Чем легче каток, тем меньше неподрессоренные массы, тем выше плавность хода.
Это верно не абсолютно.
Маленький каток даёт преимущество на ровных и малопересечённых поверхностях. На сильнопересечённых бОльшая плавность хода у машин с крупными катками, где машина с крупными начинает плавно переваливаться через препятствия, машина с маленькими начинает мерзко вибрировать.
Кроме того, крупные катки лучше держат ударные нагрузки. Там, где маленький каток отрывает, большой часто остаётся на месте.
На минах, которые отрывают 2 маленьких катка, танк с большими теряет один и остаётся зачастую на ходу.
Кроме того, крупный каток попросту прочнее.
Но маленький каток легче менять (потому что он легче).
Вобщем, есть у обоих типов и преимущества и недостатки.