А при наличии ОВТ на самолете? Ведь в этом случае скорость для маневренности уже не имеет большого значения и возможно "управляемое падение" с неба. БВБ не будет в этом случае сводится к банальному поворачиванию носа на цель невзирая на скорость установишегося виража? А в этом случае не так уж и важно, что ты пускаешь ракету в противника со скорости 200км/ч и что находишься на километр ниже его, если захват и пуск возможен уже после половины круга.vitek написал(а):Исходя из своего личного опыта я не вижу практического смысла в применении "кобры" в воздушном бою с учетом имеющихся на сегодня систем прицеливания и систем вооружения. Есть простое правило "скорость-высота- энергия". Либо ты запасаешь потенциальную энергию в высоте, либо кинетическую в скорости. И играешь этим энергиями. И меняешь либо высоту на скорость нисходящими маневрами, либо скорость на высоту восходящими. Кто лучше играет энергией - тот победил в БВБ. А применять маневр который обе энергии делает минимальными, то есть ты и скорость теряешь и высоты в замен не получаешь и оказываешься на выходе на режимах полетах близких к минимально допустимым, я считаю неправильным.
То, что РФ знает о США тоже секретно.paind написал(а):А почему бы тогда vitek'у не сказать хотя бы примерные ЭПР f-15, f-16 и f-22 ? ведь это секретная информация только для США, в РФ она секретной не считается.
Да просто под рукой книга Бурдина про МиГ-23 поздних модификаций валялась, а там на фото кабины МиГ-23 как раз эта полоса. Вот и поинтересовался.sivuch написал(а):Как я понимаю,Вы имели прямое отношение к Миг-23?
Вы слишком идеализируете ОВТ. Его главная задача - <"сдергивать" самолет с углов где не работают аэродинамические поверхности. Скорость маневра при управлении аэродинамическими поверхностями будет выше. Область применения ОВТ довольно ограничена.Космополит написал(а):А при наличии ОВТ на самолете? Ведь в этом случае скорость для маневренности уже не имеет большого значения и возможно "управляемое падение" с неба. БВБ не будет в этом случае сводится к банальному поворачиванию носа на цель невзирая на скорость установишегося виража? А в этом случае не так уж и важно, что ты пускаешь ракету в противника со скорости 200км/ч и что находишься на километр ниже его, если захват и пуск возможен уже после половины круга.vitek написал(а):Исходя из своего личного опыта я не вижу практического смысла в применении "кобры" в воздушном бою с учетом имеющихся на сегодня систем прицеливания и систем вооружения. Есть простое правило "скорость-высота- энергия". Либо ты запасаешь потенциальную энергию в высоте, либо кинетическую в скорости. И играешь этим энергиями. И меняешь либо высоту на скорость нисходящими маневрами, либо скорость на высоту восходящими. Кто лучше играет энергией - тот победил в БВБ. А применять маневр который обе энергии делает минимальными, то есть ты и скорость теряешь и высоты в замен не получаешь и оказываешься на выходе на режимах полетах близких к минимально допустимым, я считаю неправильным.
Я считаю самым опасным F-15. Мощный, с отличной маневренностью на высоких скоростях, с хорошей РЛС и ракетами. А проподал на работе. Командировки.GOLEM написал(а):Vitek, привет! Где пропадали? Как жизнь?
Вопрос:
Какой, на Ваш взгляд, самый опасный противник для Су-27 (из истребителей четвертого поколения) и почему?
Спасибо! :OK-)
Про разные не скажу. С индексами вообще все сложно. Там были и С и П и ФП и некоторые отличия от одной заводской серии к другой. Ориентируйтесь на массу пустого 16 тонн и практическую дальность в 3700 км. Не ошибетесь. По заправкам - заправка идет исходя из задания и продолжительности полета. Одним из критериев является допустимая посадочная масса. Это 21 тонна. Т. Е. Отлетать надо так, чтобы на посадке ты весил не больше. Исходя из этого и считают.Космополит написал(а):Vitek
Можно спросить у Вас о практической дальности и массе пустого самолета разных модификаций Су-27? Какова разница в массе между Су-27П и Су-27С? Для Су-27 встречаются и 3900км и ЕМНИП что-то в районе 3790км? Какие цифры для какой модификации верны? Часто ли летают с заправкой, отличающейся от нормальной? И изменялась ли нормальная заправка со временем?
F-15 - 12 m2, F-16 - 2m2.paind написал(а):А почему бы тогда vitek'у не сказать хотя бы примерные ЭПР f-15, f-16 и f-22 ? ведь это секретная информация только для США, в РФ она секретной не считается.
vitek написал(а):F-15 - 12 m2, F-16 - 2m2.
paind написал(а):и f-22
А как тогда можно объяснить победы индийских Су-30МКИ в маневрировании с французскими Рафалем при том, что по маневренным аэродинамическим характеристикам Рафаль вряд ли хуже Су-30?vitek написал(а):Вы слишком идеализируете ОВТ. Его главная задача - <"сдергивать" самолет с углов где не работают аэродинамические поверхности. Скорость маневра при управлении аэродинамическими поверхностями будет выше. Область применения ОВТ довольно ограничена.
По Вашей оценки указываемая в некоторых источниках масса пустого Су-35 в 19-19,3 тонн реальна?Это при том, что в нем используются композиты?vitek написал(а):Про разные не скажу. С индексами вообще все сложно. Там были и С и П и ФП и некоторые отличия от одной заводской серии к другой. Ориентируйтесь на массу пустого 16 тонн и практическую дальность в 3700 км. Не ошибетесь. По заправкам - заправка идет исходя из задания и продолжительности полета. Одним из критериев является допустимая посадочная масса. Это 21 тонна. Т. Е. Отлетать надо так, чтобы на посадке ты весил не больше. Исходя из этого и считают.
ИМХО ОВТ хорошо себя проявляет на малых скоростях, когда обычные рули теряют эффективность. А вот дог-файт - это как раз малые скорости и энергичное маневрирование, где наши самолеты многим могут дать форы. Как-то так.Космополит написал(а):А как тогда можно объяснить победы индийских Су-30МКИ в маневрировании с французскими Рафалем при том, что по маневренным аэродинамическим характеристикам Рафаль вряд ли хуже Су-30?
ОВТ проявляет себя на таких скоростях, на которых никакой "дог-файт" практически невозможен, т. .к они лежат на границе минимально допустимых и ниже.DNK написал(а):ИМХО ОВТ хорошо себя проявляет на малых скоростях, когда обычные рули теряют эффективность. А вот дог-файт - это как раз малые скорости и энергичное маневрирование, где наши самолеты многим могут дать форы. Как-то так.Космополит написал(а):А как тогда можно объяснить победы индийских Су-30МКИ в маневрировании с французскими Рафалем при том, что по маневренным аэродинамическим характеристикам Рафаль вряд ли хуже Су-30?
У меня нет достаточной информации по условиям этих маневров, чтобы сделать выводы. Не исключено, что там может быть нечто из серии "Коуп Индия", когда у индусов изначально была фора по условиям учений.Космополит написал(а):А как тогда можно объяснить победы индийских Су-30МКИ в маневрировании с французскими Рафалем при том, что по маневренным аэродинамическим характеристикам Рафаль вряд ли хуже Су-30?vitek написал(а):Вы слишком идеализируете ОВТ. Его главная задача - <"сдергивать" самолет с углов где не работают аэродинамические поверхности. Скорость маневра при управлении аэродинамическими поверхностями будет выше. Область применения ОВТ довольно ограничена.
Ну а давайте подумаем. Новая авионика и бортовая электроника включая новую мощную РЛС - значит нам нужны более мощные генераторы и аккумуляторы. Т. е. более тяжелые. Затем у нас более мощные двигатели, значит новые коробки агрегатов. Затем у нас новая бортовая ВСУ - это опять таки вес. Затем у нас дополнительные пилоны, а это значит дополнительная арматура, то же вес. Плюс общее усиление планера и его переработка. Так что не исключено, что без композитов вес самолета улетел бы и за 20 тонн.Космополит написал(а):По Вашей оценки указываемая в некоторых источниках масса пустого Су-35 в 19-19,3 тонн реальна?Это при том, что в нем используются композиты?vitek написал(а):Про разные не скажу. С индексами вообще все сложно. Там были и С и П и ФП и некоторые отличия от одной заводской серии к другой. Ориентируйтесь на массу пустого 16 тонн и практическую дальность в 3700 км. Не ошибетесь. По заправкам - заправка идет исходя из задания и продолжительности полета. Одним из критериев является допустимая посадочная масса. Это 21 тонна. Т. Е. Отлетать надо так, чтобы на посадке ты весил не больше. Исходя из этого и считают.
Сверхзвуковой полет сам по себе по времени не ограничен, ограничен полет на числах Маха более 2,1. Не больше 5 минут. А вот по времени разгона каюсь, не помню. Там что то около 18-20 секунд.Космополит написал(а):И как Вы оцениваете способность Су-27 к длительному полету на сверхзвуке (в пределах РЛЭ, разумеется)? Благо топлива залить можно много... За сколько секунд Су-27 с несколькими ракетыми примерно разгоняется на оптимальной высоте с ~0,9 до ~2М?
Ограничение по топливу, по нагрузкам, или по режиму двигателей? :think:vitek написал(а):Не больше 5 минут.
Преимущества в том, что всеракурсные позволяют улучшать маневренность на малых скоростях и больших углах в более широком диапазоне.plant15 написал(а):Какие практические преимущества между всеракурсным ОВТ и ОВТ с отклонением только по вертикали? Спасибо.
Наверное, все-таки, поболее....набрать около 300 м/сек за 20 сек - это 1,5G Без учета возрастающего аэродинамического сопротивления... :think:vitek написал(а):Там что то около 18-20 секунд.