На заводе "Авиастар-СП" началась работа над строительством поточной линии сборки самолетов Ил-76МД-90А. По новой технологии ульяновцы смогут выпускать до 18 воздушных судов в год (пока на 2017 год запланирована сборка трех модернизированных Ил-76).
- Поточная линия позволит стыковать отсеки самолета в режиме конвейера. Это касается и самой сложной операции - стыковки крыла с центропланом. Сейчас это, по сути, происходит в ручном режиме. Новые технологии позволят делать это быстрее и с более высокой степенью точности, - пояснил управляющий директор авиазавода Андрей Капустин.
Сейчас сборка отсеков фюзеляжа и стыковка консолей крыла Ил-76МД-90А производится на оборудовании, подобном тому, что было на Ташкентском авиазаводе, где в советские годы Ил-76 выпускали серийно. Новую линию смонтируют в производстве окончательной сборки.
читайте также
Названа дата первого полета российского топливозаправщика Ил-78М-90А
Подобные технологии уже применяются на предприятиях, входящих в корпорации "Иркут" и "Сухой". Однако в Ульяновске на "конвейере" будут собирать самолеты, имеющий значительно больший размер. Кроме того, поточная линия, которую установят на "Авиастаре", впервые полностью разработана и спроектирована отечественной компанией - по сути, для авиапрома это пилотный проект.
Сейчас на авиазаводе в разной степени готовности находятся десять самолетов Ил-76МД-90А.
Доработанный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А для Минобороны совершил в Ульяновске первый полет. Воздушное судно с бортовым номером 0102 прошло первый этап государственных испытаний.
Авиастроители, вместе с конструкторами ОАО "Ил", выполнили большой объем работ - исправили замечания которые возникли во время испытаний.
- Мы довели Ил-76МД-90А до требований тактико-технического задания заказчика. Некоторые системы (например, управление навигационно-пилотажным комплексом "Купол-3") были полностью изменены. Самолет уже летал, показал себя с хорошей стороны с точки зрения управляемости и устойчивости. Теперь начались заводские летные испытания, которые плавно перейдут на второй этап государственных испытаний. Это приближает нас к началу выпуска в Ульяновске серийных воздушных судов, - рассказал директор программ Ил-76 и Ил-112В на заводе "Авиастар-СП" Валерий Токарев.
https://rg.ru/2016/12/14/reg-pfo/dorabotannyj-il-76md-90a-sovershil-pervyj-polet.html
Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина успешно завершил заводские летные испытания первого опытного модернизированного тяжелого военнно-транспортного самолета Ил-76МД-М. По программе предварительных (заводских) испытаний на самолете было выполнено 17 полетов с общим налетом более 110 часов, сообщает пресс-служба ОАО «Ил».
В 2017 году самолет планируется предъявить на государственные совместные испытания.
http://www.aex.ru/news/2016/12 /29/164290/
Антарктида. Станция Новолазаревская.
Я вот не понял, это у него ПС-90 стоят???
КС, вроде как спецмодификация, не серийный самолет.
Вопрос по Ил-76МД-90А: он принят на вооружение или нет? С учетом того, что первые серийные борта уже собраны.
http://russianplanes.net/reginfo/53927Не просто собраны, но и отправлены. В Иваново, в частности. Ещё в начале прошлого года.