Ту-22М vs F-14

ZIXX

Активный участник
Сообщения
241
Адрес
ДВ
Так на экспорных Ту-22 БРЛС не позволяла применять ПКР. Т.к. устанавливалась БРЛС с Ту-22Р , а не Ту-22К. Кроме того в полку Ту-22 штатно было не 2-3 Ту-22П, а шесть машин этой модификации.
 

Tigr

Модератор
Команда форума
Сообщения
25.407
Адрес
Саратов
Перепощено отсюда.

Адептам АУГ Синрикё посвящается.

Пролог.
Краткая предыстория изложенного ниже:

Представьте себе, что Вы - командир крыла, базирующегося на авианосце возглавляющего АУГ. Путин объявил войну Обаме. Авианосный ордер поднимается в северной Атлантике к российским берегам, огибая Норвегию. По данным агентурной разведки Вам известно, что в ближайшие несколько суток полк Ту-22М3 в составе 24 ракетоносцев готовится нанести удар по Вашей АУГ, каждый самолёт несёт две Х-22.
Вы выдвинули навстречу два боевых воздушных патруля, в каждом по одному Хокаю и по два F-18F. Оба патруля, расстояние между которыми 300 километров, находятся на установленном расстоянии от авианосца в те же 300 км. И вот Хокай, который расположен восточнее, докладывает, что на дальности порядка 600 км он наблюдает группу целей, идущих со скоростью 900 км/ч на ордер.
Ваши действия? (До авианосца первому ракетоносцу сейчас 900 км)

Даже для моей богатой фантазии это уж слишком! :-D

-А Вы сделайте над собой волевое усилие!

Сделал!

tu-22m-vs-aug-jpg.256


Пояснения к картинке.

1."Зеленые" ("синих" на фоне океана не видно):
АУГ - авианосная ударная группа.
БВП - боевой воздушный патруль, соответственно, №1 и №2. Состав: самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления Е-2 "Хокай", два истребителя F-14.

(Летные и тактико-технические характеристики истребителя F-14 от Командования обеспечения военно-воздушных сил ВМС США (Naval Air Systems Command - NAVAIR), ссылки были приведены ранее. Организация летного цикла авиакрыла авианосца для выполнения задачи по обеспечению ПВО соединения флота отсюда.)

Построение сил: по просьбе трудящихся Михаила Исааковича, взаимное расположение авианосца и боевых воздушных патрулей представляет в плане равносторонний треугольник со стороной 300 км.

Обозначения:
1. Желтые внешние (тонкие) полуокружности - дальность в 600 км обнаружения самолетом ДРЛО "Хокай" воздушной цели типа Backfire при полете обоих на высоте 9000 метров;
2. Желтые внутренние (толстые) полуокружности - дальность в 412 км обнаружения самолетом ДРЛО "Хокай" с высоты 9000 метров воздушной цели типа Backfire на высоте 200 метров;
3. Зеленая полуокружность - рубеж в 350 км перехвата F-14 при взлете с палубы.

2. "Красные".
Авиаполк дальних бомбардировщиков Ту-22М3. Состав: 32 ту-22М3, 5 Ту-16П. Вооружение Ту-22М3: две противокорабельные ракеты Х-22М/МП/Н.

(Основные летные и тактико-технические характеристики Ту-22М3 из wikipedia. Данные о скороподъемности Ту-22М3 из краткого курса лекций "Практическая аэродинамика боевого самолета. Аэродинамика Ту-22М3", Попков Н.П., кафедра аэродинамики и динамики полета, Балашовский военный авиационный институт, 1999 г.)

Тонкая красная линия :))) - маршрут полета авиаполка к цели.
Точки маршрута полета:
Точка 1. Аэродром Оленегорск.
Точка 2. Поворот на курс 247, начало снижения на малую высоту полета.
Точка 3. Начало участка полета на высоте 200 метров.
Точка 4. Обнаружение Ту-22М боевыми воздушными патрулями. Начало отсчета времени "Ч".
Точка 5. Выход на боевой курс на высоте 11000 метров.
Точка 6. Рубеж ракетной атаки. Высота 13500 метроа.

Участки маршрута полета:
Участок полета т.1 - т.2. Протяженность 759 км, скорость 930 км/ч, большая высота полета.
Участок полета т.2 - т.3. Поворот на крус 247, снижение до высоты 200 м.
Участок полета т.3 - т.4. Полет на малой высоте (200 метров). Протяженность 188 км.
Участок полета т.4 - т.5. Развертывание авиаполка в боевой порядок с разгоном и набором высоты до 11000 метров. Протяженность 100 км, время прохода участка маршрута 5 мин. Разгон с 900 км/ч до 1500 км/ч.
Участок полета т.5 - т.6. Протяженность 125 км, время прохода участка маршрута 5 мин.

(Общая протяженность участка т.1 - т.6 1262 км. Участок маршрута возвращения не указан).

Ход событий:
Время "Ч" (точка маршрута полета 4).
Боевые воздушные патрули обнаружили групповую низколетящую воздушную цель на расстоянии 412 км, удаление от авианосца - 625 км. На корабле объявлена боевая тревога. Дежурная пара F-14 получила приказ на взлет по готовности (через 5 минут). Остальные самолеты на палубе имеют готовность к взлету от 15 до 30 минут.

Время от "Ч" до "Ч + 5 минут" (участок маршрута полета от точки 4 до точки 5).
Авиаполк перестраивается в боевой порядок строем фронта с увеличенными интервалами. Набор высоты до 11000 метров и разгон до 1500 км/ч.

Четыре истребителя F-14 из состава боевых воздушных патрулей получают приказ на перехват (и уверения командира авиакрыла прислать воздушные танкеры ;)), оставляют зоны патрулирования и летят курсом на противника.

Время "Ч + 5 минут" (точка маршрута полета 5), удаление от авианосца - 550 км.
С интервалом в 30 секунд с авианосца взлетает дежурная пара F-14.

Четыре истребителя F-14 из состава боевых воздушных патрулей выполняют перехват и сбивают четыре Ту-22М3, расход AIM-54 - 16 шт.

Авиаполк выходит на боевой курс, высота - 11000 метров, скорость - 1500 км/ч.

Время от "Ч + 5 минут" до "Ч + 10 минут" (участок маршрута полета от точки 5 до точки 6).
Прицельные БРЛС "ПНА-Б" бомбардировщиков Ту-22М3 засекают соединение флота противника. Проводится целераспределение и предстартовая подготовка ракетного оружия к боевому применению.

Время "Ч + 10 минут" (точка маршрута полета 6), удаление от авианосца - 400 км.
Ракетная атака двадцати восьми Ту-22М3. Авиаполк ложится на курс возвращения.

Дежурная пара F-14 заняла эшелон 13000 метров, скорость 1 836 км/ч, расстояние до противника 210 км.

Время от "Ч + 10 минут" до "Ч + 17 минут".
Дежурная пара F-14 выполняет перехват и сбивает 2 ракеты Х-22. Меньше, чем через пять минут оставшиеся 54 принесут корабликам свет и тепло. :)

Эпилог.
Время "Ч + 17 минут". Покрытый золотом и славой, Шестой Авианосный флот идет на дно Лофотенской котловины.

Конец.
 

Rand0m

Активный участник
21 декабря 1970 года главный летчик-испытатель фирмы Грумман Роберт Смайз (Grumman chief test pilot Robert Smythe) впервые оторвал прототип палубного истребителя Grumman F-14A-1-GR Tomcat (BuNo 157980) от полосы летно-испытательного центра Grumman в Калвертоне, штат Нью-Йорк.
Место оператора вооружения в первом полете нового истребителя занимал главный летчик-испытатель проекта Уильям Миллер (Grumman’s top test pilot William H. (Bill) Miller). Первый полет состоялся на месяц раньше срока, предусмотренного контрактом.

JVvdhgZoeOM.jpg
 
Сверху