Военная обстановка в Афганистане

Ё-МАЁ

Активный участник
Сообщения
3.613
Адрес
Сергиев Посад
scale_1200
 

Ё-МАЁ

Активный участник
Сообщения
3.613
Адрес
Сергиев Посад
Про Сайгон сняли?
Вьетнамская война оказала сильное влияние на культуру как Вьетнама, так и США[179]. Войне посвящено множество американских фильмов, в том числе номинировавшихся на премию «Оскар» — «Взвод» (лучший фильм 1987 года) и «Рождённый четвёртого июля» Оливера Стоуна, «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика и «Апокалипсис сегодня» и другие.
 

Лось

Активный участник
Сообщения
6.059
Адрес
г. Ухта
Ну та же FMJ - это фильм, где американские вояки выставлены редкими мудаками. Да и в "Апокалипсисе сегодня" - вспомните хотя бы сцену с полётом валькирий.
 

ohotnick

Заблокирован
Сообщения
218
Адрес
РАЗГРАД
Я что-то не понимаю где здесь поражение США
Решили что уже не выгодно и ушли!
По моему прежде чем уйти договорились с Талибами и проблемы Афганистана затронут его соседы:-D
А то что на волне смены власти куча народа хочет свалить в плохой Запад всякими тупыми способами:-D это не проблема США
А здесь разговоры про разгром , СССР за 10 лет сколько людей потерял в Афганистане?
США за 20 сколько?
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.086
Адрес
Липецк
Вьетнамская война оказала сильное влияние на культуру как Вьетнама, так и США[179]. Войне посвящено множество американских фильмов, в том числе номинировавшихся на премию «Оскар» — «Взвод» (лучший фильм 1987 года) и «Рождённый четвёртого июля» Оливера Стоуна, «Цельнометаллическая оболочка» Стэнли Кубрика и «Апокалипсис сегодня» и другие.
Вы эти фильмы смотрели? Там везде амерам дают пи$дов.
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.086
Адрес
Липецк
СССР за 10 лет сколько людей потерял в Афганистане?
США за 20 сколько?
США там толком и не воевал, и страну, по сути, не контролировал. Талибы 20 лет творили что хотели. О чём красноречиво говорит объём поставленного героина в вашу румынию.
 

Kotus

Активный участник
Сообщения
9.971
Адрес
г. Волжский
Вы эти фильмы смотрели? Там везде амерам дают пи$дов.

Идеология всегда была в кино и играх, но её составляющие менялись в зависимости от периодов. Если брать те фильмы и игры, на которых росли люди 1980-х годов рождения, то это боевики про героев-одиночек, отважных, иногда благородных, противостоящих несправедливости, террору и вообще Злу; мелодрамы на жизненные темы, связанные с тем, как конкретные личности переживают общественные проблемы (расизм, травлю в школе/институте, разлуку из-за смены работы и отношения на расстоянии — всё, что мы имеем и сегодня).

Однако тренды поменялись где-то в середине 2000-х. На передний план вышли недотёпы, которые пытаются выжить среди хищников, но при этом запрещают себе «отрастить клыки» и набраться сил для решения проблем, ибо «драться плохо». В эпических произведениях теперь подаются мотивы разочарования в Человечестве, замена людей роботами, априори виновность людей и более низкое их поведение, чем даже у зомби. В психологической составляющей любых фильмов теперь на передний план выдвигаются различные меньшинства, чьи страдания преувеличиваются до гротескового уровня.

Набор идеологем 1980-середины 2000-х выглядит как-то так:

— В фильмах 1980-1990-х «дуга характера» героя в основном шла по клише обязательного «хэппи-энда». Многообразие творческих решений заключалось в том, как совершенно разные типажи со старта довести до одного и того же финала. В серии боевиков «Смертельное оружие» два полицейских в каждом из 4 фильмов проходили сложную историю борьбы с очередным негодяем, которая накладывалась на решение их личных семейных неурядиц. В «Расплате» (1995) криминальный хэппи-энд: один бандит отомстил шайке других, остался цел, с деньгами и едет в никуда. В стратежке Warcraft II мы проходим классическую линию эпической борьбы Добра (Альянс) со Злом (Орда орков).

Данное клише укладывалось в тогдашние представления о жизни, поскольку политические события в мире обещали стабильность и процветание... для стран Запада, где всё это изобреталось. Социалистический блок рухнул, его разрывало на части инфляцией, развалом экономики, гражданскими войнами. Но зарубежные фильмы воспринимались, как подающие надежду на то, что всё плохое пройдёт и «мы заживём, как у них».

— Вторым стандартным клише тех лет являлся яркий харизматичный герой-одиночка. Кого ни возьмёшь — от Джеки Чана до Жана Клода ван Дамма, от Шварцнеггера до Киану Ривза, — все герои действуют в одиночку, решаю проблемы социума и свои собственные. Всё это укладывается в протестантскую этику Соединённых Штатов, из которой следует старая тема про богоизбранность трудолюбивых и удачливых людей. Вот только тут есть нюанс — во многих направлениях американского протестантизма ты являешься богоизбранным по определению, а все остальные люди таковыми не являются. Проявителем избранности являются твои деловые и семейные успехи. Однако это не совсем твоя заслуга, просто так сразу же определили свыше.

Отсюда извечный стандарт американского кино и игр про Избранного. «Нео, ты избранный», НереварИн из игрушки Morrowind (в начале Азура говорит, что ты был избран), Довакин из Skyrim (2011) и многие, многие другие. Надо понимать, что обычные «маленькие люди» редко являлись героями именно американского кино, их чаще изображали в кино Европы. До определённого момента.

— Третьим распространённым стандартом американского кино и игр является психологическая зашоренность многих персонажей. На это удивительно смотреть жителям бывшего СССР. Например, как так выходит, что в американских фильмах дети годами не разговаривают с родителями? Как так выходит, что родные братья, вместе проворачивающие операции по охоте на чудовищ (сериал «Сверхъестественное», Дин и Сэм Винчестеры), врут друг другу в глаза, что всё хорошо, а за спиной друг у дружки страдают, но не могут поговорить о конфликтных точках?

Ответ всё в той же протестантской этике Соединённых Штатов. Раз религиозная норма, ставшая уже культурной, чётко определяет кто тут изначально избран и попадёт в Рай, а кто нет, то самое страшное, что может быть — это пожаловаться, что дела идут не очень. Ты жалуешься — ты расписываешься в том, что скорее всего бог тебя обделил вниманием. Отсюда самое страшное оскорбление в США, столь часто применяемое тамошними школьниками в период пубертата — looser (неудачник). Неудачник в американской культуре — человек, не отмеченный богом для спасения, пропащий человек, которого не ждёт ничего хорошего.

Именно поэтому американцы имеют жуткие комплексы по поводу своей успешности/неуспешности. Именно поэтому они частенько лицемерят о том, что всё хорошо и делают хорошую мину при плохой игре. Именно поэтому стоят в очереди на сеансы психотерапии к священникам или психотерапевтам (чужим людям, в тайне, рассказывать можно). И именно поэтому жителям бывшего СССР так странно на это смотреть — а чё тут такого сложного? Взяли по пивку с приятелями, поехали на рыбалку, выговорились и стало легче? Или девчонки собрались по магазинам и прочихвостили мужей, начальников и конкуренток — стало легче.

Однако данное клише в американском кинематографе и играх уже не одному поколению сценаристов позволяет создавать самые душещипательные истории в самых разных жанрах. Запрет на простое душевное общение, в реальности создающий дурацкие ограничения, в творчестве становится тем самым набором по строительству заборов вокруг героев, чтобы создавать вокруг них коридоры, приводящие в поворотные точки сюжета, где они как паровозы сталкиваются лбами, хе-хе.
______________________________
Как не трудно догадаться, перечисленные выше клише являлись пропагандой американских протестантских ценностей:
1. Деловая и любовная энергичность в поисках лучшего будущего (хэппи-энда);
2. Исключительный индивидуализм, воспитание сильной личности.
3. Безжалостность.
4. Поиск предопределённой избранности для попадания в Рай.

Эти ценности, настойчиво продвигаемые несколько десятилетий благодаря массовости выходивших фильмов, многократному повторению на разные лады в разных жанрах, благодаря творческим успехам американских режиссёров и сценаристов, стали настоящим стандартом мирового кино- и игро-прома. Сформировали лояльную аудиторию по всему миру, налету схватывающую «своё» (американское) кино/игру. Часть этой аудитории очень радикальна и вдобавок отметает «чужое» (творчество из других регионов мира, со своими ценностными посылами).
______________________________

Однако старые стандарты начали меняться в середине 2000-х. На вышеперечисленные культурные клише наложились новые идеологические установки. Произошло это из-за смены глобальной стратегии Соединённых Штатов, как главной страны буржуазного мира.

Где-то до 2001 года действовала стратегия Мирового Порядка, заключавшаяся в продвижении американских интересов, демократических ценностей и буржуазного устройства экономики и общества в странах третьего мира. Проще говоря, США воевали с коммунистическим блоком — вторым миром. После краха СССР в 1991-м, развала соц.стран Восточной Европы (с переходом в Евросоюз и НАТО) в третьем мире осталось множество анти-западных и бывших про-советских режимов, которые в США объявили «диктаторскими». Поэтому ещё 10 лет после гибели СССР американцы и европейцы чистили Шарик от «остатков тоталитаризма», вторгаясь во внутренние дела этих стран.

Однако политики США и ЕС оказались заложниками массивных общественных процессов в собственных странах. Диалектика, друзья. Они обещали, что после победы в Холодной войне начнётся массовое разоружение, что наступит «мир во всём мире». На то и напоролись. И общество этого очень сильно захотело, поэтому вторжения американских военных в течении 1990-х воспринимались не слишком оптимистично. Западные люди настроились на отдых. А это означает, что имперские амбиции по контролю и управлению земным шаром очень трудно осуществить.

Пришлось изобретать новую концепцию — Мирового Беспорядка. Теперь США и ведомый ими ЕС делают ставку на государственные перевороты, на формирование затяжных локальных конфликтов в ключевых регионах мира, например, в Ираке, Сирии, вокруг Египта, в Средней Азии, вокруг России, вокруг Китая. Они заставляют своих геополитических противников вмешиваться в них, тратить время и ресурсы, что замедляет развитие потенциальных противников США. Сами США теперь разделяют своё общество на тех, кто живёт внутри страны и беззаботно проводит время, и тех вояк, которые едут ставить мир на уши.

Для граждан нашей страны ассоциация предельно понятна. Мы пережили хаос 90-х с бандитизмом, гражданской войной, бесправием и национальным позором (на самом деле, не до конца пережили). Теперь стараниями американских, европейских и других капиталистов «третий мир» стал территорией сплошных 1990-х. Посреди всего этого стоят острова стабильности — лидеры многополярного мира, у которых хватает сил удержаться от скатывания в хаос.

Кроме того, нужно понимать и экономические процессы в США и Евросоюзе за 1990-2000-е. В США прошла массовая деиндустриализация, с выводом производств в Китай и Латинскую Америку. Всё это привело к тому, что сократилось количество квалифицированных рабочих, поменялся характер труда. Ведущей сферой стали всевозможные услуги и торговля. Это в свою очередь повлекло за собой большую неудовлетворённость результатами труда, а также обострение классовой борьбы за трудовые права. Простым людям жить в США стало труднее. И эту массу недовольных надо держать в узде при помощи активных меньшинств, которые будут разлагать это большинство на части, воюющие друг с другом — для чего и нужны ЛГБТ, подконтрольные правительству организации псевдо-левого и псевдо-правого толка.

Я всё это рассказываю для того, чтобы вы понимали появление новых идеологем в кино и играх западных производителей.

— Хэппи-энд перестал быть священной коровой американской культуры. Теперь его всё чаще заменяют на мрачный финал, безнадёгу, безальтернативность и безысходность. Связано это с тем, что заказчикам идеологем из американских корпораций приходится подавлять волю обманутых людей. Простые люди Запада хотели счастья в «мире во всём мире», а получили Хаос. Политики и капиталисты не могут придумать больше ничего вдохновляющего — с этим и связана, на мой взгляд, идейная деградация зарубежного (и нашего) кино/игр за последние 10 лет. Поэтому они настырно вбивают в головы людей, что жизнь и далее будет вот такой несправедливой, безнадёжной и мрачной.

— Герои-одиночки уходят в прошлое. Лучший фильм тут — «Старикам здесь не место», где убийца-наёмник на службе какой-то финансовой структуры убивает за бабло всех направо и налево, а персонажи, имевшие образы крутых парней из 1980-1990-х, погибают один за другим.

— Вместо положительных героев на передний план выходят злодеи. Тут вам и фильм «Догвилль» Ларса фон Триера, в котором бандиты оказались более принципиальными людьми, чем лицемерные жители деревни, разложившиеся в омерзительную аморальную слизь. Тут и неубиваемые аниме-злодеи, вроде Дио Брандо из «Джо-Джо», которого не могут победить поколения добрых героев. Тут и популяризация поехавших персонажей, вроде Харли Квин, Джокера и Венома — с которыми в комиксах предыдущих лет успешно воевали Бэтмен и Человек-Паук. Тут и «не такой плохой» демон Кроули, хозяин Ада после Люцифера в сериале «Сверхъестественное». Тут и «не такой уж плохой» Кайло Рен в «Звёздных войнах».

Я уж не говорю про серию так называемых «инди-игр», в которых романтизируются маньяки, серийные убийцы, психопаты и психические расстройства.

— А вот психологическая зашоренность не просто никуда не ушла, её теперь возводят в культ, в сочетании с добровольными самоограничениями персонажей и отказом эволюционировать. Главными героями теперь часто являются недотёпы, «серые мышки», притесняемые представители ЛГБТ. При этом большинство их проблем яйца выеденного не стоят, ибо легко решаются через обычную эволюцию: саморазвитие и самореализацию.

Пример: какой-нибудь герой, которого бьют в школе. В старых фильмах 1980-1990-х он скорее всего записался бы в секцию каратэ, нашёл бы новых друзей и отмудохал бы негодяев. Теперь же он льёт слёзки и скорее склонен совершить истерический суицид, чтобы привлечь внимание окружающих к тому, как плохо живётся жертвам жищников.

То же касается всяких ЛГБТ-персонажей. Большинству из них не хватает банальной человеческой теплоты, мягкости, внимания не только к себе, но и к партнёру. Но чаще всего гей-пары, лесбийские пары и прочие такого рода пары — это два самовлюблённых, зацикленных на своих бедах с башкой создания, которые только страдают. И закономерно расходятся, поскольку «их принципы дороже»/«жизнь такая суровая»/их доводят до расставания злые гетеросексуалы.
____________________________

Как видите, теперь зарубежных кино- и игропром занимается подавляющей пропагандой следующих... уже не ценностей, а особенностей:
1. Возможность того, что в жизни всё будет плохо. Счастья нет. Справедливости нет. Границы Добра и Зла размыты.
2. Принципиальный злодей лучше, потому что любой добрый персонаж лицемерный лгун — ведь счастья/справедливости/добра не существует.
3. Отказ от эволюции характера, стабилизация болезненного, критически неудовлетворительного состояния. Зачем что-то делать, если и так всё плохо (в этом плане безысходные зарубежные фильмы, мультфильмы и игры отлично заходят в России, поскольку этот тезис — один из двух национально любимых в нашей стране; в пару ему идёт «зачем что-то делать, и так всё хорошо»).
 

Supremum

Активный участник
Сообщения
29.086
Адрес
Липецк
Идеология всегда была в кино и играх, но её составляющие менялись в зависимости от периодов. Если брать те фильмы и игры, на которых росли люди 1980-х годов рождения, то это боевики про героев-одиночек, отважных, иногда благородных, противостоящих несправедливости, террору и вообще Злу; мелодрамы на жизненные темы, связанные с тем, как конкретные личности переживают общественные проблемы (расизм, травлю в школе/институте, разлуку из-за смены работы и отношения на расстоянии — всё, что мы имеем и сегодня).

Однако тренды поменялись где-то в середине 2000-х. На передний план вышли недотёпы, которые пытаются выжить среди хищников, но при этом запрещают себе «отрастить клыки» и набраться сил для решения проблем, ибо «драться плохо». В эпических произведениях теперь подаются мотивы разочарования в Человечестве, замена людей роботами, априори виновность людей и более низкое их поведение, чем даже у зомби. В психологической составляющей любых фильмов теперь на передний план выдвигаются различные меньшинства, чьи страдания преувеличиваются до гротескового уровня.

Набор идеологем 1980-середины 2000-х выглядит как-то так:

— В фильмах 1980-1990-х «дуга характера» героя в основном шла по клише обязательного «хэппи-энда». Многообразие творческих решений заключалось в том, как совершенно разные типажи со старта довести до одного и того же финала. В серии боевиков «Смертельное оружие» два полицейских в каждом из 4 фильмов проходили сложную историю борьбы с очередным негодяем, которая накладывалась на решение их личных семейных неурядиц. В «Расплате» (1995) криминальный хэппи-энд: один бандит отомстил шайке других, остался цел, с деньгами и едет в никуда. В стратежке Warcraft II мы проходим классическую линию эпической борьбы Добра (Альянс) со Злом (Орда орков).

Данное клише укладывалось в тогдашние представления о жизни, поскольку политические события в мире обещали стабильность и процветание... для стран Запада, где всё это изобреталось. Социалистический блок рухнул, его разрывало на части инфляцией, развалом экономики, гражданскими войнами. Но зарубежные фильмы воспринимались, как подающие надежду на то, что всё плохое пройдёт и «мы заживём, как у них».

— Вторым стандартным клише тех лет являлся яркий харизматичный герой-одиночка. Кого ни возьмёшь — от Джеки Чана до Жана Клода ван Дамма, от Шварцнеггера до Киану Ривза, — все герои действуют в одиночку, решаю проблемы социума и свои собственные. Всё это укладывается в протестантскую этику Соединённых Штатов, из которой следует старая тема про богоизбранность трудолюбивых и удачливых людей. Вот только тут есть нюанс — во многих направлениях американского протестантизма ты являешься богоизбранным по определению, а все остальные люди таковыми не являются. Проявителем избранности являются твои деловые и семейные успехи. Однако это не совсем твоя заслуга, просто так сразу же определили свыше.

Отсюда извечный стандарт американского кино и игр про Избранного. «Нео, ты избранный», НереварИн из игрушки Morrowind (в начале Азура говорит, что ты был избран), Довакин из Skyrim (2011) и многие, многие другие. Надо понимать, что обычные «маленькие люди» редко являлись героями именно американского кино, их чаще изображали в кино Европы. До определённого момента.

— Третьим распространённым стандартом американского кино и игр является психологическая зашоренность многих персонажей. На это удивительно смотреть жителям бывшего СССР. Например, как так выходит, что в американских фильмах дети годами не разговаривают с родителями? Как так выходит, что родные братья, вместе проворачивающие операции по охоте на чудовищ (сериал «Сверхъестественное», Дин и Сэм Винчестеры), врут друг другу в глаза, что всё хорошо, а за спиной друг у дружки страдают, но не могут поговорить о конфликтных точках?

Ответ всё в той же протестантской этике Соединённых Штатов. Раз религиозная норма, ставшая уже культурной, чётко определяет кто тут изначально избран и попадёт в Рай, а кто нет, то самое страшное, что может быть — это пожаловаться, что дела идут не очень. Ты жалуешься — ты расписываешься в том, что скорее всего бог тебя обделил вниманием. Отсюда самое страшное оскорбление в США, столь часто применяемое тамошними школьниками в период пубертата — looser (неудачник). Неудачник в американской культуре — человек, не отмеченный богом для спасения, пропащий человек, которого не ждёт ничего хорошего.

Именно поэтому американцы имеют жуткие комплексы по поводу своей успешности/неуспешности. Именно поэтому они частенько лицемерят о том, что всё хорошо и делают хорошую мину при плохой игре. Именно поэтому стоят в очереди на сеансы психотерапии к священникам или психотерапевтам (чужим людям, в тайне, рассказывать можно). И именно поэтому жителям бывшего СССР так странно на это смотреть — а чё тут такого сложного? Взяли по пивку с приятелями, поехали на рыбалку, выговорились и стало легче? Или девчонки собрались по магазинам и прочихвостили мужей, начальников и конкуренток — стало легче.

Однако данное клише в американском кинематографе и играх уже не одному поколению сценаристов позволяет создавать самые душещипательные истории в самых разных жанрах. Запрет на простое душевное общение, в реальности создающий дурацкие ограничения, в творчестве становится тем самым набором по строительству заборов вокруг героев, чтобы создавать вокруг них коридоры, приводящие в поворотные точки сюжета, где они как паровозы сталкиваются лбами, хе-хе.
______________________________
Как не трудно догадаться, перечисленные выше клише являлись пропагандой американских протестантских ценностей:
1. Деловая и любовная энергичность в поисках лучшего будущего (хэппи-энда);
2. Исключительный индивидуализм, воспитание сильной личности.
3. Безжалостность.
4. Поиск предопределённой избранности для попадания в Рай.

Эти ценности, настойчиво продвигаемые несколько десятилетий благодаря массовости выходивших фильмов, многократному повторению на разные лады в разных жанрах, благодаря творческим успехам американских режиссёров и сценаристов, стали настоящим стандартом мирового кино- и игро-прома. Сформировали лояльную аудиторию по всему миру, налету схватывающую «своё» (американское) кино/игру. Часть этой аудитории очень радикальна и вдобавок отметает «чужое» (творчество из других регионов мира, со своими ценностными посылами).
______________________________

Однако старые стандарты начали меняться в середине 2000-х. На вышеперечисленные культурные клише наложились новые идеологические установки. Произошло это из-за смены глобальной стратегии Соединённых Штатов, как главной страны буржуазного мира.

Где-то до 2001 года действовала стратегия Мирового Порядка, заключавшаяся в продвижении американских интересов, демократических ценностей и буржуазного устройства экономики и общества в странах третьего мира. Проще говоря, США воевали с коммунистическим блоком — вторым миром. После краха СССР в 1991-м, развала соц.стран Восточной Европы (с переходом в Евросоюз и НАТО) в третьем мире осталось множество анти-западных и бывших про-советских режимов, которые в США объявили «диктаторскими». Поэтому ещё 10 лет после гибели СССР американцы и европейцы чистили Шарик от «остатков тоталитаризма», вторгаясь во внутренние дела этих стран.

Однако политики США и ЕС оказались заложниками массивных общественных процессов в собственных странах. Диалектика, друзья. Они обещали, что после победы в Холодной войне начнётся массовое разоружение, что наступит «мир во всём мире». На то и напоролись. И общество этого очень сильно захотело, поэтому вторжения американских военных в течении 1990-х воспринимались не слишком оптимистично. Западные люди настроились на отдых. А это означает, что имперские амбиции по контролю и управлению земным шаром очень трудно осуществить.

Пришлось изобретать новую концепцию — Мирового Беспорядка. Теперь США и ведомый ими ЕС делают ставку на государственные перевороты, на формирование затяжных локальных конфликтов в ключевых регионах мира, например, в Ираке, Сирии, вокруг Египта, в Средней Азии, вокруг России, вокруг Китая. Они заставляют своих геополитических противников вмешиваться в них, тратить время и ресурсы, что замедляет развитие потенциальных противников США. Сами США теперь разделяют своё общество на тех, кто живёт внутри страны и беззаботно проводит время, и тех вояк, которые едут ставить мир на уши.

Для граждан нашей страны ассоциация предельно понятна. Мы пережили хаос 90-х с бандитизмом, гражданской войной, бесправием и национальным позором (на самом деле, не до конца пережили). Теперь стараниями американских, европейских и других капиталистов «третий мир» стал территорией сплошных 1990-х. Посреди всего этого стоят острова стабильности — лидеры многополярного мира, у которых хватает сил удержаться от скатывания в хаос.

Кроме того, нужно понимать и экономические процессы в США и Евросоюзе за 1990-2000-е. В США прошла массовая деиндустриализация, с выводом производств в Китай и Латинскую Америку. Всё это привело к тому, что сократилось количество квалифицированных рабочих, поменялся характер труда. Ведущей сферой стали всевозможные услуги и торговля. Это в свою очередь повлекло за собой большую неудовлетворённость результатами труда, а также обострение классовой борьбы за трудовые права. Простым людям жить в США стало труднее. И эту массу недовольных надо держать в узде при помощи активных меньшинств, которые будут разлагать это большинство на части, воюющие друг с другом — для чего и нужны ЛГБТ, подконтрольные правительству организации псевдо-левого и псевдо-правого толка.

Я всё это рассказываю для того, чтобы вы понимали появление новых идеологем в кино и играх западных производителей.

— Хэппи-энд перестал быть священной коровой американской культуры. Теперь его всё чаще заменяют на мрачный финал, безнадёгу, безальтернативность и безысходность. Связано это с тем, что заказчикам идеологем из американских корпораций приходится подавлять волю обманутых людей. Простые люди Запада хотели счастья в «мире во всём мире», а получили Хаос. Политики и капиталисты не могут придумать больше ничего вдохновляющего — с этим и связана, на мой взгляд, идейная деградация зарубежного (и нашего) кино/игр за последние 10 лет. Поэтому они настырно вбивают в головы людей, что жизнь и далее будет вот такой несправедливой, безнадёжной и мрачной.

— Герои-одиночки уходят в прошлое. Лучший фильм тут — «Старикам здесь не место», где убийца-наёмник на службе какой-то финансовой структуры убивает за бабло всех направо и налево, а персонажи, имевшие образы крутых парней из 1980-1990-х, погибают один за другим.

— Вместо положительных героев на передний план выходят злодеи. Тут вам и фильм «Догвилль» Ларса фон Триера, в котором бандиты оказались более принципиальными людьми, чем лицемерные жители деревни, разложившиеся в омерзительную аморальную слизь. Тут и неубиваемые аниме-злодеи, вроде Дио Брандо из «Джо-Джо», которого не могут победить поколения добрых героев. Тут и популяризация поехавших персонажей, вроде Харли Квин, Джокера и Венома — с которыми в комиксах предыдущих лет успешно воевали Бэтмен и Человек-Паук. Тут и «не такой плохой» демон Кроули, хозяин Ада после Люцифера в сериале «Сверхъестественное». Тут и «не такой уж плохой» Кайло Рен в «Звёздных войнах».

Я уж не говорю про серию так называемых «инди-игр», в которых романтизируются маньяки, серийные убийцы, психопаты и психические расстройства.

— А вот психологическая зашоренность не просто никуда не ушла, её теперь возводят в культ, в сочетании с добровольными самоограничениями персонажей и отказом эволюционировать. Главными героями теперь часто являются недотёпы, «серые мышки», притесняемые представители ЛГБТ. При этом большинство их проблем яйца выеденного не стоят, ибо легко решаются через обычную эволюцию: саморазвитие и самореализацию.

Пример: какой-нибудь герой, которого бьют в школе. В старых фильмах 1980-1990-х он скорее всего записался бы в секцию каратэ, нашёл бы новых друзей и отмудохал бы негодяев. Теперь же он льёт слёзки и скорее склонен совершить истерический суицид, чтобы привлечь внимание окружающих к тому, как плохо живётся жертвам жищников.

То же касается всяких ЛГБТ-персонажей. Большинству из них не хватает банальной человеческой теплоты, мягкости, внимания не только к себе, но и к партнёру. Но чаще всего гей-пары, лесбийские пары и прочие такого рода пары — это два самовлюблённых, зацикленных на своих бедах с башкой создания, которые только страдают. И закономерно расходятся, поскольку «их принципы дороже»/«жизнь такая суровая»/их доводят до расставания злые гетеросексуалы.
____________________________

Как видите, теперь зарубежных кино- и игропром занимается подавляющей пропагандой следующих... уже не ценностей, а особенностей:
1. Возможность того, что в жизни всё будет плохо. Счастья нет. Справедливости нет. Границы Добра и Зла размыты.
2. Принципиальный злодей лучше, потому что любой добрый персонаж лицемерный лгун — ведь счастья/справедливости/добра не существует.
3. Отказ от эволюции характера, стабилизация болезненного, критически неудовлетворительного состояния. Зачем что-то делать, если и так всё плохо (в этом плане безысходные зарубежные фильмы, мультфильмы и игры отлично заходят в России, поскольку этот тезис — один из двух национально любимых в нашей стране; в пару ему идёт «зачем что-то делать, и так всё хорошо»).
pikabu3.jpg
 

Journeyman

Активный участник
Сообщения
19.631
Адрес
Сканд. п-ов.
США продвигают своё и опутали весь мир собой пользуясь тотальной культурной гегемонией. Она основана на товаре широкого потребления. На качественном товаре широкого потребления.
Может если бы, абы да кабы, весь мир ходил с моноклем и в промежутках между потреблением плато со строганиной, икрой, грибами и салатом из папоротника посещал не кинотеатры, а дворцы живописи - то всё было бы иначе.
Но мир прост, всем надо бургеров побольше, фильм позрельщнее, газировку повкуснее, компьютер побыстрее и т.п. Американцы на одной GTA 5 заработали больше, чем Украина на распродаже таких кораблей как «Космонавт Юрий Гагарин».
Кто тут чего амерам противопоставит? Да никто, кроме китайцев, которые начали что-то пытаться снимать. Из последнего смотрел у них фильм о том, как Землю двигают гигантскими движками к звезде Барнарда вроде. Эпично, спецэффекты, сюжет - всё конечно очень эпично.

Возвращаясь к амерам. Даже этот случай в Кабуле - это элементарно драматично можно обыграть как ситуацию:
Толпы местного народа бегут за уходящими американцами, бегут от нашествия варварской орды, пытаясь спастись. Американцы исполняя приказ консервативного и жёсткого генерала Уиллиса (Осада 1998) не считаются с потерями местных аборигенов, задача - жизнь американского солдата превыше всего.
Но бойцы, пилоты самолётов (их личные истории уже показаны) орут - чёрт возьми, пусть они отдадут меня под трибунал, но мы спасём этих людей! URA!
Пилот разворачивает самолёт подбирает и спасает афганских людей, детей, одной из последних, афганская мать успевает отдать двух девочек, но сама не успевает попасть на борт, её нагоняет техничка и на глазах спасённых её казнят талибы за нарушение норм только что введённого шариата.
После стрельбы вдогонку клинит механизм закрытия трапа. Главный герой ценой своей жизни закрывает его и выпадает без парашюта из взлетевшего самолёта.
Дети выживают, их показывают выросшими успешными инженерами в SpaceX. Многие афганцы пошли служить в USMC. Их истории рассказываются 5-10 минут.
Генерала Уиллиса оправдывает суд, но он с презрением покидает здание суда под взгляды негров.
Погибший ГГ получает звезду конгресса и всеобщее признание.

Всё это под хорошую режиссуру, эффекты, - всё, хит готов. Такое в США снимут.

Но в нынешней России - никогда. В России деньги п*здят не только сначала на вырубке леса, а потом на его фиктивном тушении. Посмотрите бэдкомедиана обзоры на большую часть российских поделок с громадными бюджетами. Этим всё сказано.

Но я не хочу сказать, что всё самое дорогое американское лучшее - есть у них полный порожняк с огромными бюджетами, а у нас есть арт-хаус кино, за три копейки, а Кино. Есть и такие фильмы как "Никто", недавний боевик - тоже неплохо.
 
Последнее редактирование:
Сверху