Помните, как в «Игре престолов» было обыграно первое сражение Молодого Волка? Его мать в отдалении от поля битвы с небольшой охраной напряженно ждала исхода. Вот к ним стали приближаться всадники, если они свои, то случилась победа, а если нет…
Этот текст про великое сражение при Пенсионной Реформе, конечно же! ????
Казалось бы, происходившее вокруг вовсе не было похоже на шепот. Наоборот, от грохота и лязга в этих ваших интернетах закладывало ушки. Но основная борьба была тиииихааааяяяя… И оттуда, из того шепота, из негромко оброненных слов пришел ответ о победителе.
Повышения пенсионного возраста не будет. Битва окончена. Вопрос решен. Осталось только это оформить.
Перечислю значимые события: атаки, контрудары, отступления.
Итак, новое правительство (пока обозначим это в общем) уже шло с программой пенсионной реформы к своему назначению. Утверждение состоялось в мае, а в июле проект был предъявлен.
Это фактически было единственной позитивной «стратегической» программой правительства. Но важно и то, что она не имела самостоятельной ценности. Она не имела собственных целей, а была реакцией на «вызовы и угрозы». А таким «вызовом» был майский указ президента. И только он.
Да, авторы обосновывали свой проект «угрозами» — старение населения, рабочая сила… Но это лишь дымовая завеса. Дефицит в ПФ был постоянным, и его всегда спокойно закрывали из федерального бюджета. Проблемы дефицита ПФ не стояло. А вот проблема поиска в бюджете денег на майский указ перед правительством была поставлена.
Понимаете? Реформа не была предназначена закрывать дыры в бюджете ПФ – они нормально закрывались из федерального, требовалось найти деньги для фед.бюджета.
Правительство дало вот такой ответ. Не тот, который требовался, не тот. Деньги следовало найти НОВЫЕ. Чтобы с легким сердцем и с чистой совестью потратить их на планов громадье из путинских замыслов.
А правительство предложило использовать СТАРЫЕ деньги. Те, что направлялись в ПФ. Помните слова Путина?
— На наши программы требуется около 25 трлн рублей, мы большую часть уже нашли, осталось достать еще 8 трлн.
(цитата по памяти)
Позволю себе предположить, что Путин при том подразумевал, что 17 трлн нашел лично он (его люди), а вот другое должны «они». И эти «они» предложили вот это.
И это ведь социальные программы в том майском указе. Ради них даже была существенно сокращена очередная программа вооружений. И тут вам говорят, что для решения одних социальных вопросов надо похерить другие. Иные могли бы счесть такое оскорблением…
Вся публичная реакция Путина свелась к чему-то напоминающему сцену между Горбатым и Шараповым, очень убедительно изложившим замечательный план:
— Я еще ничего не решил.
Тем временем войнуха уже закрутилась. Деревянные солдаты заскрипели суставами, привычно по команде зашагали вперед и приняли в первом чтении. С виду всё шло по плану, а все вопли раздавались не оттуда, где идет реальная битва, хоть и очень громко.
И тут гарант выступил еще. Только уже со своим мнением. Что не очень-то ему это всё и нравится.
В принципе на этом можно было уже и выключать телевизор – победитель ясен. Но контрольный прозвучал от ЦИКа, который разрешил референдум. Здесь важны две вещи.
Понятно, что «приносите документы» с милой улыбкой от чиновника означают, что ваш вопрос уже решен положительно. Да и какой может быть у такого референдума исход? Мнение граждан всем понятно было и задолго заранее. Есть еще момент. В качестве инициаторов приняли совершенно незначительных политических субъектов. Понимаете?
Если б инициатором стала бы, к примеру, КПРФ, а потом сокрушительно выиграла бы, то это принесло бы ей ТАКИЕ дивиденды, что она могла бы помечтать и о новом большинстве в Думе. А это никому не нужно. Поэтому в референдум от КПРФ я бы не поверил, а от «группы граждан» — вполне.
Нет, никакого референдума, конечно, не произойдет. Достаточно сделать возможность его проведения реальной, и реформа рассеется как утренний туман над тем лесом. А зачем тогда тратить деньги и вообще давать народу трогать руль?
ЦИК подчиняется только апешечке. Не правительству, не думе. Администрации президента. И если глава ЦИК сказала то, что сказала, то вперед дороги нет. У тех, кто с той стороны свои полки двигал.
В общем, осталось только два вопроса. Каким образом будет оформлен уже определенный исход сражения и вопрос об аннексиях, репарациях и контрибуциях. И они связаны, конечно.
Вскоре, 21 августа в госдуме состоятся общественные слушания по законопроекту. Там мы сможем узнать кое-что про первый вопрос. Что там скажет приглашенная «общественность», не имеет никакого значения. Там должен выступить авторитетный капитан из самой думы, из правящей партии и высказать резкое мнение против принятия. Это будет сигналом.
Тогда все кандидаты от власти на текущих губернаторских выборах в регионах начнут риторику против реформы. И тогда станет ясно, что второго чтения законопроект не переживет. И скорее всего он будет сразу отклонен, а не уйдет, например, на доработку в профильный комитет на неопределенное время.
Однако, есть и еще вариант. (Я не спец по законотворческой деятельности, могу тут терминологически ошибаться, но суть где-то такая.) Правительство может отозвать свой проект до второго чтения.
Тут дело такое. Это тот случай, когда боярин падает в ноги царю, винится, называет себя дураком и просит милости и прощения. Не факт, что это спасет от дыбы и плахи. Но если царь примет, то шансы избежать гораздо выше, а можно и сохраниться.
Это (отзыв) разрешить может сам Путин. Через приказ Медведеву, ведь без его подписи отзыва быть не может. Медведев сохранит свой пост. Не он тут окажется в числе проигравших и погибших. Не та это еще битва.
Так вот, сценарий с отзывом – мягкий, с непрохождением во втором чтении – жесткий.
И мы подошли к раздаче серег серегам и прочим братанам.
После всякой битвы королей кто-то теряет головы, кто-то имения и замки, влияние, в конечном счете. А это была именно подобная битва. Когда вы выдвигаете стратегический проект развития (хоть данный проект и был полной профанацией), то провал проекта на этапе одобрения означает ваш личный полный провал.
И проиграла сражение здесь либеральная элитная группировка. Ее публичная голова сейчас Силуанов. Тот боярин, который может взмолиться за отзыв и прощение — именно он. Не факт, что он отправится в отставку, в опалу, в ссылку немедленно. Возможно, он просто потеряет полномочия. Даже неофициально. То есть, да, первый вице-премьер, министр финансов, но его замов сменят против его воли, сообщать важное перестанут, рядом с кабинетом будут постоянно долбить перфоратором… А документы подписывай без рассуждений. Или уходи по собственному.
А еще двойные вилы есть:
— Хорошо, ваш проект пенсионной реформы, господа, не был принят. Мы вас даже готовы простить, вы совершили ошибку – неправильно оценили настроения населения, но хотели ведь вы хорошего, мы вам в этом верим. Однако. От вас ведь требовалось достать 8 трлн рублей. Где?
Вот тут есть интересная развилка. Тут может появиться новый план. Даже и с признаками настоящей стратегии. И к нему люди, которые его предложат, которые и получат новые посты. Произойдет ли такое? – Не знаю. Скорее нет, чем да. Не раньше, чем свалят руководство ЦБ. А в этой битве оно особо не потеряет.
Итак. Реформа с повышением пенсионного возраста провалилась. Ее авторы и проводники получат значительный ущерб — критический или существенный. Денег на майский указ Путина нет по-прежнему, и эта проблема станет определять внутреннюю повестку.
https://goodspb.livejournal.com/2141202.html