Спасибо за поздравления с ДР.
Коротко про потерю пространственного положения. (речь идет о полете по приборам)
Думаю надо разделить понятия: контроль пространственного положения из-за недостоверности показаний приборов-имею два случая на МиГ-17:1) ночью при выполнении переворота, когда в положении, близком к вертикальному авиагоризонт(АГИ-1) показал "кишки", а на местности под самолетом не просматривалось ни одного огонька. Действовал как учили: ЭУП по нулям и ручку на себя по ощущениям( указателя перегрузки нет), чтоб подвесные баки не отвалились и скорость была не более 700(ограничение по бакам). 2) Днем в облаках сделал бочку, немного не докрутил(опыта выполнения такого пилотажа в облаках не было), далее рули нейтрально, секунды растянулись в часы, восстановил, докрутил. И в том , и в другом случае-холодный пот, а осознание возможного приходило потом.
Иллюзию схватил, влетев на Су-9 ночью в облака с креном с переходом на пилотирование по приборам. Пол полета ощущения приводил в соответствие с показаниями приборов.