Военно-транспортный самолет Ил-76 и его развитие

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
0_171794_f152c1c4_orig
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Командующий ВТА рассказал коллективу "Авиастар-СП" о задаче построить до 200 самолетов Ил-76МД-90А
tr.gif


5 октября 2017 г., AEX.RU – Командующий военно-транспортной авиации генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов на встрече с коллективом ульяновского авиастроительного завода «Авиастар-СП» рассказал о потребности построить для нужд ВТА в общей сложности 150-200 новых самолетов Ил-76, которую «Авиастар-СП» может выполнить совместно с предприятиями-смежниками. Об этом сообщает пресс-служба «Авиастар-СП».
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Atass, а что подвешено то?
По идее, должен быть новый УПАЗ-1М.
Входящий в Объединённую авиастроительную корпорацию ульяновский завод "Авиастар-СП" завершает сборку первого обновлённого отечественного воздушного танкера "Ил-478". А в Подмосковном посёлке Томилино на ОАО "НПП" "Звезда" им. ак. Г.И. Северина" начали подготовку к предварительным испытаниям ключевого элемента самолёта-заправщика - унифицированного подвесного агрегата заправки повышенной производительности УПАЗ-1М. Впервые за последние три десятка лет в нашей стране создаётся новый подвесной агрегат заправки для оснащения стратегических воздушных танкеров. Целый ряд параметров позволяет поставить новый летающий танкер ОАК в один ряд с наиболее современными и широко распространёнными зарубежными самолётами-заправщиками.
http://uacrussia.livejournal.com/48116.html
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
"Воздушный танкер Ил-78М-90А, оснащенный новым двигателем и цифровым бортовым оборудование, совершит первый взлет в ближайшие дня, сообщила компания-разработчик.
"Ожидается, что в ближайшие дни в Ульяновске первый полёт совершит перспективный топливозаправщик Ил-78М-90А, который вскоре пополнит штат "дальников" (Дальняя авиация ВКС России, - "ИФ-АВН"). Самолёт получит новое крыло, двигатели и самое современное цифровое бортовое оборудование", - говорится в сообщении "Авиационного комплекса им. Ильюшина".
В нем отмечается, что обновление парка самолетов-топливозаправщиков начнется в ближайшие годы.
"Уже через несколько лет новейший Ил-78М-90А начнет замещать существующий парк и существенно повысит боевые возможности Дальней авиации", - подчеркнули в компании.
Там добавили, что самолеты "Ильюшина" обеспечивают стратегическим бомбардировщикам выполнение задач на увеличенных радиусах действия - "заправщики Ил-78 передают топливо стратегам в сверхдальних перелетах, в том числе, во время боевых вылетов в Сирию".
29 ноября сообщалось о первой выкатке воздушного танкера Ил-78М-90А на летно-испытательную станции
Производство первого летного образца Ил-78М-90А ведется в рамках контракта с Минобороны РФ на проведение опытно-конструкторских работ по созданию перспективного самолета-топливозаправщика. Это будет первый воздушный танкер, построенный в России. До этого все самолеты-заправщики Ил-78 собирались в Узбекистане на Ташкентском авиазаводе.
Ил-78М-90А является модификацией военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. По требованию заказчика сохранена возможность использования самолета в качестве военно-транспортного: есть рампа, десантное оборудование, а в случае необходимости можно установить оборудование для пожаротушения.
По оценке специалистов, потребность Минобороны РФ в топливозаправщиках Ил-78М-90А составляет около 30 машин.
Модернизированные Ил-78 позволят производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации (типа Су-27, МиГ-29) с использованием агрегатов заправки, установленных на крыле. С хвостового агрегата возможна заправка самолетов Дальней и специальной авиации. При использовании Ил-78М-90А на земле возможна одновременная заправка до четырех самолетов.
23 декабря Дальняя авиация Воздушно-космических сил РФ отмечает 103 года со дня создания."

http://militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=469996
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Модернизированные Ил-976 СКИП (самолетный командно-измерительный пункт) для "Росатома"
Тема: Вооружение и военная техника
4a4d31f758a4b690fabd807650a224a0.jpg

Ил-976 СКИП / Фото: topwar.ru

На аэродроме в Жуковском заснят получивший окраску после проведения капитально-восстановительного ремонта и масштабной модернизации самолет Ил-976 СКИП (регистрационный номер 76453, заводской номер 0063466995, серийный номер 50-09, борт постройки 1987 года).

Теперь самолет, лишившийся характерной для прежних СКИПов грибообразной антенны, несет на борту надписи ведомственной принадлежности "Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и характерную эмблему входящего в структуру "Ростатома" РФЯЦ-ВНИИЭФ (Российский федеральный ядерный центр — Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики, находящийся в ЗАТО Саров Нижегородской области).

2dde709313be01884196542188b189a6.jpg


Получивший новую полную окраску модернизированный самолет Ил-976 СКИП (регистрационный номер 76453, заводской номер 0063466995, серийный номер 50-09) для Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом". Жуковский, 20.12.2017 / Фото: russianplanes.net, Алексей Карпулёв


Это один из двух самолетов СКИП (второй - первый построенный СКИП с регистрационным номером 76452, заводским номером 0063465965 и серийным номером 50-02), которые после завершения ремонта и модернизации на производственной базе АО "Авиационный комплекс имени С.В. Ильюшина" в Жуковском были практически одновременно подняты в воздух в августе 2017 года и в последние несколько месяцев активно летали на испытаниях, будучи в том числе замечены в Салехарде.

В годовом отчете ОАО "Ил" за 2016 год сообщалось, что "в целях реализации программ ФГУП «Росатом» начаты работы по ремонту и модернизации двух самолетов Ил-976 СКИП". Борта 76452 и 76453 и являются самолетами СКИП, "реанимированными" по данному проекту, с установкой нового оборудования.

22e2c8c37f50536e4026ebd6beedeb07.jpg


Модернизированный самолет Ил-976 СКИП (регистрационный номер 76453, заводской номер 0063466995, серийный номер 50-09) для Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", на начальной стадии летных испытаний, еще в неокрашенном виде. Жуковский, август 2017 года / Фото: russianplanes.net, Вениамин Игнатьевич

341d7252b306c292f4b7e44c8d4ca03b.jpg


Второй модернизированный самолет Ил-976 СКИП (первый построенный самолет СКИП, регистрационный номер 76452, заводской номер 0063465965, серийный номер 50-02) для Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", на испытаниях в неокрашенном виде. Салехард, 05.11.2017. Вместе с этим бортом одновременно в Салехарде находились другой модернизированный самолет СКИП 76453 и эксплуатируемый в "старом облике" СКИП 76455 / Фото: russianplanes.net, Юрий Ендальцев


Напомним, что самолеты "976" СКИП (самолетный командно-измерительный пункт) строились на основе военно-транспортных самолетов Ил-76МД в 1980-е годы для ведения радиолокационного наблюдения и записи данных телеметрии в ходе испытаний баллистических ракет и крылатых ракет и боевых блоков. Всего в 1986-1989 годах были построены пять самолетов СКИП (регистрационные номера СССР-76452, 76453, 76454, 76455, 76456). Из этих машин первые четыре в 1990-е годы и в начале 2000-х годов были выведены из эксплуатации и поставлены на хранение в Жуковском. В последующем самолет CCCР(RA)-76456 был в 2001 году продан в Китай и к 2004 году конвертирован по заказу китайской стороны в летающую лабораторию в Ил-76ЛЛ для испытаний перспективных китайских авиационных двигателей, а самолет 76454 был в 2007 году переделан в российскую летающую лабораторию Ил-76ЛЛ для испытаний двигателя SaM146 для самолета SSJ100. Борта 76452 и 76453 находились на хранении в Жуковском примерно с 1995 года.

Единственным эксплуатируемым самолетом СКИП в исходном облике до настоящего времени остается борт 76455.

Задачи восстановления и модернизации самолетов СКИП 76452 и 76453 для "Росатома" неизвестны, но, судя по наличию на окрашенном борте 76453 эмблемы саровского РФЯЦ-ВНИИЭФ, занимающегося разработкой ядерных боевых блоков баллистических ракет, обновленные СКИПы предназначены для обеспечения испытаний именно таких блоков.

http://www.arms-expo.ru/news/vooruz...yy_komandno_izmeritelnyy_punkt_dlya_rosatoma/
 

КС

Модератор
Команда форума
Сообщения
18.076
Адрес
г. Коломна МО
МОСКВА, 13 января. /ТАСС/. Минобороны РФ получит первый серийный модернизированный военно-транспортный самолет Ил-76МД-М до конца месяца. Об этом в интервью ТАСС сообщил главный конструктор ПАО "Ил" Николай Таликов.
"Армия попросила у нас модернизировать самолеты Ил-76МД, которые находятся в строю, и мы выпустили первый серийный Ил-76МД-М. Заказчик облетал его в последних числах декабря прошлого года, самолет готов к передаче, но не успели пока на бумагах все дооформить. В январе мы передадим первую серийную модернизированную машину Минобороны", - сказал Таликов.
В 2016 году Минобороны РФ заключило первый серийный контракт на модернизацию военно-транспортных самолетов Ил-76МД до уровня Ил-76МД-М. У них будут обновлены пилотажно-навигационное оборудование, аппаратура связи, средства обороны. Самолеты получат элементы "стеклянной кабины", а назначенный срок службы будет продлен до 40 лет.
Программа модернизации строевых Ил-76МД началась в 2014 году.


Первый серийный Ил-76МД-М будет передан Минобороны до конца января - Армия и ОПК - ТАСС
 

экс майор

Активный участник
Сообщения
6.346
Новейший топливозаправщик Ил-78М-90А совершил первый полет
Сегодня, 11:25
Новейший российский самолет-топливозаправщик Ил-78М-90А совершил первый полет. Об этом в четверг сообщили в пресс-службе компании "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина".

Сегодня, 25 января, летный образец перспективного самолета-топливозаправщика Ил-78М-90А совершил первый полет. Пилотировал самолет шеф-пилот "Ильюшина" Герой Российской Федерации, заслуженный летчик-испытатель РФ Николай Дмитриевич Куимов
- говорится в сообщении.

1516868637_4636190.jpg




Усовершенствованная модификация топливозаправщика создана на базе новейшего военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А, а проектирование и создание конструкторской документации, а также производство воздушного судна осуществлялось на основе современных цифровых технологий.

Благодаря четырем двигателям нового поколения ПС-90А-76 перспективный топливозаправщик имеет повышенную дальность полета и может брать большее количество горючего для заправки самолетов, чем предыдущие модели. Удельный расход топлива этих силовых установок на 12-14% меньше, чем у двигателей Д-30КП, установленных на более ранние модификации самолетов-топливозаправщиков.

Кроме того, на самолете полностью обновлен пилотажно-навигационный комплекс, а также реализована "стеклянная кабина", которая позволяет снизить нагрузку на экипаж и повысить безопасность полетов.

Машина имеет три устройства системы заправки типа "шланг-конус" - два на консолях крыла и один в кормовой части фюзеляжа с правой стороны. Ил-78М-90А позволит производить одновременную заправку двух самолетов фронтовой авиации. С хвостового агрегата возможна заправка самолетов дальней и специальной авиации. При использовании Ил-78М-90А на земле предполагается одновременная заправка четырех самолетов.

Новейший топливозаправщик Ил-78М-90А сохранил возможность использования в качестве военно-транспортного самолета. Переоборудование не требует большого объема работ и осуществляется в условиях аэродрома. В случае необходимости на него может быть установлено оборудование для пожаротушения
- отметили в компании.

Новая машина стала первым самолетом-заправщиком, производимым в России. До этого все Ил-78 собирались в Узбекистане, передает ТАСС


https://topwar.ru/134568-noveyshiy-toplivozapravschik-il-78m-90a-sovershil-pervyy-polet.html
 
Последнее редактирование:
Сверху