Kali написал(а):
asktay
asktay написал(а):
А при марше по 500 км/сутки за десять суток танки могут куда угодно своим ходом добраться...
А при маршах по 500 км в сутки экипажи уже на вторые сутки будут небоеспособны ввиду крайнего утомления, а техника будет требовать проведения регламентных мероприятий и обслуживания.
Описание "Объекта 195":
"Компоновка танка выполнена в виде функционально связанных между собой носового высокозащищенного пожаровзрывобезопасного модуля управления и модуля вооружения, герметично изолированных друг от друга;
Повышение защищенности экипажа достигается переносом рабочих мест экипажа, находившихся в башне, в высокозащищенный носовой модуль корпуса, масса защиты которого может быть увеличена на величину уменьшения массы защиты башни, вследствие уменьшения ее габаритов и внутреннего объема, предназначавшегося для рабочих мест экипажа;
Повышение защищенности и выживаемости экипажа в модуле достигается уменьшением суммарной площади внутренних поверхностей модуля управления (по сравнению с обитаемым отделением танков классической компоновки);
Модуль вооружения отделен от модуля управления поперечной перегородкой, что уменьшает вероятность поражения экипажа в модуле;
Пожаровзрывобезопасность модуля и выживаемость экипажа достигаются полным отделением рабочих мест экипажа от загерметизированного объема топлива и от боекомплекта;
Кроме того, статистика поражений танков за последнее время показывает все больше попаданий в башню, поэтому перенос рабочих мест экипажа из башни в корпус, также способствует повышению его выживаемости;
Модуль вооружения представляет из себя бронированную полноповоротную платформу с основным вооружением, автоматом заряжания, кассетами с выстрелами, устанавливаемую с помощью погонного устройства на крышу корпуса боевой машины и соединяющегося с ним мультиплексным каналом информационного обмена. Автомат заряжания размещен с зазором от днища корпуса танка для обеспечения работоспособности автомата заряжания при деформациях днища машины, например, при мощном минном подрыве;
В новом варианте АЗ разработки УКБТМ кассеты вращающегося транспортера размещены вертикально, с зазором от днища танка, в отличии от АЗ танка Т-72 и Т-90;
Применение такого варианта АЗ возможно только в перспективных танках с новой компоновкой, так как такое размещение снаряда и заряда это не только не улучшит защищенность и эргономику боевого отделения танка, но и приведет к противоположному результату;
Основное вооружение танка состоит из 152 мм пушки (2А83, "Завод ?9", ВНИИТМ), вспомогательное из 30 мм автоматической пушки. Система управления огнем на основе многоканальных прицельно-наблюдательных с комплексированием изображения разных диапазонов. Разработчик прицельного комплекса ОАО КМЗ, для тепловизионного канала предполагалось применять ФПУ российского производства НПО "Орион". Электрооборудование и элементы ТИУС изготовлены НПО "Электромашина";
При поражении боекомплекта и его возгорании локальный пожар не окажет влияния на загерметизированный объем топлива, находящийся за перегородкой и экипаж, находящийся на рабочих местах и размещенный за перегородкой;
При поражении загерметизированного объема топлива локальный пожар в моторно-трансмиссионном отделении не окажет влияния на боекомплект, отделенный от очага пожара перегородкой и экипаж;
При минном подрыве днище деформируется под воздействием ударной волны. При этом введение дополнительной перегородки создает дополнительную жесткость конструкции всего днища, зазор между днищем и автоматом заряжания позволит сохранить работу автомата заряжания;
Высокая линия системы (высота линии огня) - одно из преимуществ компоновки "Объект 195";
Плавность хода - "адаптивная" подвеска;
Ходовая часть танка семикатковая, катки аналогичны применяемым на танке Т-90. Подвеска - торсионная, применены лопостные амортизаторы;
Подвеска Т-72 и Т-90 обладала недостаточной плавностью хода из-за больших ускорений тряски при езде по мелким неровностям при большом сопротивлении гидроамортизаторов, пробоев подвески (жестких ударов балансира в упор на корпусе) при малом сопротивлении гидроамортизаторов;
Следствием этого являются, кроме недостаточного уровня комфортности экипажа, ограничения на ведение стрельбы с ходу при движении по большим неровностям из-за больших колебаний корпуса;
На данном этапе развития систем подрессоривания гусеничных машин наблюдается противоречие: чем больше сопротивление гидроамортизаторов машины и большая проходная неровность, преодолеваемая машиной без пробоя подвески, тем больше ускорение тряски на мелких неровностях трассы, что негативно отражается на экипаже и оборудовании машины;
С другой стороны, чем меньше сопротивление гидроамортизаторов (и меньше ускорение тряски на мелких неровностях трассы), тем меньшую проходную высоту неровности может преодолеть машина без пробоя подвески (что ограничивает скорость машины). Чтобы выполнить все повышающиеся требования по плавности хода - иметь приемлемый уровень ускорений тряски на мелких неровностях и преодолевать значительную проходную высоту неровности без пробоя подвески, - а также повысить точность ведения стрельбы, необходимо регулировать сопротивление гидроамортизаторов системы подрессоривания;
Система подрессоривания ходовой части перспективного танка снабжена дополнительно датчиками продольной и поперечной угловых скоростей, расположенными на жестких элементах корпуса. Датчиком линейного ускорения по вертикальной оси машины, размещенным вблизи центра масс машины. Формирователем управляющего сигнала;
На каждом из торсионных валов первой и последней пар подвесок закреплен датчик угла закрутки торсионного вала, а каждый гидроамортизатор снабжен датчиком температуры рабочей жидкости;
А также электромагнитной системой, выполненной с возможностью создания магнитного поля для изменения вязкости рабочей жидкости гидроамортизатора. При движении машины по пересеченной местности по сигналам датчиков формирователь сигналов, в соответствии с заранее введенным в него алгоритмом, рассчитывает и подает управляющие сигналы на каждую электромагнитную систему каждого из гидроамортизаторов, изменяя их сопротивление. Вследствие увеличения вязкости магнитореологической жидкости под воздействием магнитного поля, создаваемого электромагнитными системами оптимизируется движение по пересеченной местности: уменьшается вертикальное ускорение, поперечная и продольная раскачки корпуса;
Информационно-управляющая система осуществляет автоматический контроль параметров объекта, снижая нагрузки на экипаж при принятии решений. Позволяет интегрировать в системы типа ЕСУ ТЗ в части сбора и предоставления цифровой информации о наличии предметов снабжения (топливо, боеприпасы) и состояние бортовых систем машины. Информация выводится на дисплеи членов экипажа;
В основу создания нового российского танка заложена концепция "принципиального скачка вперед", характеризующаяся четырьмя основными требованиями:
- Обеспечение максимальной вероятности попадания снаряда танка в цель и при этом, гарантированной потери противником возможности продолжения боя.
- Гарантированная защита экипажа танка от гибели при воздействии кинетического или кумулятивного снаряда;
- Интеграция танка в АСУ тактического звена управления, в результате которой, танк становится полноправным объектом единой системы вооружения сухопутных группировок войск на поле боя;
- Создание на шасси танка всей гаммы семейства машин боевого, технического и тылового обеспечения различных родов войск и возможность дальнейшей поэтапной модернизации танка по мере развития науки и техники, таким образом, чтобы жизненный цикл машины составлял не менее 30 лет;
- Установка на танке многоканального вооружения в комплекте с перспективными боеприпасами;
- Работа комплекса вооружения должна обеспечиваться несколькими каналами технического зрения, в т.ч. тепловизионным и телевизионным, а также оптической прицельной ветвью;
- Обеспечение полной изоляции расположения экипажа, топлива и боеприпасов, повышение уровня защищенности машины в 2,5-3 раза;
- Установка дизельного или газотурбинного двигателя мощностью 1500 л.с. и выше с гидромеханической трансмиссией и ГОП, которая должна обеспечивать превосходство над серийно выпускаемыми машинами по средней скорости движения, удельной мощности, динамике разгона;
- Танк должен иметь внутренний автоматический самоконтроль технического состояния (исправности) собственных систем. Информационно-управляющие системы должны осуществлять контроль управления движением машины, готовить данные для стрельбы и управлять комплексом вооружения, использую собственную информацию и получая информацию извне, сопрягаясь с различными средствами разведки (в том числе перспективными);
- Электронная карта командира машины, одометрические и космические средства навигации, пакет формализованных документов автоматическое обнаружение и сопровождение целей в комплексе с автоматической обработкой изображения должны обеспечить экипажу комфортные условия при ведении боя.
Принятие на вооружение нового танка и семейства унифицированных образцов на его шасси позволит на базе общевойсковых формирований создавать высокозащищенные мобильные разведывательно-ударные комплексы, интегрированные в информационное пространство со средствами огневого поражения сухопутных войск и авиации тактического звена;
Результаты расчета военно-экономической эффективности показывают, что более чем в 3 раза должен возрасти боевой ресурс танка (количество решаемых задач до выхода в безвозвратные потери) и вдвое снизится стоимость решения одной боевой задачи;
При этом необходимо учитывать, что в конструктивно-компоновочных решениях новой машины изначально заложена возможность ее глубокого совершенствования на период до 2040 года и далее."
http://artofwar.ru/w/wechkanow_i_w/text_0020.shtml
То есть, как видите, на об. 195 предполагалось решить проблему с плавностью хода радикально:
установить электромеханические средства управления жёсткости подвески, что благоприятно сказалось бы на комфортности машины для экипажа.
Кстати, у Т-80 всё-таки поболее способность к быстрым броскам, особенно по шоссе. Никто не мешает основные марши с ЦВО совершать по шоссе... Так что средняя скорость в 500 км, имхо, реальна. А регламенные работы можно предусмотреть на ночлеге специально обучеными на этот случай подразделениями...
Добавлено спустя 10 минут 7 секунд:
Artemus написал(а):
"Армату" не зря делают. "Об.195", оказался через чур сложен и дорог.
у нас как всегда шарахаются в крайности. А вот возьмут и сделают еще круче, чем об 195...
Artemus написал(а):
asktay написал(а):
разумеется, потому что удар может быть нанесён и через Среднюю Азию и через Монголию.
В этих местах прорыв маловероятен, т.к. вскрывает намерения противника, ещё до того как он вступит в соприкосновение с нашими войсками. И соответственно позволяет нам принять меры.
у Китая настолько мощные силы и резервы, что никакие меры не помешают ему развернуться и ударить, если будет резон, скажем наш "невероятный" конфликт с НАТО...
Artemus написал(а):
asktay написал(а):
Поэтому ровно половина всех ударных группировок должна быть выведена из-под удара авиации потенциальных друзей.
При дальности полёта крылатой ракеты в 3000 км, это несколько сложновато обеспечить на 100%.
и сколько таких КР в неядерном оснащении вы в курсе?
Artemus написал(а):
asktay написал(а):
. А при марше по 500 км/сутки за десять суток танки могут куда угодно своим ходом добраться...
Какие 500км/сутки? 300 км предельная дистанция для гусеничной колонны. А уж 10 суток добираться до куда-нибудь своим ходом на танке, это вообще феерично!
М-да? Вам это надо было советским генералам объяснять, которые летающие Т-80 как раз для таких маршей готовили. А об 195 не худшие, а лучшие характеристики ходовые имеет (см. выше)
Artemus написал(а):
asktay написал(а):
10000 танков - это 20000 профессионалов.
Э-э-э, Вы бредите! Не понимаете о чём пишите вообще! Для начала узнайте сколько экипаж у "Об.195"
вот пройдите по ссылке и узнайте. Экипаж 2-3 человека (по другим источникам только два - и это гут).
Artemus написал(а):
а сколько человек будет его обслуживать?
и их тоже нужно приплюсовать. В общий штат 40000 тыс. человек впишемся.