В Казани возобновили производство Ту-160

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
В свете последних событий и публикаций возникает ряд вопросов:
1. Сколько все же Ту-160 на вооружении? В разных источниках от 11 до 16.
2. В какой модификации? Согласно ВИКИ: 11-Ту-160 и 5 -Ту-160М.
3. Если п.2 верен, то что из себя представляет модификация М? и чем взлетевший накануне Ту-160М от него отличается?
4. Встречается обозначение «Петр Дейнекин» как Ту-160М+. Что из этого следует? Что М уже есть?А на "Петре ..." отработают некоторые системы оружия и БРЭО для М2 а потом преобразуют в М2?
5. Там на КАПО вроде еще один корпус хранился. Чё с ним?
6. На строительство каких самолетов подписан контракт? Новых Ту-160М2 или модернизацию строевых Ту-160 в Ту-160М2
7. Если в ближайшие 2 года начнется постройка М2, то есть ли смысл модернизировать строевые в М? может сразу в М2?


Кто что думает или знает?

:ScratchOneSHead:
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.459
Адрес
Липецк
3. Если п.2 верен, то что из себя представляет модификация М? и чем взлетевший накануне Ту-160М от него отличается?
4. Встречается обозначение «Петр Дейнекин» как Ту-160М+. Что из этого следует? Что М уже есть?А на "Петре ..." отработают некоторые системы оружия и БРЭО для М2 а потом преобразуют в М2?
М, это отмодеренные строевые борта. Дйенекин сделан из задела обычного Ту-160, но по составу оборудования как раз ближе всего к М2. То есть "Пётр" так сказать прообраз серийных М2 новой постройки. Я так думаю.
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
То есть "Пётр" так сказать прообраз серийных М2 новой постройки.

Да, так и есть

Как мы уже писали, в 2018-м поднимут скорее не полноценный Ту-160 в новом обличье, а его прообраз. Это будет пока лишь демонстрация того, что КАЗ и Россия в целом в состоянии повторить технологии более чем 30-летней давности с некоторыми современными вариациями. Ведь, как заявил президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь, сами опытно-конструкторские работы (ОКР) по Ту-160М2 завершатся только в 2021 году.

Например, как заявили в концерне «Радиоэлектронные технологии», новый комплекс бортового оборудования будет создан к 2020 году. Речь идет о разработке новых систем связи, радиоэлектронной борьбы, навигации, управления вооружением, контроля. На ПАО «Кузнецов» только началась серийная сборка новых двигателей для стратега — НК-32-02.
http://agitpro.su/proekt-tu-160m2-kogda-to-nedostroennyj-planer-tu-160-pochti-gotov/

Собранный опытный образец продемонстрировал готовность авиазавода к восстановлению одного из самых сложных производств в стране. Новый ракетоносец способен выполнять все задачи, что и строевые Ту-160, впоследствии он будет модернизирован до уровня Ту-160М2.

— Это будет новый самолет в старом фюзеляже, его боевая эффективность вырастет более чем в два раза. Ту-160М2 получит современную электронику и возможность применять высокоточное оружие, дальность его полета возрастет, — рассказал замглавы военного ведомства Юрий Борисов. Испытания обновленного ракетоносца начнутся в следующем десятилетии.

А пока КБ Туполева готовит «промежуточный вариант» — Ту-160М с новым комплексом бортовой электроники. Этот самолет должен подняться в небо в 2019 году.
https://news.rambler.ru/army/38422031-superlebedya-vykatili-iz-tseha/
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
А пока КБ Туполева готовит «промежуточный вариант» — Ту-160М с новым комплексом бортовой электроники. Этот самолет должен подняться в небо в 2019 году.
То есть что получается, что на данный момент никаких модернизированных Ту-160 в строю нет, До 21-го года существующие Ту-160 модернизироваться не будут,хотя утверждалось ранее что они модернизируются до М"
Ту-160 модернизация / Ту-160М (2006-2007 г.г.) - модернизированный вариант серийных Ту-160 (наименование "Ту-160М" используется в некоторых интернет-СМИ) - изначально планировалось произвести модернизацию парка Ту-160 до 1996 г., но фактически работы по модернизации начаты после 2000 г. Изменен состав БРЭО, модернизированы двигатели НК-32 / НК-321 (увеличен ресурс, повышена надежность, испытания завершены в 2006 г.), самолет может нести ракеты Х-555 и Х-101/102. Кроме того, модернизированный вариант может высокоточно (точность - 20 м) применять обычные свободнопадающие бомбы и УАБ (ранее, видимо, только декларативно). В части БРЭО устанавливаются новые БЦВМ, система спутниковой навигации разработки МКБ "Компас", увеличиваются дальность и продолжительность полета, модернизирован бортовой комплекс обороны. Первым самолетом прошедшим модернизацию является самолет с серийным №02-02 "Валентин Близнюк" (после модернизации поступил в ВВС 5 июля 2006 г.). Программа модернизации объявлена с плановым завершением в 2015 г. (данные декабря 2009 г.), всего заявлена модернизация 15 самолетов. В сообщении на сайте Министерства обороны России от 07.02.2012 г. говорится о том, что один самолет Ту-160 проходит переоборудование в модификацию Ту-160М на одном из предприятий ВПК России (вероятно, на Казанском авиазаводе). 26.03.2013 г. сообщается о завершении наземных испытаний модернизированного комплекса бортового оборудования для самолета. В течение 2013 г. планируется начать летные испытания комплекса.

Считается, что на самолетах Ту-160М демонтировано оптическое прицельное оборудование и система астронавигации - иллюминаторы соответствующих оптических устройств закрашены на всех Ту-160М.

Модернизированные по стандарту Ту-160М самолеты:
№пп Серийный № Наименование самолета Дата передачи ВВС Примечание
1 02-02 "Валентин Близнюк" 05.07.2006 г. 2015 г. - боевое применение с ракетами Х-101
2 08-03 "Виталий Копылов" 29.04.2008 г. модернизирован при производстве, 2015 г. - боевое применение с ракетами Х-101
3 07-02 "Василий Решетников" 01.02.2010 г. в 2015 г. установлена новая БИНС (?)
4 05-04 "Валерий Чкалов" 2011 г.
5 06-05 "Андрей Туполев" 19.12.2014 г. Новая БИНС (?)
6 06-02 "Василий Сенько" 28.01.2016 г. Новая БИНС (?)
http://militaryrussia.ru/blog/topic-262.
И как все же быть с продолжением модернизации? Или не делать до М2? что за договор? 10 самолетов до 27-го. КАКИХ?
 
Последнее редактирование:

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
модернизированных Ту-160 в строю нет, До 21-го года существующие Ту-160 модернизироваться не будут
Есть.
Будут.

В настоящее время на вооружении России стоят 16 бомбардировщиков Ту-160. Они проходят постепенную модернизацию до версии Ту-160М. Все самолеты планируется усовершенствовать до 2019 года. Помимо замены двигателей и бортового оборудования Ту-160М получают и расширенную номенклатуру вооружений. В частности, самолеты смогут применять перспективные стратегические крылатые ракеты Х-101/Х-102. Модернизация позволит продлить сроки службы уже имеющихся бомбардировщиков Ту-160.
Серийное производство «Белых лебедей», как ожидается, будет вестись именно в варианте Ту-160М. Ранее некоторые СМИ сообщили, что в Казани 16 ноября 2017 года состоялась выкатка глубоко модернизированной версии стратегического бомбардировщика — Ту-160М2. В Объединенной авиастроительной корпорации N + 1 рассказали, что работами над этой версией в настоящее время созданием первых глубоко модернизированных образцов Ту-160 занимается компания «Туполев» по заказу Министерства обороны России. Первый полет глубоко модернизированный самолет выполнит полет в 2019 году.

Программа глубокой модернизации «Белых лебедей» подразумевает полную замену бортового радиоэлектронного оборудования, систем управления и двигателей. Ту-160М2, в отличие от предыдущих версий самолета, получит уже цифровое управление. Проектирование бомбардировщика-ракетоносца полностью ведется в электронном виде. Ранее в Министерстве обороны России заявляли, что серийное производство Ту-160М2 начнется в 2023 году.
http://aviator.guru/blog/43261234458/Predstavlen-modernizirovannyiy-Tu-160
 
Последнее редактирование:

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва
А что со старым заделом планеров? Все уже использовали?

Есть ещё один

сер. 804 – с 1990х находился на КАЗ в виде задела. В марте 2016 предположительно замечен в цехах КАЗ. Должен быть достроен как прототип Ту-160М2 "70-04" по контракту с МО РФ от 26.12.2016. Выкатка планируется до конца 2017 года По состоянию на конец июня состыкованный планер перевезен в ЦОС.
сер. 805 – с 1990х находился на КАЗ в виде задела. В марте 2016 предположительно замечен в цехах КАЗ. Предположительно должен быть достроен как прототип Ту-160М2.
http://forums.airforce.ru/matchast/6809-tu-160-a/

Изначально у 804 и 805-го была одинаковая степень готовности - 65%
Министър Шойгу е поискал информация, каква сума ще е необходима за довършване на последните два от осма серия Ту-160(804 и 805). Според информацията по-горе, те са на около 65% готови.
https://aeronews.alle.bg/русия/реестр-ту-160/
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Два прототипа? Второй наверно уже с новыми движками пойдет, что было бы логично!
:ScratchOneSHead::Good:
 

SkyLab

Заблокирован
Сообщения
4.240
Адрес
Москва

Остался один, 804 уже полетел

Стратегический ракетоносец Ту-160 с заводским номером 0804, изготовленный на Казанском авиазаводе, на прошлой неделе начал испытательные полеты, сообщил ТАСС источник в российском оборонно-промышленном комплексе.
«Изготовленная из советского задела 804-я машина впервые поднялась в воздух на прошлой неделе и с тех пор выполняет испытательные полеты. До конца текущего года ракетоносец будет передан ВКС», — рассказал собеседник агентства.
http://www.testpilots.ru/2018/01/novyj-raketonosets-tu-160-nachal-letnye-ispytaniya/
 

Сибирский кот

Активный участник
Сообщения
71
Адрес
Russia, Tomsk
Имхуется мне, это готовится официальное "гражданское" прикрытие наших оборонных программ. Нам нужно оборудование и технологии, не доступные нашему ВПК из-за санкций. Поэтому очень логично создат очередную вариант "океанографических судов" и "геологоразведочных спутников"
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Вот тут, ИМХО, наиболее полно собраны все сведения по поводу состояния и предстоящих модификациях Ту-160

Обновленный «Белый лебедь» станет кошмаром для ПВО США
Стратегический ракетоносец Ту-160М2 получит «изделие 75»


l-191502.jpg

На фото: модернизированный стратегический ракетоносец Ту-160М «Петр Дейнекин» (Фото: Марина Лысцева/ТАСС)

В январе начал испытательные полеты стратегический ракетоносец Ту-160М с заводским номером 8−04. Об этом сообщили в российском оборонно-промышленном комплексе. До конца этого года он будет передан ВКС России для эксплуатации в Дальней авиации.

Производство самолетов Ту-160 было начато на Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова в 1984 году. В 1992 году, когда Борис Ельцин объявил о прекращении закупок стратегических ракетоносцев, завод встал. Но в 1997 году начались работы по восстановлению производства. И в 2008 году два самолета были достроены из сохранившихся старых заделов. Однако один недостроенный планер остался стоять в цехе. Именно его в связи с принятой программой модернизации ракетоносцев до уровня Ту-160М достроили и модернизировали. В ноябре прошлого года самолет торжественно выкатили из ворот цеха. Именно он сейчас проходит летные испытания.

Создание ракетоносцев Ту-160М на базе уже имеющихся самолетов Ту-160 — это промежуточный вариант усиления нашей стратегической авиации. В скором будущем будут строиться абсолютно новые машины Ту-160М2.

Всего вместе с прототипами было построено 35 ракетоносцев Ту-160. В настоящий момент Дальняя авиация располагает 11-ю машинами базовой модификации и 5-ю модернизированными Ту-160М. Следовательно, машина с заводским номером 8−04 станет шестой по счету. Ей присвоено имя скончавшегося в прошлом году Главнокомандующего ВВС России Петра Дейнекина. Пройдут модернизацию первой очереди и оставшиеся 11 самолетов.

Полную модернизацию на Ту-160М проходит радиоэлектронное оборудование. Устанавливается новая система вооружения, позволяющая с высокой точностью применять как существующие, так и перспективные крылатые ракеты, а также корректируемые и свободнопадающие бомбы. В прицельную систему введен канал получения информации по целенаведению от спутниковых систем.

При этом летные характеристики, по которым базовая модификация и поныне превосходит все стратегические бомбардировщики мира, останется на прежнем уровне.

Ту-160 является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой стреловидностью крыла. А также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков максимальную взлётную массу (275 тонн) и ракетно-бомбовую нагрузку внутри фюзеляжа (45 тонн). Также он самый скоростной среди стратегических бомбардировщиков (2230 км/ч) и самый высотный (21000 м).

Правда, наш абсолютный рекордсмен уступает американскому бомбардировщику В-2 Spirit в радиолокационной незаметности. Однако и здесь он не так уж и беспомощен: при создании «Белого лебедя», как называют Ту-160, также частично были использованы стелс-технологии. Тут он выступает на равных с В-1В — также самолетом с пониженной видимостью. Однако это не имеет существенного значения. При использовании крылатых ракет Х-101/Х-102, имеющих дальность 5500 км, ему нет необходимости приближаться к зоне ПВО противника.


Что же качается новейшей модификации — Ту-160М2, — то сроки ее появления, по устоявшейся традиции, периодически корректируются. Минувшим летом главком ВКС, ставший вскоре сенатором, Виктор Бондырев обещал, что первый полет ракетоносец совершит в 2018 году. Действительно, к тому моменту Казанский авиазавод провел серьезную реорганизацию, восстановив уникальные технологические линии по производству «Белого лебедя», привел в порядок цеха, включая главный — сборочный. Оставалось дело «за малым» — получить не только рабочие чертежи, но и технологическую документацию. Ее, к сожалению, нет и поныне. Так что пока еще не только не на чем совершать первый полет, но и нет возможности начать строительство первого опытного образца. Более реально выглядят недавние сообщения о том, что серийное производство ракетоносца может начаться в 2023—2024 году.

Ту-160М2 будет значительно более эффективным ракетоносцем, чем его «прародитель». Это, по сути, новый самолет, в котором от Ту-160 используется только планер. Все остальное — новые разработки. Характеристики новых систем хранятся в секрете. Однако известно, что прирост качества от их внедрения должен получиться громадным. Заместитель министра обороны Юрий Борисов утверждает, что боевая эффективность Ту-160М2 возрастет по сравнению с базовой модификацией в 2,5 раза.

Самарский СНТК им. Н.Д. Кузнецова создал новую версию двигателя с улучшенными характеристиками — НК-32−02. В нем, как и в двигателях для самолетов пятого поколения, используется электронная система управления. Конструкторам удалось увеличить и тягу. На форсаже она достигает 26000 кгс. В связи с чем и тяговоруженность должна несколько возрасти. При этом двигатель станет более экономичным. Ожидается, что дальность полета возрастет минимум на 1000 км и, следовательно, может превысить 15000 км.

Авионика самолета радикально обновлена. Навигационная система использует три механизма ориентации: астронавигационный канал, бесплатформенная инерциальная система, а также спутниковая система позиционирования военного назначения.

Существенно возрастет защищенность самолета от всех видов воздушных и наземных угроз. Комплекс обороны Ту-160М2, по утверждению заместителя генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Владимира Михеева, способен обеспечить практически стопроцентную защиту ракетоносца и от зенитных ракет, и от ракет «воздух-воздух» истребительной авиации противника. Причем не только от ныне существующих, но и от перспективных. В нем частично использованы идеи и принципы комплекса «Витебск», но реализованные на более высоком инженерно-техническом принципе. Комплекс самообороны Ту-160М2 наиболее близок функционально аналогичному комплексу истребителя пятого поколения Су-57.

РЛС перспективного ракетоносца также относится к пятому поколению авионики, в ней используется активная фазированная антенная решетка. Можно предположить, что она будет работать как минимум в передней и задней полусферах. Не исключена возможность размещения и боковых антенн.

Все бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) построено по модульному принципу и имеет открытую архитектуру. При этом программное обеспечение отвечает не только за нормальную работу всех комплексов БРЭО, но и за повышение живучести всех систем. В случае отказа одного из процессоров, решение его задач берут на себя другие процессоры. Например, операции вышедшего из строя процессора комплекса навигации будут распределяться между процессорами РЭБ, связи, комплекса управления вооружением…

Новая система управления вооружением позволит нарастить ударную мощь нового «Белого лебедя» за счет более точного наведения ракет на цель и повышения эффективности бомбометания с использованием корректируемых авиабомб. В настоящий момент в Дальней авиации используется самая дальнобойная в мире ракета Х-101 (обычная боеголовка) и Х-102 (ядерная). Она в 4 раза превышает дальность полета самой дальней ракеты США AGM-86D — 5500 км против 1200 км.

Однако для Ту-160М2 разрабатываются несколько еще более совершенных боеприпасов. В первую очередь это сверхдальняя ракета Х-БД. Ее характеристики засекречены, но одно можно сказать с определенностью — она будет улетать еще дальше, чем Х-101.

Еще одна перспективная ракета — Гиперзвуковая управляемая ракета (ГЗУР) или «изделие 75». Вот ориентировочные данные по этой ракете. Скорость — 6 М. Длина — 6 метров. Вес — 1500 кг. Дальность — 1500 км. Головка самонаведения — активно-пассивная радиолокационная. Предполагается размещать ракету в фюзеляже стратегических ракетоносцев Ту-22М3, Ту-95МС, Ту-160М2.

Существуют планы модернизации ракеты, которую намереваются разогнать к 2030 году до 12 М. Предполагается и увеличение ее дальности.

http://svpressa.ru/war21/article/191502/?rss=1
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Осталось только объяснить для чего это стратегическому ракетоносцу. Разве что как средство РТР/РЭБ использовать.
Как средство обороны. Чтобы противодействовать угрозам, их надо вовремя обнаруживать. Со всех ракурсов.
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Как средство обороны. Чтобы противодействовать угрозам, их надо вовремя обнаруживать. Со всех ракурсов.

Для своевременного обнаружения существуют другие самолеты.
Ту-160 должен максимально быстро и скрытно войти в зону пусков и так же быстро уйти. Если обнаружили, то спасет только скорость и средства РЭБ. А пытаясь проводить активную разведку(со всех ракурсов тем более) он сам же себе "палки в колеса" вставляет.
Мне кажется в статье автор просто решил запихнуть всего и много, имхо.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
А пытаясь проводить активную разведку(со всех ракурсов тем более) он сам же себе "палки в колеса" вставляет.
Почитайте как работает Президент или Витебск. На дальности Ту-160 ни один истребитель не работает. А самолетам ДРЛО без них там делать нечего.
спасет только скорость и средства РЭБ
РЭБ не спасает однозначно, скорость-сомнительно. Спасет только бортовой комплекс обороны, и то если перехватчики будут своевременно обнаружены.
Вы путаете теплое с мягким. АФАР это не только ДРЛО. Это элемент прицельно-навигационного комплекса и бортовой комплекс обороны.
Ту-160 должен максимально быстро и скрытно войти в зону пусков и так же быстро уйти.
Ну это было раньше, когда дальности крылатых ракет были таковы, что приходилось прорывать ПВО для пуска ракет. При этом прогнозировавшиеся потери намного превышали 50%. При теперешних дальностях Х-101/102 в зону ПВО входить нет необходимости. При глобальном военном конфликте прорывать ПВО противника никто не будет. Пуски будут осуществляться над собственной, или плотно прикрытой своей авиацией и ПВО территорией. Ракеты с дальностью 5-7 тыс. км. достанут. А при участии Ту-160 в локальных конфликтах и применении нестратегического оружия против стран с неразвитой системой ПВО и авиацией, достаточно и бортового комплекса обороны, для отражения атак прорвавшихся через истребительное прикрытие ракет земля-воздух, воздух-воздух.
И еще.
Для обнаружения самолетов выполненных по технологии стелс на больших расстояниях, антенна должна иметь большие размеры (метры) это достигается разнесением ее элементов в пространстве по всему корпусу, включая крылья.
 
Последнее редактирование:

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Вы путаете теплое с мягким. АФАР это не только ДРЛО. Это элемент прицельно-навигационного комплекса и бортовой комплекс обороны.

РЭБ не спасает однозначно, скорость-сомнительно. Спасет только бортовой комплекс обороны, и то если перехватчики будут своевременно обнаружены.о

Как в одном посте написать прямо противоположное...

Комплекс обороны - это в большей степени средства РТР/РЭБ.

Ну это было раньше, когда дальности крылатых ракет были таковы, что приходилось прорывать ПВО для пуска ракет. При этом прогнозировавшиеся потери намного превышали 50%. При теперешних дальностях Х-101/102 в зону ПВО входить нет необходимости. При глобальном военном конфликте прорывать ПВО противника никто не будет. Пуски будут осуществляться над собственной, или плотно прикрытой своей авиацией и ПВО территорией. Ракеты с дальностью 5-7 тыс. км. достанут. А при и применении нестратегического оружия против стран с неразвитой системой ПВО и авиацией, достаточно и бортового комплекса обороны, для отражения атак прорвавшихся через истребительное прикрытие ракет земля-воздух, воздух-воздух. И еще, для обнаружения самолетов выполненных по технологии стелс на больших расстояниях, антенна должна иметь большие размеры (метры) это достигается разнесением ее элементов в пространстве по всему корпусу, включая крылья.

Значит при глобальном конфликте пуски с своей территории, а при локальном не со своей территории и у Вас все прелести: и прорывы к Ту-160 УР В-В/з-в(ну хоть он сбивать их не должен), и прорыв ПВО, и Ту-160 будет стелсы обнаруживать, и скрытность уже не важна... И это для стратегического ракетоносца.
Против такого хода мыслей даже спорить не буду...
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Комплекс обороны - это в большей степени средства РТР/РЭБ.
РТР-радиотехническая разведка, РЭБ-радиоэлектронная борьба. Суть: РТР-поиск и фиксация средств элекмагнитного излучения, РЭБ -борьба (подавление) источников радиоэлектронного излучения.
Бортовой комплекс обороны -это совокупность средств комплексного противодействия средствам поражения посредством, постановки помех в радиосастотном, оптическом и тепловом спектре путем отстрела тепловых, радио ловушек, выведение из строя средств наведения путем направленного воздействия, в том числе и лазерныи средствами.
Против такого хода мыслей даже спорить не буду...
Вот тут вы абсолютно правы! Не стоить спорить в вопросах, в которых не ориентируетесь...
:Ok:
 

Alex_F

Активный участник
Сообщения
1.097
Адрес
Краснодар
Вот тут вы абсолютно правы! Не стоить спорить в вопросах, в которых не ориентируетесь...

Ну конечно же, мне понять не дано, как одновременно(!) БКО будет эффективен при неэффективных, образующих его, - средств РЭБ/РТР.

Вы путаете теплое с мягким. АФАР это не только ДРЛО. Это элемент прицельно-навигационного комплекса и бортовой комплекс обороны.

РЭБ не спасает однозначно, скорость-сомнительно. Спасет только бортовой комплекс обороны, и то если перехватчики будут своевременно обнаружены.

Это действительно надо быть экспертом. Хорошего выходного.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Значит при глобальном конфликте пуски с своей территории, а при локальном не со своей территории и у Вас все прелести: и прорывы к Ту-160 УР В-В/з-в(ну хоть он сбивать их не должен), и прорыв ПВО, и Ту-160 будет стелсы обнаруживать, и скрытность уже не важна... И это для стратегического ракетоносца.
Плохо когда не понимают о чем пишут. При глобальном конфликте (ЯДЕРНАЯ ВОЙНА!!!!) Ту-160 используют стратегические крылатые ракеты большой дальности >5000 км. не входя в зону ПВО противника. В локальных конфликтах арсенал может быть любым. От крылатых ракет различной дальности до КАБ различной системы, заканчивая свободнопадающими бомбами.(Изучите перечень вооружения Ту-160!) А ДЛЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ НЕОБХОДИМО ВХОДИТЬ В ВОЗДУШНОЕ ПРОСТРАНСТВО ПРИКРЫТОЕ ПВО.

Модернизация Ту-160 и проводится в настоящее время главным образом для того, что бы он перестал быть только "Всадником апокалипсиса" а мог использоваться в локальных конфликтах для применения высокоточного неядерного оружия

М-да... Лучше действительно не спорте.
 
Сверху