Вертолетоносцы ВМФ России

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
xscout
В теме про корветы Трофф уже неоднократно писал, что чисто технически корвет можно и за пол года построить. А то, что его закладывают и денег на него не дают (дают, но по капле в год) - от этого его так и строят...
По его словам фрегат хорошо оплачивают и по этому там кипит работа...была инфа, что его уже в этом году спускают...а прошло чуть больше 4-х лет с момента закладки.
Так тут фрегат 4500 тонн...не объясните как это его так быстро построили в сравнении с 5-ти летним корветом 2000 тонн?
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
xscout написал(а):
Вопрос вот в том будет ли это дешевле/быстрее, чем купить за бугром, или нет.
Конечно - это вопрос. А ответ на него, уже однозначно ясен? МО уже выдало ТТЗ на УДК водоизмещением 20 тыс.т.? Все отечественные КБ ответили, что меньше, чем за лярд ненаших денег не получится? Или производственники ответили, что управятся только за пятнадцать лет?
xscout написал(а):
Если мы не можем построить что-то сами, и это что-то нам готовы продать - надо покупать, а не ждать десятилетку, пока ВПК наступит на все грабли и родит нечто с неясными перспективами.
Те, кто проектируют и строят - сказали, что могут построить. Те, кто рулит деньгами - сказали, что не могут. Им виднее. Для них перспективы, судя по-всему - ясные. Они только тем и занимаются, что изучают кораблестроительную науку. Так получается?
xscout написал(а):
тренируем скиллы рабочих и инженеров
Увы, это не компьютерная стратегия, или РПГ. В реале юнитов купить, или заказать в "городском центре" не получится. Их нужно долго готовить. А предлагается, вместо того, чтобы создать/сохранить рабочие места на постройке четырёх корпусов, оказать бескорыстную помощь братскому рабочему классу Франции. На паритетных началах, так сказать - 50:50...
xscout написал(а):
Мы получаем 4 корабля, 2 строим своими силами
Мы получаем 4 корабля, не соответствующих российским ОТТ и отраслевым стандартам, требующих создания специально "под них" эксплуатационной инфраструктуры. "Затачиваем" технологические и кадровые возможности предприятия всего под два корпуса, вместо четырёх. Это тупо затратнее.
xscout написал(а):
Франция закупает у нас кучу РН на сравнимую сумму... Все шикарно. Недовольно только представители ОСК, которые не попилят такой большой лакомый кусок
Другими словами, перераспределяем средства оборонзаказа в пользу ракетно-космической корпорации, за счёт ОСК? Не слишком ли экзотический способ борьбы с "попилами"? Не напоминает ли он "попил" более высокого порядка?
 

xscout

Активный участник
Сообщения
177
Адрес
Зеленоград
То что сказали те кто проектируют и строят - это тоже надо осмысливать. Равно как и то что МО сказало что "Мистраль" нам вообще нужен :)

Моя позиция такова. Я не вижу криминала в покупке ВВТ за рубежом. Даже если это оказание братской помощи пролетариату другой страны в ущерб своим.

А можете пояснить, каким таким нашим отраслевым стандартам не соответсвуют Мистрали? Может быть именно их и хотят перенять? Я так понимаю что мистрали спроектированы с расчетом на иную технологическую базу (грубо говоря, вместо допусков "плюс-минус сантиметр" там рассчет на "плюс-минус миллиметр"). Но может в это и фишка, может её и хотят перенять, эту базу? Я вижу только возможные проблемы с конструкторской документацией, но вроде щас в западном судостроении все в САПРах делается, может и тут хотят перенять опыт?

Короче, спорить не хочу. Тем более что от нас, вообщем-та, ничего не зависит, и спор ни о чем :)
 

SHITZ

Активный участник
Сообщения
3.211
Адрес
МОСКВА
В частности, представители завода считают, что отечественные компании незаконно лишены возможности участвовать в конкурсе по созданию этого типа кораблей, что нарушает одну из статей закона «О защите конкуренции», - отмечает Infox.ru.
Еще более важным является заявление о том, что «технические решения, реализованные при проектировании «Мистраля», не соответствуют требованиям системы государственных и отраслевых стандартов России по созданию вооружений, военной и специальной техники».
Кроме того, условия конкурса, которые разрабатывало Минобороны России, вплоть до настоящего времени не озвучены.
В соответствии с общим порядком госзакупок Минобороны РФ должно было объявить тендер на закупку ДВКД. В этом случае потенциальными участниками тендера могли стать Франция, Нидерланды, Испания и, возможно, ряд российских предприятий.
Примечательно, что ранее, в сентябре 2009 года главком ВМФ России Владимир Высоцкий заявлял, что Россия намерена купить вертолетоносец на конкурсной основе.
Кроме того, нет четкого ответа на вопрос о том, почему предпочтение отдано именно французскому проекту. К примеру, французский проект ДВКД «Мистраль» в 2007 году проиграл испанской компании «Навантия» тендер на поставку двух ДВКД для ВМС Австралии.

http://armstrade.org/includes/periodics ... tail.shtml

И , тем не менее

Минобороны заказало партию вертолетов для «Мистралей»
http://vpk.name/news/41139_minoboronyi_ ... ralei.html

:?
 

vlad2654

Модератор
Команда форума
Сообщения
15.918
Адрес
г. Ставрополь
Vist написал(а):
Другими словами, перераспределяем средства оборонзаказа в пользу ракетно-космической корпорации, за счёт ОСК? Не слишком ли экзотический способ борьбы с "попилами"? Не напоминает ли он "попил" более высокого порядка?
"Вопрос конечно интересный". раакетно-космическая отрасль финансируется последние годы достаточно ровно и закладываются достаточно неплохие суммы. правда результат... как везде. :-(
 

SHITZ

Активный участник
Сообщения
3.211
Адрес
МОСКВА
MRJING написал(а):
Ясно же никто другой нам просто не продаст.

Это ещё почему ? Испанцы были готовы . А никто не продал бы - можно было бы попробовать своими силами , было бы желание . Впрочем , об этом уже не раз говорилось ещё в предыдущей теме ...
 

турбинист

Активный участник
Сообщения
299
Адрес
Россия
Первое - есть желание купить "Мистраль" у Председателя правительства............. :grin:
Второе - нет желания у Председателя правительства....... строить отечественные "Мистрали" на отечественных верфях :(
 

Bosun

Модератор
Сообщения
6.811
Адрес
Klaipeda
SHITZ написал(а):
Кроме того, нет четкого ответа на вопрос о том, почему предпочтение отдано именно французскому проекту. К примеру, французский проект ДВКД «Мистраль» в 2007 году проиграл испанской компании «Навантия» тендер на поставку двух ДВКД для ВМС Австралии.
Так и французы у России кое что покупают. Что там о ракетах писалось? Долгосрочное сотрудничество тоже ведь дорогого стоит, да и шило в попу Нато сунули. А с испанцами могло обойтись просто по принципу деньги-товар и ничего больше. :study:
 

pasha229

Заблокирован
Сообщения
3.337
Адрес
г. Минск, РБ.
Вроде проходил слух, что французы всерьез заинтересовались нашими вертушками Ка-52...
 

vitaliy80

Активный участник
Сообщения
688
Адрес
Россия
Кроме того, нет четкого ответа на вопрос о том, почему предпочтение отдано именно французскому проекту. К примеру, французский проект ДВКД «Мистраль» в 2007 году проиграл испанской компании «Навантия» тендер на поставку двух ДВКД для ВМС Австралии.

Был же ответ. Австралийцам надо там базировать Ф-35, а для этих целей Карлос намного предпочтительнее увеличенного Мистраля.

У нас Ф-35 нет.

Вроде проходил слух, что французы всерьез заинтересовались нашими вертушками Ка-52...

Не более чем слух. Они их много хвалят, в том числе и на экспертных уровнях, в стиле, Ка-52 просто создан для Мистраля, ну купите у нас кораблик, ну пожалуйста.
 

Vist

Активный участник
Сообщения
1.531
Адрес
Санкт-Петербург
vitaliy80 написал(а):
Они их много хвалят, в том числе и на экспертных уровнях, в стиле, Ка-52 просто создан для Мистраля, ну купите у нас кораблик, ну пожалуйста.
Причём, на "экспертных уровнях", обычно добавляют, что для обеспечения нормального базирования Ка-52, достаточно "незначительно увеличить высоту ангара". А что значит "незначительно"? Увеличение высоты ангара, всего лишь, на 10 см даст увеличение водоизмещения приблизительно на 500 т. И у метацентрической высоты - минус 8 - 10 см. Это только за счёт корпусных конструкций. Ещё придётся "слегка" переделать подъёмники, лифты, грузоподъёмные средства в ангаре. Учитывая, что с одним сантиметром никто заморачиваться не будет, только за счёт увеличения длин кабельных трасс, трубопроводов набежит ещё 500 т дополнительно. При этом придётся пересчитать заново многие системы, даже если не потребуется их изменения (что совсем не факт, например, по главной пожарной системе) - это всё удорожание проекта. И так - на каждом шагу: ледовые усиления (вообще ума не приложу, как можно добиться соответствия хотя бы 4-му ледовому классу), оборудование полностью закрытого помещения док-камеры, установка отечественного вооружения и т.п. По-любому, это уже будет не "Мистраль". Ориентироваться на его технические характеристики и стоимость - занятие совершенно бессмысленное.
 

Космополит

Активный участник
Сообщения
8.487
Адрес
Германия, +54°40' +67°09'
Vist написал(а):
А что значит "незначительно"? Увеличение высоты ангара, всего лишь, на 1 см даст увеличение водоизмещения приблизительно на 500 т.
Как же Вы это высчитали? Не могли бы предоставить грубый расчет? Я полагаю, что увеличение высоты на метр не повлечет за собой увеличение ВИ на 50 000т. Какие факторы влияют на эту нелинеарность?
 

MRJING

Активный участник
Сообщения
13.962
Адрес
Иваново
Vist
Опять же слишком как то.
16500 Тонтаж мистраля. По вашей идеи 10 см = 500 Тонн высота мистраля 3.3 Метра.
А согласно более правдоподобным источникам его высота 64.3 Метра. Без башни возьмём где-то 40м
Отсюда если примерно прикидывать (хотя на самом деле это будет явный максимум. Так как силовая установка не меняется и многие другие моменты)
16500\40=412.5 тонн
412.5 Тонн на метр.
 
Сверху