Потерь нет, есть огромные потери...
МОСКВА, 16 декабря/ Радио Sputnik. Украинские военные рассказали американской газете The New York Times об огромных потерях, которые несут подразделения ВСУ, пытающиеся закрепиться на левом берегу Днепра.
"Эта операция является последней попыткой Украины в ее завершающемся контрнаступлении прорвать оборону России на юге и переломить ход конфликта. Солдаты и морские пехотинцы, принимавшие участие в переправах через реку, охарактеризовали наступление как жестокое и бесполезное, поскольку волны украинских войск были разбиты на берегу реки или в воде еще до того, как они достигли другого берега", – говорится в статье.
По словам украинских военных, заявления Владимира Зеленского и других украинских чиновников о том, что морской пехоте якобы удалось закрепиться на противоположном берегу, не соответствуют действительности.
«
"Позиций нет. Нет такого понятия, как наблюдательный пункт или позиция. Там невозможно закрепиться. Переместить туда оборудование невозможно. Это даже не борьба за выживание. Это самоубийственная миссия", – описал реальную ситуацию украинский военный по имени Алексей.
Он сообщил, что его батальон был уничтожен из-за плохих подготовки и материально-технического обеспечения.
По словам собеседника издания, раненых не эвакуировали из-за нехватки лодок, а жестокие условия подрывали моральный дух и взаимную поддержку солдат.
«
"Люди, которые там оказываются, не готовы психологически. Они даже не понимают, куда идут. Им не сообщает командование, которое их туда отправляет", – рассказал Алексей.
Он признался, что не видел таких огромных потерь и такого "расточительного" отношения к человеческим жизням ни в Артемовске, ни в Соледаре.
«
"Левый берег был похож на чистилище. Ты еще не умер, но ты не чувствуешь себя живым", – поделился воспоминаниями раненый украинский морпех Максим.
Он рассказал, что эвакуация его подразделения из населенного пункта Крынки на левом берегу Днепра в условиях непрекращающихся российских обстрелов и авиаударов превратилась в "хаотичное и катастрофическое" бегство.
Когда морпехи достигли берега, выяснилось, что лодок придется ждать три часа.
"Это было болото, все в кратерах, заполненных водой. У нас не было другого выбора, кроме как попытаться закопаться как можно глубже. К тому времени все уже были ранены", – вспоминает Максим.
В итоге, по его словам, из 10 человек в его взводе половина погибли или пропали без вести.
https://radiosputnik.ru/20231216/dnepr-1916216403.html
https://www.nytimes.com/2023/12/16/world/europe/ukraine-kherson-river-russia.html