Получается, что все честные, объективные и демократические СМИ врали всему миру в течение 20 лет о том, что в Афганистане идёт «мирное демократическое строительство»
Да, мол, есть определённые сложности, доходящие даже до боевых столкновений с радикальными исламистами, но в общем-то – всё в полном порядке, демократия и свобода навсегда поселились на территории Афганистана и это есть выбор афганского народа.
На самом деле, афганское правительство пало не вчера. Это произошло гораздо раньше. Реальная власть Ашрафа Гани и его правительства уже давно была условной. Некоторые районы Афганистана напрямую неприкрыто контролировались талибами, а в других власть правительства Афганистана существовала лишь на словах, а на самом деле местные власти давно уже играли в договорняк с талибами. Фактически, подавляющая часть территории страны уже находилась под их властью.
Какова цена демократии в Афганистане? Всем этим выборам, громким словам о свободе и прочей благоглупостной чепухе, которую так любят без конца повторять в западных СМИ? А нет никакой цены. Берите бесплатно, но вот только такой товар уже никому и не нужен. Протух, завонял и выкинут. Вся афганская демократия, выборы президента и парламента были ложью — от начала и до конца. И эта ложь была легитимизирована всеми западными правительствами. Мол, выборы прошли честно, при большой явке избирателей и нет нужды переживать за молодую афганскую демократию. Ложь, ложь и ещё раз ложь. Отвратительная и наглая. И при этом все западные страны не признают выборы в Венесуэле, в Белоруссии, да вообще во многих странах, руководители которых им не нравятся. Мол, там-то вот точно нет демократии, диктатура, кошмар и ужас.
А что, дорогие мои, было в Афганистане? Как назвать тот строй, который существовал там двадцать лет? Я вам подскажу – оккупация. И оккупационное правительство, которое было бы правильнее назвать правительством национальных предателей.
Безотносительно нашего и вашего отношения к движению Талибан*, оказалось, что именно оно и есть та самая сила, которую по-настоящему поддерживает афганский народ. Просто потому, что не смогли бы талибы так молниеносно захватить власть в стране. А вот у официального правительства, легитимностью которого промыли мозги всему миру, никакой поддержки нет и в помине. А армия – так и вовсе перешла на сторону тех же талибов, или трусливо разбежалась. Достаточно мощная, хорошо вооружённая американцами армия. Официальная власть поддерживалась только среди тех, кто обслуживал интересы этих власти и оккупантов в самом Кабуле. Не зря же именно сегодня, на выездах из Кабула скопились огромные автомобильные пробки.
Афганистан – многострадальная страна, обильно политая кровью. И своей, афганской, и чужой. И я боюсь, что на победе талибов в Афганистане ничего не закончится. Да, большая часть афганцев за талибов, но что же делать с менее многочисленными этническими и религиозными группами, для которых Афганистан также является родиной? Как поведут себя талибы? Будет и этот тот Талибан, который взрывал статуи Будды и вёл непримиримую войну с несогласными, или же Талибан способен взять курс на национальное примирение? Для судьбы Афганистана – это сейчас самый главный, ключевой вопрос. Страна сейчас стоит на распутье – либо идти в сторону мира, которого афганцы не видели десятилетиями, либо продолжать бесконечную и лишённую смысла бойню, в которой никогда не будет победителей.
Хочется верить, что талибы смогут проявить благоразумие. Конечно, это очень сложно, учитывая весь бэкграунд этой организации, её радикальную религиозную идеологию в смеси в воинственным пуштунским национализмом. Гремучая смесь, и чтобы рвануло – достаточно малейшей встряски. Но талибы – это те же просты афганцы, которые смертельно устали от непрекращающейся десятилетиями бойни. И, наверное, они тоже хотят мира. Желание мира естественно для человека, вне зависимости от его религии или национальности, и сейчас надежда только на это.
Но, тем не менее, Афганистан потерял ещё 20 лет своей жизни. Несколько поколений афганцев родились в воющей стране и автомат Калашникова в руках подростка – обычная картинка, свойственная афганским пейзажам. За двадцать лет своего присутствия в Афганистане, американцы не сделали ничего, чтобы повернуть страну к миру. Зато, лгали всему миру, что в Афганистане успешно строится демократическое государство.
Сейчас трудно предсказать, что будет. Сама страна абсолютно непредсказуема. Хочется лишь пожелать афганцам столь долгожданного мира. Там уже забыли, что это такое. Кто знает – может быть сейчас появился призрачный шанс на мир. Плохо лишь то, что не всё зависит от самих афганцев. Вдруг кто-то снова захочет принести им свободу и демократию, ввергнув страну ещё в несколько десятилетий кровавой бойни?
*организация запрещена в РФ