Военно-транспортный самолет Ил-76 и его развитие

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
173311.jpg
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
123 Авиаремонтный завод
В этом году одним из новых направлений развития ОАК стала поддержка жизненного цикла самолетов; и сегодня мы побываем на 123 Авиационном ремонтном заводе (123-АРЗ) – самом крупном и успешном в городе Старая Русса.


Сегодня на летном поле и в заводских цехах стоит более 20 машин. Большинство из них были выпущены в 1985–1990 годах.
0_dfc44_eb707447_orig.jpg

За три прошедших года заводская территория преобразилась: появилась зеленая аллея, были установлены стальные макеты самолетов, выполнявших фигуры высшего пилотажа.



0_dfc35_86e6ff04_orig.jpg
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
В ВТА готовятся летать на новых самолетах Ил-76МД-90А
tr.gif
15 октября, AEX.RU – Летчики, инженерно-технический и преподавательский состав Ивановского Центра боевого применения и переучивания летного состава военно-транспортной авиации Воздушно-космических сил завершили освоение новейших транспортных самолетов Ил-76МД-90А. Об этом сообщает Минобороны РФ.

«До конца текущего года согласно гособоронзаказу в авиационный центр ВТА предусмотрена поставка первых двух самолетов данного типа. Более 50 его специалистов прошли теоретическую подготовку на заводе-изготовителе, где изучили современное оборудование и системы управления, установленные на авиационной технике», - рассказали в Минобороны.

После поставки самолетов в Ивановский авиационный центр летчики-инструкторы приступят к практическому освоению новых машин, а также переучиванию летного состава строевых частей военно-транспортной авиации ВКС.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Топливозаправщик Ил-78М-90А, построенный на ульяновском "Авиастаре", совершит первый полет в 2016 году - гендиректор
27.10.2015 16:54:17
Ульяновск. 27 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - Гендиректор АО "Авиастар-СП" (Ульяновск, входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию") Сергей Дементьев заявил, что опытный образец самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А совершит первый полет в 2016 году.
"Задача на следующий год - поднять в воздух этот первый летный образец. Он будет проходить государственные испытания. И по их результатам мы надеемся еще на один государственный контракт", - сообщил С.Дементьев журналистам.
Он отметил, что в настоящее время на "Авиастаре" ведется стыковка планера новой машины.
"Мероприятия проводятся в рамках контракта с Минобороны РФ на проведение опытно-конструкторских работ по созданию перспективного самолета-топливозаправщика. Строящийся Ил-78М-90А станет первым из этой серии судном, произведенным в России. До этого все самолеты Ил-78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиационном производственном объединении имени В.П. Чкалова", - сказал С.Дементьев.
http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=393760
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Фотки сборки первого заправщика.
В Ульяновске показали, как делают воздушный топливозаправщик







Строительство топливозаправщика Ил-78М-90А в Ульяновске
На заводе "Авиастар-СП" началась стыковка фюзеляжа первого российского воздушного топливозаправщика Ил-78М-90А. Самолет создан на базе самолета Ил-76МД-90А, серийное производство которого развернули в Ульяновске. Ил-78М-90А станет первым топливозаправщиком, произведенным в России: прежде все самолеты Ил-78 собирали в Узбекистане, на Ташкентском авиационном производственном объединении имени Чкалова.

ранее по теме
- После стыковки фюзеляжа будет производиться установка горизонтального и вертикального оперения, а затем стыковка крыла, оно уже положено на рабочие места. Наша задача - поднять в следующем году этот самолет в воздух. Это первый летный образец, который будет проходить государственные испытания. По их результатам, надеемся, будет заключен еще один госконтракт, - рассказал руководитель авиазавода Сергей Дементьев.

Ил-78М-90А будет основным отечественным топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе. Одновременно он сможет заправить два самолета фронтовой авиации (типа Су-27 и МиГ-29) - для этого будут использоваться агрегаты, установленные на крыле. С хвостовой части фюзеляжа смогут заправляться самолеты дальней и специальной авиации. На земле Ил-78М-90А сможет обеспечить топливом до четырех воздушных судов.

От базовой модели Ил-78М-90А отличается дополнительными топливными баками емкостью 50 тонн каждый. Самолет оснастят четырьмя двигателями нового поколения ПС-90А-76 - они имеют повышенную степень двухконтурности и взлетную тягу. При выполнении взлета пилоты смогут использовать два взлетных режима: максимальный, повышенный с тягой 16 тонн, и максимальный - с тягой 14,5 тонны. На авиазаводе отметили, что удельный расход топлива двигателей на 12-14 процентов ниже расходов двигателя Д-30КП.

читайте также
Кроме этого, топливозаправщик может использоваться в качестве военно-транспортного судна: он имеет рампу, оснащен десантным оборудованием, при необходимости на нем можно установить систему для пожаротушения.

По словам Дементьева, во время последнего приезда в Ульяновск командующий военно-транспортной авиацией Владимир Бенедиктов заявил, что сегодняшняя потребность в топливозаправщиках - около 30 воздушных судов. Плюс 120 самолетов базовой, "десантной" версии.

- И это только для госзаказчика, не считая заказов на экспорт. В наших планах с 2017 года начать поставлять самолеты за рубеж, - уточнил руководитель авиазавода.

Напомним, пока по госконтракту с Минобороны РФ "Авиастар-СП" должен построить 39 воздушных судов. В нынешнем году ульяновские авиастроители передадут военному ведомству, в общей сложности, три самолета Ил-76МД-90А. Один уже сдан, второй находится на стадии приемосдаточных испытаний, третий также готов и ожидает своего часа в производстве окончательной сборки - в начале ноября его перекатят на летно-испытательную станцию.

Кроме этого, на "Авиастаре" строят два самолета для Управделами президента РФ - Ту-204-300 и Ту-204-100В.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Индийцы решили проапгрейдится....


The Defence Acquisition Council headed by Defence Minister Maohan Parrikar on Thursday cleared several proposals, including upgradation of engines and avionics of the Indian Air Force's Il-76 and Il-78 transport aircraft.

According to official sources, engines of six Il-78 aircrafts would be upgraded while 20 Il-76 would get avionics upgradation at a cost of Rs.4,300 crore.
http://www.business-standard.com/ar...78-engines-dsrvs-approved-115102901656_1.html
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Индия одобрила проект модернизации Ил-76 и Ил-78
29 октября 2015, 22:11
Индия одобрила проект по модернизации транспортных самолетов Ил-76 и заправщиков Ил-78, находящихся в составе ВВС, пишет Times of India.

Такое решение было принято на заседании Совета по оборонным закупкам министерства обороны Индии, передает РИА «Новости».
1.gif

Ранее газета Economic Times сообщила, что стоимость проекта составит около 650 млн долларов. Планируется, что модернизация увеличит жизненный цикл самолетов на 20 лет. Кроме того, на них будет установлена новая авионика.
Проект модернизации также предусмотрит установку новых двигателей ПС-90 на шесть самолетов-заправщиков Ил-78, благодаря чему увеличится дальность полета и самолеты смогут перевозить дополнительный объем топлива.
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Сказать, что я все понял, то, наверное, нет... Но озвучено как-то так.

На “Авиастаре” будут производить ещё одну модификацию Ил-76
На ульяновском заводе “Авиастар-СП” будут производить ещё один модифицированный самолёта Ил-76. Ил-76ТД-90А будет обладать большей грузоподъёмностью и дальностью полёта при меньшем расходе топлива. Один из таких самолётов уже прошёл первый этап испытаний.

Первый полёт Ил-76ТД совершил в 1982 году. Воздушное судно являлось гражданской модификацией Ил-76МД, с которой демонтировано военное оборудование. Грузоподъёмность самолёта составляла 50 тонн, а максимальная взлётная масса — 190 тонн.
На третьей Всероссийской конференции “Ил-76: вчера, сегодня, завтра” генеральный конструктор Авиационного комплекса “Ильюшин” Николай Таликов рассказал о модернизированной версии самолёта Ил-76ТД. Благодаря модернизации шасси, усилению крыла, новому бортовому радиоэлектронному оборудованию и новому двигателю ПС-90А-76 грузоподъёмность самолёта выросла на 20 процентов, максимальная дальность полёта — на 27, тяга — на 33, а расход топлива снизился на 18процентов.

В ближайшее время будет подписано решение о внедрении самолёта Ил-76ТД-90А в производство на “Авиастаре”.
“То что самолёт будет построен, и то, что на него уже есть реальные заказы, я заявляют ответственно. В первую очередь, это заказы минобороны России и силовых структур: авиации МЧС, ФСБ, МВД. В процессе испытаний самолёта будут производиться и испытания в интересах гражданских ведомств”, — рассказал Николай Таликов.

Одним из вопросов, обсуждаемых в ходе конференции, стала также возможность внедрения в производство модификации Ил-76ТФ-90А с удлинённым фюзеляжем с перспективным двигателем ПД-14, позволяющим значительно расширить географию применения и обслуживания самолёта.
http://media73.ru/2015/74339-na-aviastare-budut-proizvodit-eshhyo-odnu-modifikaciyu-il-76
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
В Ульяновске обсудили будущее Ил-76
Текст: Виктория Чернышева (блог автора) (Ульяновск)
08.11.2015, 17:29
Ил-76МД-90А, собранный для Минобороны в Ульяновске
В Ульяновске прошла III всероссийская конференция "Ил-76: вчера, сегодня, завтра". На авиазавод "Авиастар-СП", где запущено серийное производство самолетов Ил-76МД-90А, прибыли гости из 11 регионов - представители Объединенной авиастроительной корпорации, авиакомпаний, предприятий, которые поставляют комплектующие для строительства воздушного судна.
Главным вопросом, который обсудили на конференции, стало поддержание летной годности и ремонта парка эксплуатируемых самолетов знаменитого семейства.
- Это уже третья по счету конференция "Ил-76: вчера, сегодня, завтра". Первая была посвящена поиску поставщиков, организации производства этих воздушных судов. Сейчас, когда первый серийный самолет уже передан госзаказчику, встают вопросы, связанные с тем, как он будет эксплуатироваться. Представители авиапрома, разработчики, производители должны продемонстрировать готовность решать все проблемы, которы теоретически могут возникнуть у эксплуатантов. Беседа с представителями военно-транспортной авиации и коммерческих авиакомпаниий уже выявила ряд проблемных вопросов, - пояснил главный редактор отраслевого аналитического агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев, выступивший в качестве модератора конференции.
По его словам, в настоящий момент свернуто производство около 60 наименований покупных комплектующих для Ил-76. Некоторые производители прекратили свое существование, другие располагались на территории бывших союзных республик, например, Украины. Вопрос возобновления выпуска комплектующих в настоящий момент Россией окончательно еще не решен. А потому и военно-транспортная авиация, и коммерческие эксплуатанты могут столкнуться с ситуацией, когда нужных комплектующих на складе не окажется.
http://www.rg.ru/2015/11/08/reg-pfo/konferenciya.html
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Самолет Ил-76ТД-90ВД впервые приземлился на ледовый аэродром в Антарктиде
09.11.2015 17:11:45
Москва. 9 ноября. ИНТЕРФАКС-АВН - Успешно выполнена первая посадка самолета Ил-76ТД-90ВД на ледовый аэродром в Антарктиде, сообщает пресс-служба Авиационного комплекса имени С.В.Илюшина.
"Совместный экипаж под командованием шеф-пилота Авиакомплекса им. С.В.Ильюшина, Героя России Николая Куимова и шеф-пилота ГосНИИ гражданской авиации, Героя России Рубена Есаяна успешно выполнил первую посадку на самолете Ил-76ТД-90ВД на ледовый аэродром станции Новолазаревская в Антарктиде", - говорится в сообщении пресс-службы, поступившем в "Интерфакс-АВН" в понедельник.
В сообщении отмечается, что впервые на лед приземлился самолет типа Ил-76, оснащенный двигателями ПС-90А-76.
"Проведенные испытания позволят дополнить руководство по летной эксплуатации самолетов, оснащенных этим типом двигателей, в части возможности выполнения посадки на заснеженные ледовые аэродромы", - информирует пресс-служба.
По информации пресс-службы, испытания проводились совместно с авиакомпанией "Волга-Днепр" и ГосНИИ ГА.
fv117a-bilderfest_ru-.jpg

http://www.volga-dnepr.com/files/il-76r_finalru.pdf
http://www.ilyushin.org/aircrafts/transport/314/
http://www.uac-ta.ru/productsall/2009-10-30-09-13-19/-76-90.html
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
А ведь эпохальное событие, однако! Если в Антарктиде сел, то и в Арктике сядет...
Насчет Арктики не помню, на льдины вроде Ан-74 садились.
А в Антарктиде 76-е давно летают. Просто это первый раз с ПС-90.
 
Сверху