Так понимаю, стандартного комплекса пилотажа для наших строевиков не существует? :???:vitek написал(а):"Пилотаж на МАКСЕ, пилотаж на МАКСЕ". Шоу для публики. А янки не на публику работают, а на профи. Пилотаж "Игла" на МАКСЕ мне смотреть интереснее. Аверьянов летчик классный, слов нет, но что 27-е, что 35-е в частях так не летают и не будут, пока не случится чуда или там "рак на горе свистнет после дождичка в четверг" (с). А янки крутят стандартный комплекс пилотажа для строевиков. И меня напрягает то, что я вижу.
То было другое время, страна была самодостаточна и независима. Да, где-то со скрипом, но была.zdobin написал(а):Надеюсь все помнят во что это нам обошлось в начале войны?
Существуют упражнения на простой и сложный пилотаж. Но как я уже говорил, он будет не очень зрелищным.Atass написал(а):Так понимаю, стандартного комплекса пилотажа для наших строевиков не существует? :???:
"Закритикой" в строевых частях никто не занимается. "Кобры", "колоколы", "хуки", "чакры" - это все маневры на около- и закритических режимах, с большой угрозой потери скорости, сваливания и штопора. 27-й очень плохо штопорит. Очень. Посему за альфу 15 градусов лишний раз не лазают.Atass написал(а):Или типа "кабы чего не вышло" - и этим не занимаются?... :think:
Тогда меня это тоже напрягает... :-bad^
В строевых частях - не надо.Atass написал(а):Вообще, как по мне, семейство Су-27 и теперь 35БМ - самый лучший, самый красивый, идеальный самолет! :good:
И теперь, оказывается, все это никому не надо?!
Atass написал(а):Как командировка? Положительных эмоций добавилось? :OK-)
Обучение строевых летчиков происходит в соответствии с набором упражнений КБП - Курса Боевой Подготовки.zdobin написал(а):vitek, как проходит обучение строевых летчиков? Что нужно поменять, что заменить, что ввести в программу обучения и кого именно нужно обучать высшему пилотажу, всех или только самых достойных?
Различные упражнения на пилотаж и боевое применение в различных условиях. Сам документ (это книжечка такая с упражнениями) секретный.zdobin написал(а):vitek, а что входит в это набор упражнений ежели не секрет?
Практически ежедневно над штабом строевые летчики такое вытворяют, причем парами, как положено, что на МАКС ездить нужды нет. С чего и кто пустил эту мульку, что в частях не выполняется сложный пилотаж?Atass написал(а):"Пилотаж на МАКСЕ, пилотаж на МАКСЕ". Шоу для публики. А янки не на публику работают, а на профи. Пилотаж "Игла" на МАКСЕ мне смотреть интереснее. Аверьянов летчик классный, слов нет, но что 27-е, что 35-е в частях так не летают и не будут, пока не случится чуда или там "рак на горе свистнет после дождичка в четверг" (с). А янки крутят стандартный комплекс пилотажа для строевиков. И меня напрягает то, что я вижу.
udav написал(а):Практически ежедневно над штабом строевые летчики такое вытворяют, причем парами, как положено, что на МАКС ездить нужды нет. С чего и кто пустил эту мульку, что в частях не выполняется сложный пилотаж?Atass написал(а):"Пилотаж на МАКСЕ, пилотаж на МАКСЕ". Шоу для публики. А янки не на публику работают, а на профи. Пилотаж "Игла" на МАКСЕ мне смотреть интереснее. Аверьянов летчик классный, слов нет, но что 27-е, что 35-е в частях так не летают и не будут, пока не случится чуда или там "рак на горе свистнет после дождичка в четверг" (с). А янки крутят стандартный комплекс пилотажа для строевиков. И меня напрягает то, что я вижу.
Не готов судить о практической пригодности маневра "Кобра" (хотя и радисты упорно клянутся, что этот маневр ведет к срыву сопровождения при использовании доплеровской РЛС), этого упражнения нет в КБП, а кто на себя возьмет такую ответственность. А менять КБП, это время, нервы, и (как не тривиально) деньги... Липецкие летчики выполняют много запредельных маневров, но это другой уровень подготовки, они обязаны узнать предельную грань для обучения строевых летчиков.Axler написал(а):Сложный крутят,я так понял. Не крутят высший(те кобры и тд)
Кто сказал, что сложный не летают? Что в КБП прописано летают естественно. Только вот "закритику" никто в строевых частях делать не будет. Слишком опасно, слишком высока вероятность ЛП. Кому это нафих надо? Или что, по критерию аварийности больше учет не ведут? Командиров и замполетной больше в бараний рог за ПЛП не гнут?udav написал(а):Практически ежедневно над штабом строевые летчики такое вытворяют, причем парами, как положено, что на МАКС ездить нужды нет. С чего и кто пустил эту мульку, что в частях не выполняется сложный пилотаж?Atass написал(а):"Пилотаж на МАКСЕ, пилотаж на МАКСЕ". Шоу для публики. А янки не на публику работают, а на профи. Пилотаж "Игла" на МАКСЕ мне смотреть интереснее. Аверьянов летчик классный, слов нет, но что 27-е, что 35-е в частях так не летают и не будут, пока не случится чуда или там "рак на горе свистнет после дождичка в четверг" (с). А янки крутят стандартный комплекс пилотажа для строевиков. И меня напрягает то, что я вижу.
Может сорвет, а может и нет (если РЛС "умная"), а вот потеря скорости и невозможность энергичного маневрирования после "кобры" - от этого не куда не денешься. И диапазон параметров, когда "кобра" выполнима не так велик. Либо перегрузку на вводе превысишь вплоть до разрушающей, либо скорость на выводе будет на границе сваливания.udav написал(а):Не готов судить о практической пригодности маневра "Кобра" (хотя и радисты упорно клянутся, что этот маневр ведет к срыву сопровождения при использовании доплеровской РЛС),Axler написал(а):Сложный крутят,я так понял. Не крутят высший(те кобры и тд)
Об этом и речь. Пока КБП не поменяют и программу подготовки строевых не изменят вся эта акробатика на МАКСе останется просто шоу для потехи зрителей.udav написал(а):этого упражнения нет в КБП, а кто на себя возьмет такую ответственность. А менять КБП, это время, нервы, и (как не тривиально) деньги... Липецкие летчики выполняют много запредельных маневров, но это другой уровень подготовки, они обязаны узнать предельную грань для обучения строевых летчиков.
vitek написал(а):Axler писал(а): Сложный крутят,я так понял. Не крутят высший(те кобры и тд)
Не готов судить о практической пригодности маневра "Кобра" (хотя и радисты упорно клянутся, что этот маневр ведет к срыву сопровождения при использовании доплеровской РЛС), Может сорвет, а может и нет (если РЛС "умная"), а вот потеря скорости и невозможность энергичного маневрирования после "кобры" - от этого не куда не денешься. И диапазон параметров, когда "кобра" выполнима не так велик. Либо перегрузку на вводе превысишь вплоть до разрушающей, либо скорость на выводе будет на границе сваливания.
Я множество раз видел пилотаж, банально копая огород. Летают по всякому, парами, тройками, шестёрками, по одному, со манёврами типа не полной петли нестерова, бочками, схождениями и тд. высший пилотаж, на грани, не видел ни разу. Но если учесть что у нас центр боевого применения, который "учит воевать" самолёт, то думается пилоты должны выжимать из машины всё возможное. А профессионализм Харчевского думаю если и уступает Аверьянову, то не сильно.udav написал(а):Липецкие летчики выполняют много запредельных маневров, но это другой уровень подготовки, они обязаны узнать предельную грань для обучения строевых летчиков.
Ринат, а я где то про высший пилотаж писал? Где, не подскажите? У "показушников" и испытателей свои программы подготовки и полетов.Ринат написал(а):vitek написал(а):Axler писал(а): Сложный крутят,я так понял. Не крутят высший(те кобры и тд)
Не готов судить о практической пригодности маневра "Кобра" (хотя и радисты упорно клянутся, что этот маневр ведет к срыву сопровождения при использовании доплеровской РЛС), Может сорвет, а может и нет (если РЛС "умная"), а вот потеря скорости и невозможность энергичного маневрирования после "кобры" - от этого не куда не денешься. И диапазон параметров, когда "кобра" выполнима не так велик. Либо перегрузку на вводе превысишь вплоть до разрушающей, либо скорость на выводе будет на границе сваливания.
"vitek" скажите, а разве понятие "высший пилотаж" в КБП разве существует?