Вопрос по РЛС

Corshun

Активный участник
Сообщения
896
Адрес
Воронеж
По просьбе ув. Breeze'а на основе его данных сваял табличку:
110f42e8156c.gif
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Менеджеры компании Raytheon обещают существенно улучшить чувствительность современных боевых радаров в рамках бюджета 1 млн. долл. Если первые эксперименты окажутся успешными, бюджет возрастет в 14 раз. Заказчиком по программе Active Electronically Scanned Lens Array (AESLA) выступает департамент морских исследований МО США. Добиться новых характеристик инженеры подрядчика обещают с помощью комбинации микроэлектромеханических радиомодулей и монолитных микроволновых интегральных микросхем MMIC, которые в итоге дадут 10-кратное увеличение чувствительности радара и удешевление его себестоимости на 40%.
http://www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=114501

Нехило так выходит. Менеджеры правда дофига обещать могут ;) После их обещаний инженеры обычно тихо матерясь, садятся думать, как эти обещания воплощать в железо и софт :grin:
 

РС-24

Активный участник
Сообщения
4.023
Адрес
Коломна
Kaa написал(а):
Менеджеры компании Raytheon обещают существенно улучшить чувствительность современных боевых радаров в рамках бюджета 1 млн. долл.
Они бы еще в тысячу долларов обещали бы уложиться. :grin:
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Не что не мешает потом еще попросить деньжат! Главное чтобы нужную бумажку подписали, а там уже лоббисты где нужно в комитетах конгресса/сената словечко замолвят! Смотрите соседнюю ветку ;)
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Весьма интересный радар. Читал про него в презентации Northrop Grumman.
Они уже его испытывают. Молодцы.

"Американская компания Northrop Grumman провела серию демонстрационных испытаний новой радилокационной системы с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) SABR (Scalable Agile Beam Radar), предназначенной для установки на истребители F-16. Как сообщает DefPro, испытания, в ходе которых радар испытывался на истребителе F-16, завершились успешно.
Испытания проводились на авиабазе Эдвардс. Радиолокационная система Northrop Grumman проверялась в режиме "засечки" и сопровождения воздушных и наземных целей, а также в режиме картографирования. В отличие от импульсно-доплеровских радаров AN/APG-66, устанавливаемых на F-16 и некоторые другие самолеты, SABR способен обнаруживать цели на большем расстоянии, давать лучшее разрешение генерируемой карты местности, а также легко переключаться между режимами "воздух-воздух" и "воздух-поверхность".
SABR предназначен для модернизации действующих истребителей F-16, штурмовиков и учебно-тренировочных самолетов. Новая радиолокационная система разрабатывалась таким образом, что может быть установлена на указанные самолеты без внесения изменений в существующую систему электропитания и охлаждения".
http://www.militaryparitet.com/perevodn ... odnie/579/

picture.jpg


На фоне Жук-АЭ, это просто конфетка. Предполагаю, что это упрощенный вариант AN/APG-81 c более новыми ППМ и начинкой. Иначе его бы ставили в ТОП модели.
 

Observer69

Активный участник
Сообщения
270
Адрес
Moscow
Жук-АЭ - это только лишь макет. И это похоже такое же.

А если в упрощённый вариант поместить другие модули ППМ и начинку, то РЛС изменится значительно сильнее, чем довоенный самолёт По-2 при переоборудовании в современный Ф-22.
 

inf1kek

Активный участник
Сообщения
2.847
Адрес
Россия
Почему же Жук-АЭ который макет - уже отправлен в серийное производство?
 

Observer69

Активный участник
Сообщения
270
Адрес
Moscow
inf1kek написал(а):
Почему же Жук-АЭ который макет - уже отправлен в серийное производство?

Фига се! Уже и литера появилась????
А можно поподробнее - на какой завод передана КД?

(чешет затылок - неужели правда?! Правда что где-то на секретных подземных заводах работают секретные таджики???)
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
inf1kek написал(а):
Почему же Жук-АЭ который макет - уже отправлен в серийное производство?
Вы еще пытаетесь от этого чудного персонажа из скандинавских сказок получить внятный ответ? Бесполезно. Он загадил все темы, которые мог.
Кроме флейма ничего путного не выдает. Флеймит под видом "эксперта".
Только статус "эксперта" ни одной фразой не подтверждается.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Арсений написал(а):
МММ...интересно, а почему у RBE-2, которая ПФАР, есть режим LPI? Я считал, что это привилегия АФАР...
Это просто режим low probability of interception (низкая возможность перехвата) одна из особенностей сверхширокополосных (С-Ш-П) радиосигналов.
Это не зависит от типа антенной решетки РЛС в случае ПФАР/АФАР. Ноу-хау - это конструкция ППМ и самой антенной решетки, а также электроника и алгоритмы, которые позволяют излучать/принимать/обрабатывать и выполнять селекцию С-Ш-П радиосигналов.

Чтобы вы поняли, что россияне в этой области как минимум не отстают, рекомендую ознакомиться со следующим списком научно-технических работ и докладов.
http://www.mivlgu.ru/uwbs2006/main.php?page=15
http://www.infomag.ru/journals/j148r/11909.html
http://sun.tsu.ru/mminfo/000223477/000223477.pdf
Здесь изложена собственно теория по С-Ш-П радиосигналам
http://www.nbuv.gov.ua/portal/natural/R ... 70-322.pdf
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Kaa написал(а):
что россияне в этой области как минимум не отстают,
Ув. Каа, я все-таки понимаю, что "не отстают" -это когда сравнимое (лучше равное) количество АФАР с LPI, соответствующих по возможностям АРG- 77, стоИт на российских самолетах. Если этого нет, то это отставание, которое можно легко измерить численно - годами, необходимыми для достижения сегодняшнего уровня обеспечения такими станциями в ВВС США.
А то, что у нас ученые об этом знают, ни о чем не свидетельствует.
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Barbudos написал(а):
Kaa написал(а):
что россияне в этой области как минимум не отстают,
Ув. Каа, я все-таки понимаю, что "не отстают" -это когда сравнимое (лучше равное) количество АФАР с LPI, соответствующих по возможностям АРG- 77, стоИт на российских самолетах. Если этого нет, то это отставание, которое можно легко измерить численно - годами, необходимыми для достижения сегодняшнего уровня обеспечения такими станциями в ВВС США.
Насчет отставания я имел ввиду именно научные разработки. Читайте внимательно.
Вот когда на бортах полетят серийные Жук-АЭ и НИИПовский АФАР, будем оценивать.

Barbudos написал(а):
А то, что у нас ученые об этом знают, ни о чем не свидетельствует.
Нет, вы неправы. НИОКРы свидетельствуют, что выделяются деньги на исследования и гранты. Через пару-тройку лет после этого появляются опытные изделия и т.п. Например это можно отследить по изделиям "Багет" и "Соло".
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Kaa написал(а):
Вот когда на бортах полетят серийные Жук-АЭ и НИИПовский АФАР, будем оценивать.
Совершенно верно. Вот в отставании создания истребителя 5-го поколения у нас есть первая реперная точка: полет прототипа. И сразу цифра: 20 лет. Теперь будем ждать следующего события - опытной партии.
Здесь то же самое...
 

Kaa

Активный участник
Сообщения
5.545
Barbudos написал(а):
Kaa написал(а):
Вот когда на бортах полетят серийные Жук-АЭ и НИИПовский АФАР, будем оценивать.
Совершенно верно. Вот в отставании создания истребителя 5-го поколения у нас есть первая реперная точка: полет прототипа. И сразу цифра: 20 лет. Теперь будем ждать следующего события - опытной партии..
И здесь не согласен. Первый полет F-22 зафиксированный на пленку осень 1997 года.
Фокус с YF-22 и YF-23 приводить не нужно. С таким же успехом можно сказать, что у нас летали демонстраторы Cу-47 и МиГ 1.44 созданные по программе разработки истребителя 5-го поколения. Реперная точка - максимум 12 лет. Для радаров это 3-4 года.
С учетом более чем 15 летнего развала ВПК и научной базы, более чем прогресс.

Barbudos написал(а):
Здесь то же самое...
И здесь не согласен. Электронику (БРЭО, РЛС, РЭБ) проще создать, чем самолет.
Самолет более сложная система, где вышеуказанные модули являются его составной частью (элементами системы). Поэтому время на создание полноценной системы всегда в разы выше.
 

Barbudos

Активный участник
Сообщения
24.482
Адрес
Санкт-Петербург
Kaa написал(а):
Первый полет F-22 зафиксированный на пленку осень 1997 года.
Ой, ну не смешите уже.... В таком случае, первый полет Ф-117 совпал с началом его боевого применения и уже в массовом количестве, т.к. ДО того не то чтобы видео, слухов про него не было..... Как вам цифра в 20 лет не нравится всем....Су-47 и МиГ1.44 ничего общего с ПАК ФА не имеют-другая платформа. Все другое. А прототип Ф-22 выглядел 1990-м году именно как Ф-22. И во всех справочниках именно 1990г. и значится. Никто же не скажет, что Су-47 и МиГ-1.44 прототип ПАК ФА....Даже пропагандисты с их фантазией...
Kaa написал(а):
С учетом более чем 15 летнего развала ВПК и научной базы,
Вы все так любите это упоминать, как будто я ее развалил.... :grin: Или "неведомые, непреодолимые силы". Наша власть любимая и развалила, в чем и сейчас преуспевает...
 

Оценьщик

Активный участник
Сообщения
5.069
Адрес
Калининград
Кто разъяснит, что тут правда, что нет?
Россия модернизировала и содержит в строгой секретности под усиленной охраной мощнейший телерадиоцентр в непризнанной Приднестровской республике, способный заглушить весь частотный диапазон Украины.
Как говорят, ряд технических помещений центра россияне опломбировали, доступ местному техническому персоналу туда закрыт. Объект охраняется подразделениями российского спецназа.
http://www.delfi.ua/news/daily/ua-ru/ro ... 9&l=fplead
p.s. Не РЛС конечно, но близко...
 

Арсений

Активный участник
Сообщения
1.413
Адрес
Санкт-Петербург
Да прав Барбудос, 20 лет. Только вот первые поставки Раптора в ВВС были в 2005, так что если в 2015 первые Су-50 будут в войсках, то отставание сократиться до 10 лет, а не до 14, как утверждает Барбудос. Или я не прав?

Наша власть любимая и развалила, в чем и сейчас преуспевает...
Как бы а ничего, что программа ПАК ФА была начата, и доведена до текущего состояния именно при нынешней нашей власти? (конкурс в 2002, устойчивое финансирование с 2006), а значит является именно ее (нынешней власти) заслугой?
 
Сверху