Су-24. Происшествия.

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
два двигателя, две топливные системы но для каждого своя.
Отказ сразу обоих двигателей совершено невероятная причина, это раз и че там сидеть если сразу оба движка обрубило, выходить надо это два.
Отказ двигателя это совершенно прозрачная вещь, ни с чем не спутаешь, одно только на ум приходит, что отказал один движек, а потом они свалились на крыло пытаясь продолжить взлет.
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.213
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
"Пишу со слов, могут быть мелкие неточности с официальным заключением, но суть та же.Произошёл взрыв за кабинного топливного бака, пожар двигателей. В следствии чего начало изменятся стреловидность одного из крыльев, возникновение крена. Произошло это все на высоте 5-7метров до высоты 30 метров поднялся по инерции." http://aviaforum.ru/threads/v-xabar...frontovoj-bombardirovschik-su-24.42291/page-3
 

Fencer

Активный участник
Сообщения
6.213
Адрес
Комсомольск-на-Амуре
Военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Комсомольскому-на-Амуре гарнизону завершено расследование уголовного дела, возбуждённого по факту столкновения самолёта с автомобилем, случившегося в весной этого года.

19 марта бомбардировщик Су-24М2 врезался на базе эскадрильи в спецавтомобиль АПА-5Д. Следствие установило, что пилот не рассчитал скорость и неверно определил расстояние до находящегося перед ним по левому борту электроагрегата, в результате чего самолёт был сильно повреждён. По подсчётам экспертов, сумма нанесённого ущерба составляет свыше 1,9 миллиона рублей, а сама крылатая машина не подлежит дальнейшей эксплуатации. Лётчик свою вину в совершении преступления, предусмотренного статьёй 351 УК РФ ("Нарушение правил полётов, повлёкшее по неосторожности тяжкие последствия") полностью признал, дело направлено в суд.

Для справки: Су-24М2 является модернизацией бомбардировщика Су-24. Последний считается специалистами достаточно сложной для пилотирования машиной, обладает высоким уровнем аварийности. Только во время проведения комплекса лётных испытаний было потеряно 14 Су-24 и Су-24М. После принятия cамолёта на вооружение катастрофы с его участием случались 5-6 раз в год. http://www.komcity.ru/news/?id=15924

Снято 19.03.2013 года...
 

Вложения

  • 2013-03-19-084.jpg
    2013-03-19-084.jpg
    218 КБ · Просмотры: 13

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
По подсчётам экспертов, сумма нанесённого ущерба составляет свыше 1,9 миллиона рублей, а сама крылатая машина не подлежит дальнейшей эксплуатации.
В моем понимании сумма ущерба - это стоимость замены боевой единицы, т.е. полная стоимость аналогичного борта.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Нужно учитывать что весь парк Су-24М сильно изношен.
Я понимаю, но место в строю надо чем-то замещать...
С другой стороны винить все на летчика - это вроде правильно...
Но развал ВС произошел из-за сопливых политиков, и вся нынешняя катастрофичность - последствия безответственности и жадности разного ранга "руководителей"...
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
Я понимаю, но место в строю надо чем-то замещать...
С другой стороны винить все на летчика - это вроде правильно...
Но развал ВС произошел из-за сопливых политиков, и вся нынешняя катастрофичность - последствия безответственности и жадности разного ранга "руководителей"...
Не думаю что политики виноваты в том что лётчик задел крылом электроагрегат. Но и требовать с виновника материального возмещения тоже считаю неправильным.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Последний считается специалистами достаточно сложной для пилотирования машиной

Это не так.
Даже весьма посредственные летчики осваивают его. Были случаи, когда летчиков с более сложных типов отправляли на Су-24, как более легкий в освоении.
Любой самолет сложен, когда в этом ничего не понимаешь.

пилот не рассчитал скорость и неверно определил расстояние до находящегося перед ним по левому борту электроагрегата

Не знаю деталей.
Но, скорее всего это событие - последствие легкомысленного лихачества на рулении. Что очень часто имеет место на таких типах.
Если АПА стоял неподвижно, то никто кроме летчика тут не виноват, и сложность типа тут вообще не при делах.
 
Последнее редактирование:

Foxhound

Активный участник
Сообщения
5.575
Адрес
Пермь
В моем понимании сумма ущерба - это стоимость замены боевой единицы, т.е. полная стоимость аналогичного борта.
Не совсем понял, Вы считаете что ремонт невозможен в данном случае?
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
При условии что там ему можно было стоять....
У нас по плановой был один вылет после окончания полетов, летчик запустился по времени и поехал по белой черте, а в это время ОБАТО уже подогнало к ЦЗ экскаватор и давай копать прямо возле рулежки (а че полеты то кончились, ракета была)
короче самолет, руля по белой черте, крылом снес на фиг будку экскаваторщика, себе систему поворота крыла свернул, и носовую стойку обломал, в общем восстановлению не подлежал, погибших не было и обошлось без уголовного дела, но летчик какой то процент с зарплаты платил какое то время...
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
короче самолет, руля по белой черте, крылом снес на фиг будку экскаваторщика,

Но согласись, это в первую очередь следствие головотяпства летчика.
Понятно, что наземная служба ошиблась.
Но.
На Вашем типе летчик хорошо представляет себе в каком месте заканчивается консоль крыла. И если бы озадачился этим, то точно увидел бы, что наезжает на экскаватор.
Таких ситуаций за всю службу у каждого летчика бывает много, и чаще всего летчик просто видит и объезжает препятствие, по ошибке выехавшее к РД.
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Вы ходит что так, но я думаю что он вообще не видел экскаватор, раз его там не должно было быть, то сигнал до мозга просто не прошел. Вот если бы ему на предполетной подготовке бошку продолбили про повышенное внимание на рулении после конца полетов, но так как он был не с полка, а с буксотряда, да еще в должности зам командира, я думаю никто особо его подготовкой не занимался, командир отряда тетрадь подготовки подписал и все дела....
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Не думаю что политики виноваты в том что лётчик задел крылом электроагрегат. Но и требовать с виновника материального возмещения тоже считаю неправильным.
Бардак в армии и в государстве в целом - следствие инфантильности и безответственности политиков. Если не говорить о спец.заказе со стороны.
И возмещать ущерб должен тот, кто несет ответственность, в первую очередь, мат.ответственное лицо, в/ч и т.д.
Ну, хорошо, Су-24 типа старенькие, изношенные...
Но как умудрились за первые годы эксплуатации угробить движки на 19 Як-130? Тупо полетели лопатки из-за мусора на ВПП. Кто отвечать и платить за этот бардак должен?
Причем, у инозаказчика таких проблем нет. Они наши же инструкции читают и, в отличие от нас, исполняют...

Не совсем понял, Вы считаете что ремонт невозможен в данном случае?
По тексту выше.
По подсчётам экспертов, сумма нанесённого ущерба составляет свыше 1,9 миллиона рублей, а сама крылатая машина не подлежит дальнейшей эксплуатации.
Т.е., фактически ущерб - потеря одной боевой единицы.
 

Ринат

Военный лётчик
Сообщения
8.466
Адрес
Санкт-Петербург
Но как умудрились за первые годы эксплуатации угробить движки на 19 Як-130?

Каким местом надо думать, чтобы угробить столько движков?
Может это нацеленная дискредитация самолета?
Ведь после первой пары убитых движков все ясно, и надо делать выводы.
На безответственность это мало похоже.
Это уже работа для наших спец служб.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Каким местом надо думать, чтобы угробить столько движков?
Может это нацеленная дискредитация самолета?
Там есть претензии к конструктиву самолета. Над этим работают.
Насчет дискредитации - вряд ли, борт востребован.
Вот только с общим уровнем техобслуживания надо еще работать. Труд не легкий и ответственный, легкомыслия не терпит.

Замена лопаток - 1-1,5 млн. + время и нервы.

Ведь после первой пары убитых движков все ясно, и надо делать выводы.
На безответственность это мало похоже.
Это уже работа для наших спец служб.
Само собой разумеется...
 

LEO

Военный лётчик
Сообщения
592
Адрес
Алтайский край
Я чето вообще не помню нормальных яковских военных самолетов начиная со второго поколения
 
Сверху