Реалист написал(а):
На заметку (вдруг пригодится) --- Главнокомандующий ВМФ САКЭ --- Адмирал БЧ-5 /если он, конечно, не против/
Всех, кто желает, я встрою в рассказ. Для этого нужно всего лишь выразить желание
Добавлено спустя 11 часов 36 минут 54 секунды:
Глава 3
- Вы как хотите, но мне позарез нужен коньяк, - сказала Марина Энди, наливая коричневую жидкость из бутылки с непонятной надписью в стакан, полный кубиков льда. - Вам тоже налить?
- Чуть-чуть, я обычно не пью.
- Почему?
Энди пожал плечами. Алкоголь производил на него странное действие: не расслаблял и не придавал энергии, а просто затуманивал сознание, превращая стройный поток мыслей в беспорядочную путанину. Он проглотил чуть-чуть ароматной жидкости и скривился. Марина презрительно фыркнула и с явным удовольствием сделала хороший глоток.
- Вы что-то вытащили из Реалиста?
- Что-то вытащили, но мы сомневаемся, что оно работает. Скорее всего, он просто водит нас за нос.
- И в чем же состоит таинственный секрет, по его рассказу?
- Из баллона, наполненного дейтериевой плазмой, и батареи конденсаторов. Они создают в плазме какие-то проводящие нити, которые вибрируют в резонанс с... не помню с чем.
- Э-э-э, слово «Дейтерий» Вас не насторожило? Я всю жизнь занимался информатикой, но даже я знаю, что он описывает вариант термоядерного реактора. Эти нити сжимаются друг с другом силой Лоренца, и под давлением и температурой в них начинается ядерный синтез.
- Наши ученые не идиоты, они говорили то же самое. Но они хотели проверить разные модели, прежде чем вынести окончательный приговор.
- Смотрите, чтоб они не нахватались нейтронов, когда попробуют это воспроизвести.
- В любом случае, наши адвокаты решили, что все, что мы вытащим из Реалиста, будет запатентировано на имя Франсильвании. Вы конечно можете выкупить патент, но при той сумме, которую Вы выдрали из государства, это будет наверняка недешево.
- Тьфу ты, - сказал Энди сухо, - обсудим это позже. Можно я с ним поговорю?
Энди зашел в темную комнату. Реалист сидел на стуле со связанными руками. Он выглядел как наркоман после многодневной ломки.
- Товарищ Реалист, - сказал Энди, - как Вам пытка? Говорят, что большего счастья, чем электрический разряд в центре удовольствия, невозможно достичь физически.
- Это говорят только те, кто нашей местной самогонки не пробовал, - ответил он.
- Марина говорит, Вы ее за нос водите? Нехорошо. Она ведь Вас снова на электрод посадит, после этого так просто уже не слезете. Рассудок потеряете в два счета.
- Это мы еще посмотрим. Что Вы от меня хотите?
- Предложить Вам работу.
- Работу? Серьезно? Со страховкой и пенсией? И надбавкой на Рождество? - Реалист громко рассмеялся.
- Я предлагаю Вам зарплату, при которой Вам будет плевать на надбавку на Рождество.
- И что мне с ней делать?
- Как что? Что люди обычно делают с деньгами?
- Ну вот у Вас много денег. И что Вы с ними делаете?
- Много чего. У меня большой дом вдалеке от цивилизации, собственный гоночный трек, и гоночная машина.
- У меня тоже большой дом посреди леса. А еще у меня лучший автомобиль в мире.
- Этот бензиновый гроб? Да он больше 130-ти не разгоняется.
- А зачем мне больше?
- Ну что у Вас, совсем нет фантазии?
Деньги открывают многие дороги. За деньги можно найти множество развлечений различного рода.
- Меня жена прибьет сковородкой, если я буду искать «развлечения различного рода».
- Скажите, интереса ради: Вы действительно верите во всю эту исламистианскую чушь? Что Вы окажетесь на Небесах, и все прочее?
- Честно-честно? Нисколечки.
- Почему тогда Вы все это делаете?
- Почему? Да потому что вы — это реальное зло. Вы разносите демократию по всему миру и серьезно считаете при этом, что делаете что-то хорошее. Но главное - вы считаете, что электроника — это ответ на все. Она принимает за вас все решения. Когда-нибудь электроника станет умнее вас самих, знаете, что тогда случится? Она уничтожит вас.
- Вообще-то еще немного рановато обсуждать точку сингулярности...
- Это неважно. Исламистианский Союз скоро сотрет вас с лица Земли, и единственная на то причина — это непомерное засилье электроники во всех ваших видах вооружений.
- Что-то до сих пор он не торопится, - сказал Энди с улыбкой.
- Всему свое время.
Было уже десять часов вечера, когда Марина наконец добралась до дверей своего кабинета, надеясь свалиться в свое удобное кресло и проспать таким образом хотя бы пару часов. Ее надежды, однако, не оправдались: по коридору сломя голову уже бежал ее ассистент с очередной папкой в руках. «Мадам Сорельже, данные чрезвычайной важности». Глубоко вздохнув, Марина сломала печать на папке и заглянула в нее. Страницы, полные цифр, карт, фотографий танков и кораблей... Она захлопнула папку и увидела, что ее ассистент все еще стоит перед ней и с интересом рассматривает ее ноги. «Ты на что пялишься?» - спросила она раздраженно. «Простите, мадам», - испуганно сказал ее ассистент. «Пошел вон!» - ответила она. С тех пор, как во Франсильвании приняли закон о равноправии полов, подавляющее большинство высокооплачиваемых позиций были заняты женщинами, потому отыскать женщину-секретаря было весьма непросто. Вообще-то этот закон был сформулирован симметрично для обеих полов, но почему-то никому не приходило применять его для борьбы с неравноправием по отношению к мужчинам.
Марина села в кресло и почувствовала просто невыносимую усталость, однако у нее не было выбора: в любой момент времени могла разразиться война. Чтобы немного сосредоточиться, она решила применить технику, которую когда-то изучала на на курсе практической медитации. Она закрыла глаза и представила, как ее сознание выходит из ее тела и равномерно растворяется в окружающем пространстве. Все заботы и тревоги остались где-то на Земле, на этой крошечной пылинке, свободно парившей посреди Вселенной. Через несколько десятков лет ее бренное тело, сидящее за столом, заваленным актами, состарится и умрет, Исламистианский Союз и страны Альянса станут лишь историей, и если человечество не уничтожит самого себя, то потухнет звезда по имени Солнце, и человечество тоже превратится в историю. Либо распространится по Галактике. Либо создаст поколение сверхчеловеков, которые будут вести межгалактические войны с интеллигентными машинами за власть во Вселенной. На фоне бесконечных просторов Вселенной земная суета казалась крошечной и смешной — что и требовалось доказать.
Почувствовав, как стресс растворяется в просторах космического пространства, она открыла акты и принялась их внимательно изучать. Итак, Союз завершил мобилизацию крылатых ракет. Они были рассредоточены на территории северной части Союза, тщательно замаскированные и оборудованные системой ракетного старта. Было неизвестно, сколько из них несли ЭМИ-бомбы, и сколько — обычную боевую часть. Перед лицом этой угрозы, почти все произведенные фотонные процессоры пошли на переоборудование перехватчиков и систем ПВО. Важные объекты вроде электростанций и сетевых рутеров были в срочном порядке оборудованы массивными металлическими экранами, защищавшими сервера от ЭМИ, в результате чего в широкие слои населения начала просачиваться паника. Этой импровизированной ПВО было недостаточно, чтобы гарантированно отразить массовый залп крылатых ракет - особенно учитывая тот факт, что одна-единственная ракета могла вырубить электронику в целом городе. Ничего нового, подумала Марина, но радовало то, что Союз пока не торопился с нападением.
Следующие страницы порадовали девушку гораздо меньше. В Союзе существовало два основных вида танков: тяжелый танк УжАС производства Ужевского Танкостроительного Завода имени Ибн-Хабиб-Алибабы, и ИшАК производства машиностроительного предприятия «Иш-Маш». УжАС был самым тяжелым танком в мире: 95 тонн и 130-миллиметровая пушка делали его тихоходным, но мощным и выносливым оружием. ИшАК был укороченной и максимально облегченной версией УжАСа, весил 55 тонн, имел сравнительно маломощную 105-миллиметровую пушку и приводился в движение газовой турбиной, в отличие от дизельного УжАСА. Подобное снижение веса и размеров было предпринято для того, чтобы этот танк было удобнее транспортировать морским путем. Согласно последним данным разведки, огромное количество ИшАКов направлялись в порты, где их уже ожидали грузовые десантные суда Союзного флота. Было также отмечены работы по подготовке пушечных катеров КАЗ-260. Особенностью этого катера был специальный шнеково-роторный привод, позволявший судну выползать на сушу и поддерживать сухопутные войска своим мощным 260-миллиметровым орудием.
Исламистианский Союз, очевидно, собирался вести войну на двух фронтах. Чем-то это походило на шахматную игру. Остановить Союзную флотилию могли только противокорабельные ракеты. Однако все фотонные процессоры шли на модернизацию столь критичной для войны авиации. Подводных лодок было недостаточно. Видимо, Исламистианский Союз рассчитывал именно на это. Однако существовал еще один возможный ход — это переоборудовать противокорабельные ракеты продукцией Грин-Тек.
Испытания, однако, показали, что процессоры Грин-Тек обладают определенными дефицитами. Причина была в скорости распространения сигналов. Ракеты использовали дополнительные импульсные двигатели, которые позволяли ракете производить резкие, рывкообразные маневры и уходить таким образом от зенитного огня. Но чтобы это работало, вычислительный блок ракеты должен был уметь моментально, на самом начальном этапе, просчитывать траекторию полета зенитных снарядов и ракет. Нейронные процессоры, обладая катастрофически низкой скоростью передачи сигнала между синапсами, не могли обеспечить должное время реакции. Это означало меньшую эффективность противокорабельных ракет, и как следствие — их большой расход. Произведенные симуляции показывали разные результаты. Худшие из них показывали, что ракет хватит лишь на половину всей флотилии.
Ежели однако уничтожать только грузовые суда, подумала Марина, то реальное количество танков, которые действительно доберутся до северного побережья, будет в любом случае не так велико. Возможно, в Союзе ничего не известно про Грин-Тек? Это было маловероятно, ибо союзная разведка работала как правило очень хорошо.
Марина закрыла глаза. Последняя мысль, которая пронеслась через ее сознание, прежде чем она погрузилась в глубокий сон, была: «это действительно как шахматная игра. Один-единственный ход может решить весь исход войны...»