Военно-транспортный самолет Ил-76 и его развитие

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Фоторепортаж о первых полетах Ил-76МД-90А в составе Военно-транспортной авиации России
Оригинал взят у коллеги oao_il в Фоторепортаж первых полетов Ил-76МД-90А в составе Военно-транспортной авиации России
Фотографии предоставлены сотрудником фото-видео сектора ОАО "Ил", ведущим инженером Алексеем Нагаевым.
70366_original.jpg

67681_original.jpg

65684_original.jpg
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
Очередной самолет Ил-76МД-90А, переданный ВТА, перебазирован к месту постоянной дислокации

377915.jpeg

27 января 2016 года очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А, переданный Военно-транспортной авиации ВКС России, перебазирован к месту постоянной дислокации в Центр военно-транспортной авиации в городе Иваново.

Самолет был построен по заказу Министерства обороны РФ на ульяновском авиастроительном предприятии Авиастар-СП. Это уже шестой построенный в России тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А разработки Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина.

Командование Военно-транспортной авиации по итогам 2015 года стало лучшим объединением Воздушно-космических сил России.

Средний налет на командира экипажа ВТА в 2015 году составил более 170 часов, а на молодого летчика - более 200 часов. Общий налет ВТА превысил 50 тыс. часов.
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
А вот уже и первый танкер собирают.

Танкер обрел тело: на «Авиастар-СП» идет сборка первого российского самолета-топливозаправщика
86518_900.jpg


В цехах ульяновского завода прошла стыковка секций фюзеляжа Ил‑78М‑90А. По планам, первый полет самолет-топливозаправщик выполнит в 2016 году. На этом первом летном образце будут проходить государственные испытания. Ожидается, что по их результатам будет заключен госконтракт на поставку Ил‑78М‑90А Министерству обороны Российской Федерации.

«Задача на 2016 год — поднять самолет Ил‑78М‑90А в воздух, — рассказывает генеральный директор «Авиастар-СП» Сергей Дементьев. — Это первый летный образец, по которому будут проходить государственные испытания. По их результатам мы надеемся на получение контракта по поставке топливозаправщиков».

Производство первого летного Ил‑78М‑90А ведется в рамках контракта с Минобороны РФ на проведение опытно-конструкторских работ по созданию перспективного самолета-топливозаправщика. Строящееся воздушное судно станет первым топливозаправщиком, произведенным в России. До этого все самолеты Ил‑78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиазаводе.

Ил‑78М‑90А является модификацией военно-транспортного самолета Ил‑76МД‑90А. По требованию заказчика сохранена возможность использования в качестве военно-транспортного самолета: есть рампа, десантное оборудование, а в случае необходимости можно установить оборудование для пожаротушения На самолете будет установлено топливо‑заправочное оборудование: два дополнительных топливных бака емкостью около 50 тонн каждый внутри грузовой кабины, а также унифицированные подвесные агрегаты дозаправки — два на крыле и один в хвостовой части фюзеляжа.

Топливозаправщик оснащен четырьмя двигателями нового поколения ПС‑90А‑76. Удельный расход топлива двигателя ПС‑90А‑76 на 12–14% ниже расходов топлива двигателя Д‑30КП. Проектирование и создание конструкторской документации, производство самолета осуществляется на основе цифровой технологии.
После завершения процесса стыковки отсеков фюзеляжа Ил‑78М‑90А специалисты предприятия начали стыковку крыла самолета. Новая модификация семейства Ил будет основным самолетом-топливозаправщиком, приспособленным для дозаправки в воздухе судов дальней, фронтовой и специальной авиации.

«Недавно к нам приезжал командующий военно-транспортной авиации, — говорит Сергей Дементьев. — Проговорили с ним, что потребность в топливозаправщике есть. Минобороны нужно около 30 таких самолетов».

Сейчас «Авиастар-СП» уже выполняет поставку Минобороны России 39 военно-транспортных самолетов Ил‑76МД‑90А по условиям контракта, заключенного в 2012 году в рамках визита в регион Президента РФ Владимира Путина. Один из самолетов Ил‑76МД‑90А, изготовленных в 2015 году, был назван «Виктор Ливанов» в честь известного российского авиаконструктора, который принимал участие в разработке этой машины. Традиция называть самолеты продолжается — одному из лайнеров предлагается дать имя «Князь Владимир».

Новый УПАЗ

Тем временем на предприятии «Звезда», расположенном в подмосковном поселке Томилино, идет разработка нового унифицированного подвесного агрегата заправки повышенной производительности УПАЗ‑1М. Он как раз и предназначен для подвески на самолет-заправщик Ил‑78М‑90А.

Главная особенность УПАЗа — его автономность. В качестве перекачивающего насоса в агрегате установлен двухступенчатый центробежный насос с приводом от турбины, использующей энергию набегающего потока. Агрегат УПАЗ‑1М должен обеспечивать дозаправку топливом в полете самолетов дальней, фронтовой и специальной авиации, оборудованных системами приема топлива в полете. По сравнению с предыдущими разработанными изделиями (УПАЗ, УПАЗ‑1) в УПАЗ‑1М увеличена производительность с 2 300 до 3 000 литров топлива в минуту. Это удалось сделать за счет применения нового турбонасосного агрегата ТНА‑150М с турбиной увеличенной мощности. Также изделие УПАЗ‑1М предлагается укомплектовать насосной станцией с электроприводом, датчиком угловых перемещений и системой сигнализации о пожаре СОП‑62.

В агрегате УПАЗ‑1М система управления автоматикой построена на базе блока автоматики и информации БАИ. Применение цифрового блока управления БАИ, создаваемого на базе современного отечественного процессора, позволяет:

• получить гибкие возможности перестройки алгоритмов работы изделия путем перепрограммирования блока;
• организовать цифровые каналы обмена данными с самолетными системами и КПА с помощью любых применяемых на сегодняшний день в летательных аппаратах интерфейсов;
• снабдить изделие автономным регистратором эксплуатационных параметров и параметров работы.

В перспективе с применением блока БАИ в изделии УПАЗ‑1М появится возможность обеспечить автоматическое регулирование параметров системы заправки.
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Модернизированный Ил-76МДМ получил новый комплекс обороны
Новый комплекс обороны, установленный на модернизированный самолет Ил-76МДМ, защитит его от всех средств поражения вероятного противника. Об этом журналистам рассказал главный конструктор самолета Ил-76 Андрей Юрасов.


iJXXckVP.jpg

«Комплекс обороны позволит обеспечивать защиту от всех средств поражения, которые сейчас имеет на вооружении наш вероятный противник", - подчеркнул главный конструктор, которого цитирует ТАСС.

Речь, по словам А. Юрасова, идет и о тепловых ловушках, и о других системах, которые на Ил-76МДМ теперь установлены.

Целью модернизации было продлить жизнь серийным боевым самолетам Ил-76, которые сейчас выполняют самые различные задачи в России и за ее пределами, пояснил он.
«Цель этой работы была не в кардинальном улучшении летных характеристик, а в замене тех изделий и того оборудования, которое уже, к сожалению, нашей промышленностью не производится», - рассказал Юрасов.

Эта работа была выполнена, и самолет с новым оборудованием позволяет решать и боевые, и транспортные задачи на новом уровне качества. «Это повышение точности самолетовождения, улучшение качества радиосвязи», - уточнил А. Юрасов.
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/29437

Первый топливозаправщик Ил-78 прибудет на модернизацию в марте
Первый строевой самолет-топливозаправщик Ил-78 прибудет на модернизацию в марте


_R0L5009.JPG


Об этом журналистам рассказал главный конструктор самолета Ил-76 Андрей Юрасов, которого цитирует ТАСС. «Мы рассчитываем, что это произойдет в ближайший месяц», - сказал он. «Рассчитываем на это», - уточнил главный конструктор, отвечая на вопрос, состоится ли прибытие первого Ил-78 в марте.

При этом на топливозаправщиках будут выполнены те же самые инновационные работы, что и на военно-транспортных Ил-76МДМ. Они получат новые системы навигации, оптико-электронные системы, обновленную радиоэлектронику.
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/29438
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
Индия решила закупить два Ил-76 с израильским радиолокационным оборудованием
m798958.jpg

11 марта 2016, 16:16
Фото: Антон Денисов/РИА Новости

Индия утвердила финансирование по закупке двух самолетов Ил-76 с установленными на них системами дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) Phalcon компании Israel Aerospace Industries (IAI).
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
ОАО «Ил» может создать новую модификацию Ил-76МД-90А
ОАО «Ил» рассматривает возможность создания версии военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А с удлиненной грузовой кабиной, где можно будет размещать не три, а четыре боевые машины десанта.


7nKaaMhX.jpg


Об этом сообщил сегодня журналистам советник гендиректора компании по науке Генрих Новожилов, которого цитирует ТАСС.

«Мы на сегодняшний день запустили двигатель в Ил-76МД-90А, который дает нам запас по тяге и позволит сделать новую модификацию - Ил-76МФ», - сказал он.

Длина грузовой кабины у такой модели будет на 6,6 метра больше, чем у серийного Ил-76. Поэтому обновленный самолет «сможет взять четыре боевые боевые машины десанта вместо трех», пояснил Новожилов.

Он подчеркнул, что конструктивные особенности Ил-76 и заложенные в него возможности позволяют сделать подобную модификацию.

«Я думаю, что пройдет еще немного времени, и такая машина сможет заменить Ил-76МД-90А», - добавил Г. Новожилов.
Генконструктор ОАО «Ил» Николай Таликов пояснил, что самолет под названием Ил-76МФ был выпущен в 1995 году и прошел все испытания, «но сегодня его очередь не подошла». Тем не менее, две такие машины сейчас успешно используются в Иордании, отметил он. Таким образом, рассматриваемая компанией модель будет сочетать в себе элементы прежнего Ил-76МФ и более позднего Ил-76МД-90А.
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/29900
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.102
Адрес
Москва
«Мы на сегодняшний день запустили двигатель в Ил-76МД-90А, который дает нам запас по тяге и позволит сделать новую модификацию - Ил-76МФ», - сказал он.

Длина грузовой кабины у такой модели будет на 6,6 метра больше, чем у серийного Ил-76. Поэтому обновленный самолет «сможет взять четыре боевые боевые машины десанта вместо трех», пояснил Новожилов.

...Тем не менее, две такие машины сейчас успешно используются в Иордании, отметил он. Таким образом, рассматриваемая компанией модель будет сочетать в себе элементы прежнего Ил-76МФ и более позднего Ил-76МД-90А.
На предыдущей странице внизу как раз иорданский 76МФ.
 
Сверху