Су-57 (ПАК ФА) - Российский истребитель пятого поколения. ЧАСТЬ 3

Gres

Активный участник
Сообщения
546
Адрес
Владивосток
А из Болгарии ли пишет нам болгарский камрад? :-D
Как то уж больно хорошо они с Бризом поют - красивый дуэт выходит. :grin:
 

Wowanius

Активный участник
Сообщения
243
Адрес
г. Москва
Господа, а вот после просмотра этого видео:
http://www.youtube.com/watch?v=9rt_u8II ... ture=feedu
в коментах бло сказано:
"3Д вектор тяги у нас только на МиГ-29ОВТ. А на 117 - так называемый 2.5, сопловой блок вращается на одной оси, так же как и у раптора, но эти оси не горизонтальны, а "завалены" наружу на 20 кажись градусов, в итоге при отклонении вниз сопла сходятся а при отклонении вверх - расходятся. При асинхронном отклонении - чего раптор не может, достигаются большие вращающие моменты, что и помогает в пилотировании. Но это не всеракурсное сопло."
Это правда?
 

Breeze

Военный лётчик
Сообщения
17.919
Адрес
Israel
Gres написал(а):
А из Болгарии ли пишет нам болгарский камрад? :-D
Как то уж больно хорошо они с Бризом поют - красивый дуэт выходит. :grin:
- Из Болгарии на этот форум пишут три камрада, среди них один грамотный и действительно соображающий - ritkostar (в основном он пишет в тематике ПВО). Под каждым его сообщением я бы подписался "не глядя". Но если кто-то полагает, что у меня единодушие с двумя другими болгарскими друзьями - тот просто "не въезжает" в темы... :dostali:

Добавлено спустя 9 минут:

Wowanius написал(а):
Господа, а вот после просмотра этого видео:
http://www.youtube.com/watch?v=9rt_u8II ... ture=feedu
в коментах бло сказано:
"3Д вектор тяги у нас только на МиГ-29ОВТ. А на 117 - так называемый 2.5, сопловой блок вращается на одной оси, так же как и у раптора, но эти оси не горизонтальны, а "завалены" наружу на 20 кажись градусов, в итоге при отклонении вниз сопла сходятся а при отклонении вверх - расходятся. При асинхронном отклонении - чего раптор не может, достигаются большие вращающие моменты, что и помогает в пилотировании. Но это не всеракурсное сопло."
Это правда?
- Oписанная Вами система УВТ имеется на Су-30МКИ и Су-35.
 

Аэрокобра

Активный участник
Сообщения
388
Breeze написал(а):
Gres написал(а):
А из Болгарии ли пишет нам болгарский камрад? :-D
Как то уж больно хорошо они с Бризом поют - красивый дуэт выходит. :grin:
- Из Болгарии на этот форум пишут три камрада, среди них один грамотный и действительно соображающий - ritkostar (в основном он пишет в тематике ПВО). Под каждым его сообщением я бы подписался "не глядя". Но если кто-то полагает, что у меня единодушие с двумя другими болгарскими друзьями - тот просто "не въезжает" в темы... :dostali:
Миша, я тебе тоже могу в личку привет из Болгарии передать...Просто знакомого болгарина приглашу, чтобы он неповторимым своим болгарским говором суть мысли тебе изложил...А по украински - я и сам умею. Хоть на суржике, хоть из Тараса Шевченко...Или настоящего радиоботаника попрошу...Который не верблюдовод... :-D
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
Gres написал(а):
А из Болгарии ли пишет нам болгарский камрад?

Как то уж больно хорошо они с Бризом поют - красивый дуэт выходит.
Breeze написал(а):
- Из Болгарии на этот форум пишут три камрада, среди них один грамотный и действительно соображающий - ritkostar (в основном он пишет в тематике ПВО). Под каждым его сообщением я бы подписался "не глядя". Но если кто-то полагает, что у меня единодушие с двумя другими болгарскими друзьями - тот просто "не въезжает" в темы...

следите мои посты внимательно. я всегда говорил, что не етом форуме для меня авторитет только флатерик. все остальные (включая бриза) одинакого безразличны.. :-D
 

Gres

Активный участник
Сообщения
546
Адрес
Владивосток
Да ладно, я так, для "поддержки разговора". ©
Однако поете вы с Бризом в этой теме хорошо... синхронно. :-D
 

Rob

Активный участник
Сообщения
6.730
Адрес
РБ
Красота! :good:

Т-50-2 на МАКС-2011.
Сергей Чайковский (с)



ed518965a5ae.jpg
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
rosen написал(а):
как всегда - будет 2012 г.... с АФАР ом вероятно. а ваш афар кек средстов РЕБ может пользоватся? я не в курсе..

rosen написал(а):
ааааа, потенциально..
и сколько режимы будут отрабатывают - 10 лет или больше?
на етет срок американцы сделают летающий радар, у которого вся "кожа" будет БРЛС ...
Провокационные вопросы от гражданина из страны, в который реактивная авиация отсутствует :) Мы, сирые и убогие, как и посыпающие пеплом голову американцы, доводить режимы работы АФАР будем всё время его эксплуатации. У янки что-то инкремент идёт за инкрементом. Думаю у нас будет то же самое.

Про "кожу" - ДМ БРЛС будут ставить в законцовках крыла? Никто не знает?
 

flateric

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Москва, Россия
Supremum написал(а):
Про "кожу" - ДМ БРЛС будут ставить в законцовках крыла? Никто не знает?
да уж давно сказали что будет.
только не в законцовках, а в носках. и только в качестве антенны ЗГО
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
flateric, виноват! Конечно в носках. Я как понимаю ДМ как раз и используется в основном для ЗГО. Ну чтобы приблизительно определить наличие цели. А точный данные получать от сантиметровой БРЛС. Или нет?
 

flateric

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Москва, Россия
Традиционно считается, что наилучшим местом для размещения локационной антенны является носовой отсек самолета. Аналогичный вывод делается и для антенны запросчика государственного опознавания (ЗГО). После того, как в 70-х начале 80-х годов прошлого века была решена задача совмещения обеих антенн в единой апертуре, в том числе для ФАР, этот вывод был обоснован и на практике [1].
Однако это утверждение в той или иной степени оказалось справедливым только для самолетов с большим миделем (более 600 мм). При совместном размещении антенн дециметрового и сантиметрового диапазонов волн возникает ряд проблем – большая ширина ДН ФАР ЗГО не позволяет получить достаточное угловое разрешение. Кроме того, совмещение излучателей двух ФАР в единой апертуре вызывает взаимное искажение характеристик антенн. При переходе от пассивной ФАР к АФАР возникают трудности совмещения двух антенн в одной апертуре. Поэтому возникает вопрос о возможности автономного исполнения АФАР ЗГО.
В ходе подробного анализа поверхностей современных и перспективных самолетов было выявлено, что наиболее перспективным является размещение АФАР ЗГО в передней кромке крыла.
В носке крыла можно разместить довольно протяженную апертуру длиной до 10λ, которая сможет обеспечить необходимое угловое разрешение в одной плоскости - по азимуту. На практике этого вполне достаточно, несмотря на отсутствие углового разрешения в плоскости угла места. Кроме этого, существует возможность размещения на борту не одной, а двух АФАР, что расширяет сектор сканирования антенны ЗГО. Учитывая, что входящие в состав АФАР блоки обладают достаточной широкополосностью, АФАР может выполнять функции нескольких антенн.

БОРТОВАЯ ЛИНЕЙНАЯ АФАР ДЕЦИМЕТРОВОГО ДИАПАЗОНА
А. И. Синани, П.А. Агеев, Г.Ф. Мосейчук, Т.А. Ломовская, И.А. Балина, И.В. Голиков.
Все ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В.В. Тихомирова»
III Всероссийская конференция «Радиолокация и радиосвязь» – ИРЭ РАН, 26-30 октября 2009 г.
22
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
flateric по полочкам :good:
Просто журналаймеры говорили что ДМ радар в носках позволит обнаруживать заточенных под см-диапазон неведимок а-ля раптор.
 

rosen

Заблокирован
Сообщения
1.614
Адрес
bulgaria
"...What is the future of radar stealth? Two emerging technologies that may become used more widely are plasma stealth and active signal cancellation.

Remember how I said that radar wave cancellation works like noise-reducing headphones? The idea is that a wave of a certain profile, when mixed with a copy of that wave that is inverted or half a wavelength out of phase, is mostly cancelled out. Noise-reduction headphones work by “listening” to the ambient noise with a microphone, and then playing this noise to you but inverted and/or out-of phase, so that the noise it plays cancels out the real noise. Now, stealth aircraft skins are made of multiple layers, so that the radar waves bouncing off the internal layers are half a wavelength out of phase with (that is, an inverted form of) the waves that bounce off the surface. But what if an aircraft could sense the incoming radar wave and figure out what direction it’s coming from, figure out what the aircraft’s radar reflection wave would look like, and then emit an inverted / out-of-phase version of that wave? The first part – detecting the radar wave and where it’s coming from – is easy and already an important part of most combat aircraft’s defenses. The second part – figuring out what your reflection would look like to that radar and from that direction – is trickier but not impossible. The third part – emitting a radar burst that cancels out the original – is much harder, because this burst must stop as soon as the original burst ends, otherwise your plane is sending out radar waves that are not canceling anything out and so can act as a beacon, signaling enemy radars to your airplane’s presence and location. It is also extremely important that the emitted radar-canceling wave matches the naturally-reflected waves very well, otherwise instead of cancellation, you get MORE radar waves coming from your airplane. Because the direction, phase, and timing of the emitted radar waves must be very precise, this system is significantly more complicated than the noise-reduction headphones it mimics. However, there are unconfirmed rumors of such systems being in use on the Rafale (the latest French fighter jet) and on the B-2.

“Plasma stealth” is not as spectacular as it sounds. Basically, it has been found that ionized air does a good job of absorbing radar waves. I actually have personally worked with trying to ionize air flowing around an object, even a wing – in my case, though, this was done for the sake of aerodynamic advantages, not stealth. Still, the fact is, with the right electric field, air flowing over a surface can be ionized easily and with little power. All you need is a high-voltage electric field. (In my case, I used a high-voltage high-frequency alternating field between two conductive strips, one of them exposed on the surface and one of them hidden just under the surface no more than a couple millimeters away). The strong electric field ionizes the air that flows into it – pull electrons one way and atom nuclei the other way. But the field can be set up so that the ions don’t actually hit the electrodes (if the field’s frequency is high enough, for example, the ions just vibrate and don’t really move very far), so you only need really low currents – not much power at all. And you don’t have to ionize air right on the surface of the airplane: You could also have some air from the engine intake or exhaust be fed through a strong electric field somewhere inside the airplane, which would ionize this air, and then pump it out somewhere near the front of the airplane. From there, it would be blown back, bathing the airplane in a shroud of ionized air. Or some completely different ionization system could be used, I don’t know. But the point is, once you have ionized air around your airplane (something that is quite doable), it might be much harder to pick up by radar. Again, there is no evidence that such an idea is operational or that it is even being tested on real aircraft, but that doesn’t mean it’s not, and it might be in the future."

ето извадка из пресконфренции прес релиза нортропа по поводу будущее радалов малозачетных самолетов следующего поколения
 

flateric

Активный участник
Сообщения
281
Адрес
Москва, Россия
первой темой MBDA занималась начиная еще с середины 90-х, BAe тоже. про американцев ничего не известно, но думаю, что тоже.

f0fde0f3b134.jpg


первая заявка на патент по plasma stealth как известно, была подана 45 лет назад, 9 лет спустя вестингаузовский KEMPSTER A был испытан на А-12 и вроде работал, но был настолько тяжелым и жрущим энергию что на поток не пошел (причем прикрывали только воздухозаборника)
 
Сверху