Ту-160

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Переходничок. К этому моменту и облик ПАК ДА сформируется...

Минобороны начнет закупки Ту-160М2 до 2023 года

Серийные поставки обновленного бомбардировщика Ту-160М2 начнутся не позднее 2023 года. Об этом в эфире телеканала «Россия 24» рассказал замминистра обороны РФ Юрий Борисов.

«Он нужен нам как комплекс с соответствующим БРЭО (бортовым радиоэлектронным оборудованием — прим. «Ленты.ру») и с теми средствами поражения, которые необходимы», — сказал он, добавив, что при строительстве этого самолета будут применены новые материалы. Борисов отметил, что разработка проекта модернизированного ракетоносца идет по графику.
Замглавы военного ведомства напомнил, что решение о возобновлении производства было принято в мае этого года. Ту-160М2 представляет собой глубокую модернизацию самолета Ту-160, который получит оборудование, предназначенное для машин пятого поколения, в том числе новый комплекс радиоэлектронной борьбы и систему управления вооружением. Запуск Ту-160М2 в серию позволит подготовить промышленность к производству перспективного стратегического бомбардировщика, разрабатываемого в рамках программы ПАК ДА (Перспективный авиационный комплекс дальней авиации).
http://lenta.ru/news/2015/12/07/tu160/
 

gramand

Заблокирован
Сообщения
6
Адрес
USSR
Летать он начать должен уже лет через 5.
А если бы послушались умных людей из Туполева - то уже бы летал...


О Ту-160 М и Ту-95МС, если учесть ТПП - подготовку производства, обучение кадров, восстановление производства двигателей, восстановление технологий, модернизацию авионики и планера, испытание этих модернизированных машин, ... то они, взлетят, можно и по телевизору показать. Хоть Шойгу вроде и распорядился начать работу над восстановлением производства Blackjack. Но причины, которые привели к такому решению,- это современное состояние стратегов в РФ. Сейчас летает Blackjack по моему 16 -17 штук, а новых «Стратег» следующего поколения…. ждать придется долго.

Машина была мелкосерийная с 1984 г, а реально производство остановили в нач. 90-ых, как и финансирование. Несколько бортов выпустили из готовых элементов, оставшихся со времён совка.

Всего выпущено 35 шт. Blackjack, но часть потеряна в катастрофах, уничтожена хохлами, немного удалось спасти, в счёт долга за газ. Ту-160М, может и повысит боевые возможности, и можно будет его применять как неядерное высокоточное вооружение (Х-101/102 - 1я модификация с неядерной БЧ, а 2я — ядерная). Максимальная дальность пуска будет до 5500 км, при этом хорошая точность — круговое вероятное отклонение ракеты = 10 м. В комплекте до 12 крылатых ракет.

Ту-95 производили с 1955 г! Его ровесник B-52, тоже служит в ВВС США. Ту-95МС несёт те же ракеты, сверхзвук или малозаметность, присущая новым машинам, не так важна — ведь боезапас будет уже отстрелян к моменту, как бомбардировщик обнаружит ПВО противника. Ту-95МС подвергают пока такой же модернизации, как и Ту-160.

К 2020 г в ВВС РФ будет 20 Ту-95МСМ, с Х-101/102 в количестве до 6 штук.

ПАК ДА рассматривают на замену Ту-22М3, и самолёт планируют выполнить по схеме «летающее крыло» (см. B-2 Spirit) и дозвуковым. Скорость будет принесена в жертву малозаметности для РЛС.

Возобновление Ту-160 можно объяснить либо урезанием бюджета на разработку ПАК ДА, из=за экономического кризиса, либо тем что планеры Ту-95 со временем придут в негодность.

Оставаться с 16-ю Ту-160 против 66-американских B-1 и 20-и стелсами B-2 Spirit — не лучшая перспектива.

Для крупных локальных и региональных конфликтов придётся заменить все Ту-95МСМ — т.е. 20 штук. Т.е. налицо = латание дыр, вследствие полного упадка отечественного авиастроения. Самолёты такого класса не поставлялись за рубеж — а оружейный экспорт когда то спас ряд заводов и КБ, но не в этом классе. Утеряно производство НК-32,хотя ОАО «Кузнецов» обещает к 2016 г сладить партию двигателей. Производство силовой установки надо для поддержания и Ту-160 в состоянии лётной годности крайне необходимо, может на этой основе будет создан двигатель и для ПАК ДА, документация вроде на месте

— ключевой момент = оборудование.

И деньги.

Ту-160 в 93 г. стоил $250 млн —с учётом современных технологий очень примерно стоимость программы в 20 новых Ту-160М … ~ $5млрд, или больше. Деньги не малые — но растянутые во времени. Так что остаётся ждать новых цен на баррель
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
ПАК ДА рассматривают на замену Ту-22М3, и самолёт планируют выполнить по схеме «летающее крыло» (см. B-2 Spirit) и дозвуковым. Скорость будет принесена в жертву малозаметности для РЛС.
Восторга от ПАК ДА его нынешнем виде я пока не слышал. Да, все в "духе "спирита"... Концепция его весьма невнятно сформулирована.
Замену Ту-22М3 предлагают и из Су-34, и вот ПАК ДА... И то за уши притянуто, и то...
Замена должна быть аналогичного класса. И пофиг, что такого класса ни у кого больше нет! Такой обширной и протяженной территории тоже ни у кого больше нет.
Возобновление Ту-160 можно объяснить либо урезанием бюджета на разработку ПАК ДА,
— ключевой момент = оборудование.
"Возобновление", потому как с ПАК ДА пока больше вопросов, чем ответов, а супостату вправлять мозги надо уже сейчас.

Да и "возобновление" - очень громко сказано. Пока речь идет о полном потрошении и зачистке ныне существующих бортов под новую начинку и, хотелось бы, ремоторизацию.

И здесь ключевой момент не оборудование, БРЭО, не двигатели, ни даже деньги, а кованый титановый силовой каркас. С технологиями, оборудованием, да и специалистами для этого большая напряженка. То, что, к примеру, клепает В.Салда для Боинга - детские игрушки в сравнении...
Мы, конечно, можем иногда подкинуть "нежданчик" для наших "друзей", но, объективно, пока не видать...
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Да и "возобновление" - очень громко сказано. Пока речь идет о полном потрошении и зачистке ныне существующих бортов под новую начинку и, хотелось бы, ремоторизацию.

Вроде бы была инфа про два или три недостроя?
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Да и "возобновление" - очень громко сказано. Пока речь идет о полном потрошении и зачистке ныне существующих бортов под новую начинку и, хотелось бы, ремоторизацию.
Чего не видно. Нынешние модернизации стратегов местечковые, а не кардинальные, в которых они ой как нуждаются. В особенности Ту-22М3, ибо Гефест ему сильно возможности БКО не расширит, как и новую номенклатуру вооружения и возможности по обнаружению целей.
 

Урий

Активный участник
Сообщения
6.284
Адрес
Украина
и возможности по обнаружению целей.
Вы уверены что это его дело - цели обнаруживать? Мне казалось что стратеги наносят удары по неподвижным, заранее разведанным целям, а не занимаются их поиском.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Вы уверены что это его дело - цели обнаруживать? Мне казалось что стратеги наносят удары по неподвижным, заранее разведанным целям, а не занимаются их поиском.
Вам показалось неправильно. То что Ту-160 используют в качестве повозки для КРБД с инерциалкой, еще не значит, что он не может в перспективе таскать, скажем ПКРБД; потом у него есть РЛ и оптические бомбардировочные прицелы, а это значит что он теоретически может наносить удары по НЦ используя СПБ, несмотря на то, что это никогда не применялось. Потом исходя от противного, если он ничего не делает, кроме как таскает КР, то зачем ему вообще радар поставили с самого начала? Для красоты?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Вам показалось неправильно. То что Ту-160 используют в качестве повозки для КРБД с инерциалкой, еще не значит, что он не может в перспективе таскать, скажем ПКРБД; потом у него есть РЛ и оптические бомбардировочные прицелы, а это значит что он теоретически может наносить удары по НЦ используя СПБ, несмотря на то, что это никогда не применялось. Потом исходя от противного, если он ничего не делает, кроме как таскает КР, то зачем ему вообще радар поставили с самого начала? Для красоты?

Если я верно вас понял, то изначально речь шла о Ту-22М:

В особенности Ту-22М3, ибо Гефест ему сильно возможности БКО не расширит, как и новую номенклатуру вооружения и возможности по обнаружению целей.

Поскольку сейчас этот девайс реально работает по квадратам ковровыми бомбардировками, то все почему-то забыли одну из основных его задач - борьбу с авианосцами. И вот новые тут возможности по обнаружению целей весьма актуальны.
 

Anduriel

Активный участник
Сообщения
1.695
Адрес
Украина
Если я верно вас понял, то изначально речь шла о Ту-22М:



Поскольку сейчас этот девайс реально работает по квадратам ковровыми бомбардировками, то все почему-то забыли одну из основных его задач - борьбу с авианосцами. И вот новые тут возможности по обнаружению целей весьма актуальны.
А отчего Ту-160 лишать данной возможности?
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Очередной Ту-160 после модернизации передан ВКС России
29.01.2016 ЦАМТО 284 0
Еще фото:
2786423_original.jpg

Переданный ВКС России после капитального ремонта с модернизацией на Казанском авиационном заводе имени С. П. Горбунова (филиале ПАО «Туполев») стратегический бомбардировщик Ту-160 (название «Василий Сенько», бортовой номер "11 красный", регистрационный номер RF-94114, серийный номер 6-02). Казань, 28.01.2016 (с) ПАО «Туполев»
 
Сверху