Artemus написал(а):
Не будет. В данном случае требуется обратится к опыту америкацев, у них он в данной сфере побольше. Так вот, в МП они до сих пор юзают "Суперкобры", которые концептуально больше походят на Ми-28.
Честно говоря, лично я бы плевал глубоко на опыт американцев. Они используют в морской авиации серию "единички" исключительно потому, что следующее созданное поколение вертолетов для армии совершенно не блещет стабильностью работы и надежностью. Использовать "Апач" и "Блэкхок" на море - себе дороже - у этой техники слишком много отказов, и она необыкновенно капризна, в сравнении с аналогичными образцами. Есть морские варианты "Блэкхока", называется "Си Хок", но этот вертолет хоть и выглядит похожим на "Блэкхок", но вот в производстве стоит раз этак в 6-7 дороже, потому что это полностью другая машина, надежность работы которой достигнута очень сложным высокотехнологичным и дорогим изготовлением. Вроде конструкция та же, но детали изготавливаются из гораздо более дорогих материалов. Надежность достигнута просто лавинообразным подорожанием в производстве. На роль массового вертолета на случай войны "Си Хок" не подходит, и поэтому он существует исключительно в противолодочном варианте - для других целей его использовать слишком дорого.
Для нужд авиации морской пехоты нужна другая машина - простая, надежная, которую в случае кризиса можно будет клепать сотнями, равно как и готовить летный состав и персонал. "Блэкхок" на эту роль явно не годится. Поэтому используют "единичку", ибо выбирать не из чего. Англичане сделали "Мерлин", но там было из серии "пировали - веселились, подсчитали - прослезились". Тупо сделали очередной никому не нужный "Блэкхок".
Совсем иначе ситуация выглядит у нас. Камовцы, оперируя концепцией соосных вертолетов, создали идеальтные машины для использования ее в морской авиации. Камовские машины тоже дороже, чем милевские, но для морской авиации они в самый раз.
И во всем мире это признают. Те, у кого есть возможность (преимущественно политическая) использовать Ка-32 в море - используют именно его.
Так что на мой взгляд смешанный парк машин Ка-32 и Ка-52 - это именно то, что нужно.
Artemus написал(а):
Дело в том, "Апач", как и Ка-52, предназначены для "охоты", в свою очередь задача веролётов ОП МП расчистить зону высадки, и концепция охотников здесь не подходит совершенно.
Хм... а чем охота отличается от "расчистки зоны высадки"?