Как я уже раньше писал, проблема с ремонтом практически всех кораблей советской постройки вовсе не в деньгах. Скрученную в трубочку пятитысячную купюру вместо трубопровода не поставишь. Самой главной баррикадой в процессе ремонта Орланов является пустой склад и отсутствие перспектив этот склад наполнить. Вряд ли открою секрет, если скажу, что "Петр" на ходу поддерживался в основном за счет железа своих систершипов: на одном арматуру подрезали, с другого агрегат вынули, третий электрощитом поделился. Нету ЗИПа на эти пароходы, и многие изготовители требуемого железа вместе с СССРом в лету канули. ЦК КПСС и Президиум ВС многие годы министерства, главки и парткомы на местах раком ставили, напрягали, чтобы ручейки железок с тысяч заводов и заводиков в корабле собрались. Понимали, что одними деньгами только победную поступь коммунизма по планете поддерживать можно, а вот от супостата ни долларом, ни тем более рублем не отбиться. Сейчас считают, что если Севмашу сто миллиардов денег дать, то сразу все насосы, клапана, электрощиты, лебедки, двигатели тут же из инкассаторских мешков вылупятся. Так и хочется сказать: "А вот вам ху хрена лысого!" Это же не компьютерная стратегия, где только верфь построил и она тебе сразу линкоры фигачить начинает, только бабки сыпь, а проапгрейдил ее за 1000 игровых тугриков и линкоры в космос полетели. Надо заново тысячи участков либо самому государству отстраивать, либо частника на это дело стимулировать. Пока оно расти не начнет, на Нахимовых с Кировыми можно десятилетиями че-нить ремонтировать и гордиться тем, что у нас где-то у северодвинского причала стоит пара крейсеров, которые теоретически могут выпилить американский карриер.