Да, такой способ, запретительные таможенные пошлины на импорт, а как Вы знаете, "Свято место, пусто не бывает".
И? Что это даст, когда производства этого нет? Вот сейчас Новороссия примерно в таком же положении. Только там не запретительные таможенные пошлины, а запрет на поставки со стороны западных стран. И что это даст Новороссии, когда НЕТ ПРОИЗВОДСТВА от слова ВООБЩЕ?
Настолько интенсивно, что закупают Мистраль, Ивеко, шины мишлен и планки пикатини и т.п. Пока "Петух не клюнул", про замещение и не помышляли.
А почему бы и нет? Если у нас не было с 50-х годов по большому счету производства (серийного) десантных кораблей, в чем креминал того, что для ускорения оснащения закупили пару кораблей? Даже во времена СССР закупали и не считали это предательством Родины. Зачем оснащать чем то, что мы делаем хуже, если можно купить лучше? Не всегда нужно, чтобы в старене производилось ВСЕ. Страна быстро надорвется. В оборонной отрасли что-то можно использовать что не производится у себя, но в основном свое. В гражданской отрасли - можно и покупать, если сами не можем производить или производим хуже. А насчет ИВЕКО.... И сколько же закупили, что это стало "угрозой" для обороноспособности. А вот реальное импортозамещение - оно действительно идет, в частности в тех же РВСН. То, что производилось на/в Украине заменили на аналогичные производства в России. Если есть аналогичные предприятия - делать импортозамещение можно. Если нет - хоть тресни, но не заменишь. Опять же сошлюсь на Новороссию. Если нет в этих двух обрастях судостроения, то хотят они этого или нет, но импортировать будут. Как и автотранспорт, электронику и прочее.
У нас столько чернозема и с/х стал невыгоден? Вы шутите!? В России полно мест, в Краснодарском крае, где нет ни каких производств, в чем проблема и там климат холодный? Есть Ростов, Саратов.
Нет, это будет забота об отечестве и его будущем. Если не будет производств, в России, значит не будет и людей, кончится и Россия, окончательно.
Должен заметить, камрад, написавший это был прав. У нас в России большая часть сельхозпроизводств расположено в зонах, где само сельское хозяйство если не сказать невыгодно, то по крайней мере это зоны риска. Разумеется есть Юг страны, где и сосредоточено сельхозпроизводство. Но это только один регион. В других нет таких условий. Поэтому действительно, в той же Архангельской области заниматься сельским хозяйством не выгодно. Как не выгодно заниматься и в Тюменской области. Опять же та же Украина. Не сравнить же земли Полтавщины и земли Донбасса? Как и не сравнить промышленный потенциал той же Полтавщины с Донбассом.
ТАк что пессимизм, что не будет производства - кончится страна - не уместен. Мы прожили за железным зановесом. почти полвека. И прекрасно осознали, что все делать самому не получится. В данном случае и тут. Не вижу ничего плохого, что на нашем рынке есть и зарубежные производители. Может хоть это подхлестнет наших производителей на создание конкуретноспособной продукции? А запретом не добьещся ничего. Что, запрети ввоз авто и наша Волга превзойдет по качеству Мерседес? С сельхозпродукцией этот вопрос более решаемый, да и то не сразу. В промышленности - это очень сложный и долгосрочный процесс. И это не только в России. Та же Украина, у которой было все, ну или почти все из промышленности и у которого промышленность легла. Та же Новороссия. Не способны регионы такой большой страны, как бывший СССР быть независимыми полностью от внешних поставок.