Унифицированная платформа "Армата".

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Ярослав С. написал(а):
Артиллерия в принципе не может отстать? А вот почему-то даже краткий поиск даёт следующее:
Как уже сказал камрад Kali речь идёт про буксируемую артиллерию, более того вполне вероятно про артиллерию на конной тяге! А возможности артиллерии с тех пор повысились в разы.

Ярослав С. написал(а):
Во время прошлой войны существовали,
Сейчас не существуют. Вообще отдельные батальоны чего-либо это весьма специфические части с не менее специфическими задачами.
Ярослав С. написал(а):
Но опять-таки, пока рассматриваем потенциальную русско-китайскую войну. Более того - не исключен и вариант перевода промышленности нейтральных или союзных держав на военные рельсы.
В такой войне, инфраструктура Китая будет быстро разрушена, и никаких танковых клиньев на нашей территории не будет.
Ярослав С. написал(а):
Даже если радиосвязь отсутствует? Лично я поставлю на танковое подразделение. По крайней мере танкисты действуют активнее, инициатива у них.
Пошлём посыльного.
Ярослав С. написал(а):
Современные разведывательные средства устареют с момента начала активного применения ядерного оружия.
Да ну. В районах где оно не применялось, они будут вполне работоспособны.
Ярослав С. написал(а):
"Современный" это "довоенный" и "противопапуасный".
Любой.
Ярослав С. написал(а):
Найду. Я после пары лет службы потенциальные снайперские позиции вычислял практически без сознательных усилий, а уж позиции корректировщиков, если будет нужда, научусь вычислять ещё быстрее.
Одно дело вычислять потенциальные места, другое дело найти реальную цель.
Ярослав С. написал(а):
Противник мешает. По крайней мере очень постарается это сделать.
Что противник может сделать движущейся машине, которую даже не видит?
Ярослав С. написал(а):
В любом случае, основными боевыми качествами танка являются мобильность (скорость и проходимость), защищённость (броня, активная защита, ФВУ), огневая мощь.
Кто ж спорит? Оспаривается только необходимость добавления танку ядерной компоненты.
Kali написал(а):
В такой ситуации использование подобных "передовых групп" было оправданно.
В наше время такая передовая группа выглядела бы иначе. Собственно была бы усиленная батальонная группа.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Kali написал(а):
asktay
asktay написал(а):
А при марше по 500 км/сутки за десять суток танки могут куда угодно своим ходом добраться...
А при маршах по 500 км в сутки экипажи уже на вторые сутки будут небоеспособны ввиду крайнего утомления, а техника будет требовать проведения регламентных мероприятий и обслуживания.

Описание "Объекта 195":
"Компоновка танка выполнена в виде функционально связанных между собой носового высокозащищенного пожаровзрывобезопасного модуля управления и модуля вооружения, герметично изолированных друг от друга;
Повышение защищенности экипажа достигается переносом рабочих мест экипажа, находившихся в башне, в высокозащищенный носовой модуль корпуса, масса защиты которого может быть увеличена на величину уменьшения массы защиты башни, вследствие уменьшения ее габаритов и внутреннего объема, предназначавшегося для рабочих мест экипажа;
Повышение защищенности и выживаемости экипажа в модуле достигается уменьшением суммарной площади внутренних поверхностей модуля управления (по сравнению с обитаемым отделением танков классической компоновки);
Модуль вооружения отделен от модуля управления поперечной перегородкой, что уменьшает вероятность поражения экипажа в модуле;
Пожаровзрывобезопасность модуля и выживаемость экипажа достигаются полным отделением рабочих мест экипажа от загерметизированного объема топлива и от боекомплекта;
Кроме того, статистика поражений танков за последнее время показывает все больше попаданий в башню, поэтому перенос рабочих мест экипажа из башни в корпус, также способствует повышению его выживаемости;
Модуль вооружения представляет из себя бронированную полноповоротную платформу с основным вооружением, автоматом заряжания, кассетами с выстрелами, устанавливаемую с помощью погонного устройства на крышу корпуса боевой машины и соединяющегося с ним мультиплексным каналом информационного обмена. Автомат заряжания размещен с зазором от днища корпуса танка для обеспечения работоспособности автомата заряжания при деформациях днища машины, например, при мощном минном подрыве;
В новом варианте АЗ разработки УКБТМ кассеты вращающегося транспортера размещены вертикально, с зазором от днища танка, в отличии от АЗ танка Т-72 и Т-90;
Применение такого варианта АЗ возможно только в перспективных танках с новой компоновкой, так как такое размещение снаряда и заряда это не только не улучшит защищенность и эргономику боевого отделения танка, но и приведет к противоположному результату;
Основное вооружение танка состоит из 152 мм пушки (2А83, "Завод ?9", ВНИИТМ), вспомогательное из 30 мм автоматической пушки. Система управления огнем на основе многоканальных прицельно-наблюдательных с комплексированием изображения разных диапазонов. Разработчик прицельного комплекса ОАО КМЗ, для тепловизионного канала предполагалось применять ФПУ российского производства НПО "Орион". Электрооборудование и элементы ТИУС изготовлены НПО "Электромашина";
При поражении боекомплекта и его возгорании локальный пожар не окажет влияния на загерметизированный объем топлива, находящийся за перегородкой и экипаж, находящийся на рабочих местах и размещенный за перегородкой;
При поражении загерметизированного объема топлива локальный пожар в моторно-трансмиссионном отделении не окажет влияния на боекомплект, отделенный от очага пожара перегородкой и экипаж;
При минном подрыве днище деформируется под воздействием ударной волны. При этом введение дополнительной перегородки создает дополнительную жесткость конструкции всего днища, зазор между днищем и автоматом заряжания позволит сохранить работу автомата заряжания;
Высокая линия системы (высота линии огня) - одно из преимуществ компоновки "Объект 195";
Плавность хода - "адаптивная" подвеска;
Ходовая часть танка семикатковая, катки аналогичны применяемым на танке Т-90. Подвеска - торсионная, применены лопостные амортизаторы;
Подвеска Т-72 и Т-90 обладала недостаточной плавностью хода из-за больших ускорений тряски при езде по мелким неровностям при большом сопротивлении гидроамортизаторов, пробоев подвески (жестких ударов балансира в упор на корпусе) при малом сопротивлении гидроамортизаторов;
Следствием этого являются, кроме недостаточного уровня комфортности экипажа, ограничения на ведение стрельбы с ходу при движении по большим неровностям из-за больших колебаний корпуса;
На данном этапе развития систем подрессоривания гусеничных машин наблюдается противоречие: чем больше сопротивление гидроамортизаторов машины и большая проходная неровность, преодолеваемая машиной без пробоя подвески, тем больше ускорение тряски на мелких неровностях трассы, что негативно отражается на экипаже и оборудовании машины;
С другой стороны, чем меньше сопротивление гидроамортизаторов (и меньше ускорение тряски на мелких неровностях трассы), тем меньшую проходную высоту неровности может преодолеть машина без пробоя подвески (что ограничивает скорость машины). Чтобы выполнить все повышающиеся требования по плавности хода - иметь приемлемый уровень ускорений тряски на мелких неровностях и преодолевать значительную проходную высоту неровности без пробоя подвески, - а также повысить точность ведения стрельбы, необходимо регулировать сопротивление гидроамортизаторов системы подрессоривания;
Система подрессоривания ходовой части перспективного танка снабжена дополнительно датчиками продольной и поперечной угловых скоростей, расположенными на жестких элементах корпуса. Датчиком линейного ускорения по вертикальной оси машины, размещенным вблизи центра масс машины. Формирователем управляющего сигнала;
На каждом из торсионных валов первой и последней пар подвесок закреплен датчик угла закрутки торсионного вала, а каждый гидроамортизатор снабжен датчиком температуры рабочей жидкости;
А также электромагнитной системой, выполненной с возможностью создания магнитного поля для изменения вязкости рабочей жидкости гидроамортизатора. При движении машины по пересеченной местности по сигналам датчиков формирователь сигналов, в соответствии с заранее введенным в него алгоритмом, рассчитывает и подает управляющие сигналы на каждую электромагнитную систему каждого из гидроамортизаторов, изменяя их сопротивление. Вследствие увеличения вязкости магнитореологической жидкости под воздействием магнитного поля, создаваемого электромагнитными системами оптимизируется движение по пересеченной местности: уменьшается вертикальное ускорение, поперечная и продольная раскачки корпуса;
Информационно-управляющая система осуществляет автоматический контроль параметров объекта, снижая нагрузки на экипаж при принятии решений. Позволяет интегрировать в системы типа ЕСУ ТЗ в части сбора и предоставления цифровой информации о наличии предметов снабжения (топливо, боеприпасы) и состояние бортовых систем машины. Информация выводится на дисплеи членов экипажа;
В основу создания нового российского танка заложена концепция "принципиального скачка вперед", характеризующаяся четырьмя основными требованиями:
- Обеспечение максимальной вероятности попадания снаряда танка в цель и при этом, гарантированной потери противником возможности продолжения боя.
- Гарантированная защита экипажа танка от гибели при воздействии кинетического или кумулятивного снаряда;
- Интеграция танка в АСУ тактического звена управления, в результате которой, танк становится полноправным объектом единой системы вооружения сухопутных группировок войск на поле боя;
- Создание на шасси танка всей гаммы семейства машин боевого, технического и тылового обеспечения различных родов войск и возможность дальнейшей поэтапной модернизации танка по мере развития науки и техники, таким образом, чтобы жизненный цикл машины составлял не менее 30 лет;
- Установка на танке многоканального вооружения в комплекте с перспективными боеприпасами;
- Работа комплекса вооружения должна обеспечиваться несколькими каналами технического зрения, в т.ч. тепловизионным и телевизионным, а также оптической прицельной ветвью;
- Обеспечение полной изоляции расположения экипажа, топлива и боеприпасов, повышение уровня защищенности машины в 2,5-3 раза;
- Установка дизельного или газотурбинного двигателя мощностью 1500 л.с. и выше с гидромеханической трансмиссией и ГОП, которая должна обеспечивать превосходство над серийно выпускаемыми машинами по средней скорости движения, удельной мощности, динамике разгона;
- Танк должен иметь внутренний автоматический самоконтроль технического состояния (исправности) собственных систем. Информационно-управляющие системы должны осуществлять контроль управления движением машины, готовить данные для стрельбы и управлять комплексом вооружения, использую собственную информацию и получая информацию извне, сопрягаясь с различными средствами разведки (в том числе перспективными);
- Электронная карта командира машины, одометрические и космические средства навигации, пакет формализованных документов автоматическое обнаружение и сопровождение целей в комплексе с автоматической обработкой изображения должны обеспечить экипажу комфортные условия при ведении боя.
Принятие на вооружение нового танка и семейства унифицированных образцов на его шасси позволит на базе общевойсковых формирований создавать высокозащищенные мобильные разведывательно-ударные комплексы, интегрированные в информационное пространство со средствами огневого поражения сухопутных войск и авиации тактического звена;
Результаты расчета военно-экономической эффективности показывают, что более чем в 3 раза должен возрасти боевой ресурс танка (количество решаемых задач до выхода в безвозвратные потери) и вдвое снизится стоимость решения одной боевой задачи;
При этом необходимо учитывать, что в конструктивно-компоновочных решениях новой машины изначально заложена возможность ее глубокого совершенствования на период до 2040 года и далее."
http://artofwar.ru/w/wechkanow_i_w/text_0020.shtml

То есть, как видите, на об. 195 предполагалось решить проблему с плавностью хода радикально: установить электромеханические средства управления жёсткости подвески, что благоприятно сказалось бы на комфортности машины для экипажа.
Кстати, у Т-80 всё-таки поболее способность к быстрым броскам, особенно по шоссе. Никто не мешает основные марши с ЦВО совершать по шоссе... Так что средняя скорость в 500 км, имхо, реальна. А регламенные работы можно предусмотреть на ночлеге специально обучеными на этот случай подразделениями...

Добавлено спустя 10 минут 7 секунд:

Artemus написал(а):
"Армату" не зря делают. "Об.195", оказался через чур сложен и дорог.
у нас как всегда шарахаются в крайности. А вот возьмут и сделают еще круче, чем об 195...
Artemus написал(а):
asktay написал(а):
разумеется, потому что удар может быть нанесён и через Среднюю Азию и через Монголию.
В этих местах прорыв маловероятен, т.к. вскрывает намерения противника, ещё до того как он вступит в соприкосновение с нашими войсками. И соответственно позволяет нам принять меры.
у Китая настолько мощные силы и резервы, что никакие меры не помешают ему развернуться и ударить, если будет резон, скажем наш "невероятный" конфликт с НАТО...

Artemus написал(а):
asktay написал(а):
Поэтому ровно половина всех ударных группировок должна быть выведена из-под удара авиации потенциальных друзей.
При дальности полёта крылатой ракеты в 3000 км, это несколько сложновато обеспечить на 100%.
и сколько таких КР в неядерном оснащении вы в курсе?
Artemus написал(а):
asktay написал(а):
. А при марше по 500 км/сутки за десять суток танки могут куда угодно своим ходом добраться...
Какие 500км/сутки? 300 км предельная дистанция для гусеничной колонны. А уж 10 суток добираться до куда-нибудь своим ходом на танке, это вообще феерично!
М-да? Вам это надо было советским генералам объяснять, которые летающие Т-80 как раз для таких маршей готовили. А об 195 не худшие, а лучшие характеристики ходовые имеет (см. выше)

Artemus написал(а):
asktay написал(а):
10000 танков - это 20000 профессионалов.
Э-э-э, Вы бредите! Не понимаете о чём пишите вообще! Для начала узнайте сколько экипаж у "Об.195"
вот пройдите по ссылке и узнайте. Экипаж 2-3 человека (по другим источникам только два - и это гут).
Artemus написал(а):
а сколько человек будет его обслуживать?
и их тоже нужно приплюсовать. В общий штат 40000 тыс. человек впишемся.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
asktay написал(а):
То есть, как видите, на об. 195 предполагалось решить проблему с плавностью хода радикально: установить электромеханические средства управления жёсткости подвески, что благоприятно сказалось бы на комфортности машины для экипажа.
Сказалось бы. Как и повышение комфорта отделения управления. Вот только скорость движения гусеничной или смешанной колонны, останется прежней 20-25 км/ч. Просто экипаж в итоге не так сильно устанет. Но преодолеет он за сутки всё те же 300 км.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.271
Адрес
Липецк
asktay написал(а):
вот пройдите по ссылке и узнайте. Экипаж 2-3 человека (по другим источникам только два - и это гут).
Не будет экипажа в два человека. В ближайшие двадцать лет точно.
http://btvt.narod.ru/bokser/bokser_2.htm
Учите матчасть. Вообще - больше читайте, меньше пишите.
 

asktay

Заблокирован
Сообщения
6.761
Адрес
Москва, Россия, Земля
Artemus написал(а):
Вот только скорость движения гусеничной или смешанной колонны, останется прежней 20-25 км/ч.
Нет, не останется. Сейчас всё создается на новой базе. Тяжелые ударные бригады лучше всего делать на едином шасси и, кроме того использовать колёсную технику повышенной проходимости. Кстати, в этом направлении, похоже и движемся - МО проявляет интерес к колёсным танкам, например. Так что средняя скорость колонны будет около 40-50 км/час. 25 км/час - точно нет. Это в прошлом и то не для ЗАГВ, например, в походе к Ла-Маншу...
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
asktay написал(а):
у Китая настолько мощные силы и резервы, что никакие меры не помешают ему развернуться и ударить, если будет резон, скажем наш "невероятный" конфликт с НАТО...
Какие именно силы и резервы есть у Китая, кроме людских ресурсов?
asktay написал(а):
у нас как всегда шарахаются в крайности. А вот возьмут и сделают еще круче, чем об 195...
Уже известно, что это упрощенный вариант "Об.195". С более слабым 125-мм орудием. Хотя есть мнение, что в ходе дальнейших модернизаций танк таки получит 152-мм.
asktay написал(а):
и сколько таких КР в неядерном оснащении вы в курсе?
А почему в не ядерном? По крупным военным базам и складам как раз ядерным оружие стрельнуть, самое оно.
asktay написал(а):
М-да? Вам это надо было советским генералам объяснять, которые летающие Т-80 как раз для таких маршей готовили.
Ссылку дадите, где бы советские генералы собирались ездить на Т-80 более 300 км в сутки?
asktay написал(а):
вот пройдите по ссылке и узнайте. Экипаж 2-3 человека (по другим источникам только два - и это гут).
Чего мне по Вашим ссылкам ходить. Идите у Хлопотова на Отваге спросите, он Вам скажет. Хотя все кто хотел уже давно знают, что 3.
asktay написал(а):
и их тоже нужно приплюсовать. В общий штат 40000 тыс. человек впишемся.
А батальоны МТО и ремроты разгоним за ненадобностью!

Добавлено спустя 3 минуты 12 секунд:

asktay написал(а):
Нет, не останется. Сейчас всё создается на новой базе. Тяжелые ударные бригады лучше всего делать на едином шасси и, кроме того использовать колёсную технику повышенной проходимости. Кстати, в этом направлении, похоже и движемся - МО проявляет интерес к колёсным танкам, например. Так что средняя скорость колонны будет около 40-50 км/час. 25 км/час - точно нет. Это в прошлом и то не для ЗАГВ, например, в походе к Ла-Маншу...
Да хоть сто раз на новой базе. Скорость чисто колёсной колонны отличается всего на 5-10 км/ч от гусеничной. А ведь колёсники могли бы рвануть и под сотню, но нет, увы. Это конечно не касается малых колонн, тем более в зоне БД.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.271
Адрес
Липецк
Artemus написал(а):
Ссылку дадите, где бы советские генералы собирались ездить на Т-80 более 300 км в сутки?
А солярку снабженцы не умаются подвозить?
Artemus написал(а):
Хотя есть мнение, что в ходе дальнейших модернизаций танк таки получит 152-мм.
Вроде делали нарезную 152-мм, практически в тех же габаритах что и 125-мм. Чего от неё отказались?
1324188949_1260344918_091009_objekt-292.jpg
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Supremum написал(а):
А солярку снабженцы не умаются подвозить?
С собой везут. ЕМНИП У танка запас хода до 700 км с бочками.
Supremum написал(а):
Вроде делали нарезную 152-мм, практически в тех же габаритах что и 125-мм. Чего от неё отказались?
Надо полагать. Нынешняя 152 вроде гладкоствольная.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Artemus
Artemus написал(а):
Kali писал(а): В такой ситуации использование подобных "передовых групп" было оправданно.

В наше время такая передовая группа выглядела бы иначе. Собственно была бы усиленная батальонная группа.
Так и я о том жеж. А танковые роты с ядрён-батоном в БК в тылу противника о коих писал камрад Ярослав - это, извините, от Лукавого.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
asktay
asktay написал(а):
Описание "Объекта 195":

"Компоновка танка выполнена в виде
+ много букафф...
Камрад! В машине едущей по трассе, 12 часов подряд, лично Я, даже на пассажирском месте не выдержал бы. А бойцу ещё покушать надо и это... "оправиться". Кроме того, Вам когда-нибудь в составе колонн доходилось двигаться? Это, несколько сложнее, чем на легковушке из Москвы в Воронеж смотаться. Очень, знаете ли утомляет. И если первый такой бросок на 500 км ещё прохляет, то второй, без полноценного отдыха экипажей и обслуживания техники, закончится неприятностями, а третий - трагедиями.

Добавлено спустя 7 минут 50 секунд:

asktay написал(а):
у Китая настолько мощные силы и резервы, что никакие меры не помешают ему развернуться и ударить, если будет резон, скажем наш "невероятный" конфликт с НАТО...
Через среднюю азию или Монголию Китаю придётся не разворачиваться, а пробиваться боем. Времени на принятие решения и манёвр силами у РФ будет "вагон и тележка". Вот удар в Приморье может иметь шансы на внезапность.

Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:

asktay написал(а):
М-да? Вам это надо было советским генералам объяснять, которые летающие Т-80 как раз для таких маршей готовили. А об 195 не худшие, а лучшие характеристики ходовые имеет (см. выше)
Ну не совсем для таких. 80-ка и по шоссе 300 км на одной заправке не всегда сделает.

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:

asktay написал(а):
вот пройдите по ссылке и узнайте. Экипаж 2-3 человека (по другим источникам только два - и это гут).
Ну не всегда... или лучше сказать всегда не гуд. Нелегко даже троём танк обслуживать, а двоём это совсем нереально. Или возить за танком прицеп с "сервисменами"... :-D
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Kali написал(а):
Через среднюю азию или Монголию Китаю придётся не разворачиваться, а пробиваться боем.
Да даже без боя, это всё равно пара дней на принятие решений, и возможные действия.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Kali написал(а):
Ну не всегда... или лучше сказать всегда не гуд. Нелегко даже троём танк обслуживать, а двоём это совсем нереально. Или возить за танком прицеп с "сервисменами"...
ЕМНИП у американцев танк обслуживают 3 танкиста и соба...э-э-э негр-закидной. Плюс 3 механика на танк! У нас три члена экипажа плюс 1 механик. :-(
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Artemus
Artemus написал(а):
С собой везут. ЕМНИП У танка запас хода до 700 км с бочками.
Только не у 80-ки. Та ещё прожора. А если условия тяжёлые и газ приходиться на большом держать, совсем "мама не горюй"... :-D

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:

Artemus
Artemus написал(а):
Kali писал(а): Через среднюю азию или Монголию Китаю придётся не разворачиваться, а пробиваться боем.

Да даже без боя, это всё равно пара дней на принятие решений, и возможные действия.
:OK-)
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Kali написал(а):
Только не у 80-ки. Та ещё прожора. А если условия тяжёлые и газ приходиться на большом держать, совсем "мама не горюй"...
Я в курсе. Речь шла про Т-72(90).
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Artemus
Artemus написал(а):
Kali писал(а): Только не у 80-ки. Та ещё прожора. А если условия тяжёлые и газ приходиться на большом держать, совсем "мама не горюй"...

Я в курсе. Речь шла про Т-72(90).
Ааа... Просто камрад писал: -
asktay написал(а):
М-да? Вам это надо было советским генералам объяснять, которые летающие Т-80 как раз для таких маршей готовили. А об 195 не худшие, а лучшие характеристики ходовые имеет
И Я уж как то в этом направлении того.... на этого... В общем не уследил.
 

Artemus

Активный участник
Сообщения
39.641
Адрес
Ижевск
Kali написал(а):
И Я уж как то в этом направлении того.... на этого... В общем не уследил.
Название 72-90 не прозвучало. Просто я привёл макимальную дальность у известного мне танка! :-D
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Artemus написал(а):
Как уже сказал камрад Kali речь идёт про буксируемую артиллерию, более того вполне вероятно про артиллерию на конной тяге! А возможности артиллерии с тех пор повысились в разы.
Но и возможности того, что что-то пойдёт не так - тоже увеличились. К примеру, в результате артдуэли с использованием артиллерийских РЛС и ТЯО артиллерия обеих сторон на поле боя подавила друг друга. Схватились чисто танки и мотострелки. У одной из сторон есть ТЯО на танках и у пехоты, а у другой - нету. На чьей стороне будет преимущество?
Сейчас не существуют. Вообще отдельные батальоны чего-либо это весьма специфические части с не менее специфическими задачами.
К примеру, отдельная 46-ая бригада в основном состоит из отдельных батальонов. И опять же, неизвестно, какие конкретно штаты будут у танковых бригад.
В такой войне, инфраструктура Китая будет быстро разрушена, и никаких танковых клиньев на нашей территории не будет.
У китайцев инфраструктура большая, а с учётом того, что в ходе русско-китайской войны нужно оставить СЯС в количестве достаточном, что бы охладить пыл натовцев - Верховный Главнокомандующий вряд ли выделит слишком уж большое количество стратегических БЧ.
Пошлём посыльного.
Пока он добежит - танки намотают на гусеницы наблюдателей, а затем разберутся и с САУшками.
Да ну. В районах где оно не применялось, они будут вполне работоспособны.
А нафига нужны средства связи, если они на поле боя не работают?
Одно дело вычислять потенциальные места, другое дело найти реальную цель.
Первым делом - вычислить потенциальные места, обработать их для порядка, а там можно и реальные цели искать. А ежели эта реальная цель будет туда-сюда бегать, то вычислить её в разы проще будет.
Что противник может сделать движущейся машине, которую даже не видит?
Если противник не видит движущуюся машину, то и она его не видит, т.е. - бесполезна в качестве наблюдателя.
Кто ж спорит? Оспаривается только необходимость добавления танку ядерной компоненты.
А чем плоха ядерная компонента? Или, точнее - какие качества танка ухудшатся, ежели ему в укладку добавить несколько спецБЧ?
В наше время такая передовая группа выглядела бы иначе. Собственно была бы усиленная батальонная группа.
В данном отрывке говорится, что от этой группы оторвался танковый взвод. Опять же - следует учитывать противодействие противника. Предположим, прорывал оборону полк, прорвал - батальон, а через 200 км от него осталась рота. Ей что - обратно возвращаться или таки развивать достигнутый успех, пока враг не опомнился?

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:

Kali написал(а):
Ярослав С.
Так ядрён-батоны в танках тогда тоже не помогут. А удар СЯС не только сократит мобрезерв, но и возможность этот резерв "поставить под ружьё".
Почему не помогут? Если действовать умело - то танки с ТЯО лучше, чем танки без оного. СЯС временно сократит возможности противника, но максимально быстро использовать результаты огневого поражения противника должны именно сухопутные войска.

Добавлено спустя 6 минут 11 секунд:

Kali написал(а):
А танковые роты с ядрён-батоном в БК в тылу противника о коих писал камрад Ярослав - это, извините, от Лукавого.
Строго говоря, мы не знаем, в какой именно степени в будущей войне будут выражены такие понятия как "фронт" и "тыл" (если, конечно, не подразумевать по "фронтом" сторону строя, в которую военнослужащие повёрнуты лицом, а машины - головной частью).
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Ярослав С.
Ярослав С. написал(а):
В данном отрывке говорится, что от этой группы оторвался танковый взвод. Опять же - следует учитывать противодействие противника. Предположим, прорывал оборону полк, прорвал - батальон, а через 200 км от него осталась рота. Ей что - обратно возвращаться или таки развивать достигнутый успех, пока враг не опомнился?
И что эта рота заблудилась? Что она в гордом одиночестве делает в 200 км в тылу врага. Операции на такую глубину это не ротный, не батальоный и даже не бригадный уровень. В приведённом Вами примере оборону уже, по сути, прорывать не приходилось - КНА бежала на север без оглядки (десант 10АК в Инчхоне, свежии дивизии янки в Пусане, постоянные бомбёжки, собственные огромные усталость и потери). Если уж рассматривать гиппотетическую ситуацию, то для поражения цели на глубине 200 км от линии фронта целесообразние использовать ОТР со спецснаряжением, по данным разведки, чем танки с ядерным боеприпасом, будет быстрее и надёжнее. Тем более что даже в этом примере танки можно использовать только случайно, а ОТР или авиацию закономерно.
 

Ярослав С.

Активный участник
Сообщения
12.983
Адрес
г. Шахты
Kali написал(а):
Если уж рассматривать гиппотетическую ситуацию, то для поражения цели на глубине 200 км от линии фронта целесообразние использовать ОТР со спецснаряжением, по данным разведки, чем танки с ядерным боеприпасом, будет быстрее и надёжнее. Тем более что даже в этом примере танки можно использовать только случайно, а ОТР или авиацию закономерно.
А откуда авиация или ракетчику узнают об этой цели, ежели она "внезапно возникающая"? Прорвали наши танки оборону противника, развивают успех - и тут обнаруживают важную цель (например, пехотную дивизию на разгрузке). Начнёшь шуметь (в том числе по радио) - цель или свалит, или окопается, ждать пока старший командир ещё силы подгонит - то же самое. А так - с ходу жахнули ТЯО, то что осталось - расстреляли обычным снарядами да на гусеницы намотали.
Можно представить себе массу ситуаций, когда лучше иметь ТЯО на танке, чем не иметь. А вот ситуации, когда наличие ТЯО на танке чем-то повредит (не считая обычного раздолбайства) - представить сложнее.
 

Kali

Заблокирован
Сообщения
6.740
Адрес
Таганрог
Ярослав С.
Ярослав С. написал(а):
А откуда авиация или ракетчику узнают об этой цели, ежели она "внезапно возникающая"? Прорвали наши танки оборону противника, развивают успех - и тут обнаруживают важную цель (например, пехотную дивизию на разгрузке). Начнёшь шуметь (в том числе по радио) - цель или свалит, или окопается, ждать пока старший командир ещё силы подгонит - то же самое. А так - с ходу жахнули ТЯО, то что осталось - расстреляли обычным снарядами да на гусеницы намотали.
Дивизии, центры управления, склады, аэродромы и т. п. не являются "внезапно возникающими" целями. И "свалить" им в течении 1-2 часов не удастся, чай не танковая рота. Кроме того в современных реалиях если ваша танковая рота (та, что на острие соединения введённого в прорыв) "внезапно" встретила дивизию врага, то кому то планировавшему сию блистательную операцию пора отправиться на кол, посидеть, полумать...

Добавлено спустя 13 минут 34 секунды:

Ярослав С. написал(а):
А вот ситуации, когда наличие ТЯО на танке чем-то повредит (не считая обычного раздолбайства) - представить сложнее.
Вот этот пункт - он самый страшный. А ну как боец инициативу проявит... Тогда уж на кол дружною толпою отправиться придётся. :-D Ладно, представте себе - танк с ЯО выскочил на крупный Ж/Д узел где происходит разгрузка воинских эшелонов противника. Командир этого танка уже мысленно добавил себе звёздочки (одну на погон, другую золотую) и пульнул ядрён-батоном по аспидам. Ж/Д в хлам, эшелоны в мусор... А на выходе - провал операции, потму-как захват Ж/Д узла, со всеми эшелонами, был запланирован, (и развивался в штатном режиме), как и его использование для переброски собственных войск, ан облом вышел. И пойдет этот героицкий танкист, в лучшем случае по этапу, а вообще скорее к ближайшей стенке. Не тот уровень компетентности у командиров танков и даже комов рот и батальонов.
 
Сверху