24М на 1%, по оборонительному проигрывает 16%, по параметру эффективность - стоимость Ф-111Ф проигрывает почти в пять раз.
Есть еще графа "потенциал", еще я называют её "мощь" или "успешность", она выводится из даты первого полёта первой машины, здесь семейство Ф-111 впереди. Для справки, самый высокий уровень из указанных в таблице самолётов у Ту-160...
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
paralay написал(а):
по параметру эффективность - стоимость Ф-111Ф проигрывает почти в пять раз.
Можно поинтересоваться, как был посчитан этот параметр?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.372
Адрес
Саратов
paralay
Спасибо! :OK-) Скажите, пожалуйста, а эта формула общепринятая? Откуда она?
 

paralay

Активный участник
Сообщения
187
Адрес
Нижний Новгород
Нет.
Наверное я с ней напортачил, надо уточнить почему такая разница при близких характеристиках...
 

АМИД

Активный участник
Сообщения
1.321
Адрес
RUSSIA, Воронеж
12 апреля 2014 года
Почему подали в отставку 27 человек экипажа американского военного эсминца?
Что такого, что БЕЗОРУЖНЫЙ фронтовой бомбардировщик, прямо скажем, не последнего поколения, прошел, пусть, 12 раз, вблизи новейшего, вооруженного до зубов, специализирующегося на ПВО, эсминца? Дело в том, что этот эсминец, USS Donald Cook (DDG-75) типа «Арли Бёрк», относится к классу эсминцев УРО, многоцелевых боевых быстроходных маневренных кораблей, предназначенных для борьбы с подводными лодками, летательными аппаратами (в том числе ракетами) и кораблями противника, а также для охраны и обороны соединений кораблей или конвоев судов при переходе морем. На вооружении этого корабля, находятся в том числе, две 6-ствольных ЗУ «Фаланкс» и до 74 ракет RIM-66 SM-2 «Стандарт-2». Иными словами, специализация этого корабля, это борьба не только с такими тихоходными маломаневренными целями, как СУ-24, но и с целями намного сложнее – с противокорабельными ракетами, которые и скорость передвижения имеют выше и маневренность их не ограниченна перегрузками и по малозаметности они во много раз превосходят СУ-24. Казалось бы, чего тут деморализовываться – сиди себе, включай ПВО, «Иджис», да отрабатывай в приближенных к реальным условиям, отражение атаки самолета вероятного противника! Но нет, экипаж был деморализован, 27 человек написали заявления с формулировкой – «Не собираются рисковать своими жизнями». Так что же произошло в нейтральных водах? Я полагаю, ответ кроется за таким загадочным названием, как «Хибины». «Хибины» - это новейший российский комплекс радиоэлектронной борьбы, который будет устанавливаться на все перспективные российские самолеты. СУ-24 его уже применяли на учениях в Бурятии. Так вот, ничто так не может деморализовать военного человека, как собственное бессилие! Ситуацию, в свете всего вышеизложенного, вижу следующим образом. 10 апреля 2014 года, указанный выше эсминец прибыл в нейтральные воды Черного моря для проведения акции устрашения и демонстрации силы – в связи с непреклонной позицией России по Украине и Крыму. До этого в акватории Черного моря находился, с нарушением конвенции Монтре, другой американский ракетный эсминец "Тракстан". То есть, происходила типичная, любимая американцами, мышиная возня – бряцанье оружием и международное хамство. Реакция России была спокойной, но убийственной: 12 апреля наши снарядили к облету в нейтральных водах безоружный СУ-24, НО с «Хибинами» под крылом. Далее все развивалось приблизительно по такому сценарию: «Кук» еще издали засек подход «сушки», сыграл боевую тревогу и замер по боевым постам. Все шло штатно, радары считали курс сближения с целью, «Иджис» исправно управляла системами наведения. И вдруг – хлоп! Все погасло. «Иджис» не работает, экраны показывают муть, даже «Фаланксы» не могут получить целеуказание! СУ-24 тем временем прошел над палубой «Кука», сделал боевой разворот и сымитировал ракетную атаку по цели. Конечно же, успешную – ведь противодействия нет! Потом развернулся и сымитировал еще одну. И так далее – еще 10 раз! Все попытки техников оживить «Иджис» и дать целеуказания для ПВО, потерпели неудачу и только, тогда, когда силуэт «сушки» растаял в дымке над российским берегом, экраны ожили, а системы наведения добросовестно показали чистое, сияющее пустотой апрельское небо.
Резюмирую. Вероятнее всего, после того, как СУ-24 включил в непосредственной близости от «Кука», «Хибины», вся ПВО эсминца вышла из строя. Наши же, проверяя эффективность работы системы РЭБ, 12(!) раз сымитировали атаку на американский корабль. За все это время, экипаж корабля не смог реанимировать погасшую БИУС. Заработала она только тогда, когда СУ-24 ушел курсом на базу. Вот тогда то, поняв собственное бессилие против комплекса РЭБ обычного бомбардировщика, 27 человек и подали рапорты об уходе.
 
Сверху