Воспоминания о Советском Союзе.

EUGEN

Активный участник
Сообщения
7.207
Адрес
Германия
Я поступил в 1983 в училище и уже по магазинам не ходил, сдаётся мне, что цены расти начали в конце 70-х начале 80-х.

А цены на такие вещи никогда низкими и не были. И не только в СССР. В Германии в 90х видики стоили тоже тысчёнку,телевизор первый я брал БУ за 300 марок. Новый Сони с чёрным экраном в 95 за 1200 марок.
 

Р-330Б

Активный участник
Сообщения
262
Адрес
СНГ
Чё-то меня реально такие цифры пугают, мотоцикл "Урал" стоил 1500 рублей (с коляской), "Запор", кажись то ли 3000, то ли 3500 стоил. У меня "Верховина-7" была, 300 с чем-то стоила.
ЗАЗ-968М в конце 1989г. брал за 4120р. В комплекте был радиоприемник "Урал-авто", огнетушитель, а по низу дверей и крыльев были молдинги.
 

Ё-МАЁ

Активный участник
Сообщения
3.613
Адрес
Сергиев Посад
G2eBUGya74k.jpg
 

baken

Заблокирован
Сообщения
2.757
Адрес
Россия. Москва.
Увы, это не было борьбой. Борьба была гораздо менее масштабной: выбирали между Явлинским и Гайдаром. Явлинский предполагал 500 дней, Гайдар обещал завтра. Той борьбы мало свидетелей.
Извиняюсь, не назвал Станислава Шаталина. Он, вероятно, был первее Явлинского. Но они были вместе.
 
Последнее редактирование:

Kot45

Активный участник
Сообщения
995
Адрес
москва
Увы, это не было борьбой. Борьба была гораздо менее масштабной: выбирали между Явлинским и Гайдаром. Явлинский предполагал 500 дней, Гайдар обещал завтра. Той борьбы мало свидетелей.
Извиняюсь, не назвал Станислава Шаталина. Он, вероятно, был первее Явлинского. Но они были вместе.
Если не подводит склероз, то было 400 дней.
у 3,62 была кликуха коленвал.
 
Последнее редактирование:

Ё-МАЁ

Активный участник
Сообщения
3.613
Адрес
Сергиев Посад
сами репрессии 1937-38 годов не были преступными и незаконными. Преступными и незаконными были действия конкретных преступников из числа работников НКВД. Умному этого достаточно.
https://zen.yandex.ru/media/burckina_new/o-tn-stalinskih-repressiiah-5cbeb4bd621b6d00b28b15b2
О т.н. сталинских репрессиях

scale_600
scale_2400


Общим местом стало утверждение, что репрессии времен Сталина были преступными. Слово "репрессии" даже стало синонимом слов "незаконный" или "преступный". Однако, в реальности все не так, как нам уже много лет внушают силы, заинтересованные в ослаблении и разрушении нашей страны, немало преуспевшие в своем деле, прикрываясь словами о преступности сталинского и советского режима вообще. Однако предлагаю уйти в этом важном вопросе с поля пропаганды и эмоций в область первоначальных, неискаженных смыслов, а также фактов.

Что такое репрессии в изначальном смысле этого слова? Это подавление. Подавление есть неизменный атрибут и инструмент любого государства. Например, подавление(наказание) государством преступников - это и есть репрессии в чистом, неискаженном виде. Может ли наказание преступников быть преступным? Конечно же нет. Это прямой долг любого государства: подавлять и наказывать преступников в соответствии с действующими на тот момент законами. При этом только у государства должна быть монополия на право насилие против преступников, а иначе начинается хаос и беспредел.

С этим разобрались. Теперь попробуем разобраться с конкретными т.н. сталинскими репрессиями периода 1937-38 гг, когда произошел аномальный во всех отношениях всплеск насилия государства по отношению к некоторым социальным слоям населения. Сказать, что это был такой нежданчик нельзя. К этому всплеску насилия государства против своих оппонентов ситуация пришла довольно закономерно: дело Промпартии, убийство Кирова, Кремлевское дело, заговоры оппозиции внутри партии, заговоры военных и т.д. И все это на фоне усиления внешних угроз: сперва т.н. военная тревога конца 20-х, потом приход к власти в Германии нацистов, прямо декларировавших уничтожение СССР, как государства и т.д.

Все это требовало внутренней мобилизации всех сил в рамках подготовки к неизбежному военному столкновению масштаба общемировой войны, где против СССР очевидно будет почти вся Европа и набирающая силу милитаристская Япония. Сталин и его окружение понимало, что этих условиях уже не до внутрипартийных дискуссий. И вот в этой сложнейшей ситуации НКВД и часть региональной новой знати начинают игру в своих интересах, играя на неизбежных сложностях и сопротивлении части элит и социальных слоев.

Про внутренние пружины, толкнувшие ситуацию к всплеску насилия можно спорить и дискутировать отдельно. Там все не так просто, как нам пытаются представить: мол, маньяк и параноик Сталин внезапно решил всех расстрелять и сгноить в лагерях. Прагматику Сталину это как раз не нужно было в рамках идущей форсированной индустриализации и подготовке к неизбежной войне. Ведь под репрессии попало довольно много специалистов во всех областях: от инженеров до множества руководящих работников, что не могло сказаться на снижении темпов индустриализации.

Поговорим о законности/незаконности самих репрессий 1937-38 гг. Репрессии в общем были законны, т.к. проводились в полном соответствии с действующими тогда законами. Проводились против людей, которые согласно следственным делам нарушали те или иные действующие законы. Но дьявол может скрываться в деталях.

Были ли в данной нештатной ситуации судебные ошибки, подтасовки следствия, фальсификация дел, наказания невиновных и прочие неизбежные ошибки и перегибы на местах? Конечно же, были. Делают ли эти ошибки и перегибы на местах, пусть и даже многочисленные, как нам пытаются внушить, сами репрессии незаконными и преступными? Конечно же, нет.

Чтобы не быть голословным, покажу мнение профессионального юриста, прокурора времен Ельцина Казанника, который расследовал события октября 1993 года по поручению Ельцина:

...однажды Борис Николаевич поинтересовался: «Алексей Иванович, как вы будете квалифицировать действия участников событий?» Я сказал: «Разумеется, как массовые беспорядки». И поразился, когда он спросил: «А что, сто вторая и семнадцатая разве не подойдут?»* Я понял, что его тщательно готовили к этому разговору, и сказал: «Борис Николаевич, не подойдут!» Он спросил: «Почему?». Я объяснил, чтообвиняемые ни с балкона «Белого дома», ни при штурме Останкина не говорили, что надо убить конкретных людей. Ельцин сказал: «Но жертвы же есть!» Я объяснил, что на юридическом языке это называется эксцесс исполнителя: толпа или отдельные фигуранты толпы могут выйти за пределы умысла организаторов массовых беспорядков. Следовательно, только их действия надо квалифицировать по последствиям. Президент не согласился: «Это – очень странная позиция». Но я возразил: «Никакой другой правовой позиции быть не может!»
* -- ст. 102 "Умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах". Эту статью Ельцин пытался инкриминировать Хасбулатову и Руцкому, как организаторам этих убийств. Казанник объясняет ему, почему это не так.

Сталин в ситуации 1937-38 гг. подобно Хасбулатову и Руцкому не организовывал массовые репрессии, не призывал к убийствам людей, которые оказались преступниками согласно версии НКВД. В той ситуации безусловно были массовые случаи эксцессов исполнителей, нарушавших законы, фабриковавшие дела, пытавшие арестованных и т.д. Все эти нарушения и преступления работников НКВД, включая их руководителя Ежова были позже расследованы при Берии. Виновные в конкретных преступлениях были наказаны вплоть до применения ВМН.

Подытоживая все выше сказанное можно сказать, что сами репрессии 1937-38 годов не были преступными и незаконными. Преступными и незаконными были действия конкретных преступников из числа работников НКВД. Умному этого достаточно.
 
Сверху