Все про самолеты, а о летчиках забыли...

Одессит

Активный участник
Сообщения
13.821
Адрес
Одесса
baken написал(а):
Узнать бы ещё, что за манёвр такой, сбивающий пламя.
Так тут же на форуме есть бывшие или действующие летчики, во всяком случае они так себя обозначили в авторке :)
Вот они и напишут о таких маневрах, которые могут сбить пламя горящего самолета :)
 

vitek

Активный участник
Сообщения
704
Адрес
Россия
Например, это можно сделать пикированием, при запасе высоты. Набегающий поток может "сорвать" факел. Но это опасно и не дает гарантии результата. Подобные случаи в Великую Отечественную бывали. После войны не припомню чтобы слышал о таком. Если система пожаротушения не справилась - только прыгать.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
Слышал и читал, что в ВОВ некоторые летчики скольжением пытались сбить пламя...
Если пытались - значит, предполагаю, у кого-то срабатывало...

Добавлено спустя 5 минут 22 секунды:

В новогоднюю ночь экипаж Сумароковой—Тихомировой, выполняя задание неподалёку от Керчи, попал под зенитный обстрел. Самолёт был подбит прямым попаданием. Тихомировой удалось сбить пламя скольжением, но машина продолжала терять высоту. Оставался один выход — уходить в море. К счастью, полёт закончился удачно: девушки дотянули на восточной окраине косы Чушка и приземлились в расположении своих войск.

А произошло это вот почему. В очередной схватке с немецким самолетом Леонтий увидел, что его машина горит. Он попытался сбить пламя скольжением, но сделать этого не удалось. Самолет быстро терял высоту. До линии фронта было километров семьдесят. Внизу – оккупированная врагами территория.

Резким скольжением вправо пытаюсь сбить пламя и одновременно уклоняюсь от огня «мессов».
Бросаю машину то в одну, то в другую сторону, однако сбить пламя скольжением не удается: открытый [181] фонарь создает подсос воздуха и завихрение. Удушливый, едкий дым проникает в кабину. Огонь вырывается из-под приборной доски и обжигает лицо. Пришлось захлопнуть фонарь. Но тут другая беда. Кабина моментально наполнилась дымом. Стало трудно дышать.

Корзунов не растерялся, сумел скольжением сбить пламя. Самолёт Родионова пристроился слева, Филатов и стрелок огнём прикрывали повреждённую машину командира от непрерывных атак вражеских истребителей. "Мессерам" всё же удалось вторично поджечь самолёт Корзунова, вывести из строя один из моторов.

И вновь лётчик проявил исключительное хладнокровие и умение. Глубоким скольжением сбил пламя и на одном моторе вышел в горизонтальный полёт. Тем временем штурманам и воздушным стрелкам групповым огнём удалось сбить ещё один "Мессер", остальные отстали. Корзунов перелетел линию фронта, дотянул до Аккермана и благополучно посадил избитую машину на передовой аэродром.

Скользили, видимо, часто...и небезуспешно...
 

vitek

Активный участник
Сообщения
704
Адрес
Россия
Возможно на поршнях это помогало. Возможно ли такое на современных реактивных - не возьмусь ответить.
 

GOLEM

Активный участник
Сообщения
4.026
Адрес
Киев
vitek написал(а):
Возможно на поршнях это помогало. Возможно ли такое на современных реактивных - не возьмусь ответить.
Думаю - нет...
Все-таки, когда начинают гореть сплавы - кирдык обеспечен...

Попытка экипажа сбить пламя, выполняя маневр скольжения, привела лишь к обратному результату – из-за увеличения количества поступавшего воздуха температура еще более повысилась, начался титановый пожар. Плоскость крыла в районе установки двигателя от воздействия высокотемпературного пламени прогорела насквозь и разрушилась. Потерявший управление самолет на большой скорости и с большим креном столкнулся с лесным массивом в 2км восточнее п.Сосенский близ г.Козельск Калужской области. 5 членов экипажа погибли.

Так что, Вы правы - если системы пожаротушения не сработали - катапульта наше все...
 

Atass

Модератор
Команда форума
Сообщения
16.104
Адрес
Москва
Российские пилоты зарабатывают слишком много
Европейские эксперты считают, что российские пилоты зарабатывают слишком много и советуют отечественным авиакомпаниям приглашать на работу иностранных специалистов. Перевозчики не против, однако разгрузить зарплатную ведомость это не поможет, говорят они
http://news.mail.ru/economics/10986644/
:think: :)
 

allex159

Активный участник
Сообщения
1.139
Адрес
Днепр
http://airaces.narod.ru/korea/fedorec.htm
А вот этого аса лично видел. Когда я учился, он у нас в институте лаборантом на кафедре (не помню на какой) работал. Старенький уже был, но живенький.
 
Сверху